Соматическая система: секс, психоделия, урбанизм

Сома (санскр. सोम), от протоиндоиранского *sauma-) — важный ритуальный напиток у индоиранцев и в более поздних ведийской и древнеперсидской культурах, персонифицируемый как бог.

Соматический – от греческого soma, тело. Телесный, плотский, касающийся тела.

Сома это не нудистская вечеринка, не перформанс, не рейв и не секс-пати. Она удивительным образом включает в себя все это, но, на самом деле, ничем из перечисленного не является. Мы предпочитаем называть ее просто «событие» – это более точная формулировка. Разбор слова событие на составные части «со» и «бытие» это ярко иллюстрирует.

В современной культуре и эстетике «tech­no» человеку отведена роль переработчика амфетаминов и алкоголя под монотонную  музыку. Человек в черной одежде танцует рядом с сотнями таких же как он, танцует один с закрытыми глазами на руинах индустриального подъема прошлого. Обезличена музыка, имитирующая шум некогда работавших здесь на прогресс машин, ее эгрегор – идеальный техногенный объект, механизм, работающий в пустоте, куда допущен наблюдатель, биоробот, накачанный стимуляторами. Механизму все равно, есть наблюдатель или нет. Наблюдатель бесстрастен и не имеет никаких желаний кроме как бесконечно подражать механизму в танце, упрощенном до двух движений. Постиндустриальный мир – мир сервисов и услуг. Услуга «Tech­no Rave» оказывается вышеописанным образом.

Философия музыки Somatik – био-механо (можно сказать «телесно»), антитеза tech­no. Движение от устаревшего депрессивного постиндустриализма и мира потребления в будущее. Somatik – это электронная музыка о теле. Жизнь, бесконечно совокупляющаяся в танце и в оргастических конвульсиях пожирающая и создающая сама себя. Жизнь, создавшая технологию, чтобы творить новые формы и заполнять их новой жизнью. Графически мы выразили это, совместив древний знак Om c пиктограммой WiFi. Это конец монополии хиппи и psy-культуры на психоделию. Это не эскапизм  просветленных дауншифтеров, бегущих из «Вавилона» в коммуну, ведущую первобытный образ жизни вдали от пугающего прогресса, а жизнь и духовный поиск здесь, где мы родились и живем- в «урбане», бетонных джунглях, в ипотечных гетто, опутанных цифровыми коммуникациями и пронизанных волнами переносящими гигабайты генерируемой человеком информации.

Мегаполисы и информационные сети дают больше возможностей для творческой коммуникации и реализации, направленной не только внутрь себя, но, по большей части, вовне. Это позволяет менять реальность и людей, мотивируя на созидание и развитие.

Сейчас почти у каждого городского жителя в руке книга книг – доступ ко всем знаниям, накопленным человечеством. Но к сожалению большинство использует его для самолюбования, а основная часть свободного времени уходит на проматывание бесконечного потока информационной жвачки для ума.

Наш путь – жизнь в инфосфере, ощущая себя частью современной цивилизации, используя все способы расширения спектра человеческого восприятия и возможностей, но жизнь в осознанных, дружеских отношениях со своим живым началом.

Жизнь в современном стремительно меняющемся мире и его информационном поле не дает закостенеть. Не даёт раз и навсегда узнать, как всё устроено, и окончательно вырасти, заставляет постоянно удивляться, учиться, осваивать новое и, как следствие, сохраняет подвижность и ясность ума, гибкость психики, продлевает активную жизнь.

Благодаря науке просветление находится в шаговой доступности для любого кто его ищет. На это не нужно тратить годы, уходить в монастырь соблюдать обеты и выжигать мозг мантрами (кстати, выполнение этого просветление не гарантирует). Любой желающий может испытать богоподобное состояние, выйти из него живым и даже практически безболезненно поменять внутренние настройки, сделать для себя выводы, наметить новые интересные пути, если увидит в этом необходимость.

Мы не воспринимаем это состояние как самоцель или как конечную и абсолютную истину, к которой следует стремиться, а всего лишь как одну из точек на пути. Это одна из возможных форм, которую на время может принять сознание, и неплохой аттракцион, не лучше и не хуже похода в IMAX на хороший фильм. Мы вообще настороженно относимся к людям, которые часто используют слова: гармония, просветление, вечность, бесконечность, сущность и т. д.

События Сома – звуковое, визуальное и тактильное воплощение нашей философии. Участник на время оставляет в символическом черном пакете (зачехляет, как труп, или утилизирует, как мусор) свой публичный и виртуальный аватар: одежду, модные бренды, гаджеты, профили в социальной сети, лайки и сэлфи – все то, что обычно выставляется на показ и подменяет собой личность, показывая то, что обычно стыдливо прячет (зачастую не только от других, но и от себя) – свое обнаженное тело. Тело, которое нуждается в близости и тепле другого тела так же, как в пище, воде и воздухе.

