«Between Spaces» TP060, TP101, TP056 и TP058: ритуалы Хаоса

От Редакции. Когда речь заходит об «оккультистах», сразу представляются мрачные люди в чёрных балахонах, проводящие ритуал, – что ж, этот стереотип не так уж далёк от правды. По крайней мере, «Between Spaces» подтверждает: что Иллюминаты Танатэроса, что члены Храма Чёрного Солнца признавали церемониальную магию неотъемлемой частью магической практики. Разъяснению отношения к ней Tem­plum Nigri Solis посвящены следующие четыре документа: 56, 58, 60 и 101.

Непонятно, каким образом их умудрились написать с таким разбросом, но конкретному ритуалу, видимо, главному ритуалу самоинициации в Храм Чёрного Солнца – Инвокации Хаоса – посвящён второй из документов (TP58), а разбору обучения ритуалистике новичков – последний (TP101). Видимо, когда из документов формировали книгу, начали приводить их в читабельную последовательность – в которой мы их вам и представляем.

Очень любопытны замечания о том, как хаоситы вообще рассматривают ритуалы любых традиций (спойлер: как рабочий материал для сбора собственных самодельных техник и церемоний) и даже учения (спойлер: как устаревшее создание замкнутых концептуальных систем, тогда как «нынешнему эону» характерны спонтанные никогда не завершаемые поиски). Отдельный документ посвящён тому, каким образом обучаться ритуалам и как готовиться к ним, на что обращать внимание перед началом и в процессе и т. п.

Но сердце этой главы – конечно, Инвокация Хаоса. TNS пришлось письменно отказаться от всей ответственности за последствия для тех, кто будет её практиковать, так как даже добровольцы-самоиницианты иногда напарывались на негативные последствия ритуала.

Однако переводить текст Инвокации – одно удовольствие. Воистину, это пусть и неповоротливое, но мощное поэтическое представление магической действительности Храма – и одновременно выжимка магической картины их хаотического мира.

В общем, новичкам в ритуалистике глава очень понравится. Но пожалуйста – отнеситесь ко всему, что вы прочтёте, с осторожностью.

fr.Chmn

TP060

Ритуалы Хаоса

Критика

Вместе с популяризацией Магии Хаоса появилось множество комментариев и ритуалов – все они были призваны осветить одну и ту же тёмную пещеру. Данное эссе не исключение. Основные концепции и практический опыт, впоследствии ставшие известными как Магия Хаоса, несут в себе серьёзный риск оформиться в виде чётко выверенной “истины”, характерной для Старого Эона. Это, в свою очередь, является естественной, но вводящей в заблуждение реакцией на открывшуюся свободу путешествий по новым областям опыта и новым проявлениям реальности.

И хотя эти интеллектуальные и на вид логичные конструкции могут понадобиться на внешнем уровне для спокойствия нашего “внутричерепного капитана”, не следует путать цель и средства.

Структурированные ритуалы Хаоса сами по себе являются полезным триггером, который может использоваться Магом для работы с намеченной целью. Тем не менее, мы не должны отвлекаться от самой сути Магии Хаоса, а именно – её спонтанности и тех возможностей, которые она предоставляет для доступа к инаковым режимам управления энергией посредством Бездны. Позволить себе упустить возможность поучаствовать в чём-то большем только потому, что ты должен оправдывать ценность какого-то “руководства” по Магии Хаоса и придерживаться набора Магических формул (чьих-то формул с полным набором ‪личных причуд их создателя) – это просто бездарная потеря драгоценного времени.

Использование чужих ритуалов, чтение описания чужого опыта и комментариев нужно рассматривать как обучение вождению: ты учишься ездить на чужой машине до тех пор, пока не достигнешь должного уровня профессионализма и уверенности в себе для приобретения собственного автомобиля.

Пока такой уровень профессионализма и уверенности в себе не будет достигнут, имеет смысл использовать ранее опробованные и проверенные ритуалы Магии Хаоса, которые обладают хоть сколько-то доказанными эффектами наряду с некоторым уровнем безопасности, просто в силу того факта, что мы все – один психо-мозговой ландшафт.

Тот факт, что ритуал, естественно, должен выполняться для получения результата – это уже следующий вопрос. Для некоторых просто слишком велико искушение извергнуть из себя кучу словесной каши ради получения сомнительного звания “магического писателя”. Во всевозрастающем числе случаев такие “магические писатели” чувствуют себя достаточно квалифицированными уже после того, как провели лишний день в созерцании удивительно смутного нечто под названием “Оккультизм”.

