Пять сновиденных игр с кометой: новые дрим-репорты и сновиденный дрейф От Редакции. Машина Сновидений — явление, рядом с которым насыщенные синхронии или зияющая асинхронность становятся видны невооруженным глазом. Десятки людей неделями пытались соорудить Машину и переставали на ровном месте — не меньше получали возможность взглянуть в неё спонтанно или же строили её чуть ли не из хлебного мякиша, приносимого воронами. Во второй половине прошлого года у нас были на её счёт амбициозные планы — по причинам известным они не сложились; теперь же, в начале этого года, само собой сложилось нечто совершенно непредвиденное, но прекрасное. Новый, первый за полгода сеанс сновидений спонтанно превратился в эксперимент, направленную игру синхронистичностей, за которой мы наблюдали с не меньшим интересом, чем удивлением. Поэтому сегодня мы публикуем нестандартный набор дрим-репортов: у него есть введение, состоящее из контекста и направления игры-эксперимента, и описание последующего дрейфа. Дело в том, что действие машины часто оставляет на психике отпечаток, шлейфом тянущийся за дрим-путешественником в течение следующего часа-другого — и в данном случае он получился очень насыщенным. Но передадим слово игрокам в сновидения. fr.Chmn Комета C/2022 E3 ZTF, ки-войм с зеленоватым диуглеродным хвостом, в таблоидах уже прозванная «вестницей перемен», последний раз посетила нас в период палеолита, 50 000 лет назад. Возвращаясь из облака Оорта, в 2023-м она посещает нас на Имболк. В прошлый раз её визит знаменовал «революцию позднего палеолита», начало скачкообразного роста и развития человеческой культуры. Появились ремёсла, пещеры наполнились живописью, было создано множество артефактов — возникли резьба по кости, сложные каменные орудия… Что-то принесёт она и на этот раз. По данным онлайн-системы эфемерид Horizons, ближе всего к Земле Комета окажется вечером 1 февраля по всемирному времени. Если точней, в период с 17:54 01.02.2023 по 00:00 02.02.2023 UT. 20:54 01.02 по ингрийско-мерянскому времени, 18:54 01.02 по византийскому времени, 02:54 02.02 по якутскому времени. Уже сейчас её можно увидеть при ясном ночном небе с биноклем. При удачной космической и земной погоде, в Пересечение она будет видна невооружённому взгляду. По общему согласию последний сеанс просмотра Машины сновидений мы решили посвятить Комете, превратив его в созерцательную игру. Её заводилой и автором стал Меж, для которого знакомство с C/2022 E3 ZTF совпало с рядом синхроний в процессе ритуализированного путешествия на родину предков — в Меровию, на восток Мерäмаа. Там из источника весьма близкого к «революции позднего палеолита» им было получено письмо, в котором кроме прочего упоминались созвездия: «…Где-то там начало следа, и переходом укрыто место возвращения: Лебедь, Волопас». Вскоре после этого Меж узнал о Комете, которая в середине июня 22-го пронзила голову Лебедя, в середине ноября — сделала петлю вокруг Северной Короны и теперь движется вдоль руки Волопаса. Неплохая затравка для сновиденной игры синхронистичностей! Но пусть она говорит сама за себя: предлагаем вниманию конфидентов зонтичную сводку произошедшего на сеансе, написанную Меж, а затем — пять сновидческих игр с кометой. Чтобы погрузить участников в контекст, им был озвучен связанный с кометой собранный набор синхронистичностей, включая маршрут кометы из письма. Каждому была вручена черно-белая фотография из того же источника, что и письмо, а также был введен инструмент игры: небольшая колода золотистых карточек. Играть предлагалось так: нужно взять карту, написать на ней свои ассоциации с кометой, сложить в стопку. Вскрыть колоду после сеанса и сверить переклички — между картами и дрим-репортами. Какие нам повстречались мотивы: Наскальная живопись: олени и Бык. Рогатые животные. Молниеподобные прорехи (напомнили участникам оленьи рога), сквозь которые можно увидеть и раскрыть более глубокие образы. Возможно, это можно использовать для работы с Машиной: сосредоточение внимания на образах, мельком показывающихся в «трещинах» в оптическом мельтешении, приводящее к их развитию и детализации. Коридоры. Анфилады колонн. Звёзды как стая птиц. Хищная птица. Ястреб. Пеликан, выклёвывающий из тела Земли чёрный сгусток пагубы, проглатывающий его и летящий дальше по космосу. Бесконечно огромное существо, состоящее из зелёного сияния, «лицом» которого служит зелёная «голографическая» человеческая фигура (девушки). После сеанса заискрился шквал перекличек и догадок. Среди них — к образу «девушки из зелёного сияния»: …с картой Иерофанта из колоды Тота, которую вспомнила одна из участниц. На ней есть синеватая женская фигура. …с картой из колоды ассоциативных карт «Мамы Шамана», которую одна из участниц взяла у меня ещё давно и резко вспомнила про неё. К карте — ещё одна карточка с надписью (из той же колоды). Кисти рук из сине-зелёной акварели; «будто в груди у неё совсем не сердце». Потом мы вскрыли колоду золотистых карт. Правила были такие: я озвучиваю написанное на картах, и тот, кто чувствует резонанс с написанным, может забрать карту и подружиться с ней — или ей вооружиться. Числовые и смысловые синхронистичности показали себя и здесь. Одна из цепочек: Иерофант — 5-й Аркан — цифра 5 на золотистой карте — Коридор — 5 фотокарточек — 5 игроков кроме ведущего. Так мы обменялись картами. Новые игроки вступили в игру. Дальше ровно половина из шести участников ушла на дрейф — все-таки прогулкой в таком состоянии это назвать было бы ошибкой. Ниже можно будет найти рассказ побывавшей на нём. Первая игра с кометой Небольшая предыстория: я года полтора назад прочитала дрим-репорт и загорелась мыслью о том, чтобы тоже однажды в этом поучаствовать. Я слабо понимала, как реализовать эту задумку, но видимо сила некоторых задумок оказывается даже не до конца постижима их обладателями. И вот я здесь, в дрим-машину посмотрела и готова об этом рассказать. Не могу сказать, что ожидала получить нечто сверхъестественное и высокодуховное, воспринимала все больше как эксперимент со своим сознанием без привязки к желанию «получить мега-ультра-вау-эзотерический опыт прямо здесь и сейчас». В принципе к Машине Сновидений я, наверное, отношусь как к предмету искусства, хотя еще неизвестно, какие грани мне могут открыться. Я была расслаблена, совершенно спокойна. По жизни у меня есть некоторые проблемы с тревожностью, но не в этот раз. Я была во второй группе из тех, кто смотрел в Машину, потому что мне было интересно сначала взглянуть на это действие со стороны (для меня все впервые, ну и я люблю выдерживать позицию наблюдателя). И, кстати, со стороны это все выглядит довольно красиво: яркие блики света, сосредоточенные люди. Чувствуешь, как у них в голове происходят какие-то процессы. На протяжении всего действия постоянно почему-то у меня всплывали образы спиритических сеансов начала XX века. Невольно проводила параллели с собой и этими уже ставшими карикатурными женщинами с черным обрубленным каре и в платьях в перьях. Но это мои личные приколы, представляя этот сеанс даже не думайте, что там было хоть что-то на это похожее: мой мозг имеет привычку преобразовывать все происходящее в декорации к какому-то микро спектаклю/перформансу, который проходит где-то там, на задворках моего психического бытия, пока я в моменте (без каре и без перьев) сижу и на что-то глазею. В данном случае глазела на крутящуюся машину, из-за света которой на стену отбрасывались забавные тени (мерещился динозавр). Ну а мой трип прошел довольно гладко и приятно. Я переживала, что свет будет слишком жестким для глаз, но он не доставлял дискомфорта. После настройки на образ кометы и осознания некоторых древних ее корней, конечно же почти моментально перед глазами стали появляться образы наскальной живописи. Бегущие лошадиные табуны разлетались туда и сюда, создавая эффект того самого первородного хаоса (мне нравится!). Потом был образ очень четкого и тоже наскального быка. Мне кажется, его древний