«The Chaos Protocols»: заключение + приложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ХРАМ НА ЗАКАТЕ КАПИТАЛИЗМА

Книга о магии успеха – любопытный гибрид. Это вне ее области – да и вне области любой книги вообще – объявлять, что она знает, в чем смысл жизни. (Боюсь, поиск его станет вашим домашним заданием). Точно так же, никто не объяснит вам, как трудно поддерживать имидж успешного человека, чтобы оправдать отнятое у читателей время и при этом не показаться ужасным. И поэтому эта глава оказалась для меня самой сложной. Выяснив, что новые горизонты имеют свойство вызывать вдохновение, я пытался писать, путешествуя по всему миру. В небе над Китаем; в Ист-Виллидж в Нью-Йорке; в Окланде, Новой Зеландии; на Саут-Бич в Майами. А над библиографией я работал даже в Риме. (Теперь понимаете, что я имел в виду под словом «ужасный»?) Во время поездок я писал кусочки текста, но общая форма главы оставалась неясной.

Возможно, полет вокруг света почти дважды за менее чем месяц поможет определить форму. И сейчас, когда я пишу эти строки над Атлантикой по пути в Лондон, я сижу не в носовой части самолета – но и не в хвосте. Прыжок из шахтного городка в региональной Австралии к случайной карьере на другой стороне земного шара наделяет открытием новых интересов, азартом путешественника… и при этом никак не касается банковского дела. Для магов, формула успеха не может звучать как «Давайте все станем банкирами. Это решит все наши проблемы!». Успех приходит с надлежащим включением в вашу жизнь Смысла (с большой «С»). Мы нуждаемся в более тонком, более изощренном понимании этого термина, чем грубое выражение его через банковскую выписку, но нам также нужно знать, каким образом эти интересные закорючки на выписке появились, и какое отношение они имеют ко всему остальному миру. Я рад, что у меня достаточно денег, чтобы следовать тому, что мне важно в этой жизни, а также благодарен, что я (в текущий момент) наслаждаюсь тем, как зарабатываю эти деньги. Можете оставить ваш Lear­jet себе; мне достаточно ручки и хорошего блокнота.

За последние два десятка лет поиск Смысла изменился – и к лучшему, и к худшему. Социальная мобильность, может, и идет на спад, но творческая мобильность никогда еще не была насколько доступной. Если начать с плохих новостей, то в ближайшей и средне-долгосрочной перспективе социоэкономического будущего Смысл Жизни находится в остром дефиците:

  • Мы переживаем коллапс биосферы.
  • Сочетание демографических изменений и начало роботизации не очень хорошо ладят со стабильностью карьер среднего класса, в то время как растущая светская дефляция становится неизменным фактором в анализе возможностей для дальнейшего развития.
  • Влияние огромного личного и правительственного долга нужно еще должным образом предсказать, но он совершенно точно будет иметь долгосрочные последствия в таких культурных и социальных институтах, как здравоохранение и искусство.
  • Панибратский капитализм: наглая манипуляция на локальных и глобальных рынках для личной выгоды небольшой элиты, которая дорого стоит всем нам.
  • Размытие понятия гражданских свобод, и начало тотального контроля означают, что отклоняться от одобряемого в обществе поведения (достаточно узкого по своей концепции) становится все более и более сложно.

Ну а теперь к хорошим новостям. Несмотря на то, что мы живем на закате централизованного капитализма, мы также живем в эпоху чудес. Все великие романы западной литературы могут поместиться в ваш смартфон. Вы можете бесплатно общаться в прямом эфире с людьми, живущими на исследовательских станциях в Антарктике. Да, большую часть времени нам может казаться, что весь интернет состоит из порно и фотографий котиков. Но среди кисок вы также можете обнаружить библиотеку из Наг-Хаммади или записи сибирских шаманов, поющих для своих предков. Частные космические программы, гей-браки, камеры на мобильных телефонах намного более сложны, чем все, к чему я имел доступ в школе кино. Вы бы поменяли это на стабильную послевоенную работу на фабрике и дом в расистски-чистом пригороде?

Давайте проясним – эта книга не о цифровой утопии. Мы не можем прийти к выводу, что вам нужно быть довольным своей работой с минимальным окладом хотя бы потому, что у вас есть интернет. Магия Хаоса впервые стала популярной в тот период, когда люди верили, что цифровая эпоха означает будущее со свободой самовыражения и размытыми границами идентичности, нечто вроде вечного Burn­ing Man. Но, как оказалось, это были очень наивные взгляды. Надеюсь, я продемонстрировал желание смотреть на эту невероятно сложную инкарнацию без розовых очков. Мы не будем жить долго и счастливо в Облаке. Как бы то ни было, сейчас вы можете заказать семена редких средневековых растений – намного более питательных – и посадить их на заднем дворе отнятого за долги соседского дома, разделяя этот рай с соседями, найденными с помощью местных сервисов. Вы можете узнать о настоящем амазонском шамане из Твиттера и забронировать поездку, чтобы встретиться с ним или с ней, пока вы стоите в очереди за ланчем. Вы наконец можете найти благодарную аудиторию для ваших альбомов с горловым пением (но это не точно). Привитое в цифровом мире поведение вроде шеринга и общих интересов начинает просачиваться в оффлайн. Цифровая утопия только тогда становится реальностью, когда вы берете лучшее, что она предлагает, и интегрируете это в вашу реальную жизнь.

Впервые мы, как вид, в большем количестве обитаем именно в городах. Подумайте о следующем урбанистическом тренде: после бумеров, следующая по величине демографическая группа – Поколение Y, так называемые миллениалы. Миллениалы намного реже водят машину. Намного реже выражают желание жить в пригороде, предпочитая то, что на языке строителей называется «огнями города». Это означает проживание близко к центру и в шаговой доступности от различных сфер экономического влияния. Невозможно предсказать или переоценить влияние этого тренда, но мне бы не хотелось быть тем несчастным продавцом больших коробок на краю города двадцать лет спустя – мне бы хотелось быть независимым зеленщиком.

Четверть тех людей, которые когда-либо жили, живут прямо сейчас. Это означает, по крайней мере на Западе, что мы наблюдаем значительные культурные изменения, которые привносит первое поколение, выросшее с очень цифровым пониманием шеринга, общества и экономик, основанных на нетворкинге. Новостные медиа-ресурсы выставляют все это в негативном свете: миллениалы живут с родителями; миллениалы слишком изнежены, чтобы водить машину; миллениалы не покупают дома. Конечно, это взгляд на ситуацию со стороны тех, кто рекламирует автомобили и недвижимость, и они должны быть обеспокоены, потому что привычный им мир уходит. К 2025 миллениалы будут занимать 75% всей рабочей силы. Как говорят исполнительные директора и бизнес-лидеры, они принесут с собой изменения, сравнимые по значимости с популяризацией конвейерной линии или интернета.

Вот мнение одного из старейших мозговых центров в Вашингтоне, Бруклинского института:

Нацеленность миллениалов на прагматичные действия, которые приносят плоды, будет брать верх над современным упором на идеологию и поляризацию, по мере того как бумеры будут уходить со сцены. Культурные изменения будут ощутимы во всех сферах американской экономики, начиная с рынков и заканчивая рабочей силой, и от конференц-залов до решений, которые ежедневно принимаются генеральными директорами. 83

Трехгодичное изучение предпочтений миллениалов, проведенное Accen­ture, показало, что четыре из десяти наименее любимых ими компаний принадлежат крупнейшим в стране банкам. JP Mor­gan & Chase, Cit­i­group, Bank of Amer­i­ca и Wells Far­go.84 Но действительно ли это настолько плохо, что основанный на потреблении капитализм подходит к концу? По мере того, как старый мир стабильных фабричных работ вместе с его Бумерскими приверженцами уходит на покой, новый мир задается вопросом, для чего нужна работа. Что будет написано на вашем надгробии? Что в вас тленно, а что нетленно? Даже если вы не миллениал, вы будете жить в мире, построенном ими в соответствии с их ценностями, и он будет совсем другим.

