Подводим итоги 2024-го: британское эзотерическое подполье

Ну и куда же без материалов, посвященных британскому эзотерическому подполью и предтечам? Кроме уже упомянутых книг «Вечное растворение: разговоры с Coil» и «23 разреза для Уильяма Берроуза» Рафала Ксенжика вышло несколько крупных статей.

Уже почти год назад у нас было опубликовано переведенное с польского интервью Кшиштофа Азаревича с Coil «Алхимики звука» — текст предваряет Манифест Coil (на перевод этой версии которого мы обратили особое внимание) и обширное предисловие, объясняющее связь музыки, в частности именно музыки Питера и Джона, с магией и алхимией.

Чуть позже — другой перевод, на этот раз интервью Ричарда Метцгера с Дженезисом Пи-Орриджем «Уничтожая реальность», опубликованное в книге «Painful But Fabulous: The Life and Art of Genesis P-Orridge». Кроме развёрнутого вступления автора, посвящённого творческой эволюции Бабджени, в нём фигурируют история о беседе с тремя лордами парламента на тему «Проституции», о коллективном самоосвобождении и сексуальной магии, одержимости на выступлениях и вообще творческой цели Дженезиса.

Ну и, наконец, невероятную, огромную и роскошнейшую статью, выпущенную в честь 108-го дня рождения Брайона Гайсина — «Чернильные демоны» Томми П. Кована. Это необычайно широкое исследование, одним краем доставшее до китайских и мусульманских магических квадратов, практик контакта с джиннами и проклятий, другим — до поверхностного, но всё равно зубодробительного с непривычки анатомического рассмотрения того как мозг анализирует и визуализирует воспринимаемую информацию, третьим до искусства и литературы, а четвертым — упаси Б-ка, но немножечко и до промышленного дизайна.

Это уже третье исследование Кована на Катабазии — обратиться к первым двум можно здесь и здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.