Сома – это карнавал, где костюмом является тело и светящийся рисунок на нем. Это ритуальные танцы о живом. Телесный арт-акт, где важен каждый участник, где вся гамма его ощущений является неотъемлемой частью действия как звук и цвет, как тепло и неуловимые запахи, исходящие от его тела. Это живой арт-объект в мастерской прямо во время создания, где зрители одновременно являются и его частью, и художниками, его создающими, где ощущения от прикосновения кисти к обнаженному телу так же важны, как и оставляемый ею флуоресцентный узор и как чувства, рождаемые от созерцания танца, в котором этот рисунок рождается и оживает.

Мы считаем, что Сома – это наш маленький шаг к постгуманизму. Она помогает начать преодолевать первичные барьеры, стоящие на пути от человека к постчеловеку. Основные вредоносные качества человеческой натуры, доставшиеся нам в ходе естественного отбора, основанного на насилии и разрушительных монотеистических культах, такие как страх, зависть, сексизм, ревность, ненависть, мешают развитию и тормозят прогресс. Перестать бояться и ненавидеть себя и свое тело, перестать бояться чужого тела. Перестать подавлять свою сексуальность. Перестать стыдится своих проявлений. Перестать относится к сексу только как способу воспроизведения или как необходимой разрядке «как сходить по нужде», а использовать его как неисчерпаемый источник вдохновения и обоюдный обмен силами.

Саша и Энн Шульгины не раз говорили о том, что главным критерием, по которому они оценивали синтезируемые и модифицируемые субстанции, – их применимость к сексу. Они расширяли возможности своей психики – подпитывали, продлевали и трансформировали свою страсть в измерениях, которые создавали себе с помощью своих изобретений.

У нас даже есть шутка: «Саша не для того трудился чтоб вы плакали под витч-хаус». Многими участниками Сома отмечалось, что в этой необычной атмосфере, где концентрация феромонов в воздухе зашкаливает, изменение сознания происходит без каких-либо спецсредств, а путешествие началось задолго до события, в момент, когда участников принимали в закрытую группу.

Коктейль из адреналина, гормонов и предвкушения чего-то нового и неизвестного вызывает подъем сил, а после события не возникает обычной воскресной депрессии, которую заменяет творческий подъем – и только перед глазами стоят флуоресцентные картины прошлой ночи.

Мы не склонны делить человека на тело и дух, и поэтому считаем что на Соме расширение сознания происходит через снятия блоков и шор с тела, а также необычной атмосферы, которой мы очень дорожим. Эксперименты с телесностью каждый участник выбирает себе сам. Также он выбирает, как далеко он хочет заплыть в них. Для кого-то просто появление голым на людях – уже серьезный эксперимент и сильное переживание. Для кого-то – это наблюдение в зеркале своего тела, которое художник в танце покрывает светящимся рисунком. У нас нет никаких запретов, а у большинства участников нет комплексов, они делают то, что хотят. Но есть основное и важное правило: если тебе сказали НЕТ – это значит НЕТ, тогда как в мире обычных людей слово «нет» в субботний вечер может игриво значить «да-да!» или «не сейчас».

Не видим особого смысла описывать секс на Соме. Это превратило бы статью либо в порнографию, либо в реферат по сексологии и посягнуло бы на личную тайну наших участников. Можем просто констатировать, что он есть, и те, кто его ищут, находят в той форме, которая им интересна. Это важная часть, но не самоцель события Сома.

Vovapcp & Tsar­it­sa Logi­ki (гр Per­fo­rat­ed Cere­bral Par­ty) авторы Сóмы:

Мы часто бываем в Берлине, где множество клубов с телесными развлечениями абсолютно на любой вкус. Нам захотелось сделать что-то подобное в Питере, но не повторяя ни берлинские клубы, ни банальные пати, состоящие из секс-штампов, которые иногда проходят в городе. В нашей системе координат нет понятий «порочный», «запретный (и от того еще более желанный) грех», которые достались нам от монотеистических парадигм, а все фетиши, связанные с этим кажутся нам скучными.

Питер – это особенный мистический город, город революций и искусств, мы считаем, что его путь и в этом должен быть особенным. Все долго оставалось просто идеей, к которой мы иногда возвращались. Знакомство с Lim­bic Split­ter и его творчеством подтолкнуло нас к возможной форме реализации. Он прислал нам свое видео с танцующей девушкой, раскрашенной флюро-бодиартом, и у нас сложилась картинка, как эту идею можно воплотить.

Мы около полугода проводили подготовку, расспрашивали наших друзей и знакомых, пошли бы они на такую вечеринку и оказалось, что многие любят подобным образом экспериментировать в узком кругу друзей. Нам стало ясно, что можно попробовать расширить этот круг до события в полсотни человек.

Мы проводим тщательный, трехступенчатый отбор участников. Именно участников а не посетителей, потому что любой неготовый человек может разрушить mag­ic.

Lim­bic Split­ter, soma-визуализатор, автор Сóмы:

Мое знакомство с Somatik произошло, когда я в очередной раз решил отдать свое звуковое пространство на растерзание тонкому эстетическому чутью редакции Катабазии в процессе поиска интересной музыки на вечер. Тот небольшой плейлист, что был прикреплен к посту с интервью Per­fo­rat­ed Cere­bral Par­ty, в дальнейшем был затерт до дыр, подлатан и затерт снова во всевозможных составах друзей на домашних вечеринках различной степени тяжести. На одном из таких мероприятий я и мой друг, замечательный _нормальный_ психоделический художник Алексей Томпсон (https://www.instagram.com/alexeytompson/ ) не выдержали более и попытались придать музыке видимое художественное воплощение, использовав в качестве холста тело cyberpunk_apsara. Результатом стало видео выше.

По прошествии времени, суммой некоторых психоделических синхроний Vova PCP & Tsar­it­sa Logi­ki пригласили меня принять участие в создании Soma. С самого начала эта задумка привлекла меня тем, что вызвала ассоциации с хаос-магическими экспериментами Психического Телевидения и «Love Secret Domain» Coil (да, я давно хотел вечеринку, где среди лежащих на полу тел по кругу будет играть только Dis­co Hos­pi­tal). Можно отметить, что внешняя сторона Сомы отличается гораздо большей гуманностью и относительно ярким за счет обилия флюоресценции психоделическим антуражем, правда, лишенным тех pos­i­tive vibra­tions, что мы можем лицезреть последние годы у умудренной годами psy-культуры, обзаведшейся возвышенной, с нотками традиционализма духовностью.

В контраст ей соматик сделал шаг в пользу кустарной искренности и самоиронии, зачастую нарочитой циклической, диссоциативной бессмысленности. Что касается внутренней, идеологической части эксперимента под названием Сома, то, на мой взгляд, это распознание и изучение собственной чувственности, желаний, природы человеческой телесности, внутренних границ и их культурной обусловленности.

Интересно, посещают ли общественный душ после бассейна те, кто в начале задавал нам вопросы на вроде «Ребята, а это вообще легально?» Конечно, можно заметить, что в заведениях типа общественной бани предполагается разделение людей по половому признаку, тогда как на Соме внешний вид, пол и возраст человека не являются определяющими факторами. Этот опыт учит относиться к телу другого человека как к зоне личного пространства, куда вмешиваться (даже вербально) возможно только с обоюдного согласия.

То же касается и сексуального взаимодействия – то, о чем подумает практически каждый, кто услышал, что какие-то фрики собрали в темном подвале, расположенном за обшарпанной дверью в дворике посреди старого Питера несколько десятков обнаженных людей. Лично для меня это развитие состояния ума, благодаря которому ты можешь ощутить себя независимым и свободным от всякого суждения о том, что происходит вокруг тебя, не ощущая ни вызывающего страсть вовлечения в наблюдаемые объекты, ни отвращения, исходящего из чувства оскорбленности, которое часто индуцирует человека осуждать кого бы то ни было за неподобающее его системе этических воззрений поведение. И, в корне, это попытка обнаружения того, благодаря чему мы, даже скинув физические и этические одежды условностей, продолжаем оставаться людьми.

vra­s­tonecold – художница, визуализатор Сóмы:

Когда расписываешь тела на Соме, становишься единым танцующим организмом вместе с моделями, кистями, красками. Рисунок на теле растет и развивается сам по себе, пока ты кайфуешь от движений.

Многие экспериментаторы говорят, что я создаю им одежду из краски, помогаю превратить Сому не просто в скопище людей без одежды, а провожу посвящение в племя, близкое к древним шаманским ритуалам.

Временами было ощущение изменения сознания без каких-либо веществ. Даже спустя несколько Сом не могу понять, было ли дело в полной интимности происходящего или попросту мне сильно фонило от тамошних смелых психонавтов.


Ekza Selec­ta – Dj резидент Ghet­topsy­che­del­ic & Сóма, стилист и парикмахер:

Сома для меня – это в первую очередь телесное погружение в неприкрытый поток переживаний всех присутствующих. Поиск новых впечатлений, выход из зоны тусовочного/светского комфорта в сторону звериного и настоящего переживания в группе/стае единомыслящих с тобой существ. Телесность восприятия музыки, новый уровень коммуникации и коллективный племенной воображариум – пожалуй, это в Соме меня привлекает больше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.