Проклятый обитатель неизведанных областей истории искусства: Альберто Мартини Выдающийся итальянский художник первой половины прошлого века и предтеча сюрреалистов, отвергший предложение вступить в их группу, Альберто Джакомо Спиридион Мартини (Alberto Giacomo Spiridione Martini) был чрезвычайно плодовит и успел застать обе мировые войны. Он иллюстрировал Шекспира и По, Верлена и Данте, а наравне с тем изображал странные видения, фантастических и мистических существ — а то и вовсе нечто сложноописуемо лавкрафтианское. Возможно, именно мрак и гротеск его работ вкупе с их оригинальностью стали препятствиями к признанию на родине; исследовательница его творчества Барбара Мелетто назвала его «периферийным и оккультным художником, проклятым обитателем неизведанных областей истории искусства». Thurnley Abbey « ‹ из 36 › » Первая Мировая потрясла Мартини, хотя его отношение к войне было достаточно странным. Он мог, например, создать целую серию устрашающих карикатур «Danza Macabra Europea», на которой показать как просто уродство и мерзость войны, ужасы газовых атак так и жёстко проехаться по конкретным историческим фигурам, показывая их чудовищами, живыми мертвецами, орками и рабами Смерти — или, в лучшем случае, лицемерами, наблюдающими за расчленением вчерашних союзников. И одновременно — изобразить возвышенную крылатую фею с завязанными глазами, которая ниже пояса превращается в патронную ленту. Это — да, романтизация пулеметчика на картине «Меж ним и ими лишь она одна». Впрочем, гораздо ценнее на наш взгляд его иллюстрации По, его «Мистерии» (например, мистерия «Рождение человеческого существа» или «Безумие»). Или, например, абсолютная гениальность в том, как он смог изобразить ЦВЕТОЧЕК… Просмотры: 2 218 Навигация по записям В хоррор через нуар: «Сердце ангела» 1987«Алхимики звука» — интервью Кшиштофа Азаревича с Coil Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.