Магия Хаоса основывается на центральной концепции Бездны. Магия Хаоса пытается пользоваться опытом Бездны. Она также использует различные уровни гнозиса, которых можно добиться, используя внешние или внутренние ресурсы. Любые другие жизнеспособные режимы работы сознания также можно использовать, пока на них можно внутренне сконцентрироваться и эффективно ими оперировать.

Ритуал – это один из методов транспортировки в Бездну и Гнозис. Пространство в сознании, которое и является опытом Бездны, обеспечивает бесконечные возможности для отражения в мультиверсуме. Карта, которую предоставляет формализованный ритуал, позволяет осознать саму возможность хоть как-то повлиять на то, какие кости выпадут в возможных вариантах будущего.

Если говорить кратко, использование готовых ритуалов и методологии Магии Хаоса в качестве дополнительного опыта к собственным экспериментам – хорошая идея. А вот следование заданным формулам или программам в расширяющемся мультиверсуме приведёт к регрессу.

Магия Хаоса – это недуалистичные врата, возникающие везде и всюду, которые продолжают постоянно расширяться независимо от какого-либо единого источника.

“Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости”
– Парацельс.

TP101
Обучаясь технике ритуала

Следующие абзацы могут показаться очевидными, однако для новичков в Магии могут быть полезны некоторые общие советы по изучению техники ритуалов для персонального использования и/или исполнения роли Жрицы/Жреца в Храме или сообществе. Некоторые моменты ниже также могут быть полезны для более опытных ритуалистов, которые стремятся расширить арсенал своих умений. Эти заметки достаточно далеки от того, чтобы быть исчерпывающими, однако мы надеемся, что они будут полезными.

После разработки собственного ритуала или решения исполнить уже разработанный кем-то ритуал, несколько раз пробегите глазами текст Работы, пытаясь зафиксировать в памяти как можно больше. После того, как достигнут должный уровень знакомства со словами и действиями, внешние аспекты должны воспроизводиться настолько автоматически, насколько возможно. Обычно случается так, что экзотерические аспекты представлены в полном объёме, а эзотерические не указаны вовсе. Неприятным следствием является то, что неопытные маги повторяют эту ошибку, разрабатывая свои собственные ритуалы. После того, как внешняя структура ритуала разработана, более тонкие компоненты могут быть усвоены или прикреплены к лингвистической и физической конструкции.

Хороший ритуал воздействует на многих уровнях. Физические действия запускают связь ум/тело. Существует традиция, которая говорит, что древние му́дры, позы и положения тела связаны с эндокринной и сосудистой системой, таким образом они оказывают тонкое влияние на сознание.

Медитируйте на слова и значения инвокаций. Разберите ритуал на части и наблюдайте за взаимодействием компонентов, как за игрой актёров в театре. Какое воздействие предполагает каждый компонент? Изгоняет ли он нежелательные энергии или влияет на разделение пространства? Является ли язык ритуала прямым и недвусмысленным, или он достаточно поэтичен, чтобы активировать некие внутренние способности? Что особенно стоит отметить, важна ли каждая часть ритуала, или где-то встречается просто пустое повторение чьих-то ошибок? Модифицируйте ритуал, если считаете это необходимым.

Ритуалу можно научиться за один день. Инвокации могут быть разбиты на строфы, а те, что написаны на енохианском или другом не общеупотребительном языке, можно учить построчно.

Разбейте материал на простые мнемонические элементы, сохраняя при этом общую связность.

Поймите важность образов, с которыми имеете дело. Исследование используемых символов и архетипов только увеличит ваше понимание.

После того, как разберётесь с основными компонентами, сконцентрируйтесь на том, с какими визуальными и чувственными образами они у вас ассоциируются. Если, к примеру, в ходе ритуала свет должен быть спроецирован на чашу, вы должны быть готовы почувствовать сияние. Придайте форму, цвет и структуру любой энергии, проявляемой в ритуале. Включайте как можно больше аспектов комплекса ума/тела. Уже это позволит достигнуть уровней гнозиса, которые добавят эффективности проявляемым энергиям.

Использование различного реквизита – вопрос личного выбора, но храмовая и ритуальная обстановки безусловно имеют важное значение. Это нужно держать в уме при изготовлении и освящении любых объектов, используемых в ритуале. Реквизит и оружие должны использоваться для сосредоточения и концентрации на цели, а не отвлекать от неё.

Всегда существует реальная благоприятная возможность, что ритуал, однажды тщательно изученный на всех уровнях, может фактически проводить себя сам. Маг, проводящий ритуал, в данном случае становится катализатором или посредником – это означает что были задействованы более глубокие части сознания.

