Город, сети, ритмы: урбомагический эксперимент в Самаре От Редакции. Одним из последних материалов прошлого года стала статья, посвященная урбомагической ритуалистике – мы выразили надежду, что в новом году таких материалов станет больше. И наши надежды начинают оправдываться! Давний соратник нисхожденческого дела Кроу продолжил этот цикл новым экспериментом в Самаре. В его основу легли не только выкладки Латентного, но и заметки Пи-Орриджа, магические техники из «Протоколов Хаоса» и «Between Spaces». Хаос-магия набирает обороты: вместо сигил-карточек теперь эдакие арт-объекты или овеществленные аллюзии (в частности на «Незримых», «Твин пикс», Берроуза и Гайсина, а также наш проект, etc), и этот «рой сигил» собран в пентаграмму урбомагического узора. Конечно, работы еще много – кажется, это самые начатки урбомагической практики как таковой, однако уже жизнеспособные. fr.Chmn Описанная ниже практика появилась в результате сочетания нескольких идей. Первая – это гиперсигилы, как художественные произведения того или иного рода, которые сами по себе действуют подобно сигилам. В процессе ее разворачивания автор сливается с ней, она становится моделью оператора и его мира, и изменения в этой модели отражаются в “реальной” жизни. Не думаю, что в итоге мне в полной мере удалось создать гиперсигилу, однако попытку я себе зачту. Следующая идея – это предположение о том, что “в основе всего лежит сеть параллельных причин и параллельных следствий, на которую мы можем оказывать больше управляющих воздействий, чем нас заставляет поверить… Общество” (Дженезис Пи-Орридж: «Поведенческие нарезки и Магика»). И если в основе всего (чем бы ни было это самое всё) лежит сетевая структура, то управляющее воздействие, которое само будет иметь сетевую природу, может оказаться эффективнее. Нечто похожее высказывал и Гордон Уайт, предлагая вместо одиночных сигил использовать целые косяки (The Chaos Protocols: глава 7. Исполняющие Желания Закорючки). Также я использовал предположение, что ещё одним способом увеличить эффективность воздействия может быть его ритмичность – повторение отдельных частей ритуала через более-менее равные промежутки времени. В целом, ничего нового и особенного в этой идее нет. Наконец, точкой, вокруг которой набор идей стал кристаллизоваться в конкретную практику, стала статья Латентного Хаос-мага “Город и пространство ритуала: урбомагическая практика в Санкт-Петербурге”. Общая идея и подготовка Для всего мероприятия был выбран центральный образ (в данном случая – маяк), вокруг которого можно уже сплетать сетку смысловых и символических связей. Были придуманы и подготовлены пять объектов, которые хотя бы со снисхождением можно было бы отнести к сфере искусства. Вокруг них и должно строиться основное действо. Постарался сделать из них своеобразное облако тегов, отсылок к идеям, которые хотелось бы укрепить в городском пространстве. Каждому объекту была сопоставлена одна из стихий (четыре классических и дух в придачу). Это позволило упорядочить их и добавило новых связей между отдельными элементами. Тут явно можно выбрать и что-то другое вместо стихий, но я ничего сложнее не вывез бы. Были выбраны и разведаны подходящие места в городе. Тут приходилось балансировать между потенциалом места и технической возможностью разместить там нужный объект. Была разработана сигила, в которой был запакован основной посыл ритуала. Также она служила для связи воедино всех его частей. Для связи я также думал использовать и упомянутую Латентным Хаос-магом Ellis Sigil, но решил отложить ее применение до времени, когда побольше о ней узнаю. Также, и при подготовке, и при исполнении, я старался держать в уме, что город – это один из участников всего действа, вторая сторона в своеобразном разговоре. После подготовки осталось только шаг за шагом исполнить задуманное. День 1 Первая часть – ритуал, суть которого сводится к декларации намерения и назначению ролей всем объектам. В ходе него также были изготовлены карточки с сигилой ритуала и символами стихий, а также карточка, которая оставалась на месте до конца и должна служить ключом для активации. День 2 Первое место было выбрано как можно ближе к Хлебной площади, важность которой сейчас ушла, но мне она кажется одной из главных опорных точек всего города. Первый объект: День 3 Почти сразу было понятно, что одним из объектов должно стать граффити. По разным причинам это была самая сложная часть. Ну, и технически, из-за полного отсутствия опыта, наименее художественная. Первое, что пришло в голову на подходящие темы – это, конечно: Поэтому второй объект: День 4 Следующим шагом был захват пустующего флагштока: День 5 На этот раз городу была принесена жертва в виде специально для этого случая задуманного рисунка, который никто больше не видел. День 6 Основой для последнего объекта стала машина сновидений, честно отслужившая пару лет. День 7 В последний день нужно было написать этот отчет и провести ритуал активации с использованием оставшейся карточки, подготовленной в первый день. Итоги Так как отчет, по сути, пишется ещё до завершения ритуала, то говорить о каких-то конкретных результатах рано. Но в любом случае это было весело, пусть иногда и сыкотно. Из интересных эффектов можно отметить, что установленный ритм начал проявлять себя уже на четвёртый день: даже если я занимался какими-то посторонними делами, когда приходило время готовиться к очередному выходу, об этом напоминало само тело – приливом энергии и собранностью, схожей с легким выбросом адреналина, но продолжительным по времени. Возможные вариации и дополнения Несколько мыслей на случай, если я когда-то соберусь повторить ритуал по описанной схеме (или вдруг кому другому понравится идея). В принципе, этот ритуал легко совмещается с другими. Первый же пришедший в голову кандидат – Инвокация потока Хаоса (“«Between Spaces» TP060, TP101, TP056 и TP058: ритуалы Хаоса”). Также, наверное, неплохо подойдет Месса Ассасинов (“Between Spaces: Месса Ассасинов”). Если сопоставлять отдельные элементы ритуала со стихиями, можно попробовать использовать их в разных порядках – как, например, в призывающих и изгоняющих пентаграммах классического западного оккультизма. Но, честно говоря, я не слишком глубоко продумывал мысль, зачем это может быть нужно. Просмотры: 690 Навигация по записям Преданные временем: Стимпанк и неовикторианство в «Пропащих девчонках» и «Лиге выдающихся джентльменов» Алана МураКросс-культурное сравнение: Papyri Graecae Magicae, Пикатрикс, Мюнхенский Справочник Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.