В мгновение ока все это исчезнет. При таком раскладе легче легкого поддаться страху и соскользнуть обратно к контролирующему поведению. Именно поэтому ритуалы, приведенные в этой книге, на первый взгляд могут показаться «крайними мерами». Поиск Смысла и успеха в мире постапокалипсиса требует постоянного пересмотра и корректировки ценностей. Если вы рассматриваете такие сферы, как здоровье, работу, владение собственностью как медленно движущиеся планеты натальной карты, то помните: в настоящий момент они вступают в новую фазу движения, которую нам необходимо учитывать. На первый взгляд, это кажется нелогичным, но поиск успеха чуть ли не по определению требует, чтобы вы делали прямо противоположное тому, что делают другие. Очень легко поддаться панике в последний момент и последовать за толпой. Толпы формируются вокруг поражения, а не успеха. Держите курс на то, что кажется вам смертельно опасным.

В авангарде культурного развития сегодня скорее «негативный рост», а не позитивный. Это способ взаимодействия с миром, в котором ценится возможность доступа, а не владение, и который не измеряет успех или процветание по потреблению. Впервые я переехал в Лондон за две недели до того, как обанкротились Lehmann Broth­ers. Вероятно, это было самое неудачное время за всю тысячу лет для поиска работы в этом городе. (Но если подумать, во время пожара, случившегося несколько веков назад, тоже было не сахар). Поэтому, по утрам я ходил на собеседования, а остаток дня проводил, гуляя вдоль улиц и каналов, посещая (бесплатные) музеи, читая подержанные книги в Риджент Парке, покупая дешевую еду в супермаркетах прямо перед закрытием, а также просматривая документалки, когда стало слишком холодно, чтобы гулять. Я начинал с большим количеством денег, чем у меня когда-либо было и – потому что именно так работает судьба – вышел на работу в тот день, когда у меня на счетах было совершенно пусто. У меня оставался всего фунт, и ужин, который я съел вечером перед этим, как раз стоит один фунт. Это было ужасное, нервное время, но оно также было в определенной степени чудесным. Этот опыт полностью вычленил деньги и статус из моего чувства собственной индивидуальности или моей способности ценить то, что по-настоящему имеет ценность в жизни человека. Чтобы оценить «Водяные лилии» Моне или взять ручку и написать короткую историю, вам не обязательно иметь деньги. Сейчас мы живем в мире, где вы можете потерять работу учителем в пользу робота, но также у вас есть возможность исследовать и выражать мнение о таких людях и на такие темы, за которые несколько веков назад без вопросов отправили бы на костер.

И чтобы увеличить до максимума количество возможностей, которые открывает перед нами хаотичная Кали-Юга, нам в первую очередь нужно стать неуязвимыми. Ваше значительное преимущество перед большинством западных людей – непоколебимое осознание того, что физическая реальность представляет собой лишь тоненькую линию в спектре вашего настоящего бытия. Когда вы становитесь неуязвимым, все карты, которыми вы когда-либо владели, исчезают, и вместо них остается лишь холодная, ослепительная свобода. И за этим моментом не существует никаких четко прописанных шагов. Например, заведомо невозможно превратить все решения, которые я когда-либо принимал, в план из двадцати пунктов, следуя которому, можно получить такую же жизнь, как у меня… в исчезающе маловероятном сценарии, что ее вообще кто-нибудь захочет. Да и план был бы не очень: родиться в маленьком шахтерском городке в захолустной части Австралии, получить диплом по киноискусству, переезжать из страны в страну по велению левой пятки, провести следующее десятилетие, совершая серию потрясающих ошибок, с завидным постоянством получать увольнения… профит. Кому это нужно? Станьте неуязвимым и пуститесь на поиски приключений. Все остальное – это детали.

С тех пор, как закончилась «Великая рецессия», объем богатства 1% населения увеличился настолько, что теперь он больше всех социальных программ Америки вместе взятых. Мы наблюдаем последние дни панибратского капитализма с той же мрачной завороженностью, с какой ранняя готика наблюдает «культ руин»; сосредоточение власти во все меньшем количестве рук напоминает все те цивилизации, которые рухнули до начала нашей. Вернемся к Банку Англии, одному из эпицентров нынешней монетарной культуры. Когда значительно расширенный Банк Англии был заново открыт его архитектором, сэром Джоном Соуном, он был укреплен против лондонских бунтовщиков и увеличен в размерах вдвое в соответствии с новой силой долга, управляющей ростом империи. Открывая банк, сэр Джон Соун провел выставку, которая показывала его новехонькое с иголочки строение лежащим в руинах. Даже его создатель не мог смотреть на Банк без мыслей о его чудовищности и осознания, что однажды ему – как и всей Британской Империи – придет конец Сэр Джон был практически полноправным магом. Обязательно посетите его музей, когда окажетесь в Лондоне.

Маги всегда процветали во время серьезных культурных и экономических перемен. Действительно, западная магическая традиция, какой мы ее знаем сегодня, сформировалась между первым и четвертым веком, в то самое время, когда империи раскололись на две части, с востока пришли новые боги, отдаленные провинции были отданы на милость судьбы, валюты были слишком обесценены, чтобы содержать непомерно большие армии, а пепел античных библиотек пущен по ветру. Мы появились снова во время экономической суматохи, когда Шотландия объединилась с погрязшей в долгах, наводненной католиками Англией при Джеймсе I – первом и единственном монархе, который написал книгу по охоте на ведьм и демонологии. Мы появились снова на тростниковых и хлопковых полях Нового Света, где купцы были богаче королей, а люди содержались как собственность. Мы ждали в тени того часа, когда все пойдет не так, и тогда уж мы выйдем на свет божий, улыбаясь от уха до уха, подобно акулам.

И чем же мы теперь займемся? Несомненно, система практических заклинаний оценивается по результатам, которые она приносит. И я не отказываюсь от своих слов. Магия успеха должна приносить вам успех. Если же нет, то вы делаете что-то не так. Мы не можем заставить успех быть чем-либо, чем вы хотели бы его видеть, не лишив при этом термин его полезности. Как же, в таком случае, выглядит успех в мире, где прежние его мерила – дорогущие машины, дома в пригородах – потеряли актуальность? Что есть видимое проявление исполненной смысла магической жизни? Успех – это не безликие новостройки с отрицательной стоимостью. Успех – это летний кемпинг в полях Лангедока, где вы попиваете анисовку и играете с местными в петанк. Успех – это когда вам удалось продать одну из нарисованных вами картин, пусть хотя бы за доллар. Успех – это когда вы выжимаете достаточно средств из прогнившей системы и при этом не испытываете тревоги, которая так часто сопутствует подобным занятиям.

Наконец, успех – это игры разума. Это когда вы привлекаете к интеллектуальной битве свою лучшую армию. Десятилетия изучения счастья выявили, что трудоустройство мало связано с обретением счастья, и что на самом деле, людям изначально сложно предсказать, что же может сделать их счастливыми. Где-то в недрах зарождающейся науки о сознании и взаимодействии ума с окружающей нас физической реальностью кроется секрет, который алхимики и йоги прошлого стремятся передать нам из своих могил. На некотором фундаментальном уровне вы создаете и меняете вселенную. Практическая магия может только усилить эту уже имеющуюся функцию. Она даже не может дать нам мудрость, когда использовать ее, а когда стоит придержать коней. Эта мудрость зарабатывается тяжелым трудом и приходит с опытом многочисленных кампаний. Вы узнаете, что обрели ее, когда будете в состоянии сказать, где стоит изменять то, что можно изменить, а где нужно найти окружной путь и не трогать то, что изменить не получится.