Если в ритуале используется химиогнозис* (*в оригинале: chemog­no­sis), желательно, чтобы Маг предварительно ознакомился с его динамикой в комфортных условиях. Исследование и осведомлённость о характерных эффектах данного гнозиса до использования в ритуальных целях защитит от многих непредвиденных ситуаций. Безусловно, если химиогнозис используется для инициации других, существуют определённые плюсы в эффекте неожиданности, оказываемом на кандидата. Что, конечно, не отменяет необходимости знаний и опыта в использовании субстанции для инициирующего мага.

Наконец, не пренебрегайте сценическим искусством. Немного театральной магии и ловкости рук добавят ритуалу психодраматического эффекта.

Указанные выше наблюдения относятся, главным образом, к более сложным и детально разработанным ритуалам, в частности групповым или проводящимся в контексте Храма. Тем не менее, для тех, кто практикует индивидуально, стоит отфильтровать сложный ритуал до серии простых триггеров: слова, жесты и/или то, что можно описать как движение извилины мозга – мощный и целенаправленный мыслительный акт.

(См. также TP060. – “Ритуалы Хаоса – Критика” и TP117. – “Введение в Ритуалы Лесного Огня”).

TP056
Комментарий на Инвокацию Хаос-Потока

Инвокация Хаос-Потока была разработана Tem­plum Nigri Solis как способ усиления самоинициации для претендентов на вступление в TNS и IOT, которые не могут извлекать выгоду от личного участия в сатсангах Храма из-за его территориальной удалённости.

Так как на мирском плане база Tem­plum Nigri Solis располагается на австралийском континенте (из-за этого множество желающих пройти посвящение находится в территориально удалённых районах), очень остро чувствовалась необходимость создания некоего трамплина для входа в Хаос-Поток, чтобы помочь впитать его сущность.

Инвокация доказала свою эффективность, помогая хаоситам достигнуть реализации, соответствующей их Работе.

Инвокация осуществляется только по желанию претендента. Некоторые осуществившие инвокацию почувствовали, что открытые потоки были разрушительны для их текущих иллюзий, однако такая иллюминация сама по себе доказывает, что является шагом в направлении магической свободы.

Время от времени инвокацию осуществляли те, кто ещё не был к ней готов, и это вызывало яростную негативную реакцию как в их собственном существе, так и в их окружении. Однако, по мнению инициационной группы TNS, такая реакция как раз является желательной и находится в соответствии с потоком и инвокацией.

Каждому индивиду или группе, которые хотят провести данную инвокацию, крайне рекомендуется сделать это в ритуальной обстановке, используя подходящий способ настройки, чтобы ослабить сопротивление психики и сделать участников более восприимчивыми к тонкостям ритуала.

Любые способы настройки, натуральные или синтетические, подходят до тех пор, пока их эффектом является активизация среднего мозга. Комбинации гипноза и мягкой или средней дозы психоделиков будет достаточно, если при этом в сознании сохраняется хотя бы часть линейной логики. При этом она не должна преобладать до такой степени, чтобы нарушать усвоение энергий потока, но должна оставаться в том объёме, что позволит магу вспомнить из состояния бодрствования опыт, полученный в изменённом состоянии сознания.

Инвокация сама по себе широко использует гностические парадоксы, при этом передавая базовые концепции хаоса и анархическую психологию, которые развивались вместе с ними. Это подтверждает позицию хаоситов.

В качестве финального совета авторы предлагают записать инвокацию самостоятельно от руки. Ритуал можно проводить периодически по мере необходимости или добавлять в серию интенсивных ритуальных проработок – магического ретрита или инкубации.

TP058

Инвокация потока Хаоса

Предупреждение

Через опубликованную ниже Инвокацию вы и то, что вы считаете собой, взывает к Хаос-Потоку во всей его доступной человеку полноте и со всеми вытекающими последствиями. Вы должны в полной мере осознавать полную свою ответственность за любые последствия данного акта, и признавать, что она лежит исключительно на вас и ни при каких обстоятельствах не может быть переложена на других физических или юридических лиц.

***

Я, (мирское имя), взываю к всеобъемлющему Магическому видению Хаоса: и пусть знаю я, что ничто не истинно и всё дозволено, но всё же мой интеллект насилует меня – и сейчас я начну насиловать его в ответ.

Chaos! Chaos! Chaos! Zir­do Chaos!

Я уподобляюсь стервятнику, что обгладывает скелет моей логики и рациональности, и с этими гниющими костями я устремляюсь прямо в Бездну.

Хаос, я взываю к тебе! Одари меня знанием изменчивости реальности и надели меня достаточной ясностью, чтобы узреть: каждое “возможно” – лишь зыбкая тень за каждым “так и есть”.