человек высекал особенно старательно, так что он красиво отпечатался на моих веках. В процессе я заметила, что становится легче относиться к телу: оно как бы перестает немножко над тобой довлеть и это приятно. Попадая в транс, естественным образом забываешь об исключительной телесной власти и можно спокойно получать удовольствие от всех визуальных образов, которые перед тобой рассыпаются. В какой-то момент настигло ощущение, что вот-вот проснусь, хотя я не засыпала. То есть перед глазами такой вот туннель из несущегося света, будто еще секунда и я из него куда-то вывалюсь. В какое-то, может быть, совершенно новое для меня пространство. Прикольно! В предварительных ассоциациях я указала понятие Сильной фигуры, как того, что у меня ассоциируется с кометой. Для меня это такая принципиально важная тема сейчас, особенно на рубеже личного перехода (совсем скоро и символично я в очередной раз рожусь). Вообще налаживание отношений с этой Сильной фигурой внутри себя, в первую очередь, — это то, что как раз и воплощается вот в таких вот постижениях комет, попытке осмыслить что-то через ту же Машину Сновидений. Поэтому эта ассоциация у меня распространялась вообще на все происходящее. Также я перед сеансом в предложенной игре вытянула для себя фотокарточку глади воды. Привлекла тем, что в ней можно увидеть сразу кучу всего: какие-то органические всполохи, космические туманности, да просто даже линии! Все срезонировало. Но самое интересное — это пост-сеансовое обсуждение. Я обожаю синхронистичности и они, конечно, начались. Самым значимым, как мне кажется, является вездесущность цифры 5. Вообще сама по себе цифра классная, мне она нравилась всегда. Ну и очень фундаментальная. В целом это было интересно со всех возможных точек зрения. Все это уже сейчас хочется проассоциировать с образом Импульса. Он, этот божественный, архетипический, глубинный (назовите так, как нравится) Импульс мне мерещился во всем. И, может быть, это как раз тот самый Импульс, который запускает кометы и заставляет крутиться дрим-машину, отбрасывающую свои причудливые тени (нет, точно вам говорю, там был динозавр!!!) Вторая игра с кометой Мы собрались в какой-то башне, на 14 этаже. Сам факт того, что это был самый высокий дом вокруг уже многое говорил. Перед трипом мы выпили Мате, тонизирующий южноамериканский напиток. Я свою меру в таких вещах знаю, а потому к дриммашине садился уже в более чем подходящем состоянии. Сам трип был занятным. На стандартных оборотах я опять погрузился в привычную для себя геометрию, походящую на первичный хаос. Спирали будто конвеерные ленты, молнии будто рога оленя, треугольники, квадраты и птицы-звезды гармонично сменяли друг друга. Всё сопровождалось прекрасными цветами: желтым, оранжевым, белым. Они были яркими, но при этом мягкими и свежими. К сожалению не совсем удобное положение, ограниченность по времени и беспокойство сознания поначалу не давали нормально погрузиться в трип. Однако под конец всё же получилось поймать это духовное состояние. Одним коллективно выбранным мотивом дримтрипа была Комета, и у меня, пожалуй, получилось несколько раз заметить её, намного более четко чем прочие визуалы. Она явно выбивалась из прочей картины, это была она. Перед выходом из трипа, когда машина уже начала тормозить, я попал в самое приятное место. Абсолютный космос, в котором я оказался буквально на секунду перед полной остановкой. Думаю, в следующие сеансы попробую поработать с машиной на малых оборотах. После трипа было очень странное и возвышенное состояние. Немного как в тумане, но в положительном смысле. После шло крайне продуктивное обсуждение трипа. В целом остался крайне доволен. Чувствую, что этот глубинный опыт положительно отозвался во мне. Третья игра с кометой Это была уже третья моя поездка, и она ознаменовалась зеленой вспышкой. Новая точка пересечений синхроничностей, внутренних и внешних, пожалуй, почти стерла эту границу и ярко прорисовала дверь — не выход, но вход. Лично для меня, это часть большого пазла, а в контексте хронологии стала еще и импульсом для последующего дрейфа. Хотелось бы отдельно поблагодарить за множество даров и предоставление замков! Я постараюсь описать опыт в обратной перспективе, используя параллели с прошлыми экспириенсами. Существует вид трипа, в котором обретения происходят через потерю и возвращение — наградой здесь становится глубокое понимание и открытие искомого, как уже имеющегося и таящегося в тебе. Поездка началась столь неожиданно ярко, настолько превзойдя всякие мои ожидания, что сознание усиленно начало изливаться ядом рациональности. Впрочем, поражение воздвигателей шор было неизбежным и очень быстрым, когда, атакованный вспышками хаотической геометрии гармонии, зрительный нерв получил сигнал от сонма далеких звезд, паутиной раскинувшихся и посыпавшихся на меня. Созерцание столь величественного движения, несущего одновременно вперед и вглубь тебя, перехватывало дыхание — религиозный экстаз, вспомнил я, делясь впоследствии с игроками впечатлениями от путешествия. Необъятное, проникающее и окружающее, словно заставляло видеть на 360. Спиральное движение, от первого лица, то ли кометы, то ли крыльев (благодарю вопросившего о них) проносило мимо небесные тела и неведомые светила — являло черные дыры и соприкосновения миров. Это та часть большого трипа, когда даром является обретение — новые глаза показали себя во всей красе, еще и намекнули, что могут и куда больше. Вспоминая первую свою поездку, в которой я взаимодействовал с машиной, ни как с объектом, в пространстве здесь и сейчас, а как создающий ее и находящийся в ней, словно в утробе — лишенный зрения, слуха и даже, по началу понимания, «кто я есть». Сугубо духовный, сновидческий, соприкасающийся с пространством на другом, изнаночном уровне материи. Кокон, который оказался собственными крыльями, открывшийся и явивший мне целый мир — воздвигнувший и пробудивший меня, как божество — уже тогда, намекал на продолжение. И вот я здесь, в космосе, который привел меня на странную планету. Пейзажи, словно по линиям уходящие вдаль за пределы горизонта колонны. Архитектурный ансамбль башен, залитых закатным солнцем — спокойствие глаз, и вот уже через мгновенье вновь звездный водоворот и лик черной дыры, явившую за этим, поляну среди леса в полночь. Тело никуда не исчезло, оно там — за, может, миллиарды световых лет, замерло за столом. Особенность возвращения даров в трипе — объединение всего, как устранение условностей, низложения и стирания границ (которых, как вы понимаете, не было вовсе). Крещендо поездки зазвучало во множестве образов, самым ярким из которых, пожалуй, был ревущий бык. Лики незнакомцев, появлявшихся словно в красном стробоскопе — прохожие на встреченные на восточном базаре. Быстрые облака на небе, ярко отсылавшие ко второй поездке, рассеялись, и небо/все прояснилось. Предыдущий опыт был давно, но помнился ярко — это был чувственный опыт, освободившийся от тела. Там облака явили себя, чтобы быть рассеянными теперь. Четвертая игра с кометой Сначала — белое пятно, мне захотелось безудержно смеяться и широко улыбаться. Я не смогла сдержать этой реакции и ощутила неловкость, что отвлекаю других участников. Потом полезли невнятные беспорядочнее мысли, все приобрело красно-чёрный хаотичный фон — не более чем свет, мерцающий на закрытых веках. Параноидальная игра (кажется, так выразился один из участников в конце), когда ты пытаешься подавить внутренний диалог и в итоге получаешься слишком охвачена этим процессом, чтобы погрузиться в трип. Затем последовало несколько ощущений, будто ты глубоко под водой. Потом ощущение огромных небоскрёбов, образ скорее мысленный, чем визуальный. Далее — тусклый образ пролетающей зелёной кометы, как она была изображена на картинке, но словно ты смотришь на изображение в очень плохом качестве. Потом — образ самой дрим-машины на красном фоне, сопровождающийся издевательской мыслью: ты хочешь увидеть что-то прекрасное и глубокое? Вот