«The Chaos Protocols»: глава 7. Исполняющие Желания Закорючки

Магия работает на практике, а не в теории.
Питер Дж. Кэрролл

Если вы выбрали эту книгу по иным причинам, нежели знакомство с моим блогом, Rune Soup, то могу сказать вам, что сигилы — это ее фирменный рецепт. Если же вы выбрали книгу из-за знакомства с блогом, то, скорее всего, именно эту главу вы пропустили, когда пролистывали книгу в магазине. Купите уже эту чертову книгу.

К лучшему или к худшему, магию сигил стали рассматривать как определяющую технику магии хаоса. Большую часть моей магической карьеры я был не слишком в ней заинтересован. Во-первых, самый известный — но отнюдь не единственный — метод активации сигил включал в себя мастурбацию, и моему подростковому уму это казалось пустой тратой хорошей дрочки. (Если у меня было время всего на пять или шесть раз в день, зачем тратить один из них на магию?) Во-вторых, я спустил все деньги на амулеты и волшебные палочки, благовония и побрякушки — сами попробуйте-ка получить Корень Иоанна-Завоевателя через допотопный австралийский интернет — так зачем бы мне тратить силы на простую ручку и бумагу? Это казалось таким немагичным.

Возможно, основной причиной этого недоразумения была моя личная неспособность рассмотреть магию сигил в ее более широком историческом контексте — неспособность, которая свойственна оккультному миру и по сей день. Мы постараемся исправить это и начнем — безусловно — с самого начала.

Если отбросить бесчисленное множество вариантов их составления и активации, чем сигилы на самом деле «являются», так это рисуночным представлением идеи или результата. В пещерах Южной Африки найдены повторяющиеся рисунки, сделанные красной охрой, возраст которых — сто тысяч лет, и это самое раннее из известных нам свидетельств так называемого «образного мышления»… которое означает, что при помощи некой вещи изображают нечто совершенно иное. Это явление — хотя такой подход сперва можно счесть чересчур упрощенным — есть изначальный акт колдовства, из которого происходят все остальные, и от него не хуже, чем от других подобных вех, можно отсчитывать рост человечества к полному самосознанию. Заставить одну вещь выступать в роли другой вещи — осознанный акт творения, притом крайне редкий. Тихоокеанские осьминоги, может быть, и умны, и обладают собственным языком, состоящим из телодвижений и смены цвета, но не слишком-то много экспериментальных пьес они пишут. (Если б писали, то я бы посещал театры чаще!)

Таким образом, магические техники сигил, которые так часто можно встретить в магии хаоса, являются прямым продолжением того первого акта колдовства. Они были упрощены, и оставались в таком положении в течение тысяч, тысяч и тысяч лет — египетские иероглифы, римские дефиксионы, печати духов в гримуарах, символы планет — выгоревшие, оставляющие лишь мага наедине с его (или ее) способностями в работе с символами. Во многих отношениях это представляется и возмутительным актом вандализма, и, возможно, одной из основных причин того, почему магия сигил — и магия хаоса — остаются столь устойчиво непопулярными в более широком оккультном дискурсе.

Сколь бы непопулярными не были сигилы, но они обладают огромным преимуществом в сравнении с любой из популярных форм колдовства: скоростью повторных использований. Именно осознание этого преимущества и заставило меня истово уверовать в магию сигил, и привело — смею скромно заметить — к моему собственному вкладу в этот живой канон. Позвольте объяснить, что я имею в виду под скоростью повторных использований.

В 1959 г. британский предприниматель Генри Кремер учредил одноименную премию — Приз Кремера, распоряжается которой Королевское Воздухоплавательное Общество. Премия актуальна и по сей день (осталось еще два приза). Обе первых награды были выданы за полеты на мускульной силе: одна за первый аппарат, который позволил пролететь восьмеркой между двумя отметками на расстоянии полумили, другая — за перелет через Ла-Манш. Прошло больше десятка лет проваленных попыток, прежде чем будущий претендент по имени Пол МакКриди принял этот вызов. МакКриди осознал, что задачей, которую нужно было решить, был не полет на мускульной силе. Настоящей задачей было то, что никто не понял суть задачи. Предыдущие заявители потратили бы год на постройку аппарата только лишь с тем, чтобы провалить его испытания и вернуться к чертежной доске. Скорость обучения была слишком низкой. Другие заявители использовали слишком мало новых данных в промежутках между попытками. МакКриди обнаружил, что настоящая проблема, которую необходимо было решить, заключалась в скорости повторения попыток: как же построить аппарат, способный полететь, провалить попытку и быстро внести поправки в конструкцию, чтобы попытаться снова. Преследование большой цели посредством крупномасштабных и нечастых попыток — имея в промежутках между ними лишь ограниченное понимание всех затруднений — никак не способствовало быстрому достижению успеха. И вот МакКриди решил другую задачу: как спроектировать летательный аппарат, который можно перестроить за часы вместо недель или месяцев? Он и его команда приняли этот вызов и в конце 70‑х взяли оба приза — и за восьмерку, и за перелет через Ла-Манш, получив, в пересчете на сегодняшние деньги, 3.8 миллиона долларов.

В современном мире успех в достижении целей зависит от того, как вы управляетесь со сложностями, возникающими в промежутке между тем, где вы есть, и тем, где вы хотите оказаться. И процессы, и результаты стали бесконечно сложнее. В старые времена вы совершали бы колдовство на хороший урожай, явление по большей части бинарное, в отношение которого у вас был минимум контроля от прочтения заговора до получения результатов (отсюда и обращение к колдовству). Чтобы попасть из дома своих родителей в аризонских трущобах на супер-яхту, пришвартованную у одного из островов Хорватии — или какая там у вас цель — нужно значительно большее количество шагов и здоровое желание повторять попытки еще и еще. Чаще всего именно в сигилах можно найти наилучшую возможность решить истинную проблему.

Сигилы и Психология

В том виде, в каком она практикуется сейчас, магия сигил представляет собой видоизмененнную систему Остина Османа Спейра, лондонского оккультиста XX века, которого лишь недавно признали выдающимся художником. Он изучал кое-какие из передовых на тот момент психологических теорий. (Сейчас им уже по сотне лет и их надо бы пересмотреть.) Гипотеза Спейра состояла в том, что все связанное с магией проявляется посредством процессов в бессознательной части разума, которая изъясняется исключительно на языке символов и эмоций. Сознательный разум — изобретательный и владеющий языком — просто мешался под ногами. Таким образом, целью магии было занять сознание, в то время как образный запрос проскользнет в бессознательное, и там, оставшись нетронутым, наконец себя проявит. Как только это будет сделано, магу остается всего лишь убедиться в том, что он никогда больше не вспомнит о своей цели, поскольку это может выдернуть все из бессознательного обратно в сознание. Такое совершенно невыполнимо, если только вы не алкоголик или человек с нездоровой головой… в особенности если цель — что-то вроде «заработать на еду, чтобы дети не голодали». Сознательная часть вашего разума имеет тенденцию замечать, если такого рода цели не выполняются.

При помощи сомнительных плодов, которые дало столетие исследований в области психологии и психиатрии, рабочая гипотеза Спейра может быть усовершенствована… хотя, безусловно, его нужно было бы поздравить с тем, что он добился большего числа верных результатов, чем совершил ошибок. Во-первых, граница между сознательным и бессознательным прочерчена далеко не так четко, как полагал Спейр. Многие психологи сказали бы даже, что она абсолютно иллюзорна, хотя в эвристическом подходе предполагать ее наличие удобно. Практическое значение этого заключается в том, что не случится ничего страшного, если вы случайно вспомните о цели вашего колдовства. В самом деле, не обремененное ничем движение идеи из вашего бессознательного в сознание и затем обратно может даже упрочить вероятность того, что ваше колдовство увенчается успехом, — так же, как перемещения визуального образа или фрагмента информации между вашей кратковременной и долговременной памятью положительно влияет на вспоминание. Для подтверждения того, что это именно так, я безо всякого стеснения приведу вам пример — из моей собственной жизни, ни много ни мало.

