Возвращаемся к поездкам на Машине Сновидений

От Редакции. Последние дрим-репорты мы выкладывали за три дня до начала войны — и с тех пор Машина Сновидений стояла без дела. Возвращаться к ней было даже жутковато — что мы обнаружим, сковырнув серую корочку будней?.. Ну, то и обнаружили, собственно.

Эксперименты с этой Машиной мы ведём уже давно, так что вскоре можно будет ожидать и статьи с некоторыми выводами. Пока что же — новая пачка путешествий, в том числе и дрим-репорты тех, кто нашёл билет в прошлом материале. Мы возобновляем сеансы, так что билет снова можно искать вот здесь

Если вы вообще впервые слышите об этих наших экспериментах — проникнуться происходящим можно в этом материале

А понять, что вообще такое эти ваши сны о пробуждении в машине сновидений, — в этом.

fr.Chmn

Ника

22 года. Рост 171 см. Вес 63 кг. Нормальное телосложение.
Образование: высшее, искусствоведение – теории и практики современного искусства.
Род деятельности: координатор в студии компьютерной графики, гадаю людям на Таро.
Интересы: карты, магия, психология и нарративные практики, сновидения, исследование внутреннего измерения, музыка, люди, бисероплетение.
Мировоззрение: нет чёткого мировоззрения, но импонирует дискордианская оптика, а все попытки сформировать картину мира ощущаются ложными или иллюзорными. В поисках смысла экзальтируюсь в идеях, фантазиях и переживаниях, часто сменяющих друг друга.

Клинический диагноз: тревожно-депрессивное расстройство смешанного типа.

Отчёт по первым пяти сеансам Ники можно прочесть здесь.

 

6 сеанс: 7.5 минут

Чувствовала волнение, интерес и лёгкую тревогу.

Помню, как в самом начале дала себе твёрдое обещание не видеть ничего связанного с травмой войны. А вместо этого постараться расслабиться и хоть немного погрузиться в трип. 

Я закрыла глаза и сразу же услышала голос матери. Она отчитала меня за это: «Это называется «накликать» — а вдруг что-то такое случится?»

В раннем детстве я часто бродила по дому с закрытыми глазами, это была такая игра. И однажды она действительно произнесла такую фразу, которая мне запомнилась, – очевидно, имея в виду, что если я буду притворяться незрячей, то ослепну или споткнусь обо что-нибудь. 

Дом, где я играла в детстве, разбомбили. А логика трипа начала убеждать меня в том, что это получилось именно из-за моей игры. 

Я быстро оттуда вынырнула и оказалась в воспоминании прошлого лета, в офисе моего отца в Киеве. Там мы построили нашу дрим-машину, там я впервые в неё взглянула. Я поняла, что мне слишком больно погружаться в это воспоминание, потому что мне захочется что-то изменить там, открыть глаза и увидеть перед собой ту комнату, пройти в следующую, поговорить с отцом… В правилах этого сна так было нельзя: если открою глаза, то незамедлительно окажусь в московской квартире 22 года — так что вынырнула и оттуда.

Потом я просто летела в пространстве белого света, было хорошо и радостно. Какие-то эмоции высвободились, голова будто очистилась, хотела заплакать, но я остановила себя.

Помню, как совершала очень много интуитивных, мимолётных, призрачных, но очень важных действий внутри этого трипа. Говорила на каком-то неведомом безмолвном языке, и люди, которые сидели перед Машиной рядом со мной, это понимали. Казалось, что все эти микродвижения, производимые моей психикой внутри моей же психики, олицетворяют какую-то глубину. Тогда я поняла, что большую часть жизни нахожусь на тоненькой кромке льда, с которой и взаимодействую с миром. Весь социум построен на ней, захватывая лишь маленькие частички неизмеримых смысловых глубин.

