Незнакомый некрореализм Дэвида Ван Гога

Своё творчество Дэвид Ван Гог (David Van Gough) называет некрореализмом (конечно, ни про какого Юфита он никогда не слышал), и очарованности некротизмом ему не занимать. Как и очарованности 60-ми годами, Хелтер-Скелтером, Кроули, Спейром, Блаватской, оккультизмом — и, конечно, смешением магического и живописного. Гог использует символику ОТО и Золотой Зари вместе с современными и собственными символами, чтобы получить весьма оригинальный, но гармоничный результат.

Например, на картине «Убивая время» в шахматы состязаются две сущности — не чёрное и белое, не ангел и демон, но парнокопытное и рогатое с Анкхом в лапе (эдакий синекожий Пан?) против одетого в напоминающие епископальные алые одежды скелета с золотым треугольником на жезле и Глазом на головном уборе — истинное положение дел с добром и злом в мире. Похожая ситуация в «Источнике жизни и смерти», на которой ребёнок сосёт грудь богомола, примеряющегося к его голове, а вот расшифровать «Источник чёрных дыр» и «Божественное и обожествлённое» мы лучше предложим конфидентам: рассматривать картины Гога, расшифровывая значение каждого символа, определяя меру иронии или серьёзности художника по отношению к каждому, — настоящее удовольствие, не говоря уже о том, чтобы всласть поползать по паранойяльному полотну, увязывающему вокруг Хелтер-Скелтера Гитлера, Кроули, Блаватскую и ещё кучу народа.

Божественное и обожествленный
« из 86 »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.