Io! Io! Io!

Маг есть свидетель тому, что всякое знание, облечённое в слова, лишь заслоняет собой мудрость. Знание, я сокрушаю тебя, чтобы познать мудрость с твоих руин. Хаос, я взываю к тебе: к тебе я обращаюсь. Да предстанет пред нами всякий опыт, ибо опыт лишен лжи. О, Хаос, слейся со мной! Объединимся же и вместе пожрём мою человечность!

Chaos! Chaos! Chaos! Io! Zir­do Chaos!

Хаос, одно я знаю: что есть лишь один Бог, и есть много богов, и нет Бога; и что вселенная преисполнена демонов, и то, что не могу я их узреть, равно раздражает меня. И одно знаю я, что моя величайшая любовь способна уничтожить меня в одночасье. Выбирая же истину, я волен выбрать любую форму безумия и заполонить ею реальность.

Chaos! Chaos! Chaos! Io! Zir­do Chaos!

Жизнь – ад, жизнь – рай.

Жизнь – ад, жизнь – рай.

Жизнь – ад, жизнь – рай.

Жизнь – ад, жизнь – рай.

Жизнь – Хаос!

С каждым моим вдохом я умираю. Io Chaos!

С каждым моим вдохом я воскресаю. Io Chaos!

Каждый раз, как ебусь, я ебу и ебут меня. Io Chaos!

С каждым шагом по дороге жизни я чувствую, что всегда и везде смерть дышит мне в спину; но одно я знаю: я не был рождён и потому я могу не умереть. Io Chaos! Я – лишь скопление синаптических энергий, которое разыгрывает театр “реальности” себе на потеху.

Что до тебя, Безумие: мы разразимся смехом, вскрывая пелену, что застилает глаза копошащейся массы.

Chaos! Chaos! Chaos! Io! Zir­do Chaos!

Но, Хаос, скажи мне: Я ли моё тело, или же Я – не моё тело? Я ли мой ум, или же Я – не мой ум? Не ты ли мой ум, Хаос? Ведь ясно как день, что я, подобно всем своим земным собратьям, не более чем клетка для демонов, что копошатся и клокочут в ней точно птицы в переполненном вольере.

Хаос, я размышляю о своем наследии: что есть моя раса и что есть моя кровь? Животное ли я, или же я ослеплён иллюзорным блеском венца эволюции? Жажду ли я возвысится над остальными? Полагаю ли я, что способен превзойти любую форму бытия? Разве не помышляю я променять одну энергетическую форму существования на другую? И если вершину сего превосходства наречь “божеством”, то последнему глупцу будет ясно, что божественность суть качество внутреннее и потому божество никого не может превзойти.

Посему, Я‑Маг, посмеешь ли ты, Я‑Человек: считать себя хаоситом, считать себя магом, считать себя дирижёром перемен, посмеешь ли отречься от всего своего зла, и жалкой лжи, и всяческих оправданий, что ты, захлёбываясь, изрыгаешь из себя лишь для того, чтобы быть ослеплённым и скованным наследованной тобой ложью! Я бросаю тебе вызов: преобрази свою реальность, этот день, этот миг! Выйди наружу; смени своё имя, свою внешность, свой наряд, свои вкусы, свой интеллект, свою речь! Обновись! Преобразись! Распутай сети, которыми ты опутал свою жизнь – меняйся или умри! Мутируй или умри! Таков следующий шаг – шаг в Хаос. Ибо разве не стало тебе ещё ясно, что мир твой уже трещит по швам, и как слово “хаос” просочилось в твою жизнь, так и сама суть Хаоса заполонила твой мир? Io Chaos! Рассмейся со мной над вашими учеными, которые споткнутся и упадут, когда бабочка Хаоса обратится в кровавое торнадо и наступит Хаос! Возрадуйся, лицезрея ничтожных священников, что будут лишь нервно ёрзать на месте, когда их рабов отдадут на заклание и наступит Хаос! Узри, как все эти “властители мира” со своими ларцами и цепями, кнутами и каблуками преисполнятся ужаса, когда наступит Хаос! Пади жертвой Зверя или примкни к Зверю: выбор твой, но если ты не покоришь Хаос, то Хаос покорит тебя, когда наступит Хаос!

Хаос, я взываю к тебе! Окружи меня, слейся со мной, поглоти меня, пожри меня! Убей меня и возлюби меня!

Io! Io! Io!

Io Chaos!

Io Chaos!

Io Chaos!

Zazas zazas nasa­tana­ta zazas!

Io Chaos! Да будет так.

ЗДЕСЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РИТУАЛ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.