Потом я вспомнила, откуда в голове возникла эта метафора. Осязая своё психическое устройство, я словно погружалась в океан. Плавала вместе с кристаллическими осколками, похожими на маленькие льдинки-мысли, воспоминания, импульсы — составные психики. Было очень глубоко, но свет, похожий на белый солнечный луч, пронизывал всю эту глубину, так что плыла я в океане света. И холода. А поверхность — это была тоненькая ледяная корочка, как будто образ коры головного мозга.

Воспоминания о родных местах, в которых я была в начале, — тоже осколки льда, плавающие вокруг — отягощённые травмой и потому наиболее весомые, чтобы начать путешествие с них. Поэтому я отметила ещё внутри трипа, что с момента последнего всматривания в Машину моё психическое устройство сильно изменилось: вначале была выстроенная система миров с порталами друг в друга (Красный, Золотой, Белый), потом меня не пускали никуда, а сейчас — белая глубина в окружении осколков. Для меня это имеет огромный смысл. 

На выходе я чувствовала себя уязвимо, но испытала эйфорию и детскую глубину восприятия. Кажется, трип вообще не кончился, и я полностью не пришла в себя до 3–4 часов утра. Носилась по своей комнате, чувствуя, как кровь циркулирует по всему телу, это было нереально приятно. В плане воздействия на психику — беспрецедентный опыт! Хотелось отдаться происходящему, видеть что видится и чувствовать что чувствуется. Это как будто бы даже был не постэффект, а продолжение какого-то запущенного процесса. 

Очень усилилось образное мышление. Пришло в голову, что во мне будто что-то сияет и хочется это усилить, и будто бы на секунду очутилась во сне, в котором я — светло-золотая звезда с тремя лучами. Не в том смысле, что УВИДЕЛА это — именно очень ярко вообразила. 

Это тем более поразительно, что за последний год (то есть все разы, не считая пяти самых ранних трипов сразу после сборки) я ничего или почти ничего не чувствовала, глядя в Машину. А вот по образам этот опыт от большинства ничем не отличается: они были, но их было мало, они были не очень отчётливыми. А вот интенсивность ощущений в этот раз была максимальной. 

Настя

27 лет. Рост 169. Вес 53. Телосложение нормальное. 

Образование. Высшее. Бакалавриат: «История зарубежного искусства», магистратура: «Визуальные медийные искусства».

Род деятельности: искусствовед (методология исследования перформанса как формы искусства), копирайтер, менеджер, фрилансер. Работает на трёх работах. 

Интересы: музыкальный проект (написание/сведение), вокал, архивы интернета, веб-археология, технотеология, консервация веб-сайтов, аниме, покемоны, компьютерные игры, гуро, оккультизм, подводный мир, дайвинг, еда и напитки, всё связанное с обучением.

Мировоззрение. Во многом основано на личных сильных (пиковых) переживаниях, полученных совместно с другими людьми. Сейчас они не кажутся сенсационными или впечатляющими, были всерьёз переосмыслены и превращены в личную историю. Считает, что её «мистический» опыт возникает от нехватки знания о природе вещей, при этом знания никогда не бывает достаточно, чтобы осмыслить этот опыт. Восприятие мира как саморегулирующейся децентрализованной системы, сети или организма.

В религии сейчас интересует протестантизм (записалась на конфирмационные занятия), а в философии интересует мысль Бадью и Рансьера (просит отметить, что это не убеждение, а интерес только в актуальный момент времени, и вообще она не разбирается). Считает, что религии предшествует индивидуальный опыт. Любимый религиовед — Торчинов.

Отчёт по первым двум сеансам Насти можно прочесть здесь.

 

3‑й сеанс: 10 минут

Перед началом чувствует раздражение, эмоциональный дисбаланс, лёгкое опьянение (3/10).

Трип был про исследование рамок, которые были заданы.

Сначала мне казалось, что мне сплющивают рукой голову и слышала её голос и видела её образ 

Надо мной довлело это, она стояла с назиданием в верхнем левом углу.

И было очень тяжело, потому что одновременно она была и тяжела, и уязвима.

Чувствовала границы и правила, которые выстроились рандомно из-за её плохого состояния, и чувствовала, как вся динамика ограничивается ими.