Успех – это когда вы удовлетворены тем результатом, который получили. Ни перед чем не останавливайтесь, и однажды вы его обретете. Добро пожаловать в Кали-Югу. Удачной охоты.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:
ГРИМУАР, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ НАПИСАН

Вы, возможно, уже заметили, что литература по магике, какой бы интересной она ни была, рано или поздно сводится к скучным упражнениям, которыми вы, по-видимому, должны заниматься ежедневно, если хотите достигнуть в магике тех интересных высоких уровней, о которых так хорошо отзываются эксперты. Они, как правило, высказываются донельзя авторитарно, а упражнения смертельно унылы. Они почти отвратили меня от магики на всю жизнь!

 Дженезис Брейер Пи-Орридж

В совершенно невозможном сценарии, согласно которому эта книга – первая магическая книга в ваших руках, правила учтивости подталкивают меня представить вам что-то из основных магических наук и заклинаний. В этом отражается наличие определенных проблем в нашем мире-после-интернета.

Во-первых, вам, скорее всего, не придется делать ничего, кроме двадцатиминутной медитации раз в день, и так полгода, а потом вы можете начать колдовать. Впрочем, вы не начнете. Я не начал, это точно на все сто процентов. Мне потребовалось более десятка лет, чтобы нехотя признать медитацию единственным из наилучших средств, которое может улучшить здоровье и магию, и что я, по-видимому, должен практиковать ее еще чаще. Я более чем уверен, что у вас произойдет нечто подобное.

Во-вторых, к любому «списку основных практик» я отношусь с врожденным подозрением, поскольку такие списки могут ассоциироваться у читателя с тренировочным курсом. Если вы подумали о чем-то подобном, немедленно отбросьте эту идею. Я не преподаватель, я просто делюсь с вами. Тем более, если вы все-таки новичок в магии, вы сто процентов забьете на все начальные практики и возьметесь сразу за демонологию. В юношестве я пропустил все скучнющие, занудные главы Алистера Кроули о йоге, и с подростковой самоуверенностью набросился на отрывки, посвященные наркотикам, сексу и демонам. Было бы невежливо отказывать вам в таком же несчастье (чем оно, несомненно, является).

В конце концов, у гримуара или книги теней не только изменилась роль в нашу постцифровую эпоху, само существование Интернета пролило на них новый свет. Почитав работы Джейка Стреттон-Кента или Оуэна Дэвиса, вы заметите, что гримуары и прочие магические тексты обязательно не завершены, имеют разные версии, переведены с разной степенью точности, меняют пол некоторых основных духов и так далее. Не существует единственно верных, запыленных томов, дошедших до нас из почтенной седовласой античности, которые бы показали нам, Как Работает Магия. Всегда это чья-то удачная догадка, это личный рабочий журнал, принадлежавший конкретному человеку в конкретный период времени… те духи и заклинания, которые он нашел эффективными для своих нужд. По сути, это – именно тот самый обычай подбора и перестраивания имеющегося под свои нужды, который и является западной магической традицией. Ханс Дитер Бетц во введении к его фундаментальному Большому Парижскому Магическому Папирусу замечает, что маги позднего Эллинизма были странствующими ремесленниками, которые собирали любые работающие заклинания и хвалебные песни. Они путали ритмы заклинаний, они валили в кучу богов, богинь и ангелов, они искажали природу духов и произношение их имен. В результате получилась полная неразбериха. Прекрасная, хаотичная неразбериха. Наши маги-предшественники вечно пробовали новые формулы и инвокации, оставляя только те, что срабатывали для них. Так и родилась западная магическая традиция.

Возможность гибридизировать работу у нас больше, чем даже у магов, практиковавших во время падения Римской империи. Сегодня нам доступны переводы аккадских и шумерских текстов, ежедневно появляющиеся на сайтах университетов, онлайн-магазины растений с доставкой по всему миру, и нам доступно великое множество блогов и сайтов, где практики описывают свои эксперименты и открытия. Хоть это и правда, что любой достаточно приличный маг мог бы втоптать в землю какую бы то ни было экономику с помощью одной Mas­ter­ing With­craft Пола Хасона или Некрономикона, сегодня мы купаемся в изобилии практической магии.

Так что это вполне в духе наших предшественников, что я представляю вам свою коллекцию практических заклинаний, относящихся к магии успеха. Это не моя собственная Книга Теней; такой вещью я не владею. Это всего несколько глотков из того океана, что пополнялся тысячелетиями. Выпейте, затем сделайте собственный вклад.

 

Медитация

Простите за самонадеянную попытку объяснить самый важный прием работы с сознанием в двух словах, но вот:

  1. Удобно сядьте, не ложитесь.
  2. Сфокусируйтесь на дыхании: вдох через нос, выдох через рот. Вдохните, задержите дыхание, выдохните, задержите дыхание, все за одинаковые промежутки времени.
  3. Когда в голове будут появляться другие мысли – а они будут, – спокойно настройтесь обратно на дыхание.

Вот и все. Делайте это ежедневно, пусть даже для начала по полторы минуты. Около тридцати лет медицинских и научных исследований подтверждают, что медитация осознанности удивительно влияет на все ваше тело. Она может облегчить или полностью вылечить депрессию, она улучшает метаболизм, она удлиняет ваши теломеры. Если бы фармацевтам удалось превратить ее в таблетку, медитация была бы объявлена более важным медицинским открытием, чем антибиотики.

Успешные люди медитируют. Медитируйте и вы.

 

Хаосфера

Воспринимайте это как хаосмагический эквивалент чакр, с которыми я тоже работаю. Хаосфера, тем не менее, вписывается в большее количество магических путей и также может использоваться как мгновенный защитный барьер в психически некомфортных ситуациях. Хотя в чакрах разобраться тоже стоит (но для этого есть интернет). Хаосфера основана на ритуале, созданном Остином Османом Спейром – английским художником и дедушкой магии хаоса – с помощью отличной Steal­ing Fire From Heav­en Стивена Мейса. Изменения и ошибки принадлежат мне.

  1. Закройте глаза и представьте луч сияющего белого света, спускающийся с небес через вашу голову, точно через точку между глаз.
  2. Во время этого провибрируйте «Баф-о-мет».
  3. Не открывая глаз, представьте сияющую точку света, парящую где-то в двух футах от ваших глаз, подобно злой и холодной Тинкербелл.
  4. Представьте, как эта точка кружится вокруг вашей головы и потом спускается по спирали к вашим стопам, создавая переливающуюся сферу.
  5. Теперь представьте, как точка проделывает то же самое, начиная от ваших ног, поднимаясь сзади вас, пролетая над головой и спускаясь обратно к ногам, создавая вторую сферу.
  6. Представьте столб света, нисходящий с небес в сферу, он расширяется, пока вся сфера целиком не заполнена белым светом с фиолетовым отливом.
  7. Произнесите перечисление из печально известной Мессы Хаоса Б:

В первый эон я был Великим Духом.

Во второй эон Люди знали меня как
Рогатого Бога, всесоздателя и всепоглотителя.

В третий эон я был Тьмой и дьяволом.

В четвертый эон Люди не знали меня,
ибо я Сокрытый.

В этом новом эоне я предстал перед вами как Бафомет.

Бог над всеми богами,
что продлится до конца земли.

   8.Сделайте несколько глубоких вдохов, почувствуйте, как укрепляется сияющая сфера, затем провибрируйте «Баф-о-мет» еще раз и представьте восемь приятно выглядящих стимпанковских стрел, исходящих из вашей сферы.

 

Универсальное Заклинание

После обкатывания нескольких заклинаний, каждый неизбежно приходит к тому одному, которое становится его «палочкой-выручалочкой». И Молитва Саламандр часто оказывается в этой роли. Она действительно весьма выразительна, но я предпочитаю слегка шаманские нотки из Лекционария 5596 «Магический Трактат Соломона», хотя и с некоторыми модификациями, и привожу этот текст ниже.

