О «Книге Черепахи», «Liber Testis Testitudinis vel עד sub figura LXXIV»

Кроме огромных, перегруженных символикой и метафорическим повествованием многословных трудов присутствуют в наследии Кроули и работы поменьше — и при том каждый небольшой фрагмент их текста невероятно увесист, так как ссылается на целые смысловые слои учения Телемы. Одна из них — «Книге Черепахи», «Liber Testis Testitudinis vel עד sub figura LXXIV».

В 12 кратких пунктах она излагает весь посвятительный путь, который проходит телемит (а это годы и десятилетия Работы!), поднимаясь по древу сефирот от Царства к Короне. Если вся Вселенная может быть высказана в Древе Сефирот на языке символов, то весь посвятительный телемический путь высказан в этой маленькой книжице!

И одновременно это — шифровка невероятной сложности и важности, поскольку прочесть этот текст и понять — значит, познать весь путь посвящения. Впрочем, если пользоваться принципом «Истина профана была ложью Неофита…», раскрытым в The Vision and the Voice, то понять эту книгу получится на каждой ступени посвящения и вовсе без нее — и каждый раз она будет рассказывать о разном…

В переводе Анны Блейз она звучит так:

11. Пусть он свяжет себя Магической Клятвой, ибо он есть Телесма и Пантакль своей собственной Природы, согласно Воле своей. Изъявление же его — его Слово; посему да будет Слово его Свидетелем о нем.

10. И так как он — от Царства Божьего, так как он — Звезда в Теле Нут с пылающим в сердце Хадитом, да не изрекает он ни единого Слова, не Свидетельствующего о Царстве Божьем, кое для него — то же, что Панцирь для Черепахи.

9. И так как его Основание — Бог, Равновесие Перемен и Постоянства, да будут все Слова его различны по Форме, но едины по <в тексте лакуна>, и каждое да будет Свидетелем о Боге.

8. И так как Великолепие Божье — Свет Вселенной, да будет каждое Слово его Свидетельством о том Великолепии. Но поскольку уши людские глухи, да сокроет он Великолепие Слова своего, облекая свою Мысль в простые речи по Примеру этой Книги.

7. И Благодать Божья, она же — Любовь, облекающая Его как ризою, пусть наполнит кротостью речи его и сделает их благозвучными ради Свидетельства о Любви.

6. Сверх того, непрерывно осознавая всю Красоту Вселенной и Стройность ее и пребывая неизменно (быть может) в Блаженном Видении, пусть каждым Словом, которое он изрекает, Свидетельствует о том Упоении и Восторге.

5. О братья мои! Пусть восхваляет он Силу Божью и Свидетельствует о ней каждым Словом; ибо лишь Черные Братья в своей Слепоте не видят Его Справедливости, Всемогущей и Непогрешимой. Будь же настороже и бди, карая каждое преступление Клятвы своей по Примеру, данному в нашей книге под номером Три.

4. Пусть он не забывает о Проявленном Символе Отца-Матери в Небесах, именуемом Праведностью, и каждым Словом своим Свидетельствует об этом Милосердии и Величии; пусть торжествует в духе своем, прославляя Бога.

3. Пусть Слово его Свидетельствует о Понимании Всего Сущего, как учат тому в Городе Пирамид, под покровом Ночи Пана.

2. Пусть Слово его Свидетельствует о Мудрости, претворившей все, что в ней есть, в вышеназванные Проявления, и пусть превозносит собственную свою Волю к Творению, ибо она — и часть этой Мудрости и, в равной мере, вся она целиком.

1. Пусть Слово его Свидетельствует о Боге, Сущем внутри Него и вовне; ибо во всей Вселенной нет ничего, что бы не было Богом.

0. И, наконец, поскольку Слово его само по себе есть Бог, пусть в этой Работе не привыкает хранить Молчанье, но приумножает речи свои, как священные, так и праздные, отвечая и любопытствующим, а не только истинным искателям, — дабы Свидетельство его вышло в мир, подобно новой Звезде, внезапно зажегшейся в Небе, и воспламенило Род свой, коий есть Семя Бога; да, воистину! Семя Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.