3 года поездок на машине сновидений: небольшое саммари и новые отчёты От организатора. Недавно миновало три года с тех пор, как я собрала свою Машину Сновидений. Для меня эта история началась в феврале 2021 года, с прочтения «Машинерии сновидений» и ничем не объяснимого желания немедленно собрать собственное устройство. Моментально нашлись люди, которые были очень рады помочь мне. Они даже улучшили Машину: помогли изготовить корпус из алюминия, собрали двигатель постоянного тока с контролем скорости… И даже ни разу в неё не смотрели — им это было неинтересно. Это были профессионалы своего дела, хотя никто из них ни разу не просил у меня ни о чём взамен: их вдохновлял сам механизм, эксперименты с формой, коллективное творчество ради удовольствия, в перерывах между рабочими проектами. Это было захватывающе, и параллельно со мной происходили жуткие, прекрасные, умопомрачительные события… В основном, впрочем, скорее психического характера. Как и сейчас, была весна, но не было войны. Жизнь казалась спокойной и размеренной, но ощущалась как пронизанная невероятными синхронистичностями и смыслами; когда каждое слово — заклятие, каждое действие — ритуал. К концу апреля все было готово — правда, так получилось, что готово в другой стране. По счастливой случайности мне удалось познакомиться с небольшой группой людей, которых заинтриговал рассказ про дрим-машину, и они даже предложили пространство — целый спортивный зал с мягкими ковриками и огромными зеркалами! В этой атмосфере прошел первый коллективный дрим-сеанс. Эти люди стали первыми испытуемыми, с них всё и началось. Спасибо им! 🙂 Мне сразу же очень сильно захотелось поделиться с Катабазией нашим творением. Оказалось, что Катабазии это было нужно тоже! Мы подготовили первую публикацию, и так началась история сбора трип-репортов. И так в мою жизнь окончательно интегрировалась следующая сила, зажёгшая первоначальный огонёчек и поддерживающая его по сей день (именно по её вдохновению я прямо сейчас рассказываю эту историю). Катабазия, спасибо! А потом началась невероятная суета. Мы доставили Машину в Россию, искали пространство, связывались с испытуемыми, которые сами меня находили (через сообщество ктб). Все были так рады помочь мне… Какое-то время для нас все было очень размеренно и даже рутинно — приходили разные люди, оставляли свои переживания в виде рассказов и дрим-репортов. Мне очень нравилась коммуникация после сеансов, как будто бы более многогранная, чем прежде. Так мы собрали большое количество самых разных опытов от самых разных людей, которые вошли в сборник «28 поездок на Машине Сновидений». Всё это была осень, которая отметилась тем, что мы собрали рекордно большое количество материала в такой короткий срок. Потом мы начали думать, как можно поделиться Дрим-машиной с конфидентами. Мы не могли просто назвать место и время, сказать «приходи, кто захочет» — результат был бы слишком непредсказуемым. Нужен был какой-то порог входа, и у нас появилась идея с загадкой и маленьким городским квестом. 21 февраля вместе с небольшим сборником мы его запустили. Уже на следующий день его начали проходить, и за последние несколько дней до войны у нас появились новые участники. Но потом случилось что случилось, сеансы на неопределенный срок прервались. Но общение с соорганизаторами и внутри ктб-сообщества не прекращалось — напротив, мы вместе как-то переживали и осмысляли происходящее, сплотившись вокруг дрим-проекта. Прекращать никто не собирался. Летом мы всё-таки взяли себя в руки и вернулись к опытам. Они были проникнуты очень сильной тревогой, война просочилась даже в наши сны. Перечитывая сейчас отчёты того времени, мысленно возвращаюсь в тот день, и как будто бы ощущаю что-то ещё, на что эти сны намекали. Какой-то лучик надежды на то, что что-то появится помимо этих ужаса и мрака. И что-то появилось! Но зимой. Мы собрались в очередном временном пространстве и там началась история