«Between Spaces» TP067: танец Хаоса

От Редакции. Увидеть в Between Spaces инструкции по ритуалам, заклинаниям и воззваниям, продолжающим западную оккультную традицию, ожидаемо. Инвокацию скандинавского божества с эликсирами и рунами – тоже вполне терпимо. А вот встретить инструкцию форменной вакханалии во славу Эроса-Танатоса с направленным гипнозом и шаманскими барабанами уже необычно.

Остальные уже переведенные нами описания практик Tem­plum Nigri Solis тоже характеризуются сочетанием несочетаемых, казалось бы, осколков и элементов разнородных культур и традиций, точно так же просто и утилитарно употребляемых на магическое или мистическое благо практика. Однако обычно все эти элементы связываются воедино трезвым последовательным замыслом, а на этот раз организующим принипом становится творческий вакхический поток.

Путешествие, описанное в этом документе, хоть и основывается, мол, на буддистских медитациях и тантрических танцах, имеет гораздо большее отношение именно к хаос-магии, чем к любой традиции. «Сумасшедший фокусник, опьянённый парами жизни и смерти, захваченный в неистовый водоворот Хаоса – в себя», выступающий в кульминационный момент, это для хаос-магии образ иконический и показательный, и следующие за ним, говоря общо, wounds are shin­ing Angels take poi­sons In rot­ting pavil­ions Under shiv­er­ing stars, могли явиться только лишь в последние сто лет.

Некоторую озабоченность во всей главе вызывает разве что описание «эликсира» – кажется, выданный рецепт лучше взять за основу собственного, да не всем, а только тем, кто вообще сам способен подбирать такие средства для таких целей… или же отказаться от его использования в ритуале вообще.

fr.Сhmn

TP067
Танец Хаоса

ВВЕДЕНИЕ

Танец Хаоса – это ритуальная техника, сочетающая в себе целый ряд традиционных методов. Он основан главным образом на Тантрическом танце, Тандаве (танце Шивы) и буддистских медитациях на кладбище, но включает в себя также медитацию на образах (используемую для снижения эмоциональной чувствительности и изоляции лишённого нравственности эго), шаманский барабанный бой, дыхательные техники, основы гипноза, визуализацию и мудры.

Цель ритуала – в усилении Магического восприятия человеческого существования, а также в подготовке сознания к осознанному внетелесному опыту. Некоторые его части вполне могут подготовить к священной работе со смертью и умиранием.

Ритуал проводится Магистром Храма (или другим подходящим ведущим), направляющим группу практиков. После того, как техника исполнения будет изучена, практик может проводить ритуал по памяти.

ПОДГОТОВКА

Можно использовать подходящие благовония, ассоциирующиеся с Эросом и Танатосом, например, сладкое и кислое, возбуждающее и отталкивающее: обугленную омертвевшую ткань, особым образом высушенные человеческие экскременты, сочетание приятно пахнущих и удушающих эссенций (мускус, роза, жасмин, корица, зубчик чеснока, лотос, аир тростниковый, гиацинт, гвоздика с веществами, которые традиционно используются в бальзамировании: мирра, ладан, кипарис, кедр, камфора, опопонакс). Сандаловое дерево обеспечит безопасное путешествие. Уместно использовать ароматическое масло из Aralia race­mosa, которым пользуются тибетцы в похоронных обрядах в случаях, если дух не желает отделяться от тела.

При желании можно использовать подходящий священный эликсир. Его действие должно соответствовать целям ритуала и, кроме того, быть сильным и однозначным.

Для этого сгодятся как синтетические, так и традиционные вещества, но в первом случае потребуется их нестандартное сочетание. Процессом должен руководить кто-то, у кого уже есть опыт использования данных веществ в подобном ключе, есть понимание их действия в сочетании и есть возможность предсказать физиологические и психологические реакции с учётом биохимической индивидуальности каждого участника.

В любом случае требования к биохимическим эффектам такие: они должны оказывать снотворное, но стимулирующее периферическое кровообращение действие. Причем у приготовленных по методу Галлена (видимо, имеется в виду Клавдий Гален, получавший препараты из растительного сырья путём вытяжки (экстракции) – прим. редактора) будет преимущество: вызывающие необходимые эффекты алкалоиды будут также действовать как бронходилататоры. Также обратите внимание на вещества, оказывающие седативное действие на центры тревоги в мозге, но при этом не притупляющие активность лобной доли и не ухудшающие координацию мышц. Избегайте сердечных гликозидов.

Вот простейшая формула, где используется традиционное растительное сырьё:

На одного человека – 20 грамм КАЖДОГО высушенного растения из списка: шлемник, розмарин, пассифлора (страстоцвет), латук дикий, хмель, каннабис, а также кость каракатицы.

