Проклятый обитатель неизведанных областей истории искусства: Альберто Мартини

Выдающийся итальянский художник первой половины прошлого века и предтеча сюрреалистов, отвергший предложение вступить в их группу, Альберто Джакомо Спиридион Мартини (Alberto Giacomo Spiridione Martini) был чрезвычайно плодовит и успел застать обе мировые войны. Он иллюстрировал Шекспира и По, Верлена и Данте, а наравне с тем изображал странные видения, фантастических и мистических существ — а то и вовсе нечто сложноописуемо лавкрафтианское. Возможно, именно мрак и гротеск его работ вкупе с их оригинальностью стали препятствиями к признанию на родине; исследовательница его творчества Барбара Мелетто назвала его «периферийным и оккультным художником, проклятым обитателем неизведанных областей истории искусства».

Railhead
« из 36 »

Первая Мировая потрясла Мартини, хотя его отношение к войне было достаточно странным. Он мог, например, создать целую серию устрашающих карикатур «Danza Macabra Europea», на которой показать как просто уродство и мерзость войны, ужасы газовых атак так и жёстко проехаться по конкретным историческим фигурам, показывая их чудовищами, живыми мертвецами, орками и рабами Смерти — или, в лучшем случае, лицемерами, наблюдающими за расчленением вчерашних союзников. И одновременно — изобразить возвышенную крылатую фею с завязанными глазами, которая ниже пояса превращается в патронную ленту. Это — да, романтизация пулеметчика на картине «Меж ним и ими лишь она одна».

Впрочем, гораздо ценнее на наш взгляд его иллюстрации По, его «Мистерии» (например, мистерия «Рождение человеческого существа» или «Безумие»). Или, например, абсолютная гениальность в том, как он смог изобразить ЦВЕТОЧЕК…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.