Я заклинаю вас, духи, именем Господа, коему служат Ангелы, Архангелы, Княжества, Троны, Господа, Херувимы и глаза Серафимовы, Добродетели и Силы, не прекращая ронять слезы и повторять «Свят, свят, свят Господь Саваоф, полнятся небеса и земля славой твоей».

Я заклинаю вас, духи, землей, небесами и святыми таинствами Божьими. Я заклинаю вас, духи, семью райскими планетами, где бы вы ни были, явитесь на мой зов, не медля. Я заклинаю вас ветром и огнем, водой и землей, морем и реками, где бы вы ни были, в небесах или под землей, в горах, холмах, на равнинах, в открытом море или в озере, далеко или близко; где бы вы ни были и не обитали, явитесь на мой зов, не медля.85

Я успешно обращался к классическим ритуальным духам, а еще использовал эту молитву в, если можно так дерзко сказать, «археологической магии» – вызывал духов из могильных холмов и призывал духов места. Ее плюсы в том, что она одна из наименее агрессивных и грубых заклинаний, представленных в гримуарах. Обычно они гораздо менее вежливы. На мед явится больше духов (это истинно и в прямом и в переносном смысле, между прочим).

 

Молитва о победе св. Колумбы

Св. Колумба был одним из первых – если не первым – духовных учителей, кто принес христианство в основную часть Британии из Ирландии. Современное язычество развивалось в условиях очень слабого понимания истории, считая это событие абсолютно отрицательным. Если вы хоть раз были на острове Айона в несезонное время, вы поймете, какую сложную задачу поставил себе Колумба. За минувшие столетия его история обросла всеми качествами народных традиций и сказаний, которые изображают его как архетипичного колдуна: сделки с королями, магические сражения с язычниками, посредничество в войнах и свадьбах, защита невиновных, лечение скота, полеты в воздухе и так далее. Некоторые присвоенные ему титулы отражают его взаимодействия – посмертные или нет – с веселым народцем, например «Колумба Могил и Гробниц».

Нужно учитывать, что многие из этих случаев обращения в иную веру опираются на то, что пришедшие извне обладали лучшей магией, чем действующий местный священник. И Колумба был весьма убедителен. Можете представлять его как Гендальфа в пурпурной мантии.

Глас немых,
Свет слепых,
Ноги хромых,
протяни руку помощи упавшим.

Просвети тех, кто не видит смысла,
верни разум безумцам.

О Колумба, надежда Шотландцев,
милостью своей духовной мудрости,
сделай благословенных ангелов
нашими союзниками.

Кровью Господа нашего Иисуса Христа,
Даруй нам Победу, которую может даровать лишь Господь.

Аминь.86

 

Адаптивное Освящение

Это довольно простое, но мощное заклинание для освящения предметов, которые будут использованы в ритуале, было взято из книги Жозе Летайу The Book of St. Cypri­an и модифицировано под наши нужды. На каждый знак + осените предмет крестом.

Agla + On + Tetra­gram­ma­ton + Abraxas per dominum nos­trum
+ fiat-Deus lux­u­nus + in tene­bris-tri­nus +.

Сдерживание Гнева

Может, это просто моя резкая натура, но мне кажется, мы недооцениваем влияние сплетен и человеческой мелочности на нашу карьеру, даже если мы не в курсе, что это имеет место быть. (Совет: это всегда имеет место быть). И если вы живете рядом с ботаникой, существует бесчисленное множество антисплетнических свечей и амулетов, которые могут оказаться полезными. Огонь кажется подходящей стихией для этого вида магической работы. Вот адаптация заклинания из Большого Парижского Магического Папируса:

  1. Если у вас на примете есть конкретные люди, чьи действия нужно ограничить, напишите их имена на листке бумаги. Если же нет, оставьте его чистым.
  2. Напишите “CHNEŌM” по диагонали через имя, затем сложите лист вдвое.
  3. Зажгите свечу или встаньте перед любым открытым огнем и произнесите следующее:

«Я усмиряю гнев и сплетни всех, меня окружающих,
особенно (имя), который является CHNEŌM.

   4. Сожгите лист с помощью свечи или бросьте ее в огонь.

 

Изгнание и защита

Вы удивитесь, узнав, что многие специи с полок супермаркета можно эффективно использовать в магии, в особенности для защиты и экзорцизма. Простое возжигание асафетиды на угольном брикете с последующим обходом всех комнат уберет негативное влияние большинства духов. А также очистит ваш дом и от людей, потому что она ужасно воняет. Можете приберечь этот метод для слишком затянувшейся вечеринки.

Еще одна народная практика, показавшаяся мне полезной – посадить в саду розмарин, чтобы отвадить призраков. Если вы собираетесь хоть сколь-нибудь серьезно углубляться в некромантию, лучше иметь под рукой «постоянно действующее» средство. В канун дня Ивана Купала слегка полейте ваш розмарин красным вином в знак благодарности.

Мой же амулет на все случаи жизни, который можно носить с собой, помещать под кровать, над дверным проемом, и так далее, происходит из Северной svar­te­bo­ken (чернокнижной) традиции. Несмотря на то, что именно этот образец родом из Дании, он является продолжением традиции изготовления амулетов, которая восходит к античному миру, если не дальше. А именно, записи магического слова таким образом, что оно уменьшается с каждой новой строчкой. Этот амулет известен как Kale­maris. Можете написать это на бумаге, вырезать по дереву, нарисовать на выпечке. На ваш вкус.

K A L E M A R I S
K A L E M A R I
K A L E M A R
K A L E M A
K A L E M
K A L E
K A L
K A
K

Более подробная информация, а также помощь в работе с защитной магией, содержится в фундаментальной книге Джейсона Миллера Pro­tec­tion and Rever­sal Mag­ick. Настоятельно рекомендую ознакомиться.

 

Городские Духи

Конечно, подразумевается, что вы живете в городе. Как упоминалось ранее, впервые в истории большая часть человечества живет в городе, поэтому я ставлю именно на это. Городские духи намного сложнее, скажем, духов водопадов. Редко какой водопад объявляет войну, изобретает демократию или выпускает в мир систему частичного резервирования.

Чем больше или старше город, тем меньшее влияние на него оказывают подношения. Например, Лондон ожидает их примерно в той же манере, как абсолютные монархи ждут дани. И ваши подношения вряд ли изменят его намерения, если он решит стереть вас в порошок. Но Темза, например, более благосклонна к подношениям, если вы живете в Лондоне. У них что-то вроде игры в плохого и хорошего копа. Рассматривайте эти подношения как своего рода наценку за услуги, а не оплату их. Ваша способность достичь успеха, получить здоровье или любовь, или что бы то ни было еще, во многом будет зависеть от выбранного вами места. И это всего лишь плата за вход.

Если вы честны с собой, то, скорее всего, уже знаете, где легче всего найти городского духа. Это место, где вы наиболее сильно чувствуете себя «по-Лондонски» или «по-Чикагски». Что же касается подношений, которые обычно советуют – кормить бедных, работать волонтером в ночлежке – не особо сдвинут с места ваши отношения с городскими духами, потому что исходят от плохого понимания истории урбанизации. Конечно, для волонтерства в благотворительной столовой есть много хороших причин, но если бы духу Лондона было хоть какое-нибудь дело до бездомных, я бы не наблюдал по пути на работу в Сохо столько спящих как попало бродяжек. Если же вы все еще горите желанием использовать служение в качестве подношения, лучше пойдите волонтером на кладбище или подсобите мертвым каким-либо другим способом. По какой-то причине городские духи больше заботятся о своих мертвых, чем о бездомных. (Рабочая гипотеза заключается в том, что городской дух как минимум частично состоит из его мертвых).

