«За кадром» и «Время историй»: квази-берроузиана Дилана Кларка

Ну что, Катабач, соскучился по длинным осенним ночам? Мы вот соскучились; пока что они коротковаты, но очень уж не терпится распаковать пару квази-берроузианских хоррорных короткометражек от Дилана Кларка (Dylan Clark). О нем мы уже писали — о его работе «Портрет Божий», хотя Бог и Откровение из того фильма были скорее из миров Лиготти: раз увидев, уже не развидеть — с ужасом и обожанием.

А вот две свежие короткометражки, «За кадром» и «Время историй», прямо как будто подсмотрены из ненаписанного Берроузом. В обеих используется то ли сонарезка вроде той, с помощью которой некоторые злодеи в романах инспектора Ли сливались с людьми и забирали их жизненную силу, то ли механизм «серой комнаты» в которой неведомый (и нечистый на руку) режиссёр уже снял плёнку фильма о тебе, который тебе остаётся пассивно досматривать.

В первой из короткометражек героине достается пачка фотографий, некоторые из которых буквально вкрапляются в её реальность. Но только сначала материализуют ящик с драгоценностями, а потом — немного предсказуемо утаскивают её в чужую историю на весьма невыгодную роль. Во второй же героиня вообще не сталкивается ни с чем необычным, просто… Просто история, которую она слушает на смартфоне, начинает протекать в реальность. Тоже с не самыми приятными последствиями.

Вряд ли Дилан Кларк хотел показать зрителям, что их жизнь можно менять самым драматическим образом, просто потихоньку подмешивая в потребляемую ими информацию нужные кому-то фрагменты (пусть это и правда). С другой стороны, берроузианская иллюстрация из обоих фильмов неплохая, пусть и стилем совсем не похожая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.