Дети древесные, очевидные и сумасшедшие: анимация Стивена Ирвина

Среди всех необычных, но любимых аниматоров, за чьим творчеством мы следим постоянно или подглядываем время от времени, одним из самых эпохальных, далёких и странных (и самым отбитым) является британец Стивен Ирвин (Stephen Irwin). Сложно сформулировать, чем он так уж нам приглянулся. С одной стороны, он не такой простой, трэшовый и мрачный как Скриммерклауз, хотя явно способен опуститься в столь же низменные сферы. С другой — фантазия у Ирвина работает ничуть не хуже, чем у Феликса Колгрейва, и чисто психоделический позыв к безоблачному миру из радуг и волшебства у него бывает не менее рафинированным — но никогда не абсолютизируется, всегда оставляя место странной порче, зерну мрачного сюрреализма.

Кроме того, Ирвин — один из любимых аниматоров автора «Bobby Yeah» Роберта Моргана, более эфемерный, но самого Моргана здорово напоминающий. Ну и можем повторить старую характеристику: анимация Стивена здорово напоминает яркие и простые сны ребенка, который сошел с ума, пытаясь осмыслить мир во всей его полноте — с его массовыми убийствами, расчленёнкой, кровавыми жертвоприношениями Великой Голове, живущей во тьме над небом и поедающей души почивших.

Последнюю его работу, «Целый мир для странствий», показывают последний год, но в свободный доступ она пока что так и не утекла. Её мы ждём с нетерпением! Зато пару лет назад вышла великолепная «Древесное дитя и скрытая мать чащи», не слишком отставшая от самой достойной короткометражки Ирвина, «Очевидное дитя». Остальные работы, в основном чёрно-белые, также неплохи — так что в любом случае завидуем белой завистью конфидентам, которые сейчас читают об Ирвине впервые.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.