«Царство падальщиков»: роскошная психоделия в sci-fi обертке Месяц назад вышло великолепное «Царство падальщиков», которое очень хочется назвать вторым после «Войны единорогов» психоделическим полным метром 23 года, но язык не поворачивается. «Царство…» выполнено в стиле эдакого психоделического путешествия по потустороннему пространству, где всё не то, чем кажется, где за углом могут подстерегать любые ужасы, открытия и даже мистерии — но, сюжетно говоря, всё это «просто» инопланетные флора и фауна. Гений планеты вселяется в искусственного гомункула, доппельгангеры охотятся на своих близнецов, стремясь заживо зарыть их в землю, поселяющиеся в сердце демоны одаривают знанием и могуществом, но забирают волю, а в окончательном Откровении растворяются все конфликты, боль и травмы… И всё это роскошное царство фей и чудес вытеснено на противоположный берег космического океана, заключено в sci-fi-повествовании. Если в двух словах, то «Царство падальщиков» — это такой невероятного качества анимации гибрид «Перевала» (вплоть до сюжетных совпадений) и «Дикой планеты», возможно, ещё с влиянием «Гандахара», «Властелинов времени», может, ещё современной «Аннигиляции». Потерпевшие крушение на далёкой планете работники местной ост-индской компании пытаются выжить и спасти товарищей — в процессе умирая самыми интересными и оригинальными способами, открывая невероятные, а местами ещё и священные, но совершенно бесполезные тайны. Конечно, никакого экстремального выживача тут и рядом не валялось, иначе всё кончилось бы в первой серии, скорее это психоделическое путешествие. Но самая сильная, практически основная сюжетная линия сериала, а по совместительству и главный герой, — это сама планета, Веста. Совершенно демоническое местное биоразнообразие больше напоминает трип, чем даже самое смелое путешествие в иные времена или на иные планеты, — хотя заставляет вспомнить об инопланетных артах Барлоу и Мёбиуса, а то и про «Человека после человека». Местная природа настолько гигачадовая, что у многих видов раны заживают сразу после того, как открылись, а другие способны беспрепятственно впускать кого-то в своё тело прост погостить. Стада жвачных обмениваются сигналами столь эффективно, что превращаются в единое многотелое существо, несущееся по прерии бесконечной волной, а всепронизывающий грибок тайно плетёт планы нового витка планетарной эволюции. Тут и появляется команда людей, из-за которых многое на планете начинает идти вверх дном. Самая мрачная человеческая линия — столкновение выжившего подлеца и неудачника с самым зловещим местным зверем, телепатом-контроллером, который отравляет мозг человека, проникает в его грёзы и понемногу поглощает его личность — и поглощается в человеческих грёзах и метаниях сам. Став единым разумом, единым телом, они сначала разжираются до огромных размеров, а потом… отправляются компенсировать человеческие психотравмы униженности и вины. Такой-то суперхищник, пирующий на смрадной гнили! Интересно, что это линия об исцелении, а не возмездии, как можно было бы подумать. Светлее всего история о нежданном искусственном интеллекте. Робот-разнорабочий, просто выращивающий обычно для одной выжившей помидоры, вдруг начинает чем-то интересоваться, а не просто исполнять приказы. Потом слишком долго и часто наблюдает за фауной Весты. Потом он начинает создавать… искусство? В конце концов бедняге начинают сниться сны. Это невероятная история о рождении причудливого постчеловеческого самосознания, в котором люди — любимые, почти эротически интересные предшественники, а не враги-конкуренты или почтенные предки. Остальные выжившие и поналетевшие на огонёк — просто человеческие истории. Малооригинальные, но, возможно, оставляющие задел на будущее: как минимум, многие из них остаются в живых на не вполне завершённых повествованиях, которые в последней серии превращаются в расширение мира Весты до космических пределов. В целом «Царство падальщиков» — это очень даже психоактивное зрелище, пусть даже ни зловещие двойники, ни одержимые гениями големы не выказывают ни капельки мистицизма. А самое главное в современной ситуации — это зрелище витальное, пышущее жизнелюбием и фертильностью, в том числе и весьма зловещими.. Найти можно на торрентах. Просмотры: 1 851 Навигация по записям «Вечное растворение: разговоры с Coil»: вступлениеMagnum Opus Владимира Тарасова: «Перевал» One Comment Не смог смотреть дальше первой серии. Местами сильно берет «за живое». Не стал смотреть, потому что это чужой сон. Ответить Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Не смог смотреть дальше первой серии. Местами сильно берет «за живое». Не стал смотреть, потому что это чужой сон. Ответить