Книга Чёрного Солнца: Сердце сингулярной тьмы и Чёрная драгоценность нашей галактики

От Редакции. Своё место богам и героям на звёздном небе находила каждая мифологическая система. Сегодня, когда в нашем распоряжении самые утончённые и мощные инструменты наблюдения (часть из которых древние спутали бы, собственно, со звёздами), ни богов, ни героев прогрессивное человечество в космосе больше не ищет.

Впрочем, бывают и исключения. Вот адепт Ordo Hermeticus Sinister взглянул в современные космические пустоши глазами древних – и божеств там нашёл, правда, очень и очень своеобразных.

Его интерес вызвали два в высшей степени интересных объекта: Великий Аттрактор и чёрная дыра Sagittarius A*. Великий Аттрактор – аномалия неизвестной природы, центр тяжести Ланиакеи, нашего сверхскопления галактик; мы в этот Аттрактор прямо сейчас всем сверхскоплением падаем (правда, падать ещё будем долго, в сотни раз дольше, чем существует наша планета). А Sagittarius A* – предположительно, чёрная дыра в самом центре Млечного Пути.

Воистину, древние, наверное, и не желали бы заглянуть настолько глубоко в ночную темноту, чтобы узреть там эдакого сверхмассивного Азатота, да и о ближайшей чёрной царице галактики знать бы не хотели – хватало им и просто жестокого солнышка.

Сегодня это спасительное незнание более неактуально: оба существа, Великий Аттрактор и царица Ниррити занимают своё место в астрологических выкладках и экстатических практиках OHS.

fr.Chmn

СЕРДЦЕ СИНГУЛЯРНОЙ ТЬМЫ

Тот, кто, находясь в темноте, отличен от темноты, кого темнота не знает, чьё тело – темнота, кто изнутри правит темнотой, – это твой Атман, внутренний правитель, бессмертный.

Брихадараньяка-Упанишада

Вряд ли можно найти более зловещее небесное тело, чем предполагаемое чёрное солнце всей известной нам Вселенной: Его Инфернальное Высочество Великий Аттрактор.

Или, быть может, лучше сказать Её Инфернальное Высочество? Ведь на этом уровне любые полярности уже объединены и разделение между Инь и Ян, Пассивным и Активным, Пламенем и Тьмой, Пракрити [1] и Нивритти, Праджней и Упайей, переходящими друг в друга потоками Энтропии и Негэнтропии теряет смысл. С астрономической точки зрения, Великий Аттрактор – это таинственный объект с массой более миллиона миллиардов солнечных масс, предположительно состоящий в основном из тёмной материи и располагающийся в районе созвездия Наугольник южного полушария. С ошеломительной скоростью в миллионы километров в час он притягивает к себе миллионы галактик, включая наш Млечный Путь, и пожирает их на завтрак, обед и ужин, подобно тому как пожирают богов в печально известном Гимне Каннибала из Текстов Пирамид.

По расчётам астрономов, где-то через 400 миллиардов лет эта участь ждёт и нашу галактику, или, вернее, то, что от неё останется поcле столкновения с Андромедой, которое случится значительно раньше. Могучее гравитационное поле так искажает свет вокруг Великого Аттрактора, что он становится единственным небесным телом, демонстрирующим одновременно красное и голубое смещение. Что важнее, гравитационное поле Великого Аттрактора значительно ускоряет термодинамическую смерть всей известной Вселенной (если её гипотеза верна).

В этом есть что-то глубоко и настораживающе лавкрафтианское. Воплощение слепого Азатота – иного Бога, вбирающего наш мир в бездну глубин неведомого. Настройка на образ и влияние Великого Аттрактора в ходе экстатических работ, проведённых для получения его ключевых сигил, немедленно вызывала повторяющиеся видения разрушителя всех миров, который широко представлен во многих мифологиях и традициях. Это и Шива в аспектах Калагни Рудры, Маха-Бхайравы в их заключительном киртане на закате вселенной, когда наконец наступит Махапралая, и торжествующий Ямантака, и «в эонах странных смерть сама умрёт». Это и огненный великан Сурт («Чёрный»), что поднимает пламенеющий меч Рагнарёка и трубит Гьяллархорн, и Фенрир, пожирающий упавшие к его ногам звёзды, и Локи, направляющий Нагльфар к Концу. Это и Сет, исполняющий обещание и, наконец, сокрушающий массивным искривлённым скипетром Уас одного бога за другим – весь пантеон.