Визуалы будто отталкиваются от каких-то стенок.

И мысли и чувства тоже.

И поняла, что мой мозг, даже находясь в состоянии границ и правил, просто исследует эти границы так, будто это его безграничный мир.

При этом я пыталась исследовать Эон и отчётливо увидела себя большой, как когда мы медитировали на тапихрицу.

В конце я поняла, что свободна в любом случае.

Можно было бы сказать, что владеть социальными конструкциями сложно.

Это не власть, это умение оседлать волну, и я почувствовала, что могу это сделать в этот момент, какой бы шаткой ни была конструкция.

 

Кира

23 года. Рост 166, вес 63. Телосложение нормальное. Фрилансер, по образованию бакалавр лингвистики. Интересы: музыка, эзотерика, расширение границ сознания. Мировоззрение синкретичное. Вера в перерождение, в общий космос, возможно, в надсознание. Большая отдалённость от политики, непринятие и неверие массмедиа.

Отчёт по первым четырём сеансам Киры можно прочесть здесь, отчёт по следующим двум здесь.

 

7‑й сеанс: 10 минут

Перед началом чувствует стресс, неловкость.

По сравнению с предыдущими оч. мало образов, а тех, что можно поместить в слова, ещё меньше.

Поначалу 0 образов, напряжение.

Потом пара картинок без смыслов. 

Ощущение, что едешь вперёд (или вглубь?) по рельсам своей судьбы, что всё в мире нереально переменчиво.

Ощущение очищения, белый свет.

радужная буква z)) 0)00

 

8‑й сеанс: 7 минут

Кажется, что Ника стоит прямо передо мной, ощущаю физически, мурашки.

Из необычного пятна голубого цвета.

Символ СС «↯↯») 0)00, испуг.

В конце стало тревожно, всё неприятно-раздражающе мелькало.

 

После путешествий почувствовал неприятное ощущение в затылке, напряжение мышц, совсем лёгкое подташнивание. Неуютно, небезопасно, тревожно.

hpd(ip) 

30 лет. Рост 190, вес 80. Род деятельности: бездельник. Среднее образование. 

Интересы: «Практически никаких, уже лет десять как перестал читать книги, смотреть фильмы и было время, когда даже праздно не слушал музыку. В интересах избавиться от этого паршивого состояния».

Мировоззрение: ««Я» – это разум, а всё остальное, как материальное, так и нет, — это внешние по отношению к нему объекты. Материя, жизнь, психика — создавшие, но порабощающие, враждебные «Я» силы. Впрочем, по мере готовности к этому как минимум в последней предусмотрен естественный механизм выхода из-под её влияния: если есть две связанные системы, то либо одна видит и контролирует другую, либо другая одну. По-моему, очевидным, хотя и не обязательным, для разума является стремление к очищению и освобождению от чего бы то ни было, высшая форма бытия — его отсутствие.

Ничего на свете не имеет смысла, но у меня нет для вас другого света. Не считая маленьких психических заскоков вроде желаний, страхов, социальных взаимодействий: они совсем не имеют». 

 

1‑й и 2‑й сеансы по 20 минут

Перед началом чувствует умеренно низкую «иссушенность, которая не даёт думать и чувствовать».

 

Машина Сновидений если и возымела на меня какое-то воздействие, то самое минимальное. Из эффектов: во-первых, стал лучше себя чувствовать. Субъективно минут через 8 пропало ощущение иссушенности в мозге, которое очень часто преследует меня от усталости и мешает соображать, испытывать эмоции, общаться. Пропадание было довольно резким, фиксируемым процессом, за пару секунд под моим наблюдением состояние изменилось, мне стало гладко. Я размышлял, что альфа-волны настраивают работу полушарий мозга друг на друга, и под этими мыслями мне показалось, что между ними и правда наладилась связь. Но других ощущений помимо этого не было. 

Иссушенность вообще, вероятно, вызывается нервным перенапряжением, может быть последствием многолетних стресса и депрессии, как мне подсказывали. Я вообще чуть что – эмоционально перегораю и перестаю что-либо испытывать. Также может быть, хотя едва ли, влияет плохое снабжение мозга кровью, а во время первой поездки я лежал на животе, подперев голову, что могло улучшить кровоток. 

Во-вторых, предвкушая работу дрим-машины и ничего о ней не зная, я предполагал, что обещанные образы могут быть не зрительными галлюцинациями, а именно снами – очень яркими мыслями, перекрывающими собой действительность, ощущаемыми иначе, чем галлюцинации, и находящимися в другом месте, либо наблюдаемыми другим местом. В целях заснуть таким образом бодрствуя, я пытался отвлечься, дать возможность поработать иной системе, но это получалось на удивление плохо, кажется даже хуже, чем обычно, когда пытаюсь заснуть без желания. Возможно, будь больше времени и удобства, я бы чего-то добился в этом плане. Тем не менее несколько ожидаемых «сонных», мысленных и визуальных (но не от глаз) образов возникло. Плохо уловимые, на доли секунды, но они мелькали, характерно для сна рассыпаясь и улетучиваясь, лишь на них упадёт хоть капля внимания. Это были как сумбурные перемешанные линии (напоминавшие и цельные картинки дальше), так и дневные верхушки деревьев и панельные дома – то, на что я постоянно, годами тщательно смотрю по время часовых прогулок, пытаясь разбудить хоть какие-то впечатления.

Про дремоту, её возможности и работу с ней можно ещё много чего рассказать, но пока это, наверно, неуместно, так как связь не наблюдалась.

Продолжая тему засыпания и отвлечения, у меня была ещё идея добавить музыку. В детстве у нас было занятие слушать какие-то песни, по много раз и внимательно, и придумывать для них клипы — но без сознательного вмешательства, а давая образам самим рождаться из музыки, образам неожиданным — не отвечающим удобству нашей фантазии и из не вписывающихся в наш личный музыкальный талант звуков. Соответственно, идея переключиться на музыку и дать мыслям самим крутиться.

В‑третьих, на второй дрим я сидел, довольно удобно, но эффекта было меньше. Иссушенность вернулась ещё сильнее и никаких снов. Зато где-то в начале, уверен, была маленькая зрительная галлюцинация. В мути век и болотных узорах, которые возникают если просто надавить на глаз, возникли смутные, еле видные тёмно-синие линии, которые нарисовали некую древнюю маску. У неё были сглажены скулы и острый подбородок, как уголок гитарного медиатора, а глаза были большие, закрытые и как будто распухшие, сильно выпуклые. Никаких эмоций не выражала. Занимала шестую-седьмую часть поля зрения, по центру, чуть смещённо влево вниз. Несколько раз возникала и пропадала за несколько секунд, потом совсем исчезла. 

Однажды, лет 15 назад, я нашёл на одном жж-подобном сайте запись, где рассказывали про «стробоскоп Поляковского», его влияние то ли на психику, то ли на физиологические процессы, и ссылка вела на страницу, где этот стробоскоп был представлен. С какой-то целью в нём была заложена программа: он начинал мерцать медленно, надо было смотреть на него, пока мерцание не пропадало, а далее щёлкать и переходить на следующую стадию, где он мерцал быстрее, и там дожидаться такого же эффекта. Заканчивалась программа опять замедляясь, выводя из некоего состояния. Ну я бросил смотреть его на одной из быстрых стадий, в результате (по ощущениям) у меня очень сильно поднялось глазное давление, это было очень дискомфортно и едва ли не больно. В таком состоянии я провёл несколько недель, а когда искал этот чёртов «стробоскоп Поляковского» в гугле, чтобы попуститься, не находил ровным счётом ничего — как и сейчас. Потом всё же мне пришло в голову прошерстить историю браузера, я вернулся на ту страницу и кое-как досмотрел до конца, что помогло (но не полностью, потому что я не старался).

