Несколько вопросов о демонах и лемурах Редакция. Сложно преподнести неолемуризм внятно и прозрачно — даже развернутая и подробная статья вызывает закономерные вопросы, часть из которых конфиденты присылают нам в личку. Вероятно, узнать ответ на них захочется не только тем, кто позаботился их задать, но и всем остальным. Поэтому приводим избранные выдержки из переписки Микала Миндшенти с любопытным конфидентом об использовании систем счисления, источниках демонических списков, применении нумограммы, практике неолемуризма и диагонализации. Кстати, если у вас возникают вопросы — адресуйте их нам, в личку или даже просто в комментарии. fr.Chmn Привет. 🙂 Я в общем то с некоторыми вопросами-уточнениями. Сам я, скорее, скептик (к магии в целом, не к неолемуризму конкретно), мне более приглядны философские аспекты у таких вещей, но в целом уважительно отношусь к любым другим позициям. Посчитал нужным это обозначить чтобы если покажется что я начну душнить — меня всегда можно стопнуть и намекнуть, что с какого то момента оккультное это оккультное. 🙂 Из замечаний по статье — я не понял почему выбрали десятеричную систему. Потому что одна из старейших систем счисления которой до сих пор пользуются — шестидесятиричная, временная. Она родом из Вавилона (и там считались костяшки на руках и ногах) и до сих пор в общем то вполне себе жива, в минуте секунд все еще 60:) Казалось бы, магия времени, сами боги велели. Я думаю, десятичную систему выбрали потому, что она самая распространённая в современности. В отличие от, например, герметизма в неолемуризме нет пиетета «древнее — значит, хорошее». Да, шестидесятиричная система измерения времени тоже повсеместна и привычна для современной цивилизации, но её применение более ограниченно, а десятичная нумерация полностью универсальна. Это не значит, что шестидесятиричную систему нельзя использовать в неолемуризме — я видел эксперименты и с системами по основанию 16 и 36. Из статьи я не совсем понял откуда взялись два списка с демонами и почему они, собственно, выглядят так как выглядят? В самих списках тоже достаточных описаний не нашлось. Матрица Пандемониума приписывается Питеру Выспарову. Она является традиционной для западного неолемуризма и опирается на мифологию нма. Лемунюмикон — это недавняя работа, она обобщает атрибуты лемуров из нескольких современных традиций. Кроме того, Лиллиан считает, что Питер внёс в систему нма излишнюю мрачность и даже определённый антихристианский пафос, поэтому она составила более нейтральный список. Списки похожи по структуре, перечисляют имена лемуров (в случае списка Лиллиан — проверенные при помощи методов гематрии). Численные характеристики, связывающие их с той или иной областью нумограммы, и знамения (omens) — гиперверовательные характеристики, которые позволяют связать того или иного лемура с теми или иными явлениями реальности. Попросту говоря, знамения сообщают с чем соотносятся лемуры. Хорошо, но не очень понятно — как произошло изначальное разделение лемуров? Почему вот нет лемура жаренной картошечки, условно? Вы взяли некоторые прообразы из предыдущих традиций и перенесли их на лемурийскую нумограмму, так? Аттрибуция лемурам (и другим элементам нумограммы) знамений гиперверовательна, и поэтому в каком-то смысле произвольна. Для того, чтобы её провести, можно применить любые методы: например, взять слово «жареная картошка», посчитать его изопсефию (западные неолемурийцы предпочитают англоссическую гематрию как более современную, но аналога её для кириллицы пока нет) и на основании цифр получившегося числа выбрать лемура, знамением которого она является. А-а-а, окей, то есть в общем то вы построили что то похожее на классы эквивалентности? Ну то есть на основе каких то числовых манипуляций каждое слово (или значение) попадает в определенное подмножество эквивалентных ему по этому признаку слов/смыслов? Лемуры, выходит, в такой системе являются фактормножествами. М-м, наверное, можно сравнить с ними, но я сомневаюсь. Дело в том, что знамения лемуров редко связаны с ними жёстко. Они занимают скорее нечёткое множество в пандемониуме, и связываются с конкретными зонами при помощи дискретизации. И в результате какой-то атрибут может попасть данному лемуру, а может — его «соседу». Метафорически это для меня связывается с машинным зрением: например, можно сказать, что написанные от руки числа разбивают латентное пространство на классы эквивалентности: И, распознавая конкретную новую закорючку, мы относим её к одному из классов, к центру которого она ближе, например. Но в зрительном процессе человека бывают колебания: вот эта закорючка — единица, двойка, скобка, или вообще случайная черта? Что делают с помощью нумограмм? Есть какие то конкретные э-э-э… ритуалы? Я могу с их помощью гадать или на что-то влиять или как оно работает или не работает? Есть два взаимосвязанных подхода. Один из них ближе к европейской церемониальной магии: в нём лемуры и их аттрибуты используются для создания ритуалов, магических знаков и т.п. Этот подход, в частности, применяет Vexsys, с которой мы разработали ритуал горы К9ф. Это ремикс классического ритуала западной традиции, ритуала Безголового, или Нерождённого (в его версии, изложенной в Протоколах Хаоса) на неолемурийской основе. Сначала мы задались вопросом, что соответствует САХ и князьям сторон в неолемурийской традиции? Это была очень плодотворная дискуссия, потому что первая её часть привела нас к мысли, что аналог САХ — это кибернетический принцип самопорождения, который я персонифицировал как Тиамат (это отсылка к одному из текстов Ccru — в котором развивается тема синтеза мифологии междуречья и киберпанка, заданная Стивенсоном в «Лавине»). Второй пункт может проиллюстрировать, как в таких работах можно применять нумограмму: мы пришли к выводу, что прямым аналогом князей направлений можно считать декадемонов, лемуров, сумма полюсов сетевого диапазона которых равна 10; однако их призыва и изгнания будет недостаточно, потому что они не охватывают всю структуру нумограммы — поэтому мы добавили в ритуал обращение к лемурам-Дверям (имеющим одним полюсом 0). То есть, нумограмма (и вообще гиперверие) служит методологической и структурной основой. Другой подход, который мне ближе — это не церемониальная, или минимально церемониальная магия. Хотя, в принципе, её методологическое отличие от церемониального направления недалеко. Я, например, сочетал неолемурийские методы с психогеографическим дрейфом — прогулкой по городу, которую можно назвать в каком-то смысле ритуальной (одна моя знакомая сказала, что больше подошло бы слово мистериальная, но это направление оккультизма, с которым я плохо знаком, поэтому не могу судить), соотнося некоторые элементы своих перемещений с атрибутами лемуров. В целом, работая над этой статьёй, я пришёл к мысли, что неолемурийское колдовство это в первую очередь творчество, создание нового, беспрецедентного. Гиперверовательные структуры могут помогать в фокусировке творческих идей, или служить их источником. Гадание в неолемуризме применяется, есть церемониальное гадание под названием Decadance, оно вкратце описано в приложении к матрице Выспарова. Но я в нём не силён; мне больше нравится то, что в Deadlines назвали neural scrying — генерация изображений нейросетями для того, чтобы, например, получить зримый образ какой-либо концепции, или толчок вдохновения. Диагонализация — это такое средство эскапизма в прямом или переносном смысле? Как оно работает или есть ли где то треды с попытками в эту самую диагонализацию? Идея выглядит для меня самой интересной, пожалуй, но вызывает фрустрацию. У меня такую же фрустрацию примерно вызывала слово «деконструкция», когда я у людей пытался конкретный алгоритм узнать, и натыкался на стену некоторого непонимания. Диагонализация это действительно средство эскапизма или буквально побега. Первый аспект его применения состоит в том, чтобы не забывать, что любая система не всеобъемлюща. Скажем, текст не может передать любые смыслы, которые может захотеть передать человек. Законы не могут предусмотреть любую ситуацию, которая будет нуждаться в юридическом разрешении. И т.д. Второй аспект состоит в представлении о том, что выход за пределы системы можно построить из элементов самой системы. Это, на самом деле, открытый вопрос, к каким системам он применим, а к каким нет, поскольку кажется очевидным, что существуют примеры систем, которые являются подлинно закрытыми, например, формальная логика. Ну и еще предложение про побег из множества натуральных чисел не очень понятное, мы не можем построить rationals с помощью диагонального аргумента. Да, думаю, раздел про диагональный аргумент Кантора нуждается в прояснении. Он позволяет для бесконечного, но счётного множества подмножеств данного множества построить элемент, который не будет частью этого множества. Ну да, мы там строим лесенку, по которой на самом деле не убегаем. Там как бы за уши еще можно подтянуть огромное множество других философских смыслов — в частности диагнонализацию часто показывают на примере бинарных последовательностей, тут можно еще по «матрице» 4 статьи накатать. 🙂 Наверное, самый пошлый вопрос за сегодня задам: люди, которые занимаются практической стороной вопроса, значит, искренне верят в результат их магических практик, правильно? Как они для себя определяют их результативность и почему никто не ждет что откроет портал в другое измерение или там фаерболл из рук не научится выбрасывать? Или ждут? В связи с этим следующий вопрос, более общий: как люди достигают таких состояний сознания или им для этого не нужны ритуалы? Ну, условно, во всех крупных религиях присутствует медитация и обряды медитативного характера, чтобы войти в какие то трансевые состояния — подобрали ли лемурийцы такое? Бывает очень по-разному, лично я довольно скептически отношусь к возможности влиять колдовством на мир сверхъестественным образом и, хотя не исключаю такой возможности, не стремлюсь её открыть. Для меня лемурийское колдовство это прежде всего способы взаимодействия с собственным сознанием и бессознательным, так что да, близко к медитации. При этом у меня, например, бывают периоды исключительного везения и, наоборот, невезения, наверное, как-то связанные с внутренним состоянием, но рациональной модели для этого у меня нет. А неолемуризм вообще очень много внимания уделяет совпадениям, так что для меня это (в том числе) удобная система, чтобы концепуализовать свои ощущения по этому поводу. Но при этом англоязычное неолемурийское сообщество крайне внимательное к чужим взглядам. И если кто-то заявляет, что открыл портал в другую вселенную, к этому относятся без предубеждения. Отчасти этому помогает гипервымысел: то, что утверждает человек, может быть вымыслом, но иногда бывает полезно относиться к этому как к предлагаемой им игре. Ещё про медитацию: да, есть своя специфика — например, большое значение имеет современная электронная музыка, которая как раз рассматривается в том числе как метод достижения необычных состояний сознания. Просмотры: 2 438 Навигация по записям О временном колдовстве — на русскомОккультура неолемуризма Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.