Аз и Ахриман воссоединяются, чтобы воспламенить тяжёлые колесницы с косами вселенского Азрвана. Всепроникающее Сердце Тьмы обращает в пепел галактики в своём пульсирующем, танцующем, постоянно изменяющемся и в то же время незыблемом Чёрном Пламени. Люцифер Данте в середине Девятого Круга внезапно оказывается центром известной и неизвестной вселенной, её единственной точкой отсчёта, а цвета трёх Его драконьих голов наглядно изображают стадии Инфернального Опуса. Скрежещущий Алогос, Атанатос, Ахронос, Азоос, Атеос и Акарнис morta poesi [мёртвой поэзии] освобождается из Тёмной пустоты-не-пустоты. Монолатрический или гено-атеистический Сатана, как верховный химически замороженный summa daemonium. Ecco Dite [Это Дит]…

Но вернёмся на Землю. Проекция положения Великого Аттрактора на плоскость солнечной эклиптики – то, что «традиционный» астролог непременно вычислил бы, – даёт приблизительно 14° Стрельца на время написания этого труда.

Однако, применение проекций на эклиптику для далёкого космоса и внегалактических объектов зачастую очень сомнительно. Например, эклиптическая широта Великого Аттрактора – более 35 градусов, что помещает его далеко за принятые пределы зодиакального пояса. Существует множество небесных тел, даже в пределах Солнечной системы, чье эклиптическое наклонение достаточно велико для того, чтобы их псевдотрадиционное астрологическое расположение стало совершенно бессмысленным, – самым очевидным, хотя и не единственным примером может послужить Плутон. Это ещё больше проявляется для мнимых точек в космосе, таких как планетарные чёрные солнца, кратко обрисованные ниже в этом тексте, – проецирование одной крохотной точки в пустоте на другую сводит на нет значимость обеих.

Для достижения серьёзных результатов мы должны стремиться к максимальной точности и использовать истинное физическое положение (а не эклиптическую или экваториальную проекцию) небесных тел для расчёта всех затемнений и всех их взаимных положений. В мирских расчётах с использованием ограниченного набора небесных объектов и гармонических отношений между ними можно относительно легко проигнорировать неточности, возникающие из-за проекции. Но в случае посвящения себя интенсивной, подлинной эонической работе адепт должен стать истинным миллиграмматиком Искусства.

В конце концов, Дьявол кроется в деталях. И если практик этого Искусства не возражает против использования восходов, закатов, зенитов и надиров тел, не видимых невооружённому глазу, то ничто не должно помешать использовать Великий Аттрактор и другие «невидимые» (и даже мнимые) объекты в рамках истинно традиционной доптолемеевской паранической астрологии или применять их синодические циклы с видимым, вульгарным Солнцем. Без этого практик не сможет полностью освоить одну из практических областей работы с непроявленным.

 

ЧЁРНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ НАШЕЙ ГАЛАКТИКИ

Тот, кто, находясь в пространстве, отличен от пространства, кого пространство не знает, чьё тело – пространство, кто изнутри правит пространством, это твой Атман, внутренний правитель, бессмертный.

Брихадараньяка-Упанишада

 

Каждый, кто изучал систему накшатр, лунных дворцов ведической астрологии, должен быть знаком с самой, вероятно, опасной из них – девятнадцатой накшатрой, называемой Мула, “корень”. Считается, что ею управляет сама Кали, хотя точнее будет сказать Ниррити (буквально “nir-rt” – “not right” – неправота), которая была её управительницей в изначальной индо-арийской мифологии.