Более прямой путь – через физические подношения. Я бросаю в Темзу монетки в качестве подношений во многом потому, что мне нравится думать, что почти две тысячи лет назад римляне делали то же самое. Но вы можете делать что-то более простое, вроде проливания части вашего напитка (неотпитого!) в парке во время перерыва. Подойдет также бросание монеток в фонтан. Что бы вы ни выбрали, придерживайтесь следующей ритуальной формы:

  1. Сядьте или встаньте там, где чувство «правильности места» наиболее сильно, с подношением в руках.
  2. Охватите внутренним взором несколько кварталов вокруг, призывая духа места.
  3. Быстро переключите ваше внимание с охватывания местности на подношение в ваших руках, затем вылейте его, бросьте в реку и т.п.
  4. Повторяйте так часто, как вам покажется нужным.

 

Экстренный Фонарик

Во второй раз, когда я был уволен/показательно выдворен с работы, был самым худшим в моей жизни. Я лишь недавно переехал в Новую Зеландию и работал на модный дом. Новая управляющая магазином возненавидела меня с первого взгляда и сочла своим долгом устранить меня во что бы то ни стало. Мне предлагали обычные вещи вроде объединения или легального представительства на встрече перед шоу, и все это я отклонил, потому что на меня работали две вещи: непоколебимая уверенность молодости и непробиваемое силовое поле. Но в итоге я сохранил только одну. Во время довольно враждебного совещания, HR-директор сказала, что она никогда не встречала никого, кто смог бы насколько хорошо провести такой тип совещания. Конечно же. Ни одна из этих агрессивных нападок не прошла сквозь силовое поле. Изнутри «пузыря» это выглядело бесстрастным деловым обсуждением.

Жизнь в целом и бизнес в частности – истинный крысиный король внезапных мерзостей, тайных мотивов и манипуляций. Вы никогда не найдете того, кто играет «по-честному» по той же причине, что не существует теплого снега. Условия, по которым функционирует реальность, просто не позволяют этому существовать. Именно поэтому вам нужен магический фонарь для экстренных случаев. Во многих отношениях, эта техника идет рука об руку с хаосферой, потому что это метод для мгновенного включения в те моменты, когда подстава внезапно случается. Мой способ был вдохновлен Властелином Колец, и читающих мой блог такой поворот ничуть не удивит. Вспомните отрывок из третьего фильма (который на самом деле часть второй книги), где Фродо использует флакон с водой, что подарила ему Галадриэль, чтобы моментально изгнать гигантского паука по имени Шелоб. Он произносит несколько слов, и вода внутри начинает светиться, заставляя паука в панике удалиться. Вот слова, которые он произносит:

Aiya Eärendil Ele­nion Ancal­i­ma!

И прежде, чем вы отбросите идею использования вымышленных заклинаний, сильно отдающих хаосмагической белибердой из 90‑х, давайте рассмотрим происхождение этой фразы. В мифологии Толкиена, Эрендил был эльфийским моряком, который плавал по ночному небу с сокровищем, известным как Сильмарил. Он – Вечерняя Звезда Средиземья, т.е. Венера. Имя происходит из малоизвестного староанглийского ангельского имени, Эрендил, что означает «звездная заря». Профессор Толкиен наткнулся на это имя в поэме IX века, Crist I, чей автор неизвестен:

Слава Эрендилу, ярчайшему из всех Ангелов!
Парящему над Средиземьем, посланному Людям.

Таким образом, реальная версия Эрендила – ангел, утренняя звезда, напоминающая Венеру, и также в контексте этой поэмы – Иоанн Креститель, так как Венера возвещает о воскрешении Солнца/Сына. Довольно много для одной строчки вымышленного языка, да? Плюс ко всему, в случае нужды в вашей коллекции фильмов есть наглядное визуальное пособие.

Запомните фразу и визуализируйте ослепляющий, защищающий белый свет Сильмарила, исходящий из центра вашего сердца. Можете использовать его при столкновении с внезапной агрессией или негативом, или в любой ситуации, где невозможно совершить более длинный ритуал. Например, я использую его в тех случаях, когда подземка проезжает сквозь старые чумные ямы. Попробуйте. С практикой получается просто отлично.

 

Отождествление с Божественной Формой Аннунаки

Эта техника заслужила свои рекомендации. Она была на волоске от того, чтобы не пройти в финальную версию, потому что является, без сомнения, самой опасной техникой в этой книге. Но и весьма эффективной, если у вас достаточно смелости. Прежде чем мы продолжим, нужно сделать две контекстные оговорки.

Современная западная практика отождествления с божественными формами основана на практиках Золотой Зари и сама по себе стоит того, чтобы ее исследовать. Вкратце, вы изучаете все, что только можно, об атрибутах и мифологии конкретного бога или богини, наполняете ритуальное пространство предметами, цветами и запахами, ассоциируемыми с этим богом или богиней, а затем сидите там и визуализируете себя превращающимся в это божество. Воспринимайте это как театрально-спортивный кружок.

И во-вторых, когда я говорю «аннунаки», я не имею в виду конкретные создания из Шумерской мифологии. Я имею в виду тех существ, которые, по утверждению Захарии Ситчина, были древними инопланетянами. Я имею в виду космических ящериц, которые спустились на землю на кораблях с ядерным топливом и генетически запрограммировали человечество добывать золото, чтобы поддержать атмосферу их родной планеты, прежде чем ввязаться в ядерную войну со своим видом, назначить некоторые семьи править от их имени и улететь обратно.

Мягко говоря, это исключительно маловероятный исторический сценарий. Я имею в виду, всего этого совершенно точно не было. Но после тридцати лет выпуска книг и телепередач по альтернативной археологии у всех нас есть отчетливый ментальный образ «богов как агрессивных пришельцев». Они породили почти дюжину теорий заговоров о властвующих над миром рептилоидах. Итак, несколько лет назад, после пяти лет ограничения себя одной лишь Западной Европой, я внезапно отправился в кругосветное путешествие. Нью-Йорк, Фиджи, Лос-Анджелес, Гамбург, Тоскана и так далее. Именно Фиджи заставил меня задуматься о возможном эксперименте с божественными формами. Это было одно из тех популярных туристических направлений выходного дня, где персонал настолько почтительный, что аж неловко становится. Когда ты проходишь мимо, они все кланяются. Выходные на тропическом острове тяготеют к тому, чтобы быть практически непристойной роскошью, особенно учитывая, что они неизбежно расположены в тех странах, которые не блещут разнообразием экономических секторов. Несложно представить, что если бы планета управлялась агрессивными инопланетными лордами, именно так они бы и жили.

В нашем случае, начинайте визуализировать божественную форму, когда вы находитесь во взлетающем самолете. Представьте, что ваши кисти и ступни превращаются в трехпалые когти, у вас есть дополнительная мигательная перепонка, вы стали выше на несколько футов, и позвольте холодной, расчетливой, бездушной личности подняться и взять верх… примерно как если бы вас направили навести порядок в непокорной провинции никчемных приматов. Станьте Владыкой Земли.

Все это кажется довольно безобидным, пока вы не попробуете. Отождествление вызывает металлический, гриппозный привкус у меня во рту, что является индикатором того, что я углубился в менее благодатные уголки воображаемой реальности. Держите этот образ примерно до выхода на нормальную полетную высоту и затем позвольте ему раствориться позади вас. По какой-то причине, у меня эта техника лучше работает на взлете, чем при приземлении. Но обычно ко времени посадки я уже довольно пьян. Личностные изменения действительно заметны, особенно у тех, кто не полностью мизантропичен. Нет, правда. И мне остается лишь добавить, что спустя несколько месяцев – возможно, шесть перелетов в целом – практики этого отождествления, и стартап, на который я работал, был куплен крупной медиаконторой, принеся этим самое крупное разовое денежное поступление в моей жизни.

 

Abre Camino

В моем блоге я как-то проводил опрос, является ли заклинание открытия пути единственно необходимым. Вопрос содержал отсылку к идеям Нассима Талеба о возможности выбора и ловле возможностей. Что есть любовное заклинание, как не запрос на открытие новых романтических путей? А заклинания о поиске работы?

Свечи, благовония и масла с растением Abre camino мне приходится раздавать чаще всего. Я использую масло Abre camino для освящения новых статуй, чтобы открыть дорогу наполняющим их духам. Также, эти благовония часто используются при технике косячения сигил.

Открытая дорога – это дорога, лишенная препятствий. Если смотреть с этой точки зрения, то можно сказать, что Ганеша – единственный бог успеха, который вам нужен. И поэтому, стоит рассмотреть 108-кратное повторение мантры OM GUM GANAPATIYEH NAMAHA в качестве наглого аудиального эквивалента «открывателя дорог». Ютуб поможет вам с правильным произношением этой мантры.

 

Мощное Заклинание Медведя

Еще одно заклинание на победу, на этот раз взятое из Большого Парижского Магического Папируса.

  1. В вечернее время приготовьте стол с семью чайными свечами и маленькой чашей для подношений с семенами тмина и медом.
  2. Используйте приложение с картой ночного неба, чтобы установить стол по направлению к Большой Медведице (фактически, на север).
  3. Напишите следующее на листке бумаги и держите под рукой. Это стослоговое имя Тифона.

ACHCHŌR ACHCHŌR ACHACHACHPTOUMI CHACHCHŌ CHARACHŌCH CHAPTOUMĒ CHŌRA CHŌCH APTOUMIMĒ CHŌCHAPTOU CHARACHPTOU CHACHCHŌ CHARA
CHŌCH PTENACHŌCHEOU

Зажгите свечи, затем прочитайте нижеследующее, по возможности держа в руках при этом египетский лук (если сможете его найти).

Призываю вас, священные, могущественные, великолепные, сильные, священные первообитатели, помощники великого бога, могущественные вожди демонов, вас, обитатели Хаоса, Эреба, бездны, глуби, земли, живущие в дебрях рая, скрывающиеся в уголках и закоулках домов, закутанные в тёмные облака, наблюдатели того, что не должно быть увидено, хранители тайн, вожаки преисподней, чиновники бесконечности, обладающие властью над землёй, сотрясающие землю, закладывающие основы, слуги в пропасти, внушающие трепет бойцы, грозные служители, вращающие ось, вызывающие дождь и снег, рассекающие воздух, приносящие ветер, владыки Судьбы, населяющие тьму Эреба, вестники глубин морских, великие в смелости своей, сжимающие сердце горестями, облеченные властью монархи, идущие над пропастью, враждебные демоны с железными сердцами и диким нравом, неуправляемые, ревностно охраняющие Тартар, сбивающие с пути, всевидящие, всеслышащие и всеподчиняющие, гуляющие по раю, поднимающие дух, живущие просто, сотрясающие небеса, услада сердца, вас, что едины со смертью, что срывают ангельские покровы, наказывают смертных, приоткрывающие вуаль тьмы, правители над демонами, всемогущие, святые и несокрушимые AŌTH ABAŌTH BASYM ISAK SABAŌTH IAŌ IAKŌP MANARA SKORTOURI MOTROUM EPHRAULA THREERSA.87

Затем опишите, что вы хотите от духов. Когда вы закончите с этим, возьмите лист со стослоговым именем Тифона и сожгите его в пламени свечей. Старайтесь, чтобы он сгорел с помощью всех семи свечей и чтобы пепел упал в миску с тмином и медом.

 

Сны

Подписчики моего блога знают, что я годами собирался взяться за голодание. Изначально это было решением для управления весом, которое может вписаться в жизнь человека, работающего в сфере, освещающей еду. И практически мгновенно открылось, насколько мощными могут быть сны в дни поста. Они были такими яркими, что граничили по силе с энтеогенами.

Вот как о снах в современном мире пишет в книге Apoc­a­lyp­tic Witch­craft Питер Грей:

Если бы шла война со снами, я бы предположил пагубное влияние контр-страйка в качестве оружия.

Нечто очень испорченное создавало ландшафт для снов. Мы – свидетели беспрецедентной колонизации, и колонизация эта происходит со сновиденными мирами. Когда мы обсуждали инкубацию, стало ясно, что Древний Мир понимал важность сновидений, но с тех они начали покрываться серым илом. Сновиденный мир становится таким же загрязненным, как и реальный мир, таким же разграбленным. Мы даже еще не достигли Асклепия, а наши умы уже наполнены болтовней и дрожат от натиска требований. Предыдущая стратегия («никто не должен иметь несанкционированных снов») сменилась еще более ужасной. И не один только сон, но все аспекты нашей жизни выставляются на посмешище как лишенные всякого смысла. Пародируя Хассана ибн Саббаха, ничто не истинно, следовательно, ничто не разрешено. Мы выставляем напоказ наш внутренний мир, который на поверку оказывается не больше чем лояльностью к секте соответствующих брендов. И когда мы смотрим на себя и на мир вокруг нас, мы больше не можем увидеть, что свято, а что нет. Наша культура сожрала саму себя.88

Сны – краеугольный камень магических практик по всему миру. Это самый распространенный путь, ведущий в мир духов. Но сегодня мы идем ко сну, наполненные искусственной едой, с канцерогенными электронными девайсами, лежащими рядом с нами, окруженные Wi-Fi сигналами и девайсами, чьи огни никогда не гаснут. Так или иначе, вы должны вернуть себе вашу сновиденную страну. И план включает в себя:

  • Держать мобильный телефон как можно дальше от себя и вернуться к старому доброму заводному будильнику.
  • Убедиться, что ваша спальня хорошо затемнена; т.е. там висят плотные шторы и отсутствуют такие электронные гаджеты, как ноутбук – у всех них, кажется, есть как минимум три никогда не выключающихся лампочки. (Замечание: этот прием также продлит вам жизнь).
  • Голодание. Веками оно было важным мистическим процессом. Но вы не поверите мне, пока сами не попробуете. Так же, как и с советами ниже, следует убедиться, что голодание не идет вразрез с медицинскими противопоказаниями или состояниями (например, беременностью).
  • Пособники из мира трав: Чай из корня валерианы, полынный чай, или настойка египетского голубого лотоса – действенные и легальные травы, которые можно принять прямо перед сном. Будьте очень осторожны с первыми двумя, если принимаете любое лекарство, которое метаболизируется с помощью печени. Если вы беременны, не прикасайтесь к полыни.

