Визуализации божеств, которые никогда не существовали: творчество Фила Бурока

Начнём серию материалов про наших друзей-художников, иллюстрирующих пятый катабазин, с одного из наиболее колоритных (хоть он чаще монохромный) наших товарищей: Филипа Бурока.

Художник-самоучка, Бурок никогда не занимался академическим рисунком. Начинал он с ярких, цветастых граффити, от которых перешёл к монохрому и тусклым цветам. Со временем он увлекся сюрреализмом, но все это время предпочитал набивать руку самостоятельно. Работая сначала под влиянием Гюстава Доре, Бексинского, Гигера, со временем он стал также вдохновляться эстетикой Treha Sektori и Trepaneringsritualen.

Поворотным моментом для его творчества стал необычный визионерский момент, после которого в его творчество пришли символизм, мифология и оккультизм. Он увидел пространства и миры символов, пленившие его. Судя по тому, что он рисует, пленившие буквально — от которых его так и не отпустило (и слава Б-не).

Одно из основных направлений его работы — татуировка. С самых первых сеансов он ощущал в этом деле некую глобальную потерю — видимо, переживая таким образом превращение частично табуированного, частично сакрализованного искусства татуировки (каким она являлась в Японии, Полинезии, да и вообще во многих культурах) в ремесло эстетичного кожного узора. Хотя он и чувствует некоторую обреченность движения против общей тенденции, все равно иначе действовать не может, и пытается хотя бы в собственной деятельности упирать на обогащение наносимых сюжетов мистической символикой, мифологическими сюжетами, литературными аллюзиями.

Другое направление творчества Бурока, уже исключительно для вечности — проект Terr∆Mortuus. Рожденный из ощущения некоего «сквозняка с той стороны», это проект его визуализации, придания ему некий образа — создания идама, иконы. Египетские, буддистские, языческие, оккультные элементы, усвоенные и переосмысленные, пересоздаются им в нечто совершенно новое, безымянное — и весьма мрачное: «Визуализации божеств, которые никогда не существовали… но после того как я заканчиваю работу над ними — они будто бы были всегда».

« из 22 »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.