Памятуя об этом случае, я пытался настроиться на мерцание так, чтобы его не видеть. Меня мотало из стороны в сторону, субъективно наблюдаемая частота менялась герц от четырёх до полного исчезновения примерно раз в секунду, причём ступенями. В этих метаниях в основном время и прошло. Другие участники, у которых эффект от машины был очень сильный, рассказывали, что им также казалось, будто лампа горела постоянно.

Есть идея попробовать машину сновидений с бинауральными ритмами. Не все и, вероятно, не на всякой технике они производят впечатление, но вот эти на телефоне средней цены и с хорошими наушниками, кажется, на меня повлияли https://www.youtube.com/watch?v=eeC1ud-WQtA Альфа-медитация (чистый бинауральный ритм) Lenny­Rossolovs­ki.

Ночью после поездок я проснулся часа в два-три, когда уже светало, и не мог заснуть. Такое раньше продолжалось в течение нескольких лет, просыпался я от голода, хотя и не ощущал его, и не мог заснуть, пока не поем. Сменив режим питания (перестав есть вечером), я избавился от проблемы, даже повышенные физнагрузки её не вызывали, да и вчера таких точно не было. Вероятно, я был возбуждён.

Далее, в какой-то момент, когда я уже точно бодрствовал и мне даже кажется, что встал с кровати, хотя это противоречит здравому смыслу, я видел с закрытыми глазами в болотной мути очень яркие и чёткие маленькие синие точки. Их скопление размерами и расположением напоминало маску, описанную выше, может чуть побольше, а структура его была почти геометрически правильная, как если мы хотим расположить их равномерно, симметрично, 6- или 12-лучевой мозаикой. Лишь чуть она была помята в центре. 

Про синие точки как естественный, но не наблюдаемый элемент зрения я также слышал рассказы в интернете.

Олег

32 года. Рост 178 см. Вес ~120 кг.

Писатель, разработчик трансформационных игр, эзотерик. Образование: психолог.

Интересы: эзотерика, философия, психология, психоделия.

Мировоззрение: леволиберал, поддерживаю права ЛГБТ+, протестую против войны России против Украины, в эзотерике придерживаюсь своих авторских, лично разработанных практик, отрицая любую теорию, даже хаос-магическую и постхаотическую. Свои религиозные взгляды обозначаю как дзен-сатанизм. Считаю, что мир — это битва яркого и серого, где я однозначно за яркое и против серого”. 

 

1‑й сеанс: 20 минут

Я словно паук вылупился из яйца. Вид от третьего лица, видел этот кокон-скорлупу и выбирающегося паука, но знал, что это я, как бывает во сне. Паук не как тарантул, а скорее как сенокосец – огромные длинные тонкие ножки и свисающее с них маленькое тельце. 

Впрочем, это был не просто паук, а гигантский киберпаук с лазерными пушками, который тут же начал выжигать лазерами человеческие города. «Humans Are Such Easy Prey» — так поётся в песне Per­tur­ba­tor. В целом весь трип был под его треки, не только этот, но и другие, в основном «Death of the Soul».

Я уничтожал мир людей. Пауков теперь было много, а ещё иные лазерные кибермашины, погружающие мир в огненный хаос войны. Теперь я не был одной из этих машин, я летал в своём кожаном плаще с красным драконом (у меня реально есть такой плащ) над городами людей и наслаждался их гибелью. Ощущал себя Таносом, периодически на него и походил.

В какой-то момент «Мир будет уничтожен» сменилось на «Украина будет уничтожена». Сознанием я испугался и попытался принудительно сменить мысль на «Россия будет уничтожена», но процесс упорно шёл в ту сторону,  и я решил, что с исследовательской точки зрения ценнее пойти дальше за ним.

Я увидел Нику. Она была в цепях и с кляпом во рту, беззвучно плакала. Я заставлял её смотреть,  как мои дроны и боты уничтожают всё, что ей дорого, и насиловал её в это же время, наслаждаясь не столько сексом, сколько её страданиями. Я таскал её на цепи, заставляя связанной ползать, как змею, бил кнутом и насиловал.