Ниррити – воплощение разрушения, Госпожа смерти и разложения. Другое её имя – Алакшми (“отрицание Лакшми”), и в некоторых источниках её называют матерью всех ракшасов. Однако тамильские ситтары считали Равану, повелителя ракшасов и главного злодея Махабхараты, скорее, выдающимся алхимиком и автором кумара-тантры, а суккубизм со сладострастными ракшасами – прямым путём к открытию секретов Эликсира! Кто ассоциирует Ниррити и Кали и рассматривает первую как историческую предшественницу всеохватывающей второй, не так уж далеки от истины. “Есть одна нерождённая, красная, белая и чёрная, единая, но производящая множественное потомство” (Шветашватара-упанишада).

Влияние накшатры Мула традиционно связывают с отрывом от корней, проклятием зловредных ограничений, неподвижностью, застоем Смерти. Накшатра Мула отмечена как тикшна (“tikshna” – “острая”), ассоциируется с тёмным колдовством, экзорцизмом, казнями и убийствами; её гана (каста) – ракшасы, её символы – это связанный пучок корней и, иногда, крадущийся лев. Что же делает этот сектор небесной сферы таким могущественным и грозным?

Там находится центр нашей галактики, примерно в 27° Стрельца в терминах “традиционной” астрологии, около 13 градусов от эклиптической проекции Великого Аттрактора. И в самом сердце этого центра находится сверхмассивная (около четырёх миллионов солнечных масс) чёрная дыра – Sgr A*. Мула нашей галактики, её источник и энергетический фокус, пожирающая и воспитывающая её звёзды… Её собственное чёрное солнце – проявление всемогущей и беспощадной Ниррити.

Недавнее открытие среднего размера чёрной дыры на близкой орбите Sgr A* вместе с шестью звёздами в её диске придаёт новую символическую значимость “связанному пучку корней”: наша Ниррити окружена свитой демонических слуг, рождаемых и поглощаемых по её прихоти. По крайней мере 28 звёзд, находящихся в этой самой сокровенной области галактики, кружат по случайным орбитам вокруг Sgr A*, завершая образ центрального галактического “пандемониума”, порождённого Матерью всех Ракшасов.

Что ещё интереснее, в некоторых экстатических работах мы видели все чёрные дыры как зияющие врата или глаза Танатоса, как Ганзир, который выпьет всю энергию, исказит восприятие времени, “заморозив” его поток до нуля, и в процессе может забрать и жизнь, но в то же время взамен предложит фундаментальные прозрения в миры Мёртвых и наградит более глубоким пониманием Ars Falcis [Искусство Серпа – Некромантия].

То, что наши предки ассоциировали ту область небесной сферы, в которой находится единственная известная сверхмассивная чёрная дыра в нашей галактике, с богиней Смерти – по меньшей мере приводит в восхищение!

В более общем аллегорическом ключе, чёрная дыра способна пожирать другие небесные тела, производя чудовищные выбросы смертельного излучения, ударяющего по всему спектру: “…от него [Смерти], изнурённого и воспламенённого, возник блеск, его сущность, который есть огонь” (здесь и везде в этой статье используется перевод Брихадараньяка-Упанишады А.Я. Сыркина – прим. Редактора). В области своего влияния чёрная дыра имеет над светом абсолютную власть: он не может вырваться из гравитационного колодца. Таким образом чёрные дыры символически воплощают триумф сгущённой, отвердевшей Тьмы над рассеянным бессильным Светом, вторичным по отношению к её силе и порождённым ею. Этот триумф кажется внутренне связанным как со Смертью, так и с абсолютным сжатием, кристаллизацией в Философскую Точку, coagula coagulatissima, внешне выраженным как очевидное solve и вампирское, хищническое или жертвенное поглощение. “Вначале здесь не было ничего. [Всё] это было окутано смертью или голодом, ибо голод – это смерть. Он [- зовущийся смертью – пожелал]: «Пусть я стану воплощённым»”. (Брихадараньяка-Упанишада)

[1] Здесь, вероятно, имеется в виду Правритти. Сравни:

Правритти — наслаждение мирской жизнью, олицетворяет всё то, что называется миром, понятие «Я» и «Моё».

Нивритти — прекращение блужданий ума, противоположность Правритти. Возврат индивидуальной души к своему первоисточнику, Абсолюту.

При этом Пракрити — первичная материя, природа, в учении санкхья, наряду с Пурушей, одна из высших безначальных реальностей; эпитет Богини-Матери.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть