Метасон про кино: «Imitations of Life»

Ну что, Катабач, ты уже достаточно ночной для чего-то неоднозначного, но чудесного? Чтобы увидеть некоторые сны не нужно засыпать; иногда их выдают в формате кинолент. Вот, например, канадский режиссер Майк Хулбум (Mike Hoolboom) 20 лет назад (и все равно в 21 веке, надо же) снял такой сон: «Imitations of Life» — на целых 70 минут. Это cон о человечестве, о «человеке-созерцающем-образы» или сновидце, совершенно берроузианский по форме и содержанию, даже по поискам и возникающим вопросам — но вот по настроению совершенно иной, вкрадчивый, нежный, будто скользящий по самому краешку приоткрывающейся тайны.

«Фильмы размечают дороги времени. Это машины времени, созданные для скорби».

По структуре это огромная глобальная нарезка из классики кинематографа, случайного материала и современных лент: от «Метрополиса», «Арии» Бойда и «Заводного апельсина» до «Терминатора», «Темного города» и «Матрицы», от домашних кинохроник семьи режиссера и до первых экспериментов с записью людей на пленку. Весь этот призрачный хоровод нанизывается на рассказы, ведущиеся на разные голоса — и разные истории, вьющиеся вокруг одной темы в логике скорее сновиденной. Мужчина рассказывает об образах, фильмах и будущем… ребенок вещает о своем сне, в котором на свете осталось всего 15 лиц на все человечество… Хулбум наблюдает за племянником… мальчик излагает почему все произошло так, как произошло… И звучит музыка («Earle Peach»), совсем уж окутывающая разум онейрической дымкой.

В целом это сновидение — попытка выйти за пределы кинематографа, опираясь на его материал; создать метафильм и в нем увидеть, что же это за сновидения такие и куда ведут. Получилось ли? Погляди сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.