Новый, но слегка сутулый (какой заслужили) Silent Hill: Skolios

Ну что, Катабач, ты уже достаточно ночной для чего-то неоднозначного, но чудесного? Потому что в атмосфере сгущающегося зимнего мрака у нас в руках оказалась инди-поделка на RPG-maker’е, хранящая атмосферу чистого, неразбавленного Silent Hill’а — под названием Skolios. «Сколиоз», да, именно искривлённый позвоночник — символ всего происходящего в игре. Впрочем, история эта, как и сам Silent Hill, не про окутанный туманом городок, а про поиск потерянной целостности, понимание себя и тех, кого встретил на этом странном пути, а еще о непобедимом, кажется, мраке — и внутреннем свете, который не придёт тебя спасти, потому что только ты и можешь его зажечь. Но сперва придётся встать лицом к лицу с самой сокровенной своей тьмой…

У игры довольно сложная история: непонятно, создал ее один человек или группа, но основана игра на личном травматическом опыте [очень хочется добавить «знакомому каждому из нас»], создавалась 8 лет, а ещё год — переводилась с немецкого на английский. И вот в конце октября наконец вышла.

Вайбом игра похожа не на всю серию Silent Hill, а конкретно на второй, вплоть до прямых отсылок и намёков… Да даже, наверное, вплоть до куртки главной героини. Весь призрачный мир Skolios’а вертится вокруг одного заброшенного (?) вокзала в захолустном, укрытом туманом городке (но не SH), но место это, конечно, условное. Потому что в НЕДРАХ, на изнанке, на чердаке вокзала, на приходящих и уходящих поездах найдется место и школьным, и больничным, и совсем уж фантасмагорическим и запредельным интерьерам.

Пространство тут даже гибче, чем в сайлентхилле, а вот ожидаемых превращений обычного в изнаночное нет вовсе. Вместо этого — открываются новые ходы и червоточины, новые локации углубляют сюжет и историю, газетные обрывки и старые полароидные снимки проливают свет на реальность происходящего… И все только для того, чтобы вернуться к самому началу, но теперь иметь возможность что-то изменить.

В игре нет боевки (хотя умереть от нападения противника можно достаточно часто — почти без опции сражения), но есть влияющие на прохождение моменты выбора, случайные события, а также секретная комната, доступная только при перепрохождении. А еще несколько «перспектив» с которых видно одни и те же пространства — местами решено гениально, местами очень неудобно, но практически всегда очень ностальгично. Длится игра недолго, без всяких подсказок ее можно пройти часа за 3-4, а еще за 1-2 излазить вдоль и поперек, со всеми выпадающими событиями и дополнительными эпизодами (?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.