В черные пустыни бреда: Кристофер Марс как аниматор Мы когда-то уже писали о Кристофере Марсе (Chris Mars) как об американском художнике с особенным источником вдохновения: он общается со старшим братом, который… борется с шизофренией. Конечно, такое влияние накладывает на его стиль определенную печать безумия. Возникающая в картинах Марса искаженная, гротескная вселенная поражает не обилием болезненных подробностей, но скорее теми извращенными путями, которые находит разум, чтобы продемонстрировать явление настоящего безумия. Чтобы «солгать так, чтобы ложь была правдивее правды» — и раскрыть такие секреты, которые не в состоянии раскрыть никакие слова. А теперь выясняется, что Марс подкорректировал свой карьерный путь и стал… аниматором. Три года назад он завел канал на ютубе, где придает своим болезненным мирам новое измерение, используя анимацию живописи, съемку и компьютерную графику. Очень хотелось бы сказать, что мрачная команда Скриммерклауза, Роберта Моргана и Дэвида Фирта стала на одного нового члена сильнее, но… Все-таки Марс великолепно может проработать и прорисовать живописный образ, а вот с сюжетами, персонажами и вообще роликами у него сложно. Всего на его канале под три десятка мультфильмов, какие-то из них — просто рабочий процесс создания живописи. За этим наблюдать интересно. Но большинство — либо анимация, либо даже экспериментальные короткометражки… Как правило в не очень хорошем смысле этого слова. Так, например, в This is Number 14 можно залюбоваться на фантасмагорическую машинерию, индустриальный пейзаж, накрученный сам на себя, или странных монстров откуда-то из творчества Скриммерклауза; но вот «персонажи», представляющие собой просто кого-то в некачественных масках, плохо понимающего, что делать в кадре… Buddy и Numbers, напротив, сочетание съемки, живописи и графики с членораздельным, последовательным, хотя и бессмысленным сюжетным рядом — мышление, утыкающееся в тупик или ходящее кругами, но при этом выбранный медиум скорее мешает понять мысль, чем помогает. Но в целом есть и на что посмотреть. Например, A Rung Lower’ — просто максимально угрюмая кеномическая история о безумии и уродстве мира, ничтожестве и убожестве, порождающем самое себя, «бессмысленном» в смысле экзистенциальном, а не логическом. Или же вполне себе неплохая лавкрафтианская история о вонючем грибе Elk Mound. Хотя единственный «актер» не в курсе, что такое актерская игра, в целом его грубоватая непосредственность вместе с общим абсурдом смотрится даже и неплохо. Или Severed Stream — чистая cutout-анимация из картин Кристофера, замешанная на шизофазивном потоке сознания, бездумная и уносящая куда-то в бесплодные черные пустыни бреда. В целом, живописец из Марса, кажется, все-таки лучше, чем аниматор или режиссер. С другой стороны, несмотря на обилие проходного материала на канале, Кристофер и в этих областях все-таки не обделен талантом! И хотя к упомянутой троице мрачных принцев от ублюдочной анимации его пока присоединить сложно, в целом следить за его творческим путем мы будем с большим интересом. Кто его знает, может, мы даже еще увидим его коллаб с тем же Скриммерклаузом или Морганом. Просмотры: 1 116 Навигация по записям Метасон про кино: «Imitations of Life»Брайон Гайсин эвакуировался 37 лет назад Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.