Затем я снова из Таноса стал пауком. Я ощущал, как из моей спины вылезли щупальца, что вошли в каждого в этой комнате (в том числе в участницу, которой на самом деле уже не было, она отошла в середине процесса, как я узнал потом), и я начал качать из них энергию, наслаждаясь тем, как я их пожираю. Я оплёл их паутиной и сосал их соки, причиняя муки. А затем я увидел перед собой Солнце, в котором было куда больше энергии. Я притащил его к себе паутиной и стал поглощать. Солнце было бесконечно, но я пожирал его, сам становясь солнцеподобным и испытывая от того дикое наслаждение. На том трип и закончился.

 

 

2‑й сеанс: 20 минут

В этот раз с визуализацией было забавно. Фракталы, молнии и прочие радужные всполохи принудительно пресекали любую визуализацию. В смысле, временами я пробовал что-нибудь визуализировать, но нет, картинка принудительно уходила во фрактальные абстракции, причём ощущалось, что так и надо.

Причём хотя на деле Машина была передо мной, иногда ощущалось, что сингулярный источник флуктуаций где-то сбоку, сначала сверху-справа, затем сверху-слева.

Причём даже когда я пытался визуализировать, визуализации шли в позитив. В какой-то момент я даже попробовал повторить БДСМ из прошлого опыта, но и тут он ушёл в веселье сквозь красный кляп-шар, взаимные обнимашки и ощущение смеха и любви, негатив не возникал, даже если я пытался его вызвать ради эксперимента. А обычно и сама картинка почти сразу же распадалась на фракталы и лучи и молнии энергий.

Под конец чётко выстроился образ, что мы стоим в капюшонах вокруг этого сверкающего синими молниями ядра и создаём из этой энергии новый мир. Причём я как Атлант поднимаю этот шар, лепя из него новый мир. В этот момент я, памятуя недавний (12-го числа этого месяца) опыт с гипнологом, решил, что чего добру пропадать, и стал посылать в образ мысли, что это мир успеха, изобилия, богатства, любви, уважения и всего такого. Картинка приняла это благосклонно, мир нарастал, из синих молний перейдя в белый свет, озаривший всё.

 

Скажу честно, шёл на сеансы с некоторым скепсисом. Дело в том, что само описание и история создания дрим-машины звучит как «переупоровшиеся визионеры-художники придумали очень красиво звучащую на словах, но совершенно не работающую на практике штуку». Увы, я скептично отношусь к воздействию световых эффектов на мозг, считая зрительный канал слишком контролируемым сознанием, чтобы достичь психоделического эффекта. Вернее, скептично отноСИЛСЯ, ибо опыт полностью перевернул моё отношение к этому вопросу!

Первая сессия была по постэффекту просто хороша. Не супер-мега-чудо, но выше моих ожиданий. Прилив энергии, очень крутые чувства в мозгу. По воздействию и ощущениям примерно как крутой профессионально сделанный недирективный гипноз, разве что эффект достигается быстрее (весь сеанс дрим-машины занимает 20 минут, эффекты начинаются почти сразу).

Но действительно поразил меня в плане постэффектов второй сеанс. Будучи человеком, давно пробующим разные практики, я был уверен, что психоделический эффект и полноценная изменёнка достижимы лишь физиологическими или химическими воздействиями (не только запрещёнка, но и, например, рапэ или холотроп, но тем не менее нечто действующие прямо на организм, а не только на органы чувств, тем более только зрительный канал, без запахов, тактилки, вкусов и даже звуков). Но теперь я выяснил, что это не так! Невыразимые тактильные и внутренние ощущения, изменённое восприятие пространства, времени и вообще реальности, нестандартное эмоциональное поведение (позитивное, как после очень приятной травы), поток инсайтов и всего такого. Я реально считал, что силой визуального воздействия это просто невозможно, тем более всего два раза по 20 минут!

В общем, очень доволен обоими процессами. И тем, что сначала спустился в самую мрачную глубину, и тем, что затем поднялся на самую позитивную вершину.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: