О цветке Пангеннетейры

Ну и в завершение нашего черноогненного гекатического марафона давайте поговорим про истинный символ Гекаты, единственный достаточно древний (он упомянут в корпусе текстов, связанных с «Халдейскими оракулами», и их 194‑м фрагменте), строфалос.

Ключи, факелы, змеи – атрибуты, но не символы. Строфалос – то, что находится внутри круга, змеящийся лабиринт или змея, свернувшаяся лабиринтом.

В центре этого лабиринта изображён огонь, притом явно завёрнутый в вихрь, в «Халдейских оракулах» обозначенный как вихрь божественных эманаций.

В центре чёрного огня – белая точка.

Точка или точка внутри круга – кроме прочего, символ сфиры Кетер.

Если учесть, что в одной из своих важных ролей Геката – богиня дорог и перекрёстков, притом с ней ассоциируются перекрёстки трёх дорог, т.е. именно Y‑образные, а не Х‑образные (визуально лабиринт строфалоса также Y‑образный), можно сделать вывод о том, что символически строфалос показывает, что пути богини выводят к чёрному пламени, за которым лежит изначальный свет.

Кроме прочего, форма лабиринта напоминает матку, что вполне соотносится со строчкой «действенный дар жизненосного Пламени, что наполняет также Гекаты животворящее лоно» из «Халдейских оракулов». В этом аспекте Геката ассоциируется со сфирой Бина и эпитетами παγγεννήτειρα – Пангеннетейра – и παμμήτωρ – Памметор – «Мать всего».

Неоплатоник Синезий Киренский также писал о цветке огня:

«Снова свет, снова заря, снова просиял день после приходящего ночью мрака. Воспой же вновь, моё сердце, в утренних гимнах Бога, давшего свет заре, давшего ночи звёзды – хоровод, обходящий космос. Бушует материя, эфир окутывает окоём небосвода, и восходит нежный цветок огня – там, где Луна в блеске славы торит свой путь по последнему краю неба. Над восьмым кругообращением звездоносного круга есть лишённый звёзд поток, направляющий и ведущий небесные долы, которые он лелеет в своих недрах, и чьё движение – в противоположную сторону тем [существам], которые ведут хоровод вокруг великого Ума, укрывающего седыми крыльями оконечности Царя Космоса. Далее же – блаженная Тишина покрывает неделимое деление умного и умопостигаемого».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.