Волшебник из страны насилия и секса: «Дикие сердцем»

Через четыре года после «Синего бархата» Линч снял «Диких сердцем» — фильм, странный даже для Дэвида. С первого взгляда — мало что менее «линчеанское» можно найти в его фильмографии: никакого, казалось бы, вторжения с изнанки бытия, никаких метафизических загадок, повисших в воздухе, ни какого-то заметного сюрреализма. Если, конечно, не обращать внимания на ведьм, красные туфельки и хрустальные шары, которые поначалу выглядят настолько безумно, что их хочется просто сбросить со счетов, отмахнуться.

Однако если все-таки приглядеться, то становится видно много интересного. Например, переклички между героиней, Лулой Форчун из, собственно, романа Барри Гиффорда «Дикие сердцем», и Лорой Палмер из «Твин Пикса». Пламя, как будто перекинувшееся из того же сериала: мотив огня пронизывает весь фильм, не только в смысле страсти всех героев, но и огненной смерти и даже постоянного непомерного визуального акцента на зажигающихся героями сигаретах. А еще — черный абсурдный юмор явно родом из несбывшегося «Пузыря из слюны».

Ну и самое любопытное — целый пласт отсылок к «Волшебнику из страны Оз», достигающий апогея в финале. Мало того, что главная антагонистка время от времени появляется на экране в карикатурном костюме ведьмы верхом на метле, а ее лицо исчезает с фотографии, если облить ту водой, так в конце концов Сейлору является добрая ведьма, расставляющая у него в голове все по местам. А вот Лула, напротив, после морального изнасилования пытается трижды щелкнуть каблуками… только вот возвращаться ей просто некуда.

Пожалуй, это ценное наблюдение: видимо, действительно посмотрев в детстве «Волшебника…», который был знаковым телешоу для целого поколения, Линч всю карьеру строит собственную страну Оз, только настолько серьезно, насколько вообще может. В «Твин Пиксе» в том числе — только вот из такого Изумрудного Города даже и спецагенты возвращаются разве что четверть века спустя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.