самое поверхностное что мы тебе покажем — буквально то, что сейчас перед твоими глазами, на большее твоя фантазия не способна. Общей идеей этого сна было утверждение поверхностности моего мышления и бесперспективности фантазии. Потом все очень сильно закрутилось, как в карусели, вдалеке был красноватый портал в форме полумесяца. Он стал очень стремительно приближаться, было ощущение что что-то страшное надвигается. И я сказала себе, что нужно продолжить, что бы это ни было, потому что это лучше, чем ничего, и образы не могут мне навредить. И попала в Красный мир к тёмной фигуре на красном фоне — я писала об этом устрашающем чёрном существе, переходящем из сна в сон. В этом сне он превратился в типично жуткую темную мужскую фигуру в пальто, что двигалась на меня сверху, снизу, справа и слева, как будто пытаясь запрыгнуть прямо в точку, из которой я смотрю. Иногда мелькало угрожающее лицо, похожее на мое, если бы в темноте в упор посмотрелась в зеркало. Это был неприятный и крайне утомительный опыт, в ходе которого я не испытала ни вдохновения, ни интереса к происходящему, только ожидание что вот-вот и я увижу что-то впечатляющее, чего не случилось. Все виденные образы навевали неприязнь и раздражение, а это существо — возмущение и обиду. Планировался 20-минутный сеанс, но я открыла глаза где-то на 9-й минуте. Все обрело смысл после того, как мы поделились переживаниями. Услышала различной яркости и красоты опыты, поговорили о том, как взаимодействовать с внутренним диалогом в моменте сеанса. Мне понравилась идея не циклиться, отпустить и позволить ему идти своим чередом. Затем мы читали карточки. Мне была предоставлена честь снять зеркальце-печать. Я выбрала «Свободу и покой человека» и «Долгожданную помощь Извне…» Достали и мою. Поймала себя на том, что не хочется ее зачитывать, ассоциации кажутся банальными… поделилась этим с Меж, и он сказал что «это темная фигура тебе нашептывает», и тогда все моментально обрело смысл. Ключник забрал ее себе. Часть участников отправилась по делам. На прощание Меж сказал им «добро пожаловать в Игру». Потом мы втроем отправились в дрейф: Ключник, Меж и я. Стою у дома-обсерватории, закуриваю сигарету. Дальше я не знаю, как описать словами. Меж предложил Ключнику показать свои новосозданные изобретения и вести нас. С минуту думая, Ключник сказал, что ему достаточно слушать себя, и попросил нас просто довериться ему. Мы отправились. В ходе приключений нам встречалось очень много мусора, среди которого находились разрозненные знаки. Одним из них была дверная ручка с необычным солярным украшением. Меж позвонил в звонок. В последний момент я увидела наклеенный провоенный стикер и сказала, что сюда мы заходить не должны. Улизнули ровно в момент как дверь открылась. И оказались в средоточии архонтовской энергии: ментовские машины, удушающе ужасающие здания, там было очень дурно. Пройдя немного, увидели центр ремёсел. Он вызывал у меня необъяснимое чувство ужаса, а Меж словно заинтересовался. В этой дороге мы постоянно противостояли друг другу в побуждениях, но это ощущалось чем-то гармоничным и помогало нам, Ключник уравновешивал и принимал решения, куда двигаться. Мне постоянно хотелось свернуть с пути на знакомые улицы и места. Центр Ремёсел был закрыт, и пройти на задний двор тоже не удалось. Потом — детская площадка. Ребята говорили что-то о Садовнице, которая нас ждёт, и собаке. Они говорили на неведомом мне языке, и многое из того, что я описываю, в тексте звучит так обыденно, а внутри ощущалось пронизанным невероятно стройной логикой, как и язык, что был только интуитивно мне понятен. «Чтобы говорить на этом языке, нужно его не понимать» — кажется, так они сказали. Меня они называли по моему сновидческому имени — Araxa. Всюду нас вели знаки, по пути встречались визуальные подарки в виде символических картин и инсталляций, всюду зелёные линии, ветки и огоньки, при виде которых мы думали о комете. Нас привело в сад с ледяной горкой, на которую мы забрались и скатились. Наверху этой горки была женщина, что подсказала моим спутникам путь к Садовнице. Выяснилось и ее имя, но о нем я вам не расскажу. Сад находился там, где в привычной реальности территориально располагался знакомый мне парк, и все-таки это был не он. Там мы встретили Садовницу и ее Собаку в разных обличьях. Она одарила нас комплиментами, ребят — подарками, а меня — ещё и несколькими предупреждениями. Потом мы спустились в подземное царство, сели на зелёную ветку и доехали до Края, там провели ритуал и поставили точку. Пройдя по белому коридору, зашли в кафе, выпили по чашке пуэра «Жемчуг дракона» (подарок Межа к созвездию, которое в этот день пересекла Вестница), обсудили дела, выкурили по сигарете и распрощались. Вернувшись обратно по зелёной ветке, я узнала знакомый мне парк. Он уже не был Садом. По пути домой, каждый раз когда я заворачивала в тёмный переулок и на меня накатывала тревога, встречала приятных людей с красивыми собаками. Потом меня засосала рутина. Но все-таки Игра продолжится, и рассказать об этом — ее часть. Пятая игра с кометой Моей задачей на сеанс была тренировка и обновление умения видеть по-разному. Машина всегда даёт не только оптический и визуальный опыт, но часто и телесный, эмоциональный, или на уровне совсем уж не локализуемых нигде ощущений. Чтобы поймать какой-то живой сюжет в Машине, мне помогает переключаться между разными планами внимания (визуально-оптическим, планом визуального воображения, планом ощущения тела), ловить там небольшие стабильности (что-то, что не рассыпается в шум и мельтешение), и как бы сплетать их друг с другом, получая «объёмное» впечатление, проживание «пойманного» во всей полноте ощущений. Эта же методика помогла мне и в этот раз. Сперва я поймал образ ястреба-варакш, хищной птицы, и попросил его вознести других участников сеанса повыше, к самому небосводу, чтобы они могли увидеть больше. Затем я увидел себя со стороны, в каком-то каменистом романтическом пейзаже, в своей одежде. Перед этой я-фигурой себя проявило бесконечно большое аморфное, каплеобразное существо, состоящее из зелёного, изумрудного сияния. Лицом ко мне из этого сияния сформировалась фигура девушки, без конкретных черт, эфемерная и тоже изумрудная. Мы мило пообщались и стали близки друг другу. Для меня это был лик Вестницы, сближение с ней, реализация тяги. Затем я тренировал умение визуализировать-видеть то, что называю для себя «соматос» — нечто вроде «инфрафизического тела» (да, ёрничество, но не люблю слово «астральный»). В мерцании Машины очень хорошо разглядел свой, в ярких деталях: вот мои «кости» оголены, по ним проходят разнообразные волокна, ползут маленькие кусачие насекошки — воплощения моих загонов и болезненностей; пробиваются мареновые органы новообретённой мерянской каман плоти в попытках протянуть сосуды друг к другу. Разглядев хорошенько свой, начал рассматривать соматосы других участников — об увиденном умолчу, но они были гораздо менее «многосоставны» и в моём зрении представились скорее цельными объектами, объединёнными общим мотивом или эстетикой. Думаю, дело здесь именно в перспективе — собственная множественность более очевидна, чем множественность другого. Спрося лик Вестницы о том, как мне жить и действовать дальше, получил ясный ответ. В конце — образ хищной птицы, которая мчится сквозь космос, останавливается у Земли и, обернувшись пеликаном, съедает чёрный комок пагубы из тела планеты; отталкиваясь, мчится дальше. И здесь ассоциация с кометой. Последний образ схож с образом существа изумрудного сияния, продолжает его: нечто каплевидное мчится в пространстве, и по мере движения из его самой передней точки расходятся объёмные цветастые узоры, как трёхмерный калейдоскоп. Это было чрезвычайно красиво, спасибо. Просмотры: 2 371 Навигация по записям «Моя психоделическая история любви» Эррола Морриса и Джоанны Харкорт-СмитНовая анимация Феликса Колгрейва: DONKS Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.