  • Смешать с 5 граммами на человека каждого следующего ингредиента: тёрнера раскидистая, имбирь, плоды боярышника, порошок женьшеня, калифорнийский мак.
  • Любой из этих ингредиентов можно заменить, учитывая его свойства в отношении указанных выше целей.
  • Залить всё достаточным количеством воды, кипятить на медленном огне в закрытой ёмкости в течение 10 минут.
  • Охладить, разбавить равным объёмом спирта. Не используйте виски, водку и джин, так как их вибрации не подходят для данного ритуала.
    Настойку можно подсластить мёдом по вкусу.
  • Указанные количества не должны вызывать тревогу, поскольку предполагаемый эффект является обрядовым и в значительной степени более психотропным, нежели лекарственным.
  • Перед пранаямой каждому участнику следует сделать 1–3 больших глотка.

В ритуале можно задействовать фоновую музыку. Она должна быть мрачной, но в то же время эротической. Её ритм не должен быть слишком интенсивным или громким, чтобы не заглушать барабанный бой и не отвлекать участников.

В более энергичной интерпретации ритуала одежду следует свести к простой набедренной повязке. Можно закрепить на лодыжках и запястьях маленькие колокольчики для того, чтобы подчеркнуть ритмичное движение.

Участники готовятся с помощью ритмичного дыхания и медитации на весьма реальные ограничения физического тела, в котором они обитают.

После этого они начинают максимально длительную пранаяму, поддерживая ровный цикл из вдоха-задержки-выдоха-задержки. На вдохе тихо пропевают «Эрос», на выдохе – «Танатос», позволяя свободно течь потоку мыслей и изображений, которые вызывают эти слова. Во время паузы между вдохом и выдохом следует пытаться остановить любые мысли.

РИТУАЛ

Когда процессы дыхания и мышления налажены, участники садятся, и им даётся направляющая визуализация.

Прежде всего, они стараются остановить весь поток мыслей, кроме образов и чувств, возникающих благодаря направляющему рассказу.

Рассказ должен быть похож на приведённый ниже текст и акцентироваться звуковыми сигналами на тех моментах, где необходимо обозначить переходные этапы и смену образов (для этого идеально подойдут шаманский барабан или его аналог).

Останови течение мыслей
Позволь возникнуть образам…
Тебя погребли под землёй.
Вокруг тебя – безразличная удушающая темнота.
Ты бесплотен.
Ты мёртв.
Ты – лишь шёпот в земной тьме.
Всё вокруг поглощено смертью.
Ты мёртв.
Ты был, но тебя больше нет.
Если ты желаешь быть снова, услышь мои слова.
Знай, что ты – лишь хрупкие кости.
Скелет, скорчившийся подобно плоду в утробе мёртвой матери.
Ты – Танатос.
Танатос, узри свои муки.
Пепел на ветру, далёкая память о былом.
Оглянись назад и узри: ты – скрюченный, забытый,
Сморщенный труп.
Лоскутки кожи висят на твоих костях.
Воскресни.
Поднимись.
Ты сидишь на своей уже оплаканной могиле.
Мысленным взором оглянись вокруг.
Рассмотри пыльные коридоры мёртвого города.
Взгляни вокруг и наблюдай за сухими ветрами, дующими на кладбище,
Ощути холодный, заброшенный и пыльный некрополь.
Ничто кроме твоего страха не произрастает здесь.
Оглянись и узри
Обитающих здесь призраков.
Что ж, хорошо, ведь ты тоже – один из них.

Задумайся о своей ничтожности.
Задумайся о постигшем тебя бедствии.
Ощути запах собственного разложения.
Но не позволяй ему парализовать разум, если хочешь жить снова.
Танатос, подними зеркало.
В левой руке ты держишь череп.
Увидь в нём свою волю быть.
Танатос, внутри тебя семя Эроса.
Хочешь ли ты снова стать целым?
Продолжишь ли ты танцевать?
Танатос, Танатос, возьми в правую руку своё зеркало, Эрос
Танатос, Эрос, поднимитесь, возникните. (1)
Ты – Танатос, ты – Эрос. #

Взгляни на левую сторону тела, что всё ещё цепляется за смерть.
Сырые кости стынут на холодном ветру
Почувствуй жала мечей, пронзавших тебя в прошлом.
Радушные черви всё ещё цепляются за бока.
Зловоние заполняет голову, и тебе становится плохо.
Танатос стремится к Эросу,
Близнецу, без которого ты не сможешь стать целым.
Знай, что ты также является Эросом.
Сладостная пульсация жизни, медовый запах живой плоти,
Пылающее алым желание, наслаждение и изумительная жажда жизни.
Жизнь.
Пламя, наполняющее плоть.
Розовое, фиолетовое, красное и перламутровое.
Поцелуи и сплетения в объятиях.
Мягкость и сила юности.
Потоки сладкого нектара, текущего по пульсирующим венам.
Ты также являешься Эросом. #
Он больше не скрыт.
Взгляни на правую руку.
Эрос, посмотри в зеркало, твое оружие жизни.
Узри то, что желаешь.
Желание быть и любить оборачивает правую руку плотью.
Твои правая рука, бок и нога одеты плотью, одеты в алое желание.
Ты снова объят желанием жить.
Ты молод и свободен.
Вдохни глубоко.
Свежий сладкий аромат жизни наполняет голову и вызывает приятное головокружение.
Подними руки. (3)
Ты – создание Хаоса.
Всё, о чём ты мечтаешь, и составляет твою суть.
Ты – Хаос.
От ударов твоего живого сердца и до мёртвых тихих пространств между ними, всё движется вперёд.
И поскольку они идут вперёд, твои ступни движутся в танце. (#4)
Ты – сумасшедший фокусник, опьянённый парами жизни и смерти,
захваченный в неистовый водоворот Хаоса – в себя.
Позволь созиданию литься свободно.
Позволь литься свободно всему. (5)
Вещам земли, небес, человеческим существам, созданиям, растениям,
Огонь, воздух, звёзды, галактики, кометы, клубящиеся газы, солнца,
Штормы, оползни, драконы, псоглавые демоны, исступлённо кричащие нимфы,
всепроникающие сатиры,
Все воспоминания, желания, мечты, мысли,
Всё сущее.
Всё что угодно.
Все эмоции, желания, несчастья, удовольствия.
Всевозможные корчащиеся звери, парящие облака, потоки дымящихся туманов, океаны, полные рыбы, вещи тёмные и светлые, мёртвые и живые.
Сны о болезненной нежности, кошмары о язвах прокажённых
Все вещи, вещи, мысли, мечты, воспоминания, представления
Выпусти танец наружу.
Ты – Хаос.
Хаос! Хаос! Хаос!
Ты – танцор, и ты – танец.
Хаос! Хаос! Хаос!
Танец продолжается вечно
С тобой или без тебя
Ты – Хаос.
Ты – Эрос.
Ты – Танатос.

БАРАБАННЫЙ БОЙ ВНЕЗАПНО ПРЕКРАЩАЕТСЯ. СЛЕДУЮЩАЯ ФРАЗА СИГНАЛИЗИРУЕТ О КОНЦЕ ВИДЕНИЯ.

И всё это было видением.

Все участники остаются в полной тишине, чтобы усвоить пережитое.
От образованных энергий следует не избавиться, но поглотить их, за исключением случая внезапного возникновения травмы. В этом случае участнику нужно покинуть место проведения ритуала и провести индивидуальное изгнание полученных энергий.

НА ЭТОМ РИТУАЛ ЗАКОНЧЕН.

ПРИМЕЧАНИЯ

# обозначает звуковой сигнал

1. Участники встают.

2. Оружием может быть пылающий факел, барабан, колокольчик/бубенчик, погремушка, меч, нож, посох или иной символ (современный или традиционный) жизни, огня или действия.

3. Участники поднимают руки.

4. Начинается движение. Оно может быть настолько активным, насколько это позволяет рабочее пространство и физическое состояние участников. Со временем и практикой энергичные движения ногами, показанные Танцующим Шивой-Натараджей, станут автоматическими. Они будут инициировать мага сфокусироваться на видениях, которые позволят углубить транс и усилить концентрацию.

Предпочтительным для ритуала будет именно такой уровень активности. Высвобождаемой энергии должно быть достаточно для освящения Храма или Хаосферы. Подавление любых энергетических импульсов в процессе ритуала противопоказано.

Самый малый уровень активности – ритмичное движение или шаги на месте. Участники склонны разбегаться, поэтому Магистру Храма следует заранее сделать все возможное для предупреждения несчастных случаев и происшествий. Участникам также не рекомендуется кружиться – это лишь нарушит состояние транса.

5. На этом моменте удары становятся неистовыми. Магистр Храма должен следить за ходом выполнения ритуала участниками. При необходимости, набор образов в этой части визуализации можно повторить или импровизировать по мере надобности. Участники должны ощущать или видеть, как все названное исходит из солнечного сплетения.

NB: приведённый выше текст ритуала – скорее пример. Отдельные Храмы или практики должны проводить ритуал, стремясь импровизировать текст, разумеется, осознавая цели ритуала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.