Пиксельный ретро-хоррор FAITH

Ну что, Катабач, ты уже достаточно ночной для чего-то неоднозначного, но чудесного? Потому что тут FAITH, пиксельный ретро-хоррор, наполненный такой глубочайшей любовью к демонической одержимости и неподдельной инфернальности, что его впору одержимой бесами игрой считать, наконец-то достиг совершенства. Формально — наконец-то вышла третья часть игры, но по сути — многолетний игродельческий эксперимент [по вживлению в пиксели демонов] наконец превратился в сюжетно и концептуально завершённую игру, в которой всё хотя и странно, но наконец-то расставлено по местам.

Первая часть FAITH тоже кажется завершённой и полноценной. Сюжет точно так же рассеян по запискам, разбросанным по тёмному лесу, заброшенным домам, проклятым колодцам, лесным капищам и залитым кровью подвалам и детским комнатам. Точно так же вокруг миссии тревожного священника, умеющего только ходить на четыре стороны и воздевать распятие, вьются демоны и одержимые. И точно так же крайне сдержанными выразительными средствами в полтора пикселя передана невероятная, просто перенасыщенная атмосфера демонического присутствия.

Только первая часть — лишь зародыш игры; мозаичный сюжет, стилистика и выразительные средства, как показалось автору, некоему Airdorf’у, способны были на много большее — и в этом он оказался прав! Дальнейшие эксперименты показали, что пиксели годятся не только для зловещих чащоб, но и для кукурузных полей, подвалов с монстрами, культистских гнездилищ, мирных уютных пригородов, грязных полицейских участков и заваленных трупами больниц…

Уже вторая часть серьёзно расширила сеттинг игры. Вокруг отдельного случая незавершённого экзорцизма возник культ демонолатрии, способный погружать своих участников и недругов в адские пространства, превращать людей в демонических существ и вообще проводящий некую всеобъемлющую Работу и призывающий в наш мир демона Малфаса. А вокруг одной поездки скромного священника — долгая история борьбы Ватикана с адскими происками, фигура отца, чьё дело наследует главный герой, и целая цепочка квестов, так или иначе касающихся сюжета первой игры.

А ещё вторая часть расщепила игровую концепцию: добавила нескольких тайных боссов и необязательных локаций, а также ряд игровых документов в награду за их прохождение. В результате получилось, что кроме основного, достаточно прямого, но изобильного, затенённого и мозаичного сюжета, при дополнительных усилиях можно узнать его тайную подоплёку — имеющую совсем уж простой психиатрический характер. Это даже разочаровывало.

Ну а третья замкнула круг. С одной стороны, выстроила чёткую историю, которую при должной въедливости можно изучить во всех подробностях; заткнула сюжетные дыры; уточнила природу и цели демонического культа, от иерархии до личной истории основателей и от названия/философии до механики работы и сооружения дьявольских порталов. Даже выделила среди всех кишащих демонических личин одно лицо главного злодея, с которым можно покончить (Гэри — норм чел, прям как ты или я. ГЭРИ ЛЮБИТ ТЕБЯ) — и оставила много морд и всякого НЕИЗЪЯСНИМОГО месива, с которыми покончить ну никак нельзя. А также отрезала лишние сюжетные отвлетвления, объяснила «лишних» героев и «лишние» локации, добавленные как развитие психиатрической ветки, местами добавила чёрного юмора — и, само собой, ПРОСТО ЗАВАЛИЛА игровой процесс демоническими приколами, зловещими играми, глумливыми сюрпризами и глубоко, глубоко проклятыми подробностями.

Тайная, но обильная и нежная любовь к зловещему — кажется, в каждом пикселе этого путешествия. Очень рекомендуем каждую часть к полному прохождению! Первую и вторую части мы в своё время для вас купили, а третья доступна на торрентах.

P.S.: «Faith» распространяется за чисто символическую цену, и мы рады подогнать её конфидентам бесплатно. Но люди, которые сделали первую и вторую главы, получают за неё какие-то деньги, и если кто-то захочет вознаградить ребят — пусть так и сделает!

P.P.S.: Гэри ты не нравишься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.