Живопись ускользания: творчество Эдуардо Наранхо

Люди из живописных сновидений Эдуардо Наранхо (Eduardo Naranjo) постоянно ускользают. Они сковываются, удерживаются, фиксируются одеждой и вещами, иногда даже привязываются веревками — и неизменно исчезают; остаются лишь в виде оставленных предметов, отражения, старой фотографии, картины, а то и просто висящего в воздухе образа. Истинным сюжетом его картин является Сновидение — не сюжетные приключения из бессознательного, а удивительно далекие, утончённые, невесомые состояния, невыразимые словами, упоительные, способные совместить ужас с восхищением, сожаление с радостью, жаждущее предвкушение с печалью расставания.

Наранхо незаслуженно малоизвестен за пределами родной Испании. Он успел заняться и живописью, и гравюрой, и созданием декораций, испытал на себе непосредственное влияние авангардизма, кубизма и Пикассо, работал в стилях неореализма, магического реализма, сюрреализма. Можно найти среди его работ и обычные портреты людей в быту — но особую силу, легкость и насыщенность щемящим чувством уходящего времени они приобретают только в повествовании о таком вот Сновидении.

« из 29 »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.