Джейсон Fukitor Карнс: тотальный эскапизм и вывернутый наизнанку юмор От редакции. Помнишь, конфидент, последнюю коллизию на тему авторского права, случившуюся неделю назад? В этом астральном сражении нам удалось одержать обоюдную победу: поскольку начинание Profane Books всем нам весьма по нраву, то мы решили с подачи создателя PB опубликовать несколько его интервью с художниками, чьи труды он привозит в нашу камеру ЧЖТ. Первый из интервьюируемых – Fukitor, чья история очень напоминает то, как пришел к становлению художником Эл Коламбия, а стиль неуловимо пересекается с рисунками Дэйва Купера, но, конечно, гораздо жестче, нет, ЖОЩЩЕ последнего. Profane Books: Прежде всего, хочу сказать спасибо за то, что согласился на это интервью и всячески способствовал распространению Fukitor в России. Должен сказать, Джейсон, что после того, как я впервые увидел твои работы, я тут же начал искать книги или журналы твоего авторства на eBay, Amazon и везде, где только можно. Только где-то через пол года я случайно наткнулся на твой блог и связался с тобой. Недавно я наконец-то получил партию твоих журналов и, должен сказать, они превзошли все мои ожидания. Profane Books: Для начала, расскажи немного о себе? Где и когда родился? Как начал рисовать? Джейсон: Я родился в Иллинойсе в 1971 году, рисовать начал в очень раннем возрасте. Как только смог держать в руке карандаш, так и начал рисовать всякое. Конечно же, врожденного таланта у меня не было. Помню в какой восторг тогда приводили меня стрипы в воскресных газетах, такие, как Peanuts. Как только у меня появилась моя первая книга комиксов, я тут же углубился в эту тему и никогда не выходил из нее. Я еще не умел тогда толком говорить, не мог произнести некоторые слова, типа «страшила» или «чудовище». Но они уже мне нравились. Огромное влияние оказали на меня комиксы Marvel 70‑х. Конан и все, к чему прикасался Джек Кирби, приковывало меня. Profane Books: Как ты живешь? Общаешься ли с другими художниками? Позволяет ли твое ремесло полностью себя обеспечивать? Джейсон: Я не общаюсь с художниками, кроме как по электронной почте. Мое творчество никогда не оплачивало мои счета, и я не думаю, что будет. Чтобы сводить концы с концами я работаю барменом. Profane Books: С чего начался Fukitor? Можешь ли ты озвучить основную идею своего издания? Джейсон: Fukitor создавался довольно долго и размеренно, около 10 лет. Сначала я делал зин, но потом решил сконцентрироваться только на комиксах. Во мне кое-что изменилось, я многому научился, и потом, около 2006 года, начал думать над заголовком из одного слова, которое отражало бы все мною созданное, а не только жанр, в котором оно создавалось. Я порылся в своих работах и нашел созданного мною монстра, которого назвал «Fukitor». Тогда меня осенило. Какое крутое слово. Это даже не слово, оно ничего не значит, но каким то странным образом оно все такие в себе что-то несет. Я понял, что могу назвать все мои комиксы этим словом и дать волю всем любому жанру под этим заголовком. Джейсон: Основная идея Fukitor – это вывернутый наизнанку юмор с очень сильным влиянием всего того, что мне нравилось в детстве. Со всеми оговорками на ультра-насилие, я пытаюсь заполнить журнал отсылками на старые фильмы, старые комиксы и просто второсортный экшн, всякой тупой хренью. По сути я глумлюсь над теми вещами, которые мне нравятся в больной и паршивой b‑культуре. Я насмехаюсь над сексом, войной, ужасами, преступлениями и т.д., я пытаюсь повеселиться со своими безумными образами. Все это застряло где-то у меня в голове, и я просто это выплевываю. Fukitor похож на один из этих ужасных b‑movie, но с кучей сисек, насилия и нелепых диалогов. Дерьмовый низкий вкус на полную. И я очень люблю, когда есть на что поглазеть. Не люблю пустое место. Я люблю втискивать на страницу столько, сколько возможно. Наверное, чтение С. Клэй Уилсона несколько лет назад помогло мне это понять. Profane Books: Я огромный фанат эксплуатационного кино и именно поэтому мне понравилась твоя работа – она переполнена элементами эксплуатационки. Какие фильмы вдохновляют тебя? Можешь ли ты описать их влияние? Читаешь ли ты фанзины по эксплуатационке? Джейсон: Когда я учился в школе, кабельное телевидение все еще находилось в зародышевом состоянии. Это было то время, когда по ТВ была дюжина каналов, но по ним ВСЕГДА что-то крутили. Рекламных роликов тогда не было, поэтому нужно было забивать чем то эфир, будь то какие-нибудь старые шоу, типа Сумеречной Зон, Шага за Грань, Звездного Пути или какие-нибудь старые фильмы про монстров, я все это впитывал. Я и гулять ходил, не пойми меня не правильно, но ТВ было тогда очень веселым. Субботние мультфильмы и фильмы про Годзиллу были лучшими моментами недели. Джейсон: Затем, когда мне исполнилось 10 лет, пришли фильмы Commander USA’s Groovy Movies и расширенные версии фильмов про монстров на местном общественном телевидении, которые и заполняли все выходные. А потом… Случился бум VHS. Это было великое время для открытия еще более дикой хрени. Даже в маленьких городках было по парочке магазинов, в которых можно было взять кассету в прокат. Я брал в прокат по дюжине фильмов каждый уикэнд. Там можно было достать что угодно. Европейские слэшеры, спагетти-вестерны, фильмы о варварах, пост-апокалиптические фильмы, дешевые боевики и так далее. И, как и раньше, я впитывал все это. Я открыл для себя много всякой хрени. Самое крутое для меня было то, что я жил в маленьком городке, поэтому большинство местных не очень-то одобряли мрачную европейскую хрень. Когда я брал на прокат такие фильмы, они были в идеальном состоянии, потому что я был, наверное, первым, кто смотрел их. Со временем я понял, что чем более убого выглядит коробка от фильма (желательно чтобы на задней стороне не было кадров из фильма), тем более высока вероятность того, что фильм окажется крутым или, как минимум, мрачной картиной из Испании или откуда-нибудь еще. Так что да, эксплуатационка определенно оказала влияние на мои рисунки и все еще оказывает. Я просто люблю всякую дешевую хрень и пытаюсь отразить это в моих комиксах. Profane Books: Я нашел пару твоих работ для обложек альбомов, в основном это альбомы death-metal команд. Как сильно музыка влияет на твое творчество? Каково было работать с металл-группами? Какие у них были запросы? Джейсон: Да, было дело, я делал обложки для нескольких андеграундных металлистов. Было весело и опыт полезный получил, попрактиковался, потому что я все еще пытался определиться с тем, как будет выглядеть мой комикс. К счастью я перестал этим заниматься, потому что повзрослел достаточно для того, чтобы перестать делать то, что от меня хотят и начать рисовать только для того, чтобы получать от этого наслаждение. Плюс к тому, мой стиль очень «комиксный», а я не очень хотел переполнять рисунки. Куча других художников, которые лучше меня рисовали такие вещи, ждали своей очереди. Но да, это было весело. Правда меня заебали группы, которые постоянно просили сделать для них что-нибудь бесплатно. Что насчет влияния музыки на мое творчество… Вообще-то я слушаю довольно спокойные вещи, когда рисую. Наверное, это создает какой-то контраст. Пока я рисую инопланетных зомби с тремя сиськами, разрывающих кишечник какого-то чувака, я слушаю инструментальную музыку из 70‑х… каким-то образом это работает для меня. Я обдумываю рисунки какой-нибудь дикой херни, прослушивая легкие мелодии. А металл наоборот меня успокаивает. Я до сих пор слушаю музыку, на которой вырос. На что-то из нового я особого внимания не обращаю. Profane Books: Есть ли какие-нибудь другие работы, кроме обложек альбомов и Fukitor? Джейсон: Я обычно не делаю ничего под заказ, но кое-что, наверное, можно найти в сети. Я уже особо и не помню. Fukitor – основная моя работа. Profane Books: Твои работы переполнены цветным и сносящим башню графическим насилием. Скажи пару слов об этом. Какую роль графическое насилие играет в твоей работе и как оно взаимодействует с реальностью? Джейсон: Ну, я всегда любил рисовать такие вещи – насилие и гор (gore). Даже когда я был ребенком, я рисовал такие вещи. Я всегда восхищался этим. Это весело рисовать. Для меня это тотальный эскапизм. Никому это не вредит это не реально. Плюс ко всему – это меня дико веселит. Мне кажется, что дикие жестокие образы на страницах комикса – это адски угарно. Особенно с нелепыми диалогами и сумасшедшими персонажами – для меня это проявление чувства юмора. Некоторым кажется, что это что то вроде шок-конетнта и очень инфантильно. Нет, это просто блять смешно. Никак меня не шокирует. И да – это инфантильно, и че? Это всего лишь часть шутки. Profane Books: Что еще оказало на тебя влияние? Кто не из мира комиксов тебе нравится? Джейсон: Я одержим дешевым бульварным чтивом 70‑х и 80‑х. Плюс все художники, которые делали обложки для стариковских приключенческих журналов того же времени. Я могу пялиться на эту херню дни напролет. Profane Books: Что ждет нас дальше? Над чем работаешь? Какие планы? Джейсон: Да все то же. У меня слишком до хера сраных идей, которые очень медленно воплощаются. Буду продвигать комиксы потихоньку. Приобрести комиксы Fukitor можно здесь. Просмотры: 813 Навигация по записям «The Vision and the Voice» как благородный прообраз Нью ЭйджаIX. Язык, культура и природа (перевод книги «Ксенолингвистика: Психоделика, язык и эволюция сознания») Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.