«Пиастры»: НЛО-конспирология и, внезапно, гностицизм От Редакции. Гордон Уайт использует любые возможности подгрести какое-то количество силы к возлюбленному своему анимизму – в том числе не гнушается и откровенно конспирологическими темами. Например – коротким разбором разнообразных НЛО-теорий, при котором он опирается частично на авторитеты магического мира (увы, случается и такое), частично на удобные свидетельства, и утверждает большую весомость языческого толкования Нужно отдать должное замечанию Уэйта о протоколах безопасности и проверки поступающей информации в западной эзотерической традиции при работе с духами. К сожалению, сам он критически относиться к своему подходу не торопится, и просто утверждает, что мы – жители «дурного района» после его «массированной зачистки»… Это странновато слышать от человека с установкой на критичность. Но вообще в анализе и выборке информации с его стороны видится не столько злонамеренность или, тем более, глупость, сколько попытка выстроить собственное современное мировоззрение, немного языческое, очень магическое и гибкое, подходящее многим… И любопытное и забавное остальным: как минимум следить за таким строительством и правда интересно, пусть даже какие-то схемы кажутся откровенно неэтичными. Тем более что в конце переведенного отрывка есть отличная заметка о гностицизме и ложном боге-демиурге, боге глупцов и глупце. Политический анализ гностического подхода и правда неплохой. fr.Chmn Тайное содружество космолётов Уже почти век мы сталкиваемся с целым спектром таинственных явлений, т.н. НЛО. Всё это время умные люди понимали, что гипотеза «инопланетных визитёров» хуже всего подходит для их объяснения… даже если она справедлива для крохотной их доли. Поэтому исследователи в области физических наук переместились с материалистического полюса всего доступного диапазона интерпретаций (где были зелёные человечки) куда-то ближе к центру. Но были и эзотерики, которые тоже сместились к центру с противоположного конца. Вот уж действительно, в эту сторону движутся все лучшие волшебники. Заслуживает внимания отрывок из дневников Кроули, опубликованный в «Исповеди Алистера Кроули». Он как обычно отпускает стервозные замечания в адрес Общества Психических Исследований [вообще, парапсихических, но «психический» вариант уже устоялся — прим.пер.], но помимо этого говорит кое-что важное. После вчерашнего разговора с господином Жюлем Кортье я подумал, что вся работа их ОПИ лишь доказывает существование внечеловеческих сил. Мы всегда знали о них; вселенная полна странных и тонких проявлений энергии; мы постоянно развиваем наше понимание и способность управлять ими. Телекинез — это явление природы того же порядка, что лучи Герца и эманации радия. До меня никто ещё не находил доказательств существования внечеловеческого разума, но мой Магический Дневник стал таким доказательством. Разумеется, я ошибаюсь в своих толкованиях; но невозможно сомневаться в том, что есть кто-то; кто-то способный сочетать события подобно Наполеону, планирующему кампанию, и обладающий непостижимо огромными силами. Конечно, Кроули был далеко не первым, кто «доказал» существование этих разумных сил. Если уж на то пошло, я в своей книге «Star.Ships: A Prehistory of the Spirits» обосновываю то, что изрядную часть человеческой культуры и технологий можно считать «доказательством» существования таких сил. В защиту вклада Кроули скажу, что он не только распознал существование существ, которые обитают за «односторонним зеркалом» наблюдаемой реальности (по выражению доктора Джеффри Крипала). Он также заметил «их» виртуозные навыки в планировании. Даже самый пустяковый опыт вызова духов демонстрирует, как они заявляют о своём присутствии, желаниях или намерениях через череду самых причудливых, внешне беспричинных, в значительной степени тривиальных событий и совпадений. Для Кроули это был(о) (к/ч)то-то «способный сочетать события подобно Наполеону, планирующему кампанию». Планы Наполеона были, без сомнений, сложны. Я, однако, предположу, что планы того, что стоит за обсуждаемыми феноменами, несравнимо сложнее. Кроули едва ли мог представить, насколько хорошо он сам иллюстрирует необыкновенное воздействие этих феноменов. Но вспомните, как впоследствии он косвенно повлиял на космическую программу и культуру двадцатого века. Видимо, одним из верных признаков межпространственного контакта является то, что нам удаётся понять какие-то вещи, так сказать, «вне очереди». На протяжении всей истории мы встречаем свидетельства того, что люди ощущали присутствие внешних сил. Большую часть времени это был зверинец с духами, фейри, демонами и прочими созданиями, шумящими по ночам. На западе ко времени разгара космической гонки они стали «обычным» фольклором. Потому их и стали принимать за физических гостей с других планет, а пропаганда вовсю использовала эту ошибку в бурные дни холодной войны. Лишь спустя время совместные достижения в исследованиях паранормального, астрономии и продвинутом религиоведении вернули идею того, что мы имеем дело с чем-то невероятно странным, возможно, довольно опасным и определённо долгоживущим. Чем-то, что кажется тесно связанным с «формой» наших верований и чрезвычайно заинтересованным в ней. Что же до бедной старой магии, то она всё ещё пытается угнаться за Теневым Правительством, которое полвека вливало безграничные чёрные бюджеты в попытки сделать оружие из критически важных компонентов Реальности с большой буквы «Р». Мы должны бежать немного быстрее. Волшебники веками, а то и тысячелетиями, были глубоко вовлечены в шпионаж и борьбу за власть. Нам бы даже было что предложить на этом рынке, если б только мы прекратили спотыкаться о свои маленькие глупые убеждения. Теоретически, магия лучше всего подходит для восприятия священного как чуждого; как того, что Рудольф Отто называет «нуминозным» в приведённом ниже отрывке из «Сверх Естественного» доктора Джеффри Крипала и Уитли Стрибера: Отто приложил немало усилий, чтобы показать, в основном, на библейском материале, что эта нуминозная энергия или чужое присутствие может вызывать как позитивные, так и негативные переживания, или даже и те, и другие одновременно. Нуминозное, по сути, может запускать целый спектр физиологических, эмоциональных и духовных реакций: страх и дурные предчувствия, трепет и ощущение тайны, жуть, ужас, благоговение, преклонение, даже экстаз и мистическое единство. Ангел — это выражение нуминозного. Но то же самое можно сказать и про демона. Отто во многом наследует Канту. Он считает, что у людей обычно нет прямого доступа к нуминозному как оно есть на самом деле. Он полагает, что мистическое присутствие всегда проходит через фильтры и обретает форму под воздействием человеческого ума и культур, которые определяют функционирование ума. Доктор Крипал напоминает, что библейские встречи с Богом зачастую заканчивались смертью искателя. Для мага, стоящего в круге, очень важно не сужать понятие священного до рамок того, что «приятно». Не только нуминозность, но и обманчивая неустойчивость этих переживаний предполагает, что мы имеем дело с разными подмножествами одних и тех же явлений. В «Сверх Естественном» Стрибер пишет о своём знаменитом инциденте Причастия, случившемся на севере штата Нью-Йорк. В течение нескольких последующих месяцев он собирал интервью у людей, живших в том районе. Один плотник, занимавшийся отделкой дома неподалёку от хижины Стрибера, уснул на рабочем месте. Его разбудил невысокий тёмный гуманоид, который привёл мастера в ужас, а после превратился в райскую птицу и исчез. Гости Стрибера однажды встретились с чем-то, что описали как кобольдов, которые превратились в призрачных гуманоидов и сбежали в сторону могил народа делаваров, расположенных неподалёку, после чего также исчезли. И правда, «форма» контакта с духами на западе удивительно стабильна во времени и пространстве. Апокрифический автор «Великой книги Св. Киприана», монастырский библиотекарь, известный под именем Йонаса Суфурино, начинает свой гримуар с рассказа о буре на горной вершине, где он призывает Повелителя Аверна. Ураган отвечает на его призыв, и с этих пор Суфурино поддерживает телепатическую связь с Дьяволом. Всё это — очень Близкие Контакты; горные вершины, вспышки света, добавьте ещё и торсионные эффекты, которые регулярно возникают во время грозовых штормов. Упомянутая гора — это Брокен в северной Германии. Это место издавна связывают с колдовством, считается, что во времена Карла Великого там проходили церемонии культа Одина. Для заинтересованного — и немного безрассудного — искателя магия хранит набор протоколов, отточенных веками контактов с духами. Для запада это редкость. Давайте представим себе весь спектр западных искателей, где на одном конце будут поклонники энтеогенов, а на другом — авторитетные исследователи паранормального, вроде Жака Валле или Джорджа П. Хансена. На энтеогенном конце люди слишком легко верят всем полученным посланиям. Примером здесь могут послужить Андрия Пухарич и Ури Геллер, которые несколько раз ошибочно предсказывали приземления тарелок, основываясь на информации, которую «получали» от супер-компьютера из будущего. На исследовательском конце всё наоборот. Жак Валле однажды заявил: «Одно то, что сообщение получено с Небес, не гарантирует того, что оно не будет глупостью». Хансен в своей книге «Трикстер и паранормальное» предупреждает — довольно справедливо — о жизненных катастрофах, которые случаются с исследователями паранормального в случае успеха их поисков. Одни принимают слишком много, другие — слишком мало, а посередине располагается западная магическая традиция, примерами которой могут быть эксперименты Джона Ди и Эдварда Келли или Алистера Кроули и Виктора Нойбурга. При правильном применении магия обеспечивает целый набор протоколов для проверки и уточнения получаемых сообщений, а также предусматривает крайне важные системы защиты. Мастерское владение этими протоколами лежало в основе величайшего открытия Кроули: контакт с этими существами — неотъемлемая часть развития человечества. Я бы слегка исправил формулировку: не «развития», а «изменения со временем» или даже «хотелось бы надеяться, благотворной манипуляции». Этот процесс представляет собой развитие архетипического путешествия шамана и её или его роли в племени: поиск подобных существ, торговля с ними на пользу себе или племени и попросту избегание их гнева и раздражения. Я бы сказал, что постоянное взаимодействие с миром духов случается естественно и абсолютно нормально, это просто часть человеческого существования. Если это действительно так, то позиция Анимизма в Мировом Рейтинге Мировоззрений должна быть повышена как можно скорее. Раньше здесь был плохой район Но иногда-то это могут быть и инопланетяне, так? Так, да не так, как вам кажется. Есть проблема с гипотезой «человеческие боги это НЛО». В мировой мифологии можно найти достаточно убедительных свидетельств в пользу возможных «визитов инопланетян», но трудно доказать, что эти визиты стали причиной появления новых религий. Наоборот, они были поглощены существовавшими мировоззрениями. Фатима, истории о епископе Агобарде, китайские легенды о драконах, некоторые описания виман… Если хоть что-то из этого основано на воспоминаниях о «визитах инопланетян», то они, безусловно, усложнили местные системы верований, но никак не заменили их. Даже знаменитые — и постоянно неправильно понимаемые — карго-культы так не работали; они дополнили местные анимистические верования. Куда интереснее то, что всё большую поддержку обретает теория возникновения жизни на нашей планете через управляемую панспермию. Кроме того, компьютерные модели крупномасштабных столкновений астероидов с Марсом показывают, что около 4% выброшенной породы должно оказываться на земле. От любого из этих сценариев должны глаза на лоб полезть у каждого сколько-нибудь приличного исследователя в области фольклористики или сравнительного религиоведения. К слову о Марсе, присутствие ксенона-129, который не образуется в природе и служит характерным признаком использования ядерного оружия, предполагает атмосферный взрыв очень мощных зарядов где-то между 250 миллионами и полумиллиардом лет назад. Добавим сюда предположения от высоко квалифицированных людей о том, что на нескольких планетах Солнечной системы, похоже, сохранились крайне древние, разрушенные искусственные сооружения. Плюс угрюмые старания космических агентств по сокрытию этих находок. В итоге получаем картину, в которой население земли выглядит как самая первая семья, въехавшая в некогда очень плохой район после его реконструкции. (Тогда целый век докучливого радиовещания в космос может оказаться аналогичным идее поплавать на закате в мутной воде с кровоточащей ногой.) Любое из этих наблюдений выставляет распространённую магическую практику умилостивления планет или звёзд в новом, ошеломляющем свете. Можно сказать, что это слегка тревожная форма поклонения предкам. Таким образом, вам нет нужды вступать в космический культ. Вы, скорее всего, уже в нём состоите. «Настоящий» Некрономикон Название этой главы взято из одной из важнейших работ на тему преданий о фейри — детища шотландского пастора семнадцатого века Роберта Кирка. Он собирал и сопоставлял сказочные истории, чтобы продемонстрировать реальность нечеловеческого интеллекта, «второго зрения» и теистического мировоззрения, сопротивляясь нарастающей волне научного материализма. Он был как Чарльз Форт, но с большой целью в жизни [Чарльз Форт — американский исследователь «непознанного», предтеча современного уфологического движения. Главной страстью его жизни было коллекционирования фактов, не объяснимых с точки зрения науки. В английском языке появились неологизмы «Fortean» и «Forteana» как обозначения непознанного и всего аномального вообще. — прим. пер.]. Сопоставление странностей всегда было делом волшебников. А от странностей, к которым мы получили доступ на нынешнем этапе человеческой истории, у Кирка или Форта просто слюнки потекли бы. Как писал Лавкрафт в знаменитых первых строках «Зова Ктулху»: Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живём на тихом островке невежества посреди тёмного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далёкие расстояния. Науки, каждая из которых тянет в своём направлении, до сих пор причиняли нам мало вреда; однако настанет день и объединение разрозненных доселе обрывков знания откроет перед нами такие ужасающие виды реальной действительности, что мы либо потеряем рассудок от увиденного, либо постараемся скрыться от этого губительного просветления в покое и безопасности новых Тёмных веков. Наша цель в том, чтобы установить связи в содержимом ума. Следствия из исследований парапсихологии. Следствия из результатов астрономии. Следствия из управляемой панспермии. Следствия из инцидента Причастия Уитли Стрибера. Следствия из того, что число Пи было обнаружено на субатомном уровне и было зашифровано в размерах Великих пирамид. Следствия из того, что русские космонавты не видели пришельцев, зато видели умерших родственников и архангела Михаила, когда вышли из гравитационного колодца земли. Следствия из обнаружения следов ядерного оружия в марсианской атмосфере. Увяжите это все! Что бы ни творилось «на самом деле», история окажется странной. И исследования в этих направлениях могут пустить на котлеты пару священных коров из почитаемых самыми озлобленными святошами магического сообщества. Но важно помнить, что такие исследование ничего не «обездухотворяют». Они просто переносят некоторые аспекты «духовного» в область измеримого, доступного для установления корреляций. Вероятные масштабы этого переноса никогда прежде не встречались в известной истории. Мы не должны упустить возможность. Роберт Кирк её бы не упустил. Роберт, сын Джеймса. Джеймса Кирка. Реальность правителей Начните разбираться в том, как работает власть и богатство, и уже через секунду вы даже не заметите, как нацепите шапочку из фольги. У нынешних магов зачастую слишком мало опыта и с властью, и с богатством. Потому им сложно разобраться, как устроено казино, и кто в нём настоящие крупье. И так было не всегда. Джону Ди мы во многом обязаны идеей Британской Империи в голове Елизаветы I. Герметическое подполье возникло в результате политических махинаций контрреформации и перемен в ландшафте центральной Европы; «омрачая» их планы всеобщего образования и повышения личной свободы. А до этого были образцовые фольгошапочники от магии — Гностики. По словам «крёстного отца исследований гностицизма», Ганса Йонаса, подъём гностических учений пришёлся на времена, когда впервые в истории была замечена онтологическая разница между человеком и природой, а мощный и глубокий опыт переживания этой разницы нашёл проявление в странных и наводящих на размышления доктринах. Обнаруженный разрыв между человеком и природой никогда с тех пор не закрывался. Восемьдесят лет учёные не могут договориться, что же гностики называли «природой» в этом контексте. Были ли они отрицателями жизни, с подозрением относящимися ко всему плотскому? Да, в некотором смысле именно это подразумевается под «природой». Но в тексте также встречается и «Природа» с большой буквы, а ещё «Нужда» с большой буквы. Природа — это вся полнота условий нашей реальности. Она включает как физические ограничения, так и политические. Гностицизм с полным правом можно назвать религией чужих, так как он исследует космическую отчуждённость человечества; это вера в то, что для жизни и бытия человеком нужно что-то ещё. Гностицизм был группой движений, которые возникли в реакционные и бунтарские времена. Религиозные институты восточного Средиземноморья не могли ответить на назревшие вопросы. Империя была коррумпирована и ограничивала участие местного населения в своей политике. Со дня на день все ждали какого-то мирового апокалипсиса — обычно климатической катастрофы. Гностицизм стал мистической попыткой исследовать и классифицировать силы подавления, начиная от внешних звёздных пределов и заканчивая местным магистратом; выяснить, откуда они появились, и что с ними делать. Против этой космической болезни гностики выписали мистический рецепт, включавший причудливые сексуальные игры и вольное использования энтеогенов. (Я всё ещё жду приглашения на эту вечеринку.) Из-за мистичности их решения проще разделить винегрет по ингредиентам, чем разобраться, как гностики видели мир, что они использовали как метафору, а что было политической реакцией. Представьте, что евреи, бежавшие в Александрию, думали об Адриане — человеке, который объявил себя живым богом, сровнял с землёй Храмовую гору и изгнал их из Иерусалима. Как отмечает Тобиас Чёртон в «Гностических мистериях плотской любви», одним из многих имён ложного бога, сотворившего физический мир, было Саклас, что значит Дурак, «в смысле трагикомического театрального шута, который выдаёт себя за Существо, выходящее не только за его рамки, но и за рамки его понимания. Подобно человеку принимающему своё эго за душу, он только путается под ногами». По удивительному стечению обстоятельств — из тех, что неизбежно приводят к выводу о судьбоносных переменах в незримых сферах — самая значимая часть гностических текстов была обнаружена в том же году, когда началось возведение чудовищной инфраструктуры теневого правительства. После полутора тысяч лет забвения тексты Наг-Хаммади были найдены в 1945, последнем году Второй Мировой Войны. Тогда стартовали все гонки секретных проектов, шпионских игр, технологий слежки и прочих механизмов контроля, с которыми мы теперь имеем дело. Задумайтесь на минуту о том, какой полезной идеей оказывается Саклас/«Дурак» при чтении утёкших в сеть писем Хиллари Клинтон. Сравните её тщеславные амбиции и подстрекание к войне с тем, что она говорила на публике. То глупцы, которым поклоняются люди; и Боги их, и люди их — глупцы. Магия всегда была связана с захватом власти или её свержением, цель в обоих случаях — свобода от обстоятельств реальности, в которых оказывается маг. Возвращаясь к определению про оптимизацию, магия как путь — это оптимизация человеческого опыта. О каком бы периоде истории мы ни говорили, у «Правителей» для вас запланирована ровно противоположная участь. Потому вместо общепринятого термина «Консенсуальная Реальность» я предпочитаю термин Кэтрин Остин Фиттс — «Официальная реальность». Никакого консенсуса я никогда особо не ощущал. По причинам, которые, кажется, коренятся в типах личности, в современном магическом обществе трусливо принято избегать исследований границ Официальной реальности и нашей. Эта трусость многое говорит об оккультных способностях, на которые в этом обществе претендуют. Но ведь наша величайшая сила и специализация – онтология! Мы рисуем карты опасных дорог не для того, чтоб свергнуть или сменить Власть, ведь новые хозяева не будут отличаться от прежних, и думать иначе — наивно с исторической и политической точек зрения. Мы строим лучшую жизнь вне досягаемости и видимости монокультуры. Тем, кто осмелится назвать Джордано Бруно своим духовным предком, лучше помнить, что именно монокультура сожгла его. Нам тут не место. Просмотры: 3 358 Навигация по записям «Ярче, чем вам кажется»: перевод комикса Алана Мура о Джеке ПарсонсеРанние этапы использования МДМА в психотерапии (1977—1985) Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.