Энтеон открылся для паломничества

Пока в нашей с вами камере черной железной тюрьмы продолжается кровопролитие, Алекс Грей успел открыть Энтеон! Давным-давно мы писали о его намерении создать Entheon Sanctuary — масштабное психоделическое святилище, развитие идей и видения художника из живописи в архитектуру. Деньги на него собирали всем миром, крауд завершился около пяти лет назад, искомые 2.8 миллиона долларов собрали. 3 июня Энтеон был открыт публике.

Святилище — часть комплекса Богини, расположенного на сорока акрах лесного пространства в районе Великих Озёр, в который также входят расположенные в «энергетических точках» местности алтари, колодцы, студии и т.п. По сути это даже не столько храм, сколько воплощённый трип Грея, если точнее, развитие его видений в процессе первого употребления ДМТ. Можно сказать, что это его Magnum Opus, предельное высказывание, объединяющее все десятилетия работы над авторским стилем в архитектурном памятнике. Ну то есть как… Всё это, конечно, мы уже видели, и в законченном едином ансамбле каждый элемент приобретает значение. Но хотя наполнение Святилища не разочаровывает (внешнее убранство явно было принесено в жертву роскошным внутренним залам и выставкам), внешняя отделка пока что далека от амбициозного проекта.

Например, огромные головы, объединённые общими глазами, которые мы уже видели в клипе Tool «Vicarious», должны означать различные мировые религии, сквозь которые, от синтоизма до суфизма и христианства и от тибетского буддизма до викки и зороастризма, на нас якобы смотрит нечто единое. Под ними должна была быть изображена эволюция человека, духовная и плотская одновременно, но пока что все эти красивости накладываются на голые стены разве что с помощью проектора. Правда, уже готова пара внешних скульптур и впечатляющие врата.

В клипе Tool «Parabola» уже проскакивали мотивы, которые должны украсить крышу (узор из глаз) — но крыша тоже пока что обычная, гладкая. Ну а эссенция всего — это, конечно, зрячая, «визионерская» кисть, которая в композиции храма становится движущей силой истории. Энтеон провозглашает идею о том, что эволюцией движет та же сила, что и пером художника, и оком визионера. Подчинение этой идее традиционный религиозных воззрений выглядит дёшево — хотя, наверное, не для нью-эйджевской аудитории Грея.

Вообще «глубинное единство всех тайных путей» — центральная идея Энтеона, доходящая иногда до обычного бреда. Например, в Святилище будет представлен «сакральный текст из двадцати непроизносимых и нечитаемых букв, представляющих безымянный дух, присутствующий во всех священных писаниях и не сводимый к их ограниченным идеям». Ничего, кроме СИМВОЛИЗИРОВАНИЯ ЕДИНСТВА, за таким текстом, конечно, стоять не будет.

Что ж, проект святилища выглядел слегка пластиково, вылизанно и упрощённо с выхолащиванием всего негативного или тяжёлого, что можно было бы встретить в затрагиваемых учениях. Поэтому даже простая кирпичная коробка с несколькими нетривиальными украшениями и полная огромным разнообразным искусством выглядит не так-то и плохо. Нет на нем пока что ни ангелов четырёх направлений, ни драконов-спиралей ДНК, ни кадуцеев, птиц-душ, свои религиозно-божественных ликов — барельефы, статуи и храмовое убранство пока что все еще в разработке.

Вообще очень многое в комплексе Богини взято с бухты-барахты (ну просто как «очень архетипическое, очень сакральное»), а многое в Энтеоне выглядит недостойным собственной помпезности, пока что не воплотившейся. Но Алекс Грей всё равно показал какой-то нечеловеческий уровень творческой пробивной силы в том, чтобы воплотить собственную мифологию на очень впечатляющем уровне. Что ж, Энтеон почти завершен — и доступен для паломничеств; великолепный пример того на что способно сильное сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.