Сон – во многих отношениях великолепное место для завершения этого приложения, поскольку он выступает в роли интерфейса не только для тех техник, которые представлены в этой главе, но и для всего, описанного в этой книге. Обладание наияснейшим из возможных путей в мир снов кардинально важен для того духовного направления или вдохновения, которое приходит в ответ на конкретное свершение или ритуал. Кроме того, новые духи, боги, помощники и возможности явят вам себя. Будучи верно активированными, ваши сны – это охрененное стратегическое преимущество в достижении вашей мечты. Так идите же к ней.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Adams, Cameron, David Luke, Anna Wald­stein, Ben Ses­sa, and David King (edi­tors). Break­ing Con­ven­tion: Essays on Psy­che­del­ic Con­scious­ness. Lon­don: Strange Attrac­tor Press, 2013.
  2. Ariely, Dan. The Upside of Irra­tional­i­ty. Lon­don: Harper­Collins, 2010.
  3. Athanas­sakis, Apos­to­los N., and Ben­jamin M. Wolkow. The Orphic Hymns. Bal­ti­more: Johns Hop­kins Uni­ver­si­ty Press, 2013.
  4. Bak­er, Jim. The Cun­ning Man’s Hand­book. Lon­don: Aval­o­nia, 2014.
  5. Betz, Hans Dieter. The Greek Mag­i­cal Papyri in Trans­la­tion. Lon­don: Uni­ver­si­ty of Chica­go Press, 1996.
  6. Brooks, Michael. At the Edge of Uncer­tain­ty. Lon­don: Pro­file Books, 2014.
  7. Brooks, Michael. 13 Things That Don’t Make Sense. Lon­don: Pro­file Books, 2009.
  8. Car­roll, Peter J., and Matt Kay­bryn. Epoch: The Eso­teri­con & Por­tals of Chaos. Bris­tol: King­sown Pub­lish­ers, 2014.
  9. Car­roll, Peter J. The Apophe­nion: A Chaos Mag­ic Par­a­digm. Oxford: Man­drake of Oxford, 2008.
  10. –––. Liber Kaos. York Beach, ME: Samuel Weis­er, 1992.
  11. –––. Liber Null & Psy­cho­naut. York Beach: Samuel Weis­er, 1987.
  12. –––. The Octa­vo (Round­world Edi­tion): A Sorcerer-Scientist’s Gri­moire. Oxford: Man­drake of Oxford, 2011.
  13. Carter, Chris. Sci­ence and Psy­chic Phe­nom­e­na. Rochester, VT: Inner Tra­di­tions, 2012.
  14. Crow­ley, Aleis­ter. The Book of Thoth. York Beach, ME: Samuel Weis­er, 1996.
  15. D’Alessandro, David F. Career War­fare. New York: McGraw Hill, 2004.
  16. Davies, Owen. Gri­moires: A His­to­ry of Mag­ic Books. Oxford, UK: Oxford Uni­ver­si­ty Press, 2009.
  17. Forbes, Steve, and Eliz­a­beth Ames. Mon­ey: How the Destruc­tion of the Dol­lar Threat­ens the Glob­al Econ­o­my and What We Can Do About It. New York: McGraw-Hill Edu­ca­tion, 2014. Kin­dle edi­tion.
  18. Gimi­an, James, and Bar­ry Boyce. The Rules of Vic­to­ry: Strate­gies from the Art of War. Boston: Shamb­ha­la Pub­li­ca­tions, 2008.
  19. Glei, Joce­lyn K. Max­i­mize Your Poten­tial: Grow Your Exper­tise, Take Bold Risks & Build an Incred­i­ble Career. Seat­tle: Lake Union Pub­lish­ing, 2013. Kin­dle edi­tion.
  20. Godin, Seth. Linch­pin: Are You Indis­pens­able? Lon­don: Piatkus, 2010.
  21. –––. The Dip. New York: Pen­guin, 2007.
  22. Grey, Peter. Apoc­a­lyp­tic Witch­craft. Lon­don: Scar­let Imprint, 2013.
  23. Hansen, George P. The Trick­ster and the Para­nor­mal. Bloom­ing­ton, IN: Xlib­ris, 2001. Kin­dle edi­tion.
  24. Harpur, Patrick. The Philosopher’s Secret Fire. Glas­ton­bury, UK: Squeeze Press, 2009.
  25. Hill­man, D. C. A. The Chem­i­cal Muse: Drug Use and the Roots of West­ern Civ­i­liza­tion. New York: Thomas Dunne Books, 2008.
  26. Hold­er, Geoff. The Guide to Mys­te­ri­ous Iona and Staffa. Stroud: Tem­pus Pub­lish­ing. 2007.
  27. Hugh-Smith, Charles. Get a Job, Build a Real Career, Defy a Bewil­der­ing Econ­o­my. Berke­ley, CA: Oftwominds.com, 2014.
  28. Huson, Paul. The Devil’s Pic­ture­book. Lon­don: Sphere Books, 1972.
  29. –––. Mas­ter­ing Witch­craft. New York: Peri­gree Books, 1980.
  30. –––. The Mys­ti­cal Ori­gins of the Tarot. Rochester, VT: Des­tiny Books, 2004. Kin­dle edi­tion.
  31. Hut­ton, Ronald. The Tri­umph of the Moon: A His­to­ry of Mod­ern Pagan Witch­craft. Oxford: Oxford Uni­ver­si­ty Press, 1999.
  32. Hyatt, Christo­pher S., and S. Jason Black. Pacts with the Dev­il. Tempe, AZ: New Fal­con Pub­li­ca­tions, 1993.
  33. Jodor­owsky, Ale­jan­dro. Man­u­al of Psy­chomag­ic: The Prac­tice of Shaman­ic Psy­chother­a­py. Rochester, VT: Inner Tra­di­tions, 2015.
  34. John­ston, Sarah Iles. Rest­less Dead: Encoun­ters Between the Liv­ing and the Dead in Ancient Greece. Lon­don: Uni­ver­si­ty of Cal­i­for­nia Press, 2013.
  35. Jünger, Ernst. The For­est Pas­sage. New York: Telos Press, 2013.
  36. Kas­trup, Bernar­do. Why Mate­ri­al­ism Is Baloney. Alres­ford, UK: Iff Books, 2014.
  37. Kay, John. Obliq­ui­ty: Why Our Goals Are Best Achieved Indi­rect­ly. Lon­don: Pro­file Books, 2010.
  38. Kri­pal, Jef­frey J. Authors of the Impos­si­ble. Chica­go: Uni­ver­si­ty of Chica­go Press, 2010.
  39. Leitão, José. The Book of St. Cypri­an: The Sorcerer’s Trea­sure. York­shire, UK: Hadean Press, 2014.
  40. Lev­en­da, Peter. The Dark Lord. Lake Worth, FL: Ibis Press, 2013.
  41. Mace, Stephen. Steal­ing the Fire from Heav­en. Phoenix, AZ: Dagon Pro­duc­tions, 2003.
  42. Marathakis, Ioan­nis. The Mag­i­cal Trea­tise of Solomon, or Hygro­man­teia. Sin­ga­pore: Gold­en Hoard Press, 2011.
  43. McKen­na, Ter­ence. The Archa­ic Revival. New York: Harper­One, 1991.
  44. –––. True Hal­lu­ci­na­tions. New York: Harp­er Collins, 1994.
  45. Mey­er, Mar­vin W. The Ancient Mys­ter­ies: A Source­book. San Fran­cis­co: Harp­er & Row, 1987.
  46. Mishev, Geor­gi. Thra­cian Mag­ic, Past and Present: The Folk­lore and Mag­i­cal Prac­tices of the Balkan Penin­su­la. Lon­don: Aval­o­nia, 2012. Kin­dle edi­tion.
  47. Mlodi­now, Leonard. The Drunkard’s Walk: How Ran­dom­ness Rules Our Lives. Lon­don: Pen­guin, 2009.
  48. Piket­ty, Thomas. Cap­i­tal in the Twen­ty-First Cen­tu­ry. New York: Har­vard Uni­ver­si­ty Press, 2014.
  49. Radin, Dean. The Noet­ic Uni­verse: The Sci­en­tif­ic Evi­dence for Psy­chic Phe­nom­e­na. Lon­don: Ran­dom House, 2009.
  50. Rob­bins, Tony. Mon­ey: Mas­ter the Game. Lon­don: Simon & Schus­ter, 2014.
  51. Roney-Dou­gal, Ser­e­na. The Faery Faith: An Inte­gra­tion of Sci­ence with Spir­it. Lon­don: Green Mag­ic, 2003.
  52. Ruck, Carl A. P., and Mark A. Hoff­man. Entheogens, Myth and Human Con­scious­ness. Oak­land, CA: Ronin Pub­lish­ing, 2013.
  53. Shel­drake, Rupert. The Sci­ence Delu­sion. Lon­don: Coro­net, 2012. Kin­dle edi­tion.
  54. Skin­ner, Stephen, and David Rank­ine. The Keys to the Gate­ways of Mag­ic: Sum­mon­ing the Solomon­ic Archangels and Demon Princes. Lon­don: Gold­en Hoard Press, 2005.
  55. Solomon, Grant, and Jane Solomon. The Scole Exper­i­ments: Sci­en­tif­ic Evi­dence for Life After Death. Lon­don: Judy Piatkus Ltd., 2000.
  56. Strat­ton-Kent, Jake. The Head­less One. York­shire, UK: Hadean Press, 2015. Smash­words edi­tion.
  57. –––. The Tes­ta­ment of St. Cypri­an the Mage. Lon­don: Scar­let Imprint, 2014.
  58. –––. The True Gri­moire. Lon­don: Scar­let Imprint, 2009.
  59. Taleb, Nas­sim Nicholas. Antifrag­ile. Lon­don: Pen­guin, 2012.
  60. Targ, Rus­sell. The Real­i­ty of ESP: A Physicist’s Proof of Psy­chic Abil­i­ties. Wheaton, IL: Quest Books, 2012.
  61. Tem­plar, Richard. The Rules of Man­age­ment. Upper Sad­dle Riv­er, NJ: Pear­son Edu­ca­tion, 2005.
  62. –––. The Rules of Work. Upper Sad­dle Riv­er, NJ: Pear­son Edu­ca­tion, 2003.
  63. Turk, James, and John Rubi­no. The Mon­ey Bub­ble. Online: Dol­lar Col­lapse Press, 2013.
  64. Vallee, Jacques. Dimen­sions: A Case­book of Alien Con­tact. Lon­don: Sou­venir Press, 1988.
  65. Vallee, Jacques, and Chris Aubeck. Won­ders in the Sky. Lon­don: Tarcher/Penguin, 2010.
  66. Vallee, Jacques, and Janine Vallee. Chal­lenge to Sci­ence: The UFO Enig­ma. New York: Bal­la­tine Books, 1977.
  67. Van Lom­mel, Pim. Con­scious­ness Beyond Life: The Sci­ence of the Near-Death Expe­ri­ence. Lon­don: Harp­er Collins eBooks, 2010. Kin­dle edi­tion.
  68. White, David Gor­don. Myths of the Dog-Man. Lon­don: Uni­ver­si­ty of Chica­go Press, 1991.

