Черное солнце в культуре Черное солнце получило множество отражений в культуре, о которых мы уже много раз писали. Кроме упомянутого Апулея, где присутствует скорее намек на него, можно вспомнить о: — Дюреровской «Меланхолии». — «Аврелии» де Нерваля. — «Красной книге» Юнга. — Творчестве Анны Маккой. Но ближе всего нашему проекту, конечно, эксперимент Coil. В деталях эту сторону их творчества разобрал профессор Хэйес Хэмптоном из университета Южной Каролины в Самтере как «Инвокацию черного солнца». Хэмптон глубоко закапывается в алхимические и кроулианские корни делания британских экспериментальщиков, подробно анализирует их понимание символа чёрного солнца, но также касается их психогеографических воззрений, отношений с символом монады Джона Ди, отношений с современным им гей-сообществом, рассуждает о том, как они выбирали стратегию своего творчества, понимали «высшие реальности» и даже намечали пути человеческой эволюции. «…идеалом Coil было “поместить душу в сердце чёрного солнца”, чтобы пройти “горение и смерть… необходимые для того, чтобы попасть выше”. “Выше” Coil, как в духовном, так и в телесном смысле, едва ли раньше освещались в популярной культуре, ведь является психическим пространством, в котором тело, разум и космос сливались в оргазме, галлюцинациях и хаосе “ради восстановления своей истинной целостности”». Просмотры: 3 804 Навигация по записям Черное солнце алхимииСинхронии и рассинхрон затмений: судьба Роберта Оуэна Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.