Есть замечание по поводу этого первого пункта, и оно, собственно, является вторым пунктом: что до идеи о бессознательном, которое разговаривает исключительно на языке образов, то Спейр определенно был недалек от истины. Его гипотеза была весьма хорошо подтвержденной, оснащенной доказательствами из области исследований чувственной памяти, цветотерапии, психотерапии, нейробиологии, а также практически всей истории искусства. Самыми полезными для оккультистов являются те из доказательств, которые исходят из экспериментов с эффектами непривязанного к мозгу сознания (нелокального сознания), о которых мы говорили в предыдущих главах. Когда д‑р Рассел Тарг провел эксперимент с дальновидением, в результате которого получал точные предсказания о фьючерсах на серебро на товарных биржах в течение девяти недель подряд — сделав на этом $120,000 и попав на первую полосу The Wall Street Jour­nal — он не указывал своим дальновидцам пытаться напрямую предсказать колебания цен (59). Дальновидение, как и все связанные с нелокальным сознанием эффекты, лучше работает со структурами, формами и ощущениями, чем с цифрами и буквами. Нет, он попросил своих дальновидцев описать, какой объект трейдер, который совершал для них сделки с серебром, принесет ему в конце недели: бутылку шампанского в случае успеха или холодный панкейк в случае неудачи.

Практический смысл этого для магов, работающих преимущественно путем манипуляций со своим сознанием, таков: работайте над эстетикой своих заклятий, чтобы ваше бессознательное не стошнило. Снова говорю вам: найдите непрямой путь к вашей цели… такой, например, как сигилы.

Из детального изучения экспериментов подобного рода можно извлечь очень многое, к какой бы традиции вы не принадлежали. Я придерживаюсь мнения, что наиболее важные магические исследования, производившиеся в двадцатом веке, проходили за пределами обособленного мира церемониальной магии, и только в последние лет десять это начало проясняться. И в этом направлении пока еще не сделано и полшага.

Классическое Построение Сигил

В жизни не подумал бы, что может создаться ситуация, когда я стану цитировать сам себя (к слову о мастурбации), но видя, что пост по этой теме на Rune Soup набрал с момента публикации четверть миллиона просмотров, я думаю: зачем дергать удачу за хвост дважды?

Слово «классическое» здесь, конечно, используется в самом общем смысле. Настоящее его значение — «пост-спейровское». Нет лучшего введения в классическое построение сигил и вообще в магию хаоса, чем бриллиант конца 90‑х за авторством Гранта Моррисона, «Поп-Магия».

Делаете следующее:

  • Записываете ваше желание/цель
  • Вычеркиваете все гласные
  • Вычеркиваете все повторяющиеся буквы

Лепите из оставшихся букв один (ужасного вида) глиф. Затем начинаете исправлять этот глиф, пока он не станет выглядеть более удобоваримо. Свои глифы я стараюсь сделать похожими на что-то природное или на наскальные изображения, но это дело вкуса. Ваше бессознательное отличается от моего. (Скорее всего.)

И у вас не получится сделать что-то неправильно. Конечно, в первые несколько раз вы будете думать, что где-то что-то делаете не так. Самые распространенные опасения таковы:

  • «Оно все еще слишком похоже на изначальные буквы»
  • «Оно совсем не похоже на изначальные буквы»
  • «Выглядит не слишком “магично“»

Ну, оно и не должно выглядеть как-то конкретно. Но работает лучше, если выглядит приятно. И только вы сами поймете, когда добьетесь этого «приятно».

Вот несколько рекомендаций относительно усовершенствований в варианте классического построения, которые я накопил за годы раскручивания людей на покупку вещей, в которых они наверняка не нуждались.

  • Лучше использовать слова с позитивным, а не негативным значением.
  • Имейте неизменные или достаточно ясные цели.
  • Используйте настоящее время.
  • Лучше описывать завершенную ситуацию, чем
    желание попасть в это завершение.

Те из вас, кто с этим фрагментом текста знаком, поймут, что с этой главой я осуществляю свое намерение представить кое-что из предшествовавших исследований и рассуждений, итогом которых стал мой метод создания сигил. Так, например, рекомендация о том, чтобы ваши сигилы выглядели приятно, основана на моей интерпретации результатов исследовательской программы проекта Star­gate, указывающих на то, что бессознательному легче распознать «вызывающее удовольствие» и «вызывающее неудовольствие», чем какие-то конкретные личные вкусы в отношение красоты вещей.

А если я возьму у вас эту книгу и начну подчеркивать какие-то ее строки, самым важным из выделенного окажется совет всегда использовать настоящее время для описания завершенных ситуаций. Например, формулировка «У меня сороковой размер» лучше, чем «По воле моей я потеряю лишний вес». Смотрите, как последнее кодирует на недостаток вместо успеха. Использование словосочетания «потерять вес» эффективнее заколдует на стремление морить себя диетой, а не на существование с весом, который вам нужен!

Ну и не уходя далеко — пожалуйста, пожалуйста, завязывайте с помпезными дешевками вроде «по воле моей». Понятие воли — это в корне неверно истолкованный атавизм Викторианской эпохи, никак не соприкасающийся с тем, что дало нам прошедшее столетие исследований личности и сознания. Говоря такое, вы выглядите не лучше упрямого, напыщенного ребенка… ой, и это говорит парень, который только что занимался самоцитированием.

Косяки и Вероятность

Косяк — это скопление рыб. Когда все они плывут в одном направлении, они — стая. Когда по причинам безопасности, гидродинамических условий или общесоциальных оснований они не плывут, слаженная стая распадается, дробится, становится косяком. Я вырос в доме с видом на три пляжа, терпел крушения и нырял с акулами по всему Тихому океану, снял документалку о затонувшем городе, а также работал прежде на канале Dis­cov­ery, так что выбор слова «косяк» для описания группы сигил был, по-видимому, неизбежен.

Идея запуска сразу нескольких сигил родилась в результате экспериментов с составными магическими целями. Наверное, нужно поблагодарить фэнтези за сложившуюся веру в то, что более крупные цели (точнее, «цели с низкой вероятностью») требуют от мага приложения больших сил, ритуалов подлиннее, жертвоприношений подороже и так далее. Такое представление — хоть драматизм его и привлекателен — не слишком-то сочетается с тем, что мы знаем о вероятности и об очень реальных, но очень небольших изменениях, которые сознание может вызывать в окружающем мире. Пит Кэрролл описывает нашу ситуацию в The Octa­vo таким образом:

Удручающие вероятности часто сопутствуют таким сложным миссиям, как достижение из слабой изначальной позиции победы в войне, успеха в делах или любви; однако все эти шаги, вовлеченные в шествование к успешному достижению цели, могут показаться вовсе не такими уж невыполнимыми поодиночке.

Вероятность выбросить дюжину «орлов» подряд составляет совершенно безысходные 0.000024, то есть в среднем этого может добиться лишь один человек из четырех тысяч. Однако каждый отдельный шаг имеет значение вероятности 0.5, и здравомыслящий маг примет решение идти на приступ каждого шага по отдельности, а не бросаться сломя голову в бой вопреки столь призрачным шансам.(60)

Как процесс, подобное дробление родилось из понимания того, что к достижению какой-то крупной цели — как, например, полной финансовой независимости — можно наилучшим образом прийти, добиваясь успеха с дюжинами менее крупных, имеющих большую вероятность результатов. Если взять в качестве примера «финансовую независимость», то мелкими компонентами могут быть повышение вашего мужа/жены/партнера, отставка коллеги-конкурента, повышение авторитета внутри вашей рабочей отрасли, улучшение физического здоровья и тому подобное. После каждого мелкого успеха вероятностный «критический путь» к большой цели мага сдвигается, и он или она набирается сил и приступает опять. Считайте это «подходом Приза Кремера» в практическом колдовстве. Если бы вопрос был только в том, чтоб бросить на большую проблему побольше сил, то не только цивилизация ацтеков была бы жива по сей день, но и вы не читали бы эту книгу, поскольку уже были бы богатеем… ну, или читали бы ее на палубе своей супер-яхты в Хорватии. Теперь вы видите, как дробление работает в связке с гаданием: предсказывайте сложности и создавайте сигилы, чтобы подстегнуть появление полезных вероятностных результатов, которые помогут вам уничтожить эти сложности или как-то их обойти. Если бы мне нужно было изложить секрет моего успеха в его текущем виде, я бы обязательно использовал предыдущее предложение.

Первоначальные результаты запуска нескольких сигил в одной сессии активации были на порядки лучше, чем предполагалось. Не основываясь ни на чем, кроме личного мнения, я отношу это на счет того, что вожделение эффекта неизбежно снижается. Вспомним, что, по убеждению Спейра, сохранение вашей цели, вашей нужды в области сознательного, пока вы пытаетесь передать ее бессознательному, ведет к немедленному провалу вашей попытки. Когда вы создаете пять-шесть сигил и запускаете их в один присест, гораздо проще выбросить из сознания, на какую именно цель была кодирована каждая конкретная сигила. В ваших глазах они становятся просто закорючками, исполняющими желания.

С приобретением опыта дробление, помимо прочего, улучшает вашу способность выбирать магические цели, так как вы развиваете интуитивное понимание того, насколько низки или высоки вероятности предпочитаемых результатов в вашей жизни. Например, если у вас проблемы с самооценкой, лучше колдовать на страстную внебрачную интрижку, чем на стрижку и гардероб получше, так как интрижка может возникнуть только в результате промежуточной последовательности из пяти-шести таких желаемых результатов. Со временем ваша улучшившаяся способность оценивать вероятность и риск скажется и на других сферах вашего бытия. Это есть работа всей жизни мага хаоса: тонкая настройка вероятностных приборов ради потехи и наживы.

Роборыба

Продолжим с моими взятыми с потолка морскими метафорами, перейдя к роборыбе. Термин происходит из исследований рыбьего поведения, проведенных в Лидском Университете в 2010‑м году. Исследователи сконструировали робота в виде колюшки и поместили его среди настоящих колюшек. Когда роборыба совершала резкие или быстрые маневры, остальные рыбы имели склонность следовать за ней, давая представление о том, как формируются косяки и движутся стаи… похоже, что решительное поведение роборыбы заставляло настоящую рыбу думать, что роборыба знает что-то, чего не знают остальные рыбы, и вот потому они следовали ее примеру.

Перенеся эту идею в магию сигил, обязательно вкладывайте в каждый «косяк» сигилу на событие, которое происходит или гарантированно произойдет, например, «сегодня я ем спагетти» или «я у себя дома». Эта сигила и есть роборыба. По опыту скажу, что улучшение в области желаемых результатов колдовства просто невообразимое. Можем поразмышлять, какие именно механизмы в этом задействованы. Если мы на самом деле транслируем запросы в наше бессознательное, то одновременная отсылка запроса на что-то, что уже сделано или в процессе завершения, вместе с целями, которые еще только предстоит выполнить, может служить триггером в отношение того, «где» (в реальности) и «когда» (прямо сейчас) ожидаются результаты. К моему открытию «техники роборыбы» в первую очередь привело именно желание улучшить «когда». Я искал способ поторопить прибытие нужных результатов, которые на тот момент вели себя, как по мне, слишком уж в духе обычной почты.

Активация Сигил

К этому моменту уже должно было стать понятно, что я — сторонник рабочей гипотезы, согласно которой сигилы работают с использованием какой-то малоизученной функции человеческого разума (но это не делает меня сторонником исключительно психологической модели магии). С практической точки зрения это означает, что любые советы по поводу активации сигил будут обязательно иметь какие-то рамки, поскольку мы пытаемся воздействовать на ваше бессознательное, не на мое.

Есть сложившийся в середине 90‑х стереотипический образ мага хаоса, который граффитит сигилы на постиндустриальных руинах, а также более современный образ хаотов — гребаный стыд — репостящих друг у друга сигилы на тамблере. Экспериментальные методы подходят, коль они достигают определенного успеха — который обычно не слишком удовлетворителен, отсюда и необходимость в экспериментах — но тому, кто отнесется к этой технике серьезно, понадобится процедура запуска постабильнее и понадежней.

Перво-наперво вам понадобится место, которое вы находите привлекательным с точки зрения эстетики и театральности. Если вас будоражит потусторонняя, ктулхастая mise-en-scène, то на этом и основывайтесь в убранстве и обустройстве ритуального пространства. Это не какое-то готовое решение; у вас будет что-то свое, уникальное. Лично я предпочитаю визуальный стиль, который я — будь я в настроении ополчить против себя весь интернет — назвал бы «Южно-Тихоокеанским худу». Долго над этим не раздумывайте, а то не так поймете.

Шаг первый

Подготовка перед ритуалом

Обычно я использую любую старую ручку и бумагу, чтобы создать штук пять сигил, которые собираюсь запустить. Как только они приобретают приятный вид, я перерисовываю каждую завершенную сигилу на отдельный кусок черного картона или мелованной бумаги, используя ручку с золотыми чернилами. Опять же, все это из эстетических соображений. В мягком свете свечей, среди дыма курений в затемненной комнате они выглядят чудно, прямо как будто они извиваются, чтобы соскочить с бумаги и устремиться в эфир. Определенно советую посетить ближайший арт-магазин и прикупить там то, что покажется вам нужным для создания «приятных» лично вам сигил. В основном все зависит от вашего художественного дара. У меня его ноль без палочки, потому и рисую ручкой.

Как только вы завершили сигилы, соберите их вместе со свечами, курениями, зажигалками и всем остальным, что понадобится вам в ритуальном пространстве.

Шаг второй

Начало ритуала (Изгнание)

Само собой разумеется, что физически чистым должны быть и вы сами, и пространство, которое вы используете. (Или, может быть, нарочито грязным, если вам нравится обстановочка в духе Константина.)

Расставьте и зажгите свечи и курения, и разместите карточки с сигилами перед собой. Чаще всего я делаю все это на корточках или сидя, находясь перед фиджийским плетеным ковриком на полу моего ритуального пространства.

Закройте глаза, немного повернитесь вправо и взмахните рукой перед собой, визуализируя, как на сотни футов вдаль от вас уносятся серая пыль и миазмы, сквозь крыши и стены, как будто листодув наподдал им мощным потоком воздуха, а потом они исчезают напрочь. Вместе с этим произносите

HEKAS, HEKAS, ESTE BEBELOI

Проделайте так целый круг, взмахивая рукой и повторяя указанную фразу. Если чувствуете, что это необходимо, можете сделать еще круг. Вернитесь к/сядьте перед вашими сигилами и свечами.

Шаг третий

Инвокация

Каждому магу нужен магический бог или богиня. Найдите в приглянувшемся вам пантеоне сущность или сущности, которые везде уважаются за владение магией в совершенстве. Не нужно выбирать того, кто управляет вещами, выбранными вами в качестве цели; вам нужен тот, кто есть сама магия. Мы ведь сейчас создаем пространство для ее проявления. В зависимости от сути проекта и от того, какое у меня настроение, я выбираю из пары моих любимчиков — по крайней мере, когда речь заходит о богах — либо Исиду, либо авраамического Бога (с которым можно наладить связь, ставя себя в один ряд со сверхсильными народными святыми и мифическими героями Ветхого Завета)

Давайте начнем с Исиды. Я периодически использую инвокацию, основанную на ареталогии Исиды, переведенной в середине XX века библеистом Фредериком Грантом. Вы сразу найдете ее в интернете, используя запросы “Cyme Inscrip­tion” или “Isis Are­ta­l­o­gy.” Дальше дело будет только за тем, чтобы заменить повторяющиеся «я» на «ты». Все-таки опять мы видим, насколько велик разрыв между издательским и цифровым мирами — авторство было более чем сложно отследить, поэтому процитировать здесь текст не представляется возможным. Взамен рекомендую вам начальные строки гимна Ave Maris Stel­la, и вот с его авторством, скорее всего, не будет проблем, поскольку он существует еще с XI века. Пусть дебаты о том, Исида ли Мария или нет, занимают вас до рассвета на языческих пирушках, но Богородица, Звезда Моря совершенно очевидно списана с Исиды Позднего Периода. Для наших целей Ave Maris Stel­la — это подключение к той же розетке, но без мороки с авторскими правами.

