Психоделическая анимация: Феликс Колгрейв

Ну и в продолжение недавнего анонса вечера психоделической мультипликации давайте вспомним о тех аниматорах, которых будут показывать.

И начнём давайте с великолепного Феликса Колгрейва (Felix Colgrave), абсолютно безумного аниматора с напрочь отсутствующей крышей. Сам о себе он говорит: «Я — голова без тела. Я рисую с помощью карандаша, который вставил в дырку шеи. Однажды тишина привьёт мою голову к дереву и я оставлю мультипликацию и займусь выращиванием из себя грецких орехов».

Самая его знаменитая и впечатляющая работа — «Double King», необычна тем, что отягощена сюжетом (вполне себе «маккиавелианским»), хотя обычно мультфильмы Колгрейва рассказывают не о том, «что происходит», а о том, «каково происходящее». Фантасмагорическая карусель цветных видений, слегонца сбрызнутая кровью неповинных монархов и их незадачливых подданных, и невероятное разнообразие фантастических существ. При этом предсказать, что случится в следующей сцене, решительно невозможно.

Следующий его мультфильм, анимационный клип для Nitai Hershkovits — «Flyin’ Bamboo feat. MNDSGN», не повествует ни о чём — может, чтобы отдохнуть, а может, чтобы не переводить внимание с музыки на анимацию. Это «повествование» о цвете развевающихся флагов, о том, как переставляют лапы в процессе ходьбы четвероногие жуки, и том, как божьи коровки под музыку падают на листики в утренней росе. Ну, идиллия, ничего не скажешь. Но анимация для Fever The Ghost — «SOURCE» была и интереснее, и безумнее, например, хотя тоже «всего лишь» клипом.

По темам мультипликация Колгрейва легко делится на «тёмный» и «светлый» периоды: с 2011 года, в который появились его первые эксперименты, он делал безысходный мрачняк или бессмысленный хаос, но затем что-то в нём изменилось и грязь вперемежку с темнотой сменились психоделией уровня возникающих и рассыпающихся космологий, радужных сказочных миров и целого зоопарка разумных и неразумных зверей, будто явившихся Дали в самых непафосных сновидениях. Стоит заметить, что «светлые» мультфильмы более связные, чёткие, воспринять их явно легче. А 4 года назад у Феликса родился ребёнок, он перешёл на финансирование краудфандингом — и теперь яркому и светлому периоду, видимо, не будет конца.

«Тёмные» же мультфильмы Колгрейва представляли собой угрожающий сумбур. Среди них из достойных просмотра — разве что реклама распродажи демонов из преисподней.

Или один из немногих без шуток зловещих мультфильмов Феликса — «The Pigpen», «Свинарник», о приключении глупой наивной свинки, которая, сама не понимая зачем, пришла в серое административное здание под гигантской горящей вывеской «Всё так, как и должно быть» (на русский правильнее всего было бы перевести как «Всё будет хорошо» или даже «Всё путём»). Пройдя достаточно долгую и травмоопасную подготовку, наша хрюшка получила свой номерок к некому мёртвому с виду Серому, местному, видимо, чиновнику, который в кабинете выменивает у свиней на монеты детей или куски их собратьев. Свинка ещё не получала раньше монетки, но сегодня получит, а когда очнётся — станет приходить в это здание часто-часто…

Среди светлых мультфильмов ещё стоит вспомнить «Слоновий сад», напоминающий более всего создание Колгрейвом своей версии «Энциклопедии вымышленных существ» Борхеса, а также Fever The Ghost — «SOURCE» — повествование о том, как время от времени из-за Источника, находящегося в центре планеты, смахивающей на Землю, та превращается в диско-шар для танца всей Вселенной.

Конечно, персонажи художника с таким-то прошлым отнюдь не всегда милы даже в мире психоделического карнавала: есть там и дедушка-облако, божий одуванчик, всасывающий в себя пролетающих мимо птиц заживо, и червь с человеческим телом, но преобладают всё же твари, скручивающие живые цветы в косяки, слоны-транспортёры миров и слоноподобные слоноводы размером побольше этих самых миров.

Ну и рогатый султан демонов Солнце над всем этим не заходит, конечно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.