«Книга Лжей» Ричарда Метцгера, глава 1: ПОП-МАГИЯ!

От Редакции. Сегодня у нас радостные вести: мы возобновляем публикации перевода «Книги Лжей», сборника, составленной Ричардом Метцгером онтологии оккультных размышлений современных медиа-магов, онтологических анархистов и визионеров-искателей запредельного, среди которых, кроме вышеназванных Моррисона и РАУ можно увидеть имена Уильяма Берроуза, Дженезиса Пи-Орриджа, Алистера Кроули, Тимоти Лири, Теренса Маккены, Эрика Дэвиса, Хаким Бея, Питера Левенды и многих других. Давным-давно мы публиковали введение — но организационных и редакторских ресурсов просто не хватило, так что возвращаемся к ней теперь.

Первая глава сборника – ПОП-МАГИЯ!, приглашение и инструкция к практическому погружению в хаос-магию. Отличное краткое руководство новичка, эдакий FAQ для тех, кто готов приступать к немедленной работе. Кроме уже набившего оскомину метода сигилизации (и достаточно оригинальных и полезных комментариев о зарядке сигил не включающих мастурбацию) речь в первой главе также пойдет о гипер-сигилах (неоправданно подзабытом магическом методе Моррисона и Метцгера) и корпоративных вирусных сигилах, а также о богах как воплощениях Больших Идей и возможности общения с ними, человеческой личности, Бездне и опыте Мега-ХоронзонаанознороХ-агеМ. Кроме теории дается много простых практических экспериментов, а также описывается перспектива движения и развития… В Б‑ну, само собой.

Как говорится, поехали.

Fr.Chmn

ПОП-МАГИЯ!

ПОП-МАГИЯ! это Магия! Магия для всех. ПОП-МАГИЯ! это Обнажённая Магия! ПОП-МАГИЯ! срывает покровы и оголяет сиськи Бесконечности.

 

Поразмысли об этом

Занятия магией начинаются с концентрации, воображения, умения смеяться над собой и учиться на своих ошибках. Чтобы войти в нужное состояние кто-то любит одеваться как египтянин или монах; другие же предпочитают звериные маски или костюм Барбареллы. Атрибутика служит лишь в помощь воображению.

Всё, что ты представишь и изобразишь, может магически изменить окружающий тебя мир.

 

Первые шаги

Магия — это просто. На полках большинства современных книжных магазинов в разделах «сознание, тело и дух» или «эзотерика» можно найти десятки руководств и мануалов. Большинство старых книг было написано во времена, когда все пути к правде перекрывались могуществом карающей церковной длани. Поэтому большинство текстов были очень умело зашифрованы и хорошо спрятаны за загадочными системами символов. Теперь эти потуги того не стоят; тем более в сравнении с использованием СОБСТВЕННОГО воображения для объяснения неординарных встреч и контактов.

Я не смогу сказать лучше Алистера Кроули, Пикассо от мира магии:

Объяви себя магом, веди себя как маг, практикуй магию каждый день.

В этой книге говорится о сефирах и путях, духах и призывах, богах, сферах и планах, а также о многом другом, чего, может, и не существовать вовсе. Существует или нет – в любом случае всё это нематериально. Определённые действия порождают определённые результаты; настоятельно предостерегаем от приписывания им объективной реальности или философской значимости.

Это самое важное правило из всех, поэтому с него и начнём. По мере изучения и развития собственного психокосма и практики магии, после встреч с незнакомцами, обитателями Измерений Ада и Гипермиров, вы снова и снова будете возвращаться к этим словам мудрости, раз за разом переосмысляя их.

 

Как быть магом

Просто. Объяви себя магом, веди себя как маг, практикуй магию каждый день.

Будь честен с собой, оценивая собственный прогресс, как успехи, так и провалы. Трип под 500 грибами может чутка и приоткроет твой астральный сфинктер, но в целом это не принесёт ничего полезного в плане магии, о которой я здесь пишу.  Магия это про то, что ты приносишь ОБРАТНО из Светящихся Миров и Надсознания. Маг ныряет вглубь Безграничного Потустороннего в поисках полезного опыта и сокровищ, которые он/а может принести домой и обогатить жизнь в этом стабильном мире. Надо будет – fake it till you make it: притворяйся, пока не получится ложь превратить в правду.

 

Как быть магом 2

Читай много книг по тематике чтобы настроиться. Говорить о магии с теми, кто в ней ничего не понимает, это все равно что обсуждать секс с девственниками. Читать про магию то же самое что читать про секс — ты возбудишься до готовности к реальным действиям, но развлекухи в этом мало.

Чтение даст понять, что это за фигня вообще и что можно с пользой адаптировать под собственный стиль. Стань разборчивым. Не покупайся на культы, пришельцев, паранойю или самодовольство. Разберись, кому верить, а кого избегать.

 

Как быть магом 3

Отложи книги, перестань искать отговорки и НАЧНИ.

Магическая осознанность

Магическая осознанность — это определённый способ видеть мир и взаимодействовать с ним. По моему опыту это такой «щелчок в голове», после которого приходит ощущение сдвига восприятия и появляется доступ к протоколам реального мира, бесчисленным и таинственным чувствам.

Магическая осознанность — это путь опыта и активности в возвышенной, необычной манере. Можно сравнить её с некоторыми наркотическими трипами, параноидально-критическим методом Сальвадора Дали, околосмертными переживаниями и т.п. Многие скрытые прекогнитивные и телепатические способности могут активизироваться в период магической осознанности. Это состояние, в котором читают с чайных листочков, накладывают проклятья, забиваются голы и пишут поэмы.

Магическая осознанность включается «вручную» пока не станет  повседневной, слившись с обыденностью воедино. Этого можно добиться, меняя свой образ жизни под воздействием нового ассоциативного мышления, порождаемого такой осознанностью.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

В качестве первого упражнения для достижения магической осознанности проведи пять минут, разглядывая всё вокруг себя, будто ВСЁ ЧТО ТЫ ВИДИШЬ пытается сообщить нечто важное. Как именно эта лампочка оказалась здесь? Почему необычная фамилия жертвы убийцы, о которой ты прочитал в газете, такая же, как у твоего тестя? Почему телефон зазвонил именно в этот момент — о чём ты тогда думал? Что это за след от воды на стене здания напротив? Как ты это воспринимаешь?

Пять минут концентрации, во время которой всё важно, всё ясно, но сложно поддаётся объяснению. Как в сновидении.

Поехали.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Теперь расслабься, выйди на прогулку и осмысляй все, что видишь на своём пути, будто это послание Вселенной лично тебе. Наблюдай закономерности в полёте птиц. Составляй предсказания из букв на автомобильных номерах. Взгляни как здания загораживают горизонт. Обрати внимание на шум улицы, граффити-сигилы, голоса, распадающиеся на быстрые, подсознательные команды и призывы. Слушай меж строк.

Продолжай, пока это комфортно. Чем более бесцельно ты бродишь, тем ближе ты к удовольствию приобретения чистого опыта и тем глубже твой опыт магической осознанности. Ты откроешь её для себя как состояние неглубокой медитации, «гипнотического» сонного транса или активности альфа волн в мозге.

 

Прикладная магия

Заставляет происходить события и помогает совершать необходимые эксперименты. Нам не нужно знать КАК работает магия, достаточно самого факта. Соверши операцию, запиши результат, обменяйся информацией. Теория магии — это сборник сумасшедших идей для объяснения произошедшего. Прикладная магия — воплощение этих идей в действии.

 

Магические записи

Всегда имей при себе записи экспериментов. Забыть последовательность событий или упустить интересные совпадения и связи очень легко. Помечай всё, начиная от задумки и заканчивая результатом. Подписывай дату, время, настроение, свои успехи и неудачи.

Изучи СЕБЯ как охотник изучает добычу. Используй свои слабости для достижения желанных перемен в себе же.

 

Изгнание

Изгнание – метод подготовки пространства для проведения ритуала. Существует множество сложных ритуалов изгнания, варьирующихся по помпезности. Воспринимай изгнание как установку антивирусного ПО, вакцинацию против вирусов Извне.

Большинство подобных ритуалов направлены на формирование непробиваемого щита воли вокруг мага. В основном они осуществляются распределением сил стихий по четырём сторонам света. Кто-то визуализирует себя окруженным и защищаемым четырьмя столбами света или ангелами. Любая визуализация подойдёт, будь то космические корабли, супергерои или боевые монахи – без разницы. Я обычно с этим не заморачиваюсь и представляю исходящие от меня пузырьки заполняющие всё пространство вокруг, над головой и под ногами настолько далеко, насколько считаю нужным.

А от чего мы защищаемся?

Помни, что ты можешь случайно вызывать приток информации из «неординарных», «Других» источников. Если, практикуя церемониальную магию, ты попытаешься призвать божественные формы или духов, то что-нибудь обязательно произойдёт. Проверка твоего сознания в первую очередь — всегда ведь есть опасность одержимости или вообще схождения с ума. В процессе магической работы тебе придётся столкнуться со своими самыми сильными страхами и потаёнными желаниями. Очень легко испугаться всего этого, стать параноиком или попросту отупеть. Оставайся гибким, не зацикливайся на чьей-либо идеализированной я‑концепции и подходи ко всему не без чувства юмора. Искренний смех – самый эффективный ритуал изгнания из доступных.

Изгнание призвано напомнить тебе о том, что с какой бы оравой богов ты ни общался, в каких бы красочных мирах ни побывал — тебе всё равно необходимо вернуться домой. Туалет там посетить, суметь обед себе сбацать, полить цветы… С людьми говорить и не пугать их при этом.

В завершение любой магической работы верни себя в нормальное состояние, хорошо посмеявшись. Не помешают вкусная еда и хороший секс. Также можно пробежаться… Вообще можно делать всё что угодно, главное вернуться в повседневность. Ритуал изгнания работает как механизм возврата в нормальный мир счетов, автобусных остановок и удовлетворения условиями труда. Труд же мага заключается в том, чтобы не затеряться в Потустороннем, но принести оттуда дары и сокровища.

 

Сигилы

В Поп-Магии! сигила (sij-ill) — первое и одно из самых эффективных средств в арсенале любого современного мага.

Техника сигилизации была пересмотрена и модернизирована Остином Османом Спейром в начале 20 века, а популяризировали её Хаотики Храма Психической Юности в восьмидесятых годах прошлого века.

Сигила – магически заряженный символ, типа такой:

Сигила вбирает в себя магическое желание или намерение, скажем, «МОЁ ЖЕЛАНИЕ – СТАТЬ ВЕЛИКИМ АКТЁРОМ» (подойдёт любое), и становится мощным заряженным символом. Затем желание забывается, остаётся лишь символ, который маг может активировать в любое время на своё усмотрение.

Бывает сложно забыть желание в вербальной форме, если подойти к этому слишком амбициозно. Нет смысла заряжать сигилу на выигрыш в лотерее, если лотерейный билет не куплен. Начни с чего-нибудь менее будоражащего.

Обычно я сигилизирую желание встретить людей в которых я заинтересован или задаю необходимые условия в определённых ситуациях. Ещё я создавал сигилы для лечения, поиска потерянных вещей или для формирования глобальных перемен. Я пользуюсь ими уже 20 лет и они ВСЕГДА работают.

В моём случае период между запуском сигилы и её срабатыванием в реальном мире обычно составляет 3 дня, 3 недели или 3 месяца, срок меняется в силу различных факторов.

Повторяю: сигилы ВСЕГДА работают.

Итак. Начни трансформацию желания в чистый пульсирующий символ по следующему принципу.

Перво-наперво вычеркни все гласные и повторяющиеся согласные, должна остаться строчка согласных – МЖЛНСТЬВКР.

Затем скомпонуй строку в единое целое. Убирай линии или накладывай их друг на друга, поиграй с буквами пока от них не останется глиф, выглядящий магически. Конец процесса создания – твоё удовлетворение результатом, в итоге сигила может выглядеть так:

Большинство самодельных сигил выглядят немного жутковато, как выцарапанные на стене символы в логове ведьмы. Или похожи на инопланетную письменность. Но в плане внешнего вида у сигил нет никаких определённых параметров, главное чтобы она РАБОТАЛА. На данном этапе важен ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ. Если что-то не работает, попробуй другой вариант. Замысел не в том, чтобы ВЕРИТЬ в магию. Главное ДЕЙСТВОВАТЬ и следить за результатами. Это не религия, так что со слепой верой нам не по пути.

Самая забавная часть процесса — зарядка и активация сигилы (обычно рекомендуется сделать сразу несколько сигил и зарядить их позже, когда их назначение уже забыто).

На этом моменте многие из нас встречаются с первой проблемой, это поддержание концентрации на уровне Дзена для проведения столь масштабной работы. Такая концентрация достигается усилием помноженным на время, но сигилы позволяют переступить годы тренировок и сразу прийти к успеху. Для зарядки сигилы необходимо сконцентрироваться на её форме и держать её в сознании, вытесняя остальные мысли.

Скажете что это практически невозможно? Но человеческий организм располагает различными механизмами достижения краткого «бессознательного» состояния. Пост, вращения, кружение, сильная усталость, страх, секс, состояние человека загнанного в угол – всё это помогает. Я заряжал сигилы когда прыгал с банджи, лежал при смерти в больничной койке, наблюдал полное солнечное затмение и когда танцевал под техно. Все эти методы зарекомендовали себя очень эффективными, но для целеустремлённого новичка нет ничего лучше ТЕХНИКИ ДРОЧКИ.

Я заметил, что некоторые не-маги начинают нервно смеяться, когда я произношу слово «мастурбация». Ничего удивительного, наравне с обмоченными во сне простынями и дефекацией в коробку своей кошки смеха ради, эта вещь которую никто не любит признавать.

Как бы то ни было, магическая мастурбация — штука и более весёлая, и более серьёзная, чем просто рукоблудие. В момент оргазма необходимо визуализировать в сознании сияющую сигилу и спроецировать её вовне, в эфирные медиасферы и символьные вселенные, где воплощаются желания. Сигила может быть нарисована на бумаге, руке или груди, запястье возлюбленного/ой и вообще где угодно. Выбирай сам.

В наивысшей точке оргазма, сознание будто бы отключается. В этот миг глубинного разлома в восприятии нужно заряжать сигилу.

Мастурбация это лишь ОДИН из бесчисленного количества методов использующихся для того, чтобы все тараканы в голове на долю секунды замерли и позволили зарядить и активировать сигилу. Я предлагаю этот метод по доброте душевной: он удобный и забавный.

Тем не менее, одной мастурбацией мир не поменять (скажи ЭТО миллионам сперматозоидов борющихся за свою жизнь и будущее вида в скомканной салфетке). Если бы это было не так, то каждая мимолётная фантазия, возникающая в момент оргазма, становилась бы реальной в течение нескольких месяцев. Но здесь всё зависит от намерения.

Если можешь, то забудь о дрочке ради одного единственного момента и помни, что в данном случае именно сигила является важной частью магической работы. Оргазм только очищает сознание, не более того. Существует множество способов такого очищения, используй любой. Танцы или вращение до истощения очень эффективны. Также эффективна медитация, но достаточное овладение техникой занимает годы. Страх и шок тоже хороши для зарядки сигил. Так-то можно просто хорроры смотреть и заряжать сигилу в момент, когда голова одного из героев скатывается по алюминиевой стремянке прямо к ногам его девушки. Пробежки по кварталу с образом сигилы в сознании может быть достаточен для её зарядки, так почему бы и не поэкспериментировать?

Попробуй запустить сигилу, прыгая на тросе с моста или, скажем, посиди голым на местном кладбище ночью. Или танцуй до упаду. Важно найти самый подходящий именно тебе способ отключения внутреннего диалога (далее ОВД), так чтобы успевать запускать мгновенно визуализированную пылающую ультрафиолетом сигилу. Состояния истощения после ЛЮБОГО сильного перевозбуждения или в следствие депривации отлично подойдут.

Если в ходе экспериментов начнутся заторы, некоторое время потренируй какие-нибудь другие упражнения для начинающих. Я знаю пару человек, которые говорили, что не могут заставить сигилы работать. Может, кому-то это и правда сложно? Конечно, тяжёлый случай, но это не значит, что веселье на этом всё.

Я могу сыграть на кларнете детскую песенку. А вот на гитаре и сотню оригинальных композиций сочинить могу. Если я попытаюсь выучиться игре на кларнете и встряну с этим, исчезнет ли для меня музыка? Или это будет означать мою предрасположенность к гитаре, звучание которой я не могу воспроизвести на кларнете? Если я хочу исполнять музыку, я использую наиболее удобный и совершенный для меня инструмент. В магии всё точно так же. Не переживай на этот счёт. Забей на систему, ищи результата.

ИСПОЛЬЗУЙ ТОЛЬКО ТО, ЧТО РАБОТАЕТ.

 

Сигилы: уничтожение

Некоторые хранят сигилы, кто-то уничтожает их подходящей намерению стихией. Я их сжигал, закапывал, смывал и пускал по ветру, выбор зависел от ощущений. Любовные сигилы предавал воде – смывал в унитаз, выкидывал в реку или кипятил в чайнике. Боевые сигилы сжигал и так далее… Некоторые из сигил я всё ещё храню рядом, потому что считаю их долгоиграющими и обязательными к хранению. Некоторые из них до сих пор существуют только на бумаге. Делай то, что считаешь верным и приносящим результат.

Исписанная бумага или бумажный платок может с лёгкостью исчезнуть в кошельке матери или в карманах отцовского плаща.

Вирусные сигилы

Вирусные сигилы также известные как БРЕНДЫ или ЛОГОТИПЫ не новы (возьмите хотя бы христианство, нацизм или флаг любой страны), но они стали необратимым всемирным феноменом последних лет. Стоит разглядеть в нацистском движении последнее издыхание эпохи империализма. Эти непрактичные дикари подразумевают под мировым господством наступление на «врага» и захват его территории. Если бы только они могли предвидеть, что в вопросах мирового господства почва не имеет значения, важным является упор на сферу медиа, то они бы использовали корпоративные методы проявления скрытой силы, совместив их со своим неоспоримо хорошим вкусом. Отвергнутые художники-создатели Третьего Рейха могли бы сформировать первый всемирный супер-бренд 20 века и сберечь жизни многим потенциальным покупателям. Золотые арки макдака, значок Nike или роспись Vir­gin — корпоративные вирусные сигилы.

Корпоративные сигилы похожи на огромные муравьиные матки. Они поражают всё, что не заклеймено брендами. Они вторгаются на Красную площадь, заражают собой извилистые тибетские улочки, они даже въедаются в причёски. Они размножаются на одежде, превращая людей в рекламные вывески. Это чрезвычайно продуктивная разработка, может, самая продуктивная в магической истории со времен первого бизона с пещерной стены.

Логотип или бренд, как и любая сигила, является сжатым, символическим воплощением мира желаний, которое корпорации намерены реализовать. Логотип есть только визуальный символ корпоративного сознания, клокочущего в нём. Уолт Дисней уже давно мёртв, но его сигила – всем известная роспись перед началом мультфильма, осталась, содержа огромный багаж значений, ассоциаций, ностальгии и смысла. Люди рождаются и растут чтобы стать гласом Диснея, воплощая в речи кредо живой корпоративной сущности. Уолт Дисней давно умер и заморожен (если не врут), но Дисней – необъятный, невидимый корпоративный эгрегор, продолжает жить.

Корпоративные сущности стоят самого пристального изучения. Вместе с другими эфемерными призраками, они господствуют над нашим миром начала 21 века — и могут многому научить наблюдательного мага.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Хорошенько подумай, почему дух Кока-Колы сильнее духа Др.Пеппера? Какой комплекс идей, желаний и изъянов вместил в два слова и два цвета логотип Колы, подведя концепт новояза из «1984» Оруэлла к его логическому воплощению? Проследи за поведением мировых акул индустрии, таких как Fox, Microsoft или AOL Time Warn­er. Отследи их путь сквозь время, выяви особенности питания, хищнические повадки, наблюдай за цикличностью их поведения и отмечай их реакции на перемены и новшества. Научись имитировать их, воруй удачные стратегии и используй как собственные. Учреди собственное ООО или ОАО. Это достаточно просто, нужно только повозиться с бумагами и иметь небольшую сумму денег. Создай собственный бренд, логотип и посмотри, сколь скоро получится его распространить и как получится взаимодействовать с другими корпоративными сущностями.

Создай собственного бога и спусти его с цепи.

 

Гиперсигилы

«Гиперсигилы» или «суперсигилы» развивают концепцию сигил за пределы статичного изображения, и совмещает в себе элементы характеристики, художественности и сюжета/планировки. Гиперсигила это сигила существующая также в четвёртом измерении (понять концепцию четвёртого измерения помогут Рудольф Штейнер и Чарльз Хинтон). Серия моих комиксов «Незримые» — шестилетняя сигила в формате оккультной приключенческой истории, которая в период её создания поглотила меня, вдохнув новые жизненные силы. Гиперсигила — вещь чрезвычайно сильная и в некоторых случаях является опасным средством изменения реальности в соответствии с намерением. Результаты могут как удивить, так и шокировать.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Как наберёшься опыта в традиционной технике сигилизации, попробуй создать собственную гиперсигилу. Её можно облачить в форму стиха, рассказа, песни, танца или другого результата продолжительной художественной деятельности на твой выбор. Метод гиперсил достаточно нов, так что неизученные тонкости работы с ними ожидают твоего пытливого ума.

Важно полностью отдаться процессу формирования гиперсигилы; это потребует высокого уровня концентрации и одержимости делом (что может привести к реальной одержимости. Ну и что с того?) как и при создании произведения искусства. Гиперсигила — динамичная миниатюра вселенной мага, голограмма, микрокосм или «кукла вуду» которую можно использовать в реальном времени для провоцирования изменений в макрокосмосе «реальной» жизни.

Как связаться с богами

Примите факт того что в мире существуют Большие Идеи. Они были Большими ещё до нашего рождения и ещё долго будут таковыми после нашей смерти. ГНЕВ – одна из этих больших идей, также как и ЛЮБОВЬ. Ещё есть СТРАХ и ВИНА.

Итак, чтобы призвать бога, нужно сконцентрироваться на нём, вытеснив остальные мысли. Допустим, ты желаешь призвать Большую Идею ОБЩЕНИЯ в форме бога Гермеса, дабы он наградил тебя даром красноречия. Гермес — греческая персонификация сообразительности, искусства и письменности. Качества его формирующие были воплощены художниками и скульпторами в образе постоянства скорости, обнажённого юноши, с маленькими крыльями, облачённого в одеяния из ветра. Гермес это воплощение в изобразительную форму — сигилу, на деле — легко узнаваемый образ человеческой сознательности. Когда наши мысли и слова легки и проворны, когда мы намеренно смешим кого-нибудь и когда занимаемся поэзией – всё это происходит под эгидой Гермеса. Мы фактически становимся божественной дланью.

Я не говорю о том, что существует реальная или призрачная Платонова Гора Олимп, на которой голливудские божества сидят вокруг магического бассейна, наблюдая за жизнью смертных, иногда приостанавливая процесс, дабы вздремнуть, в то время как кто-то из нас искренне «верует» в них. Я такого, конечно, и не исключаю, но как по мне это попытка усложнить объяснение простых вещей. Правда в том, что для встречи с Гермесом или его подобием для тебя НЕ ДОЛЖЕН существовать Олимп. Тебе даже не нужно «верить» в греческих богов, чтобы призвать любого из них. Гермес персонифицирует Большую Идею, всё что тебе требуется это мысленно воззвать к нему, и он в тот же момент воплотится в тебе с такой силой и скоростью, что ты мгновенно распознаешь его присутствие.

Люди намеренно стремятся впустить в себя Богов, потому что не ощущают их Таковыми; человек может быть вне себя от ярости (греческий бог Арес), утопать в страсти (Афродита) или горевать (Аид). В жизни мы каждый день сталкиваемся с Большими Идеями, но уже не называем их «богами». Маг осознанно вызывает эти состояния и называет их божественными именами, дабы отделить их от своей Личности и приобрести опыт.

Желание связаться с Гермесом может быть порождено написанием романа, подготовкой речи перед выступлением или желанием пощеголять своим остроумием перед сногсшибательной пассией.

И сколько там тех Гермесов?

Форма Большой Идеи зависит от ваших традиции или желания. Красота харизматичного греческого юноши – известный образ в западных культурах. Его используют тут и там: в комиксе про Флэша, в логотипе сети цветочных магазинов Inter­flo­ra. Другие культуры персонифицируют скорость, сообразительность и иллюзию немного по другому, но основные черты схожи по всему миру: быстрота, слова, письменность, магия, обман, ум. Эти качества мы приписываем Гермесу, но в Индии это Большая Идея воплощена не в ловкаче, коронованном шлемом, а в плотном юноше с головой слона и отломанным бивнем, которым он записывает историю вселенной. Это Ганеша – писец индуистского пантеона.

В Египте та же Большая Идея зовётся Тотом, создателем символов колоды Таро. В исландской традиции это Один или Вотан, Повелитель Молний и мастер красноречия. Подобно экрану, в который мы пялимся каждый день, Вотан имеет один глаз, а на его плечах сидят два ворона – Мысль и Память, собирающие для него информацию со всего света. В этой форме он может быть чрезвычайно полезен, если тебе нужно приструнить лагающий компьютер.

Гермес, Меркурий, Один, Ганеша, Тот, все эти имена – вариации воплощений Общения и скорости.

Редукционисты могут прийти к пониманию магии, расценивая Олимп как метафору коллективного сознания.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Выбери традиционного демона или божество из книги по магии или мифа и разыщи о нём всю информацию, что сможешь. Полагаю, ты начнёшь с доброго божества, конечно если ты не совсем отбитый и не хочешь ввязаться в психические блудняки. А если хочешь — выбери демона из средневекового гримуара; надеюсь ты достаточно силён, чтобы выдержать негативное давление «демонического» воплощения.

В любом случае, советую начать с Гермеса, бога Магии в облике Ганеши. Ганеша известен как разрушитель преград, также он способен проложить путь в мир магии, так что осведомить его о своих серьёзных намерениях в области изучения магии будет полезно.

Взывай к Гермесу с пламенем в сердце. Окунись в обстановку присущей его качествам. Испей чашку кофе или рэдбулла в его честь, бахни там дорожку скоростей (или пару, в зависимости от степени наркотической зависимости). Забей голову образами реактивных самолётов, гоночных автомобилей или сверхскоростных экспрессов. Включи песню Мадонны «Ray of Light» и призови Гермеса. Обложись комиксами про Флеша и призови Гермеса.

Своими словами скажи ему, насколько он прекрасен и призови его, сливая нарастающее ощущение великолепия и нисходящей энергии Большой Идеи.

Появление божества ты ощутишь безошибочно: ты должен почувствовать присутствие, может быть даже лёгкой одержимости. Помни ЗНАЧЕНИЕ этого слова; мы все одержимы Венерой, когда ЛЮБОВЬ помутняет наш рассудок. Мы одержимы Марсом, когда ГНЕВ ослепляет нас. Пойми и научись определять какие чувства и ощущения подходят под определение «одержимость». Это позволит тебе больше разузнать о выбранной Большой Идее и её влиянии на нервную систему человека при непосредственном соприкосновении, исключая случаи сильного испуга и эмоционального перевозбуждения.

Ты можешь услышать отчётливый голос в голове звучащий странно-знакомо, «Потусторонне». Задавай вопросы и записывай ответы возникающие в голове. Запоминай всё необычное что услышал и сразу же записывай, невзирая на странность этой информации. Поддерживай ощущение контакта, спрашивай и реагируй столько, сколько возможно, затем проанализируй, что ты из этого вынес.

Помни, что Гермес также является трикстером и обожает языки и игры, так что приготовься к игре слов и загадкам. Иногда стремительный поток каламбуров и шуток могут показаться кошмарными итерациями фракталов, но раз собрался играть с Гермесом, готовься быстро мыслить и блистать смекалкой.

Но, с другой стороны, если есть только лёгкий намёк на потустороннее присутствие, или его вообще нет — не расстраивайся. Попробуй призвать Ганешу, Одина или другое божество, которому чувствуешь предрасположенность. Продолжай экспериментировать, пока не научишься успешно принимать требуемое состояние сознания. Это не сложно. Если ты можешь вызвать состояния Гнева, Горя или Счастья, лишь подумав о них (многие из нас могут), то ты уже способен призывать божества и Большие Идеи.

Демоны это…

Не более чем ощущение, похожее на состояние вызванное разрывом с возлюбленными или состояние когда тебя кто-то выставляет придурком, ну или любое другое негативное чувство которое доступно нам как людям. Ад –  ЛИШЬ Вечное Отвращение и Место Уничтожения (undo­ing) Самого Себя. Когда Ницше провозгласил, что «Бог умер!», то позабыл добавить, что Сатана тоже мёртв и мы Свободны от этой реликтовой наигранности.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Примени изученные техники призыва канонических божеств и демонов для призыва существ, которых не существует. Ты должен быть УВЕРЕН в том, что они целиком и полностью фикция. Как например божества из комиксов Джека Кирби, лавкрафтианские чудовища, покемоны, или сенобиты Клайва Баркера. В результате ты сможешь вызвать физическое присутствие этих внеземных существ. Вместо Гермеса, как божества воплощающего информацию, можно призвать тот же комплекс Больших Идей в совершенно другом культурном ключе.

Я советую хотя бы раз провести инвокацию сил стремительного движения Гермеса в качестве Метрона – подобного компьютеру искателя знания из комикса Джека Кирби «Новые Боги». Я очень преуспел в использовании божественных форм принадлежащих перу Кирби, включая памятную встречу с Большой Идеей Праведного Гнева олицетворённой «Орионом» на бескрайних полях космических сражений в измерении Четвёртого Мира. Призови силу воина и дух воинственности в форме Ориона, окружив себя изображениями из комиксов Кирби, слушая «Марс» из сюиты «Планеты» или «Rev­o­lu­tion #9» Битлз, можно просто включить запись с киношными спецэффектами стрельбы и взрывов.

Призови Джеймса Бонда перед свиданием. Пока надеваешь смокинг, включи саундтреки «Goldfin­ger» и «Thun­der­ball».

Или попробуй призвать Диониса, бога творческого делирия, в образе Трикстера – Эйс Вентуры, частного детектива по розыску домашних животных из фильмов с Джимом Керри. Окружи себя своими домашними любимцами или игрушечными животными, смотри фильмы, повторяй характерные движения актёра, создавая физическую сигилу, которую можно активировать в определённом ритуальном пространстве. Повторяй, пока не СТАНЕШЬ Дионисом в форме Эйс Вентуры. Запиши всё случившееся, полагаясь на чувство самосознания, и обдумай, как можно использовать призванные в твой разум «божественные» качества (или извлечённые из твоего «подсознания», в зависимости от выбранной модели восприятия собственных опытов).

Расценивай эти новые качества и божеств как способности. Взывай к ним по необходимости. Чем больше ты их используешь, тем более убедительно и естественно они выглядят на фоне Самости. Поэтому актёрам иногда бывает трудно выйти из роли, тоже самое случается с чувством одержимости божествами или демонами у магов. Способности запускаются.

Вскоре ты осознаешь, что эти божества – «способности» или определённые состояния сознания доступные каждому.

Став опытней, ты сможешь с лёгкостью входить в эти состояния. Но, тем не менее, не нужно считать эти состояния проявлением ЛИШЬ внутренних психологических процессов. Большие Идеи существовали задолго до тебя и продолжат существовать после твоей смерти. Их можно расценивать как чрезвычайно могущественные самостоятельные способности и почитать их следует соответствующе. Чрезмерное количество ГНЕВА может сделать тебя докучающим и задиристым, переизбыток ОБЩЕНИЯ заместит другие способности, сделав тебя цепляющимся за слова граммарнаци и так далее.

Всегда опасно почитать одних «богов» больше других. Призывая Эйса Вентуру, можешь оказаться, что ты стал не весёлым и творческим, а раздражающим. Если призываешь вымышленных сенобитов, только чтобы проверить несу ли я полную чушь или нет, то будь готов столкнуться с проявлениями доминирования и подчинения, истязаниями и болью – присущими им характеристикам.

Целительство

В этом вопросе я предпочитаю метод спиритуалистов – технику «возложения рук», состоящую из простой молитвы «своими словами» взывающей к конгрегации мёртвых «целителей» или «ветеринаров», обитателям «другой стороны», чьё призвание помогать нам в нужде. Эта молитва сопровождается высокой концентрацией, а также визуализацией процесса излечения. Эта техника мне всегда помогала и может быть более эффективной в применении совместно с сигилами.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Посети местную Спиритуалистскую Церковь, если такая есть поблизости, и попросись посмотреть на демонстрацию этого мощного метода лечения.

 

Где моё эго, чувак?

В негативном смысле «эго» – это чувство закостенелой непоколебимости, неизменного «я», которое люди используют для защиты от Страха Перемен и Смерти. Это самое Я подобно доспехам — защищает и сохраняет спокойствие, но лишает гибкости, нужной для манёвра, урезает возможности контакта и замедляет адаптацию при смене обстановки. С другой стороны Эго с большой буквы может быть полезным средством, как и всё остальное окружающее нас. Эго формирует героическое стремление к Трансцендентному, которое ПОГЛОЩАЕТ и РАСЩЕПЛЯЕТ его, чтобы вознести в высший контекст.

Помни, что выйти за пределы эго невозможно, пока не подготовишь его к этому. Эго как Самостоятельная Личность, является строительным лесом, поддерживающим то, что можно охарактеризовать как супер-эго или мемплекс. Мемплекс — термин, использующийся Сьюзен Блэкмор для названия «личности». Подробнее можно прочесть в революционном труде «Меметическа Машина» (Oxford Uni­ver­si­ty Press, май 2000 года) авторства доктора Блэкмор.

Строительные леса – необходимый элемент на любом строительном объекте. Но в последние лет двести их почему-то стало нормой считать за готовое здание. Когда-то независимая личность казалась бонусом личностного развития, от которого в наше время очень сложно избавиться, не иначе как в результате глобальной катастрофы. Тем не менее, то лишь ступень на пути развития, её рано или поздно придется преодолеть.

Преуменьшение значимости концепции «индивидуальности» специально создаваемой множественностью, выделение различных «эго», имиджей, мемплексов или личностей, по моему мнению, является методом разрушения экзистенциальной, окаменевшей, отдельной «Личности» и превращения её в созвездие Разносторонней Персональности посредством выставления «персональности» как одной из многих моделей поведения.

Бездна

Воплощение разрушения структуры Самодостаточной Личности пера Алистера Кроули зовется Хоронзоном, Зверем 333. Согласно описанию, Хоронзон – вечно голодный страж «Бездны» (Бездна – подходящий эффективный и экспрессивный термин описывающий «разрыв» в человеческой сознательности). Данный термин применим к состоянию сознания, в котором сознательность Отдельной Самодостаточной Личности разделяет себя на отдельные фрагменты, лишь бы не столкнуться с пугающим фактом того, что Персональность «нереальна» и попросту является моделью поведения.

Большинство из нас в малой степени переживало чувственный комплекс Мега-ХоронзонаанознороХ-агеМ. Хоронзонова Встреча предстаёт в безжалостном, монотонном самокопании на амфетаминовых отходняках или в лихорадке околосмертного состояния. Представь уничтожающий сам себя разум, плавящийся от нескончаемой самопроверки, и услышишь глас Хоронзона.

Хоронзон – Экзистенциальная Личность на последнем издыхании, пережевывающая собственные мозги, в поисках пропитания натыкающаяся на загадку Дна Которое Не Имеет Дна. Хоронзон приходит, когда не остаётся ничего кроме как сгинуть в пустоте. Во владениях Хоронзона понятия личности и индивидуальности не имеют права на жизнь. Там мы больше не Личности. На краю Бездны «персональность» сделает и скажет что угодно, найдёт какое угодно оправдание, лишь бы избежать рокового шага в «небытие».

Большинство из нас, существуя в среде распространяющихся традиций Западного Консюмеризма, склонно ждать смерти, даже не воспринимая Хоронзона. Такая точка зрения ограничивает ожидание смерти до предположений о том, как Личностное Самосознание сгорит в языках пламени ярости, вины или самоотречения. Или быть может за пять минут до смерти мозга последний всплеск эндорфинов овеет сознание непоколебимой умиротворенностью. Лично мне момент смерти представляется крайне чувственным отрезком мирского пути, во время которого придётся впервые столкнуться с Экзистенциальным террором.

Лучше наведаться туда пораньше и разведать обстановку. Умереть до смерти – серьёзнейшая Ордалия на магическом пути.

Бездна это такой предел Самоосознания в котором значение сдаёт позиции и перебегает на сторону своей абсолютной противоположности, растворяясь там в «Хоронзоновой Кислоте», настолько едком гиперрастворителе, что от Самóй Самости ни остаётся и следа. Там ты натолкнёшься на громадную стену, стоящую на грани Личностной Сознательности и разделяющую САМОСТЬ/НЕСАМОСТЬ, коснувшись которой исчезнешь. Бездна это зияющая расщелина в сознании, где категории идентичности, расы, бытия и территории испепеляются в яростной агонии противоречий.

Маги успешно «пересёкшие» Бездну больше не люди. Прохождение испытания приводит к расколу Самости на множество личностных комплексов.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Так называемая «Клятва Бездны» представляет собой разрушительный удар силами Хоронзона по личности. Это непросто, и советую вам посвятить себя многолетним магическим практикам перед совершением настолько глупого и чарующего поступка, как разрушение скрупулёзно сформированной САМОСТИ. Большая награда ждёт пересёкшего Бездну, но провал может сломить мага, оставив его незащищённым на истязание собственных сомнений и страхов. В результате маг станет совершенно бесполезен/а для своего окружения.

Магия — это бунт

Само по себе становление магом — революционный акт, чреватый серьёзными последствиями. Перед тем как возьмёшься рушить «Систему», вспомни о том, что создана она в наших же интересах. Мы постоянно подкрепляем её согласием, поддержкой или же заявляем протест. Критики питают Систему не меньше защитников. Система — это призрак в умах людей ведущих вы ней свою жизнедеятельность. Это созданный нами виртуальный родитель, чья функция приглядывать за человечеством. Мы создали её настолько большой, что увидеть её полностью не представляется возможным, мы обслуживаем и питаем её каждый день. Были ли времена, в которые не родилось ни одного полицейского или врача? Почему среди художников мало желающих стать полицейскими?

Взамен одного взорванного Макдака «они» построят два новых. Вместо закладки куска пластида в Хэппи Мил лучше займи руководящий пост в компании и преврати её во всемирное посмешище. Воплощение этого плана даст немалый магический опыт. Затем переключись на Дисней, Нинтендо, да и вообще на что пожелаешь. А что если «Система» на самом деле и не враг? Что если это наша игровая площадка? Естественная среда, в которой мы, поп-маги, рождены? Наши джунгли, океан и дрейфующая льдина, выгодный партнёр в любого рода сделках, пространство танцев и превращений настолько великолепное, что достойно поэмы?

А вдруг?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.