Что с лицом, Лайла: путешествие в место both wonderful and strange

Если бы в ковидно-военную пору Дэвид Линч не строгал столы и объявлял погоду, а занялся игродельством, то получилось бы у него как раз что-то вроде великолепной «Who’s Lila». Отечественный симулятор «чего с лицом» от Garage Heathen предлагает игру то ли в том же сеттинге, что и «Твин Пикс», то ли в очень близком; только тут место БОБа занял концептуальный доппельгангер Лоры, а чтобы отыскать её (на самом видном месте!) придётся не раз сунуться в местный Чёрный вигвам.

«Who’s Lila» — игра крайне необычная, берущая оригинальностью игрового процесса. Реплики выбирать нельзя, почти нельзя управлять поступками героя, а можно только ходить, кликать и — главное! — корчить рожи. От того, какую эмоцию просимулирует отмороженный главный герой зависит, к какой из множества концовок направится сюжет.

Само понятие «концовки» в игре деконструируется. Во-первых, «каноничной» среди них нет. Во-вторых, их вообще полтора десятка, и каждая подразумевает, если не требует, остальные. В-третьих, чтобы добраться до настоящего сюжета, нужно открыть как минимум несколько критически важных концовок, скачать дополнительные программы, научиться менять время на компьютере и искать ответы в соцсетях персонажей. И только после этого можно будет двигаться по настоящему, мета-сюжету, ещё и спрятанному где-то в интерфейсе.

Не зря в игре не раз вспоминается «Сад расходящихся тропок» Борхеса — реальность «Who’s Lila» именно такова: содержит множество противоречащих фактов, множество одновременно реализующихся конкурирующих возможностей. По крайней мере, __существо__ с которым предлагается познакомиться, обитает именно в таком саду, a place both wonderful and strange — и путешествие туда получится очень увлекательное, зловещее и кровавое.

Очень рекомендуем занести создателям денег на стиме — ну или стянуть где угодно в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.