Дрим-фратрии — с игр с кометой. Вокруг Машины Сновидений собралось устойчивое коммьюнити, каждый из участников которого был соорганизатором и взаимодействовал с проектом по-своему. В мае у Дрим-машины появилось новое пространство, в котором мы могли постоянно собирать людей и показывать им сны. Благодарность и восхищение пространству «Только Сами», которые принимали нас безвозмездно. Результатом нового сезона стал только один небольшой сборник — мы не успевали за ходом событий и готовились к фестивалю! Ведь летом Дрим-фратрия выбралась на «Побеги», где впервые публично представилась как самостоятельное сообщество. Что из этого получилось — мы уже писали. Чем закончить этот рассказ? Я благодарна всем и каждому, кто проявлял и продолжает проявлять интерес к нашему проекту, проходит игры, предлагает свои идеи и любым другим образом проявляет инициативу, не давая этой звёздочке погаснуть. Прилагаю к этой заметке совсем небольшой свежий сборник дрим-репортов — как отчёт, что мы не останавливаемся, наш проект жив и впереди еще много нового и интересного. Araxa Фрося 25 лет. 172 см, 58 кг. Деятельность: маркетолог. Работа — первостепенное, с чем себя идентифицирую. Чтобы не сойти с ума от одного вида деятельности — посвящаю себя танцам. Хожу на занятия, стараюсь волонтёрить, помогаю с постановками. Образование: бакалавриата и магистратуры не хватило. Смотрю курсы, открываю новое. Придерживаюсь принципа пожизненного обучения. Интересы: человек и искусство. Интересно копаться в человеческой психологии, в телесных реакциях и в том, что люди создают. Мировоззрение: Формируется! 🙂 Придерживаюсь научного и гибкого подхода. Как научные факты могут быть оспорены, так и мое мировоззрение может повернуться на 360 в любой момент. 1 сеанс: 10-15 минут Держала лицо близко-близко к прибору. Без музыки. Сильнее влиял на восприятие шум прибора. Физическое состояние тоже, видимо, имеет значение. Глаза быстро начали уставать. Картинки в голове можно сравнить с глазной мигренью (или мигрень с аурой). Только ты не видишь окружающего мира. Рисуется абстракция. Радуга. Фракталы. 2 сеанс: 10-15 минут Увеличила дистанцию. Откинулась на удобном стуле. Звучала спокойная музыка. Глаза уже не болели. Увидела мягкий свет. Перестала фокусировать внимание на объектах. Фантазия уже могла рисовать знакомые силуэты. Во второй раз было топово. Лампово))) Хотя в первый раз хотелось, чтобы это поскорее закончилось. TA MIRONOVA 34 года, 162 см. Деятельность: пою, сочиняю песни себе и другим артистам. Пишу и редактирую тексты про искусство, делаю пресс-релизы музыкантам. Люблю танцевать, изучаю миры, которые мы создаём сами или в которые перемещаемся. Творю магию голосом и своим саваном умиротворения. Образование: вышка по менеджменту, окончила музыкальную школу по академическому вокалу и фортепиано. Интересы: танцы, йога, эзотерика, фантастика, путешествия; интересно всё, что можно создавать руками – рисование, лепка, шитьё, поочередно пробую новое. Мировоззрение: мы сами творим свою реальность. Ощущаю себя практикующим волшебником. 1 сеанс: 10-15 минут Перед началом сеанса было волнительно, так как я думала, что меня укачает. А ещё боялась очень глубокого погружения – когда вокруг себя ощущаешь только вспышки света, и мозг теряет связь с реальностью. На самом деле всё оказалось очень контролируемым, ведь на само моё тело не происходило никаких воздействий, и это была медитативная работа. С самого начала я попала в свои детские воспоминания, оказалась семилетней девочкой, даже будто осознавала себя там. Потом перед глазами очень быстро мелькали событийные слайды, невозможно было разобрать ни лиц, ни сюжета, но я знала, что там всё про мою жизнь. Через время все эти картинки ускорились ещё больше и начали закручиваться в спираль по часовой стрелке, как бы перепутываясь и стираясь. Ещё какой-то промежуток времени я видела лица людей, которых встречала за последнее время, нарисованные карандашом. Само рисование происходило быстро и прямо передо мной. Оставшееся время сеанса я была где-то в стратосфере, там только белый свет и полётность. Ощущала открытый канал между 7-й чакрой и пространством. Михаил 24 года, 175 см/ 65 кг Деятельность: преподаватель. Образование: филологическое. Интересы: литература, лингвистика, геймдев, религия, эзотерика. Мировоззрение: гностицизм чрезвычайно нравится, где-то глубоко внутри тлеет симпатия к русскому космизму 1-й сеанс: 10-15 минут В первые несколько минут я с любопытством рассматривал какие-то многомерные вращающиеся цветные диски, экспериментировал с плотностью смыкания век, а в голове крутились околоезидские мысли. Не знаю, насколько это банальное сравнение, но то, что Машина сначала предложила мне, больше всего, пожалуй, напоминает Ангела-Павлина (но это пока не сон, а просто красивая картинка). Затем образы стали меняться; если сначала было понятно, почему я вижу именно этот набор цветов, то потом все затопило нечто небесно-голубое (как будто лежишь на пляже, непременно с мелким белым песком, и глядишь вверх). Были еще какие-то вспышки-образы, слишком бесформенные, чтобы остаться в памяти дольше нескольких часов, а ближе к концу все вытеснил очень настойчивый и стойкий образ. Выглядел он как бешено вращающийся бур, направленный на меня под прямым углом, но я откуда-то точно знал, что это чей-то взгляд, совершенно непроницаемый и не выражающий никаких эмоций, только пристальное внимание. Забавно, что о существовании выражения «буравить взглядом» я вспомнил только после сеанса. 2-й сеанс: 10-15 минут Отвлекала музыка, слишком медленная и спокойная, не соответствующая существенно более быстрому темпу Машины (но зато это было красиво). Однако именно в конце второго сеанса случилось полноценное видение. Цветов в нем было всего два, черный и фоновый токсично-зеленый; внутри замкнутой черной линии, напоминающей очертания яблока, сидел в кресле черный силуэт, кто-то с большой головой и треугольными зелеными глазами. Он-то глядел на меня, без эмоций, но внимательно, то закрывал глаза, запрокидывал голову и распахивал рот в беззвучном крике. Видение было долгим, устойчивым и каким-то некомфортно осмысленным. Короче, понравилось. Полагаю, смотреть в Машину — это скорее навык, который можно развить, и продолжать такое смотрение было бы любопытно. Чмут 23 года, 160см/50кг Деятельность: работаю секретаршей в ногтевой фирме, по профессии социальная антропологиня. Образование: незаконченное историческое, кафедра социальной антропологии. Интересы: музыка, искусство, история (в целом и всего выше перечисленного), микология, днд. Мировоззрение: анархо-квир, дружелюбна к эзотерике, в плане философии близка к эпикурейству. 1-й сеанс: 10-15 минут Сначала просто геометрические разводы, как в калейдоскопе, но с преобладанием округлых форм в оранжевых цветах. Потом появились голубые пузыри от носа, когда я выдыхала и когда чуть-чуть смеялась — из-за рефлекторного дрожания век было слегка щекотно. Потом появились более отчетливые фигуры — крысы, надписи (по большей части нечитабельные). В какой-то момент громко и кратко зарычала машина, и мне привиделся тигр, проскочивший над моей головой. Ближе к концу потерялось ощущение пространства, а тело периодически подрагивало, картинка снова слилась в калейдоскоп, но уже с зеленым, красным и фиолетовым цветами. Когда выключили свет, я отшатнулась, моё ощущение пространства как будто повалилось назад. Начали быстро дергаться глаза, появились красивые синие узоры на тёмном фоне. Было очень обломно, когда свет включили, хотелось подольше остаться в темноте. Сейчас сижу в состоянии полусна, до стула было тяжеловато дойти. Очень интересный опыт, попробую такое собрать сама. Просмотры: 1 335 Навигация по записям О потерянном в темноте: «Silent Hill: No Escape»Вот скажи-ка нам, отец, что такое есть Кудец? Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.