 

Ссылки на источники

62 Caitlin Rosen­thal. “Plan­ta­tions Prac­ticed Mod­ern Man­age­ment.” Har­vard Busi­ness Review. Sep­tem­ber 2013.

63 Adam Braun. The Promise of a Pen­cil: How an Ordi­nary Per­son Can Cre­ate Extra­or­di­nary Change. Scrib­n­er, 2014.

64 Nas­sim Nicholas Taleb. Antifrag­ile: Things That Gain From Dis­or­der. Pen­guin, 2013.

65 Joce­lyn K. Glei. Max­i­mize Your Poten­tial: Grow Your Exper­tise, Take Bold Risks & Build an Incred­i­ble Career. Lake Union Pub­lish­ing, 2013.

66 James Altuch­er. “The Secrets of Per­son­al Finance. “Accessed April 12, 2015. www.jamesaltucher.com/2014/09/the-secrets-of-personal-finance/

67 Charles Hugh-Smith. “The Solu­tion to the Declin­ing Mid­dle Class: Destroy Fixed Costs and Debt.” Accessed April 12, 2015. charleshughsmith.blogspot.co.uk/2014/05/the-solution-to-declining-middle-class.html.

68 Michael Sny­der. “Job = Just Over Broke.” Accessed April 17, 2015. www.zerohedge.com/news/2014–08-13/job-just-over-broke.

69 Karen L. Cates. “Let’s Start Telling Young Peo­ple the Truth about Col­lege.” Accessed April 17, 2015. www.bloomberg.com/bw/articles/2014–07-16/stop-feeding-high-school-students-the-myth-that-college-is-right-for-everyone.

70 Tyler Dur­den, (pseud). “Fed­er­al Reserve Warns That ‘Col­lege May Not Pay Off For Every­one.’” Accessed April 17, 2015. www.zerohedge.com/news/2014–09-04/federal-reserve-warns-college-may-not-pay-everyone.

71 Charles Hugh-Smith. Get a Job, Build a Career and Defy a Bewil­der­ing Econ­o­my. Cre­ate­space Inde­pen­dent Pub­lish­ing Plat­form, 2014.

72 Nas­sim Nicholas Taleb. Antifrag­ile: Things That Gain From Dis­or­der. Pen­guin, 2013.

73 John M. Nun­ley et al. “Col­lege Major, Intern­ship Expe­ri­ence, and Employ­ment Oppor­tu­ni­ties: Esti­mates from a Résumé Audit.” Auburn Uni­ver­si­ty Depart­ment of Eco­nom­ics Work­ing Paper Series. Accessed April 17, 2015. cla.auburn.edu/econwp/archives/2014/2014–03.pdf.

74 Glob­al Insights. “US Metro Economies: Income and Wage Gaps Across the US.” August 2014. www.usmayors.org/metroeconomies/2014/08/report.pdf.

75 Steve Matthews and Vic­to­ria Stil­well. “Amer­i­ca on the Move Becomes Stay-Home Nation for Young: Econ­o­my.” Accessed April 17, 2015. www.bloomberg.com/news/articles/2014–05-12/america-on-the-move-becomes-stay-at-home-nation-for-millennials.

76 Matthews and Stil­well, ibid.

77 Tyler Dur­den (pseud). “Where Dis­pos­able Income Goes to Die: Since 1990 Real Rents Are Up 15% While Medi­an Incomes Are Unchanged.” Accessed April 17, 2015. www.zerohedge.com/news/2014–07-02/where-disposable-income-goes-die-1990-real-rents-are-15-while-median-incomes-are-unc.

78 Erik Bryn­jolf­s­son and Andrew Mcafee. The Sec­ond Machine Age: Work, Progress, and Pros­per­i­ty in a Time of Bril­liant Tech­nolo­gies. W. W. Nor­ton & Com­pa­ny, 2014.

79 Thomas Sanders. “Why weak ties are strong for job search­es.” Accessed April 17, 2015. socialcapital.wordpress.com/2011/09/27/why-weak-ties-are-strong-for-job-searches.

80 Joce­lyn K. Glei. Max­i­mize Your Poten­tial: Grow Your Exper­tise, Take Bold Risks & Build an Incred­i­ble Career. Lake Union Pub­lish­ing, 2013.

81 Cather­ine Austin Fitts. “2014 Annu­al Wrap Up.” Accessed July 5, 2015. www.solari.com/blog/wrap-up-ready.

82 Charles Hugh-Smith. Get a Job, Build a Career and Defy a Bewil­der­ing Econ­o­my. Cre­ate­space, 2014.

83 Mor­ley Wino­grad and Dr. Michael Hais. “How Mil­len­ni­als Could Upend Wall Street and Cor­po­rate Amer­i­ca.” May 2014. www.brookings.edu//media/research/files/papers/2014/05/millennials%20wall%20st/brookings_winogradv5.pdf.

84 Ibid.

85 Ioan­nis Marathakis. The Mag­i­cal Trea­tise of Solomon, or Hygro­man­teia. Gold­en Hoard Press, 2012.

86 Geoff Hold­er. Guide to Mys­te­ri­ous Iona (Mys­te­ri­ous Scot­land). The His­to­ry Press, 2007.

87 Hans Dieter Betz. The Greek Mag­i­cal Papyri in Trans­la­tion Includ­ing the Demot­ic Spells. Sec­ond Edi­tion. Uni­ver­si­ty of Chica­go Press, 1997.

88 Peter Grey. Apoc­a­lyp­tic Witch­craft. Scar­let Imprint, 2013.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.