Ave Maris Stel­la.

Dei mater alma
Atque sem­per Vir­go
Felix Cœli por­ta.

Sumens illud “Ave.”

Gabrielis ore
Fun­da nos in pace,
Mutans Evæ nomen.

Solve vin­cla reis
Pro­fer lumen cæcis
Mala nos­tra pelle
Bona cunc­ta posce.

Другой вариант — инвокация Pet­ro­pol­i­tanus Aca­d­e­mi­cus, переведенная Иоаннисом Маратакисом и представленная в его издании «Гигромантии». Нет необходимости использовать сразу обе инвокации. Вообще, вы, наверное, и не должны так делать.

Господь Бог наш, Адони, Элисаваоф, Ламех, Санте, Ламанто, Хаматан, Тетраграмматон, Начало и Конец; свят, свят, свят Господь Саваоф, славен ты и на земле, и на небесах; отец наш небесный, защити нас своими святыми именами, святый Господи Боже Саваоф; молитвами святых пращуров Еноса, Каинана, Малелеила, Мафусаила, Сета, Еноха, Ноя, Мельхиседека, Иисуса Навина, Авраама, Исаака и Иакова, Давида и Иессея, Соломона и Ровоама; молитвами святых твоих, Господь Бог наш, Будь спасителем моим, будь ко мне милостив, будь защитником моим и помощником моим. Аминь.(61)

Шаг четвертый

Активация

Для этого этапа вам нужно быть в слегка измененном состоянии сознания. Сядьте, хорошенько расслабьтесь и взгляните на свои сигилы. Это пассивный метод активации, родственный мандала-медитации. Сидите и дышите до тех пор, пока не будете готовы продолжать.

Берите каждую карточку с сигилой по очереди и держите на удобном расстоянии от лица. Внимательно рассмотрите ее. Не торопитесь. В точности как и при медитации, если ваши мысли начнуть блуждать — аккуратно верните их к обратно к линиям сигилы. Смотрите на нее так, как будто видите впервые. Позвольте глазам расфокусироваться, так что линии сигилы начнут двоиться и терять очертания.

По прошествии какого-то времени сигила, которую вы держите, как бы… трудно подобрать слово… сдуется. Ощущение будет таким, как если бы объект, который вы держите, прежде был магическим, а потом снова стал неактивным, обычным куском картона. Когда это произойдет, произнесите следующую фразу, положите карточку и возьмите следующую сигилу.

Не значимо. Не нужно.

Продолжайте в том же духе, пока все сигилы не будут активированы. В редком случае окажется, что одна из сигил, похоже, не находит у вас отклик или не желает «сдуваться». Отложите ее, возьмите следующую, а к той вернитесь под конец запуска. Не могу объяснить, почему это случается, но так бывает.

Завершите ритуал соответственно тому, к какой сущности вы изначально взывали.

Шаг пятый

Дальнейшие действия

Остин Спейр предлагал после активации уничтожать сигилы, и если вам это кажется уместным — так и делайте. Но есть одно явление, с которым я столкнулся, работая в СМИ и рекламе. Оно известно как «обработка поверхностным вниманием». По сути, это когда вам навязывают рекламу, а сознание даже не отмечает, что это происходит, и вполне вероятно, что именно таким образом работает почти вся реклама, и поэтому-то рекламщики так сильно пьют. Предпочтение по отношению к бренду возрастает даже после одного-единственного показа рекламы. Я знаю, вы думаете, что с вами-то такое не произойдет, но именно так о рекламе и думают все остальные. Это называется «эффект третьего лица». (Мои люди на все имеют свое словцо.)

Вместо того, чтобы уничтожать сигилы, я рекомендую вам положить их где-нибудь на видном месте, где они быстро примелькаются и растворятся в общей рутине. У меня это обычно возле зеркала в спальне, или прилепленные к окну, возле которого ходишь каждый день. Если обработка поверхностным вниманием является методом связи с бессознательным, мы тоже можем попытаться ею воспользоваться. Полезным побочным эффектом такого поступка является то, что в конце концов вы взаправду позабудете, какая из сигил что означала. Вот смотрю на несколько сигил, которые прямо передо мной прилеплены на окне, и честно не имею ни малейшего представления, что они означают. Убрать их можно со временем или вообще когда захотите.

Одно последнее примечание. Учитывая, что мы и в самом деле не знаем, посредством какого механизма на самом деле работают сигилы, считайте меня суеверным, но — использовать их для проклятий или любых других негативных влияний не рекомендую. Существует общепринятое психологическое понятие под названием «прайминг»; оно означает, что вещи, на которые вы смотрите или которые испытываете, оказывают воздействие на состояние вашего разума. Из-за этого явления люди, которым во время заполнения опросников демонстрировали слова «пожилой», «пенсия» и «замена тазобедренного сустава», и вправду двигались медленнее и чувствовали больше недомогания после окончания опроса, чем те, кому эти слова не демонстрировались. Как бы все это ни работало — фразе о мщении или насилии, даже в форме сигилы, вероятнее всего не нужно попадать в ваше бессознательное.

Дальнейшее Применение

Поскольку магия сигил — техника довольно упрощенная, она естественным образом располагает к экспериментам. Один из первых, которому стоит уделить внимание — это то, как вы в дальнейшем будете вызывать изменение сознания при активации ваших сигил. Обычный подход в этом случае — превратить ваше намерение вместо изображения в не имеющую смысла мантру при помощи точно такого же исключения повторяющихся букв, гласных, и дорабатывания оставшегося до тех пор, пока оно не начнет приемлемо звучать. Повторение получившейся фразы заменяет визуальный метод активации. Можно было бы улучшить этот процесс путем (легального) употребления расширяющих сознание энтеогенов и других веществ. Марихуана, например, прекрасно сочетается с мантрами.

В буддийских районах Гималаев вы наверняка не раз наткнетесь на камни мани, камни, на которых высечены мантры, и подле которых оставлены приношения духам места ради получения защиты. Сигилы могут быть использованы аналогичным образом. Несколько раз я разрисовывал своей любимой золотой ручкой камни, собранные на священном острове Англси, и оставлял их на берегу Темзы неподалеку от своего дома. С мифопоэтической точки зрения Темза происходит от Thame­sis или «Исида», вот почему я и адаптировал вышеуказанную ареталогию в первую очередь; Исида — богиня-покровительница великой лондонской реки. Будьте внимательны, выбрав тропу камней мани. У духов мест есть своя жизнь и свои планы. Их реакция на то, что вы оставляете в окрестностях свои заклятья, может быть неоднозначной.

Один из самых частых вопросов, которые мне задают — что делать, если для активации у вас только одна или две сигилы. Ну, в этом случае вы можете обойтись несерьезными методами, из-за которых у магии хаоса такая дрянная репутация. Всегда есть вещи, ради которых колдовать совершенно бессмысленно: встретить на улице знаменитость, заполучить место в метро или автобусе, угоститься в ресторане бесплатно. Если перечисленное вас не привлекает, придумайте что-то покруче. Подумайте над тем, чтобы превратить в сигилы священные или вдохновляющие фразы, наподобие «каждый мужчина и каждая женщина есть звезда». Даже слова из песни могут вполне подойти. В конце концов, вся эта каша варится именно в вашей голове.

[con­tents]

(59) Rus­sel Targ. The Real­i­ty of ESP: A Physicist’s Proof of Psy­chic Abil­i­ties. Quest Books, 2012.

(60) Peter J. Car­roll. The Octa­vo.

(61) Marathakis, Ioan­nis. The Mag­i­cal Trea­tise of Solomon, or Hygro­man­teia. Gold­en Hoard Press, 2012.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.