«Between Spaces»: Хаос без слёз, часть 1

ХАОС БЕЗ СЛЁЗ

Вступление

«Хаос без слёз» — это сборник отрывков из переписки Templum Nigri Solis (Храм Чёрного Солнца — прим. Редакции) с различными магами хаоса, который мы публикуем в надежде, что эта информация может оказаться полезной и другим.

Здесь собраны различные наблюдения, предположения и комментарии к обширному кругу магических тем, которые не задумывались как подробный анализ любого из затронутых предметов. Мы решили разбить всю информацию по категориям и вынести в заголовки краткое описание. Поэтому текст конкретных вопросов к TNS опущен, однако общее содержание вопросов можно легко понять по ответам.

Системы, самопомощь и Синдром Спасителя

Сосредоточься не на количестве, а на качестве. Перефразируя замечательного поэта Моргана Феникса, «мудрому хватит и слова порою. Пусть тьма из виду детей своих скроет». Приспосабливай Поток к своим личным нуждам, но соблюдай разумную осторожность.

Что же касается, как ты говоришь, «единого плана», то с ним всё просто. Собери практикующих магов хаоса, которые будут помогать друг другу. Их взаимодействие будет усиливать морфогенетическое поле, через которое будет проявляться Эон. Это, вообще-то, происходит даже сейчас. Вот и всё. Не хотелось бы тебя разочаровывать, но никаких особых «замыслов» нет.

В предыдущем письме мы отметили, что ты, кажется, подвержен весьма опасному Синдрому Спасителя. Разберись с ним, прежде чем он принёс ещё больше бед. В круге нет вершин. Мы настоятельно рекомендуем тебе самому разработать и выполнить работы самоосвобождения, либо же использовать Инвокацию Потока Хаоса. Впрочем, тебе поможет даже недельный период тантрического распутства: нужно изгнать из тебя всех этих нелепых ментальных политических паразитов.

К вопросу о мистере (-) можем сказать, что он — лишь очередной автор, который упрямо переусложняет простую по сути систему. Енохиана — это система, а не религия. Используй то, что работает (а многое в ней действительно работает), отбрасывай всю чепуху. Избегай необязательных привязок к её космологии.

Возможно, твоей основной проблемой остаётся давление скреп третьего Эона, ложь монотеистического трансцендентализма. Опять же, в качестве лекарства рекомендуем обратиться к Инвокации потока хаоса, несмотря на то что он может опалить тебя. Если ты стремишься стать Магистром Храма, ты должен развить в себе все необходимые для этой роли ресурсы. Никто не сделает это вместо тебя.

Укрепляющие ритуалы

Спасибо, что ограничил описание вашего с коллегами восприятия Потока Хаоса лишь несколькими основными пунктами. Так лучше передаётся суть, и мы оценили это по достоинству. Когда ты чувствуешь, что застрял на своём пути или стал скатываться к гнилым староэонным порядкам, Инвокация потока хаоса, дополненная освобождающими работами экстремальной природы, поможет удержать ясность и баланс. Также они могут дать вдохновение в текущей работе.

Магия хаоса — интерпретация практического применения магики, особое внимание уделяющая изменённым состояниям сознания и способности использовать в них Волю. Любые интеллектуальные и теоретические концепции происходящего приводятся исключительно для того, чтобы смягчить эмоции Мага во время такого опыта и послужить контекстом для его последующего усвоения.

Тебе стоит попробовать уединённые эксперименты по вызову ИСС физиологическими способами — пением со словами и без, кружением, гипервентиляцией, игрой на барабанах, гипнотическими техниками, внедрением в сознание образов, вызывающих страх, злость или похоть и т.д. Овладев ими, спланируй и осуществи настолько сильную работу, что она освободит внутреннее Магическое Я и даст волю потоку Магической Энергии. Теперь его можно формировать в соответствии с собственными желаниями.

Базовые принципы этой тренировки стоит применять в групповой работе. Удели внимание содействию с участниками, также владеющими подобными техниками.

***

Ещё о системах

Магия хаоса — это тавматургия, а не теургия, она противоположна религиозному спасению. Последнее — лишь культурная политика, которая используется для подавления либидо в массах. Порабощение потенциального Магического эго неким «Богом» или «Системой» полностью отвергается Магами этого Храма.

***

Процесс сигилизации и Психический Цензор

Предлагаем тебе такой эксперимент. Создавая сигилу желания используй утверждение в дуалистической форме, то есть начинающееся с «Я желаю…». Не используй обычную позитивную и недуалистическую форму от первого лица: она является сознательной аффирмацией и ей не пройти Психического Цензора.

Нельзя обещать, что попытки понять разницу с помощью интеллекта не окажутся ошибочными. А вот эксперименты с различными способами обучения (учти внутреннее состояние во время выполнения техники) немного подсветят твой личный лабиринт и углубят понимание того, как магия работает для тебя.

Управление Волей

За одним из возможных лекарств от эпизодических конфликтов воли можно обратиться к традиционному ведьмовству. Сила воли, похоже, имеет свойство уступать желаниям, так что направлять её нужно к желаемой цели. Другими словами, пандемониум твоего Эго принимает решения большинством. Поэтому направляй волю мантрами и талисманами, явно выражающими и внедряющими желаемое. Они должны разжечь в тебе огонь нужды!

Это — двигатель, толкающий тебя к получению желаемого любым способом. Подобные техники гораздо более важны, чем это может показаться с первого взгляда.

Да, упомянутая здесь «воля» означает волю внешнего Эго, а не волю Ата или Киа. Её-то влияние мы можем ощутить только в том случае, когда она сама начинает двигаться в нашу сторону.

***

Структура и администрация

Магия Хаоса анархична по своей природе, но все усваивают это с разной скоростью. Поэтому для бесперебойной работы Ордена и отдельных Храмов необходима некоторая структура. С её помощью проще привязывать абстрактное к земному. Такой процесс наведения мостов характерен для магии в противовес их сжиганию в мистицизме. Магу служат все миры.

Все документы Templum Nigri Solis, касающиеся управления работой Храмов, следует сдабривать добрым фунтом алхимической соли. Не погрязайте в бюрократии, ведь именно так совершенно здравомыслящие ордена превращаются в сборище истериков. Сосредоточьтесь на практической и эмпирической магии. Храмовые Документы, касающиеся мирских сторон жизни Храма, нужны для создания каркаса, который будет поддерживать систему, а не мешать ей. Функция Пакта проста: собрать людей и Храмы, которые работают с динамической Магией в свободном стиле, и обеспечить их взаимодействие.

Знание и упадок цивилизаций

Что касается твоего замечания о том, как рабы господни мигом вспоминают о родной религии, едва им станет туго, мол, в окопах атеистов не бывает. Я сразу же вспомнил книгу П. У. Мартина «Experiment in Depth», которую читал лет пятнадцать назад. В ней автор старается согласовать теории Юнга, Элиота и Тойнби. По нынешним меркам она слегка ограничена и устарела, но главное, что я помню из этого (послевоенного) текста, — замечание Мартина о том, что на протяжении всей истории при падении каждой цивилизации в Последние Дни возникает будто биологически обусловленное стремление собрать важнейшую информацию и опыт в некое хранилище.

Это могут быть просто священники/цы, которых отправляют колонизировать зарождающиеся цивилизации, или же знания заключаются в капсулы времени той или иной формы в надежде сохранить их.

В наше время можно наблюдать то же стремление среди представителей нашего вида. Значит, людям необходимо максимально увеличить количество опорных точек, чтобы иметь возможность отвоевать истинное видение реальности. Остальное мы отправим на удобрения.

***

Секс, любовь и язык

Я всегда придерживался простого правила: если какой-то бог не обнажён, то он лжец и кровопийца. Также мне всегда казалось, что большинство наших проблем с ограничениями и страхами, и не только сексуальными, коренятся в нашем языке.

Разве не удивительно, что в английском, который по общему мнению имеет за счёт заимствований в два раза больший словарный запас, чем другие современные языки, есть лишь одно слово для любви — «love»? У греков таких слов было семь. Совершенно ясно, что моя любовь к богине Венере, к блюдам наподобие скалопини с лимоном и счастливому здоровому ребёнку — не одно и то же (если я хоть немного трезв). К сожалению, у нас есть лишь одно слово, чтобы выразить все эти чувства, да и то обильно обоссанное рекламными шишками, всем сердцем верящими, что я «люблю» их последний продукт.

Деятели Викторианского Магического Возрождения, весьма ценившие кровожадность, пытались воскресить слово «агапе», чтобы выделить этот аспект любви для английского ума. Ох как они облажались! Пару лет назад потенциальные адепты пригласили меня на так называемую «агапе». Я семь дней воздерживался от самых очевидных удовольствий, прихватил вино, шоколад, сыр, хороший хлеб и ехал три часа только для того, чтобы оказаться сидящим на коленях в чьей-то гостиной (вокруг кружева, ситец, пластиковые розы), мы пили виноградный сок, ели кукурузный хлеб и пели «ом шанти» во время визуализации протестантского мессии.

Меня от этого тошнит.

Я виню во всём акушеров, принимавших их роды. Им следовало убедиться в физической целостности детей прежде, чем выпускать их к ничего не подозревающей публике. К сожалению, матрица языка крайне важна для якорения энергии/информации. Я до сих пор не уверен до конца, что лучше: пытаться наполнить существующий язык реальным смыслом или изобретать неологизмы для нового опыта.

Наши предки, церковь и психоистория

Идентификация с тем, что пришлось пережить нашим предкам, — источник значительной силы. Очень немногие из современных магов отдают им должное, и когда я говорю «им», я имею в виду нас. Оставим в стороне все личные чувства, уже та невероятная растрата времени и энергии, ответственность за которую несёт церковь, должна быть возмещена. Просто вообрази, чего бы мы могли достичь, не будь Александрийская библиотека сожжена толпой христиан, если бы Гипатию, которая её защищала, не забили до смерти, если бы древние Боги не был загнаны под землю единственным богом и его тупыми жирными жрецами, не считавшими женщин за людей и с воплями бежавшими к Плохой Книге при малейшем намёке на секс.

Матрица языка направляет наши действия, действия создают наше окружение, а окружение определяет биологические виды. Нам повезло, что сейчас церковь отделена от государства, что пытливые независимые умы разоблачают самые основы монотеистической лжи, которая даже не была хоть сколько-то сбалансированной мифологией. Как мы можем сейчас видеть, все «язвы», истязающие нашу планету, вскормлены ядовитым молоком «матери-церкви», окончательно загноившейся во время промышленной революции. Некоторые спросят: «Как насчёт тех благ, что она принесла нам?» — но такие люди склонны забывать, что все эти сомнительные преимущества приводят к тому, что мы живём на грани адреналинового истощения, насилуем Природу, а государство насаждает узаконенную алчность.

А где была церковь? Семенила рядом, потирая руки в восторге от перспективы собрать небывалый урожай сочных душ, созревших для «спасения», — без остановки, пока гроши сыпятся в коробки для пожертвований.

Ритуалы инициации

В разработанных нами ритуалах инициации мы придерживаемся традиционной шаманской модели, использующей в т.ч. Страх и Унижение. Такой инициатический опыт поднимает в подсознании рефлекторную волну энергии и информации, достигающую берегов сознания кандидата. Благодаря ей некоторое время вокруг, будто сговорившись, будут возникать синхронистичности, укрепляющие магическое мировоззрение.

Есть прямая зависимость между интенсивностью столкновения со страхом и унижением и силой потока внешних проявлений. Единственное ограничение — ни одно действие не должно угрожать полным уничтожением жизненной силы человека. Обстановка ритуала, включая оружие и мифическое повествование, работает на обуздание упомянутого потока и его направление в набор традиционных и оригинальных мнемонических кодов, которые можно будет использовать в будущем. Они могут быть напрямую связаны с культовым фокусом любого Храма, Ковена или Ордена.

По сути это ритуальная драма, направленная на личную магическую трансформацию. Инициатор(ы) должны по возможности оценить, есть ли у кандидата какие-то личные табу или объекты ненависти, которые можно использовать в ритуальном контексте. Также в конце Инициации, после окончательного принятия кандидата, пока тот ещё в потоке гнозиса, ему или ей нужно объяснить, что и почему было пережито. При этом лучше использовать скорее романтические, чем интеллектуальные термины и не нужно развеивать атмосферу тайны вокруг использованных механизмов. Позже с рациональной стороной этой технологии можно будет познакомиться при участии в инициирующей группе.

***

Исторические перспективы и матрица языка

Я не меньше тебя ненавижу клаустрофобские концепции и язык, под которыми погребены традиционные магические «системы». Твоя инстинктивная открытость — признак интеллектуальной смелости, которая очень помогает пробиться через говна Старого Мира и отыскать в этих болотах вечные жемчужины.

После многих внутренних споров о том, что лучше — полностью отбросить старые традиции или содрать с их костей ту плоть, что ещё можно включить в складывающуюся новую межэгрегориальную технологию, — я в итоге решил, что мудрее будет использовать второй подход. Стимулом к этому стало исключительно моё собственное понимание, что искусству Священника, похоже, гораздо лучше способствует обращение к историческим корням как инструменту подсознательного воздействия при проведении Инициации.

Мы поняли: матрица языка — это страховка для канатоходцев гнозиса.

Магическая технология и роль инициатора

«На самом деле всё гораздо сложнее» — жизнеспособный альтернативный взгляд на вещи. При желании чародей-инициатор может передать только магические эффекты и технологии, целиком вверив заклинание/конструирование самодостаточной мифологии гению ученика. Приемлемы оба варианта — но на некотором этапе своего развития ученик должен понять, что при первом подходе иконографическая механика весьма произвольна. Иначе же он впадёт в грех мистицизма.

Проблемы второго метода инициации заключаются в том, что маг должен отслеживать и направлять развитие ученика. Он должен развить в нём жизнеспособную мифологию как контекст используемых техник, а это в свою очередь откроет доступ к успешной практике. Для этого маг должен желает выступить в роли священника/инициатора. Если такого желания нет, то каждый сам кузнец своего гнозиса. С горных вершин или из глубин ущелий уже не видно, на чём держатся заборы.

***

Эго в мешке из кожи

Очень рад твоим первым успехам в ИПХ [Инвокации потока хаоса — TP 058]. Держи в уме, что его цель — ревизия персональной реальности, включая, конечно, и твоё окружение (как непосредственное, так и отдалённое), тогда как эго в мешке из кожи — лишь привычная ложь, дающая нам ощущение точки отсчёта в пространстве. Его можно рассматривать как начальную точку в движении по бесконечной спирали. Мы никогда не отделены от Вселенной. У нас была, есть и всегда будет символическая связь с реальностью.

В качестве эффективной внутренней установки стоит усвоить такой магический настрой, что не существует таких «случайностей», из которых нельзя извлечь энергию или лично значимую информацию. Вот ещё один кусок дзенского пирога: маг сам вызывает перемены либо же ставит себя в позицию свидетеля перемен? От ответа на эту загадку тебя отделяет всего один нейрологический шторм.

Сознание — это химия

Такая работа, как ИПХ (которую я считаю немаловажной, ведь используемый в ней язык способен вызвать серьёзные внутренние конфликты), за счёт разнообразия вариантов причастий даёт магу разнообразие возможностей контакта с вызванным.

Наше сознание напрямую связано с химией, поэтому химические изменения через принятие каких-либо веществ могут вызвать изменения господствующего внутреннего климата. Обрати внимание на специфическую реакцию на полынь. Алкоголь в этой смеси действовал бы как переносчик и усилитель алкалоидов полыни, которые, кроме прочего, известны тем, что заставляют печень выбрасывать вещества, аналогичные выделяемым в гневе. Испытанное тобой обильное выделение мочи можно рассматривать, с точки зрения энергии, как результат действия психических структур, отвечающих за страх.

Наш механизм выживания — «бей или беги» — искажается из-за ограничений общества и цивилизации. Мы считаем, что твой опыт ИПХ под воздействием полыни был первым шагом к избавлению от масок, ограничивающих и скрывающих твой магический потенциал. Мы не рекомендуем использовать это конкретное причастие и дальше, так как при его регулярном приёме сильно страдает печень. Но однажды открытые двери уже никогда полностью не закрываются. Мы предполагаем, что в течение своей Магической эволюции тебе ещё не раз придётся пересечь эти болота всё более уверенными шагами. «Раны, что мы получаем в одном теле, станут для нас оружием в следующем».

***

Инициация и смена перспективы

Одно из преимуществ главы Храма — это возможность учиться на опыте. В расширяющейся Вселенной открываются все силы и формы. Информация — это сила, которая сама себя раскрывает. Главное — оставаться внимательным. Считается, что настоящая инициация происходит, когда индивидуальная психика чувствует себя полностью перестроенной и совершает решительный шаг вперёд. Ощущения в этот момент говорят о настолько сильной смене угла зрения, настолько значительном обострении чувствительности сознания, что приток энергии/информации внезапно видится гораздо большим, «величественным и сияющим».

Картина осталась прежней, но изменился зритель. Когда маг предпринимает свой Magnum Opus, инвокацию своего Авгоэйда [Сияющего Я. — прим. пер.], он(а) клянётся «каждый встреченный знак и символ считать прямым посланием от своего гения». Послания, исходящие от гения/вселенского интерфейса, могут поменяться после этого заявления, а могут остаться прежними. Рассчитать это абсолютно невозможно, но нам достоверно известно, что можно добиться значительного усиления потока информации (а значит, и энергии), если быть внимательным к дарам синхронистичности.

В традиционной медитации магической памяти маг пересматривает свою жизнь и интерпретирует события прошлого как результат действия тайных благорасположенных сил, стремящихся вывести его/её на текущее магическое плато. Единственное требование к этому процессу — внимательность, ведь только с её помощью можно надеяться получить хоть какое-то представление о механике изменений. То есть, вкратце, отнесись к своей позиции как к части процесса инициации и смотри на все грани этой роли глазами мага.

Физический Гнозис и Месса Ассасинов

Спасибо, что делишься опытом Мессы Ассасинов [TP 062]. Выполнять такие работы можно многими способами, но использовать состояние адреналинового истощения, возможно, один из лучших. Приступать к подобным ритуалам без экзогенного хемогнозиса и вызывать гнозис с помощью внутренних эликсиров, которые вырабатывает сам организм, — это большой шаг в сторону магического роста.

Отдельные части ритуала завязаны на изнурение. Конечно, на это есть свои подрывные причины! Ритуал предполагает физические техники контроля соматических функций и в конечном счёте влияния на нейрохимию таким образом, чтобы она идеально подходила для его исполняемого. Ты выполнил его в состоянии гнозиса от усталости и тем самым формировал результат.

Тот факт, что у тебя почти не осталось воспоминаний от этой работы, возможно, значит, что были затронуты метапрограммы. В твоих субъективной и объективной Вселенных признаки успеха начнут появляться, когда энергии просочатся/отфильтруются через слои реальности.

***

Ассасины

Мы разделяем твой интерес к Ассасинам и работам Берроуза. Мы занимаем ту же позицию, которую, как нам кажется, занимал и Берроуз: что Хассан-и Саббах стал чем-то большим, чем сумма его частей, стал частью эгрегора, который Маг может вызвать и черпать из него. Месса Ассасинов заключает в себе этот эгрегор подобно зерну, и её можно изменять сообразно обстоятельствам.

Нейрохимия и Гнозис

Несколько моментов, о которых стоит помнить:

  • Имея дело с травами или химическими веществами (такими как сырьё для лекарств или отдельные синтетические вещества), как можно больше узнавай о составе.
  • Не забывай о связи мозга и пищеварительной системы — взаимодействии принятых алкалоидов и отдельных нейротрансмиттеров.
  • Знай, что на микробиологическом уровне структура определяет функцию, поэтому сравнивай структуру смесей, чтобы предположить вероятное воздействие (на поведение или опыт).
  • Учитывай способность тела преобразовывать одни соединения в другие, если к этому располагает биохимическое окружение. Белки состоят из аминокислот в различных комбинациях и пропорциях. Аминокислоты являются нейротрансмиттерами. Некоторые заменимые аминокислоты могут вырабатываться в кишечнике или печени из других питательных веществ, таких как витамины группы B. Это может оказаться важным, если ты захочешь поэкспериментировать с нейротрансмиттерами, натуральными или искусственными. Иногда желательно использовать диету на основе насыщенных жиров. В других случаях желательно на короткое время добиться дефицита или даже разрыва в метаболических путях, чтобы вызвать специфический гнозис, как, например, при манипуляциях, затрагивающих ретикулярную активирующую систему.
  • Напоследок немного о технике безопасности. Если только твои эксперименты не идут полным ходом (помни, что они должны быть ограничены по времени), то лучше придерживаться диеты и образа жизни, рекомендуемых людям при гипогликемии: больше отдыха, меньше стрессов, есть чаще, но меньше, отдавая предпочтение блюдам с большим содержанием белков и углеводов. Это поможет восстановиться и исправит возможный долговременный урон биохимическим цепочкам, который мог быть нанесён в процессе работ. В итоге, когда результаты предпринятой работы сольются с общей психофизиологической формой мага, желанная перемена станет новой нормой. Это только самые базовые замечания по теме.

***

Одержимость

Когда ты чувствуешь мышечные спазмы во время ритуалов, сопровождаются ли они нехваткой воздуха и жаром? Эти симптомы я встречал у себя и других перед одержимостью. Она обычно начинается с ног, поднимается к голове и вытесняет сознание, добравшись до мозга. Возможно, ты пресекаешь процесс из-за того, что не понимаешь, что происходит, или сам ритуал не способствует полному замещению сознания. Я подозреваю, что частичное замещение и/или одержание всё же произошло, на это указывают симптомы после ритуала.

***

Множественное Я

Здесь подойдёт парадигма множественных Я. Если ты представишь своё Эго/личность в виде горстки шариков, чьи координаты в пространстве кажутся постоянными, то их сочетание и взаимное расположение будут напрямую влиять на видимую личность. В гнозисе ты подбрасываешь все эти шарики в воздух. После падения они соберутся немного по-новому, в зависимости от эффективности использованного колдовства.

Отдельные шарики — это полуавтономные комплексы, или, если пожелаешь, демоны. Их взаимодействие влияет на остальную Вселенную через источаемые вибрации. Входить в гнозис без заранее продуманных установок — это отдавать себя на милость Богам [см. “Проблема Маний, возникающих из Гнозиса”, TP 049]. Если ты хочешь экспериментировать ради получения опыта, то так и делай, это отличная дорога к силе.

Администрирование и человеческий фактор, магия и мистицизм

Сокрушительная сила магии Хаоса не замечает людских сантиментов. Катализатор реакции между нашей человечностью и Зверем, имя которому магический потенциал вселенной, — это «перемены». Когда мы берём Зверя за рога, это вынуждает нас ускорить изменения в своей реальности. Я заметил две вещи, которые можно отнести к нашей теме:

  1. Так сложилось, что предрасположенность к магии часто характерна для людей не от мира сего, которые склонны впадать в грех трансцендентного мистицизма (вступать в отряд «Пора валить отсюда»). Кажется, такая динамика характерна для магических групп (по крайней мере, в нашей постплатонической цивилизации). В исторической же магической литературе часто отмечается, что, когда склонные к мистицизму изучают магию (т. е. стараются объективировать свои магические технологии), они зачастую терпят неудачу. Иногда проклятье рационализма, затрагивая мага, выражается в боязни ошибиться. Это только часть правды, вторая часть заключается в том, что изначально мистические типы испытывают трудности с переходом к магической личности/реальности (и, как продолжение этого, к земным/мирским начинаниям вроде управления делами Храма).
  2. Наш эгрегор обладает уникальной особенностью. Технология магии Хаоса очень быстро приближает нас к количественному совершенству. Наши примитивные нервные системы, постоянно отвлекающиеся на блестящую чепуху и пустые погремушки современной жизни, не успевают адаптироваться. Они не годятся для постоянной бдительности, без которой будет недостаточно контроля над фильтрами реальности (или, если точнее, нашими постоянно действующими заклинательными способностями).

Хаос заключает в себе все возможности, все потенциалы. В своих самых крайних и вульгарных проявлениях он выглядит как энтропия. Маг хаоса должен устроить свою жизнь так, чтобы получить возможность натренировать сознательный контроль над этим фильтром реальности, и тогда он сможет двигаться по миру свободно.

Иначе тот фрагмент магии Хаоса, который он смог интегрировать, может спровоцировать разрушительные конфликты. Как правило, мы используем системы изгнания, которые выступают в этом процессе в роли вяжущего средства. Остаётся только надеяться, что в итоге наших магических карьер, когда мы полностью откроем двери Хаосу, мы сумеем заполнить собой весь проём так, чтобы целиком контролировать, что через него проходит. Однако (и тут в дело вступает дзен-фактор) если мы заполним весь дверной проём, то сами станем дверью; что это за дверь: наружу или внутрь? Думаю, что после достижения этого состояния и растворения всех границ уйдут и все конфликты.

В восточных традициях подобные конфликты указывают на сжигание того, что называется «кармой». Если «Карма» (как её понимает НАШЕ отделение) — это что-то отличное от исходящей из Бездны неподвижности, тогда, возможно, нам понадобится переосмыслить (насколько это доступно осознанному уму) такое уникальное выражение энергии Хаоса, как «маг».

Границы того, что мы понимаем под своими личностями, размываются под воздействием описанного выше своеобразного гнозиса. Приближаясь к таким уровням абстракции и пытаясь словами очертить подобные концепции, мы ставим перед собой задачу, которая выходит за границы матрицы языка и конструктов внешней реальности.

Короче говоря, мистический путь — путь трансценденции, субъективного поиска. Магический путь — путь действия, объективного созидания. В конце эти пути объединяются. Когда они пересекаются, случаются конфликты. Пока мы не окажемся на одной ветке, будет случаться всякое дерьмо. Используя магию Хаоса, мы открываем двери, которые уже никогда не закроются до конца.

В отличие от слов и мыслей простых смертных, наши слова и мысли становятся в той или иной степени заклинаниями, изменяющими узоры реальности. Уровень их успешности и силы опирается на магическую историю каждого из нас. Бдительность — цена свободы.

Хемогнозис и сознание

Экзогенный хемогнозис — это превосходный инструмент для практикующего мага. Это средство, но не цель. Настоящая цель, к которой стоит стремиться, — это способность работать с пустыми руками, свободно и независимо от любых триггеров, кроме собственной сознательной воли. Но даже когда маг привыкает обходиться без внешних средств в роли священника или инициатора, важно поддерживать практические навыки обращения с традиционным арсеналом.

Современный невролог мог бы поспорить, что сознание — это химия, или даже дошёл бы до утверждения, что сознание возникает из химии. Мы не отделены от акаузальной Вселенной. Более магическим настроем было бы считать сознание сопутствующим химии явлением.

Как правило, изменения в сознании вызываются либо хемогнозисом, либо такими техниками, как гипноз или театрализованные действия, внушающие (в основном) страх и унижение или любую другую сильную эмоцию. Техника ритуализированной психодрамы становится прекурсором для химических перемен, вызывающих желаемый гнозис.

Предпосылкой для использования хемогнозиса в качестве инструмента инициации служит наша особая связь с царством растений (пример тому — ведьмовская ботаника), которая даёт возможность сформировать новые нейрошаблоны, что и является внешним проявлением инициатического опыта или повышения сознания.

Когда новый метаболический путь уже проложен посредством хемогнозиса или правильных ритуальных действий, он закрепляется и доступ к нему в той или иной степени можно получить из обычного состояния сознания. Если эти перемены в сознании, а значит и метаболические пути, получают энергию через обращённое на них внимание (опять же, через принятие экзогенных химикатов или через некоторое ритуальное действие), они становятся сильнее и более или менее постоянными.

Помни:

  • Ассоциативный импринтинг — базовая функция человеческого сознания. Любой мнемонический знак, использованный в комбинации с подобными переменами в сознании, становится ключом или дорогой в разведанное пространство. Упомянутый ранее афоризм здесь так же уместен: “Однажды открытые двери никогда уже полностью не закроются”.
  • После открытия новых метаболических путей их можно поддерживать. Однако тело работает по принципу «используй или потеряешь». Нет никаких гарантий, что пути сохранятся или что будет открыт полный доступ к модификациям сознания.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: