«Меня до сих пор преследуют призраки прошлого»: интервью с Кимом Ларсеном (Of The Wand & The Moon)

От Редакции. Мы уже довольно давно хотели взять интервью у датского музыканта Кима Ларсена (:Of The Wand & The Moon:, Solanaceae, White Cham­ber, ex-Sat­ur­nus и др.), так как его творчество нам весьма импонирует, а альбом :Of The Wand & The Moon: «The Lone Descent» вообще занял особое место во внутреннем плейлисте Недорогой Редакции.

Благодаря Arc­to Pro­mo, что регулярно привозит :Of The Wand & The Moon: с концертами в Россию, мы связались с Кимом накануне очередного турне и лаконично пообщались на тему его творческой активности – за 2016 год он довольно плодотворно поработал, записав со своими соратниками два полноформатника: с камрадом Марком Лиенсом в составе проекта Les Chas­seurs De La Nuit выпустил альбом Nebel Leden, а с маршиальщиком Томасом Бойденом сколлаборировался в проекте Vril Jäger. Под конец года Ким не забыл выпустить семидюймовый винил своего основного проекта :Of The Wand & The Moon:, двухпесенный I Called Your Name. 

M.S.

Raimond

Насколько твои личные переживания воплощаются в музыке? При поверхностном анализе творчества как :Of The Wand & The Moon:, так и других твоих проектов типа Black Wreath можно предположить, что важным источником вдохновения для твоей музыки являются невзгоды любви.

Само название твоего гениального альбома The Lone Descent созвучно по смыслу названию нашего проекта – нисхождение в персональный ад с целью либо возродиться и очиститься, либо остаться там.

Что вдохновляет тебя на творчество – какие-то конкретные личные переживания (и есть ли, таким образом, у твоих песен адресат, помимо слушателя) или же их обобщенный архетипический образ – как их общая сумма?

Моё самовыражение в рамках :Of The Wand & The Moon: всегда очень личное. И есть тексты, которые очень буквальны, указания на конкретного человека в данный конкретный момент времени или же разочарованность жизнью в целом.

С другой стороны, при сочинении некоторых текстов я воспользовался свободой творчества. Опять же, некоторые тексты, которые кажутся текстами про-кого другого, написаны про меня. Или по прошествии времени оказывается, что они написаны про меня. Когда я записал альбом “The Lone Descent“, я подумал, что для меня он может оказаться и последним. Из-за того, что я был в очень хреновом состоянии.

Служит ли твоя музыка для тебя самого чем-то вроде психотерапии: чувствуешь ли после того, как песня или альбом приобретает законченную форму, что какие-то связанные с ними вещи перестают тебя тревожить?

Не могу сказать, что уверен относительно этого. Может быть, это не психотерапия, а просто самобичевание. Может быть, когда ощущаешь глубокую скорбь, эти вещи выдыхаются и со временем уходят. Или, возможно, верно и то и другое. Возможно, некоторые вещи останутся с нами навсегда. Меня до сих пор преследуют призраки прошлого.

emptiness

Ряд твоих треков можно воспринять как определенный сорт магического воздействия, декларация намерения для воплощения какой-то твоей воли – так ли это?

Да, хотя возможно, это скорее про прошлое творчество. Сейчас оно в основном просто про то, как дерьмово я себя чувствую, хех…

Руны и руническая магия – что они для тебя?

Вероятно, это скорее тоже нечто, что больше значило для меня в прошлом, нежели в настоящем. По крайней мере сейчас я столько об этих вещах не читаю.

Но я по-прежнему чувствую притяжение к рунам, магии и странным знакам – как часть личного и интуитивного общения с миром. Мне нравятся многозначительные совпадения.

Два слова, которые наиболее часто встречаются в твоей лирике – это Любовь и Пустота. Что они для тебя значат?

Полагаю, все мы ищем Любви?

А Пустота… Это непрекращающееся преследование со стороны реальности и боль, которую она причиняет нам, пока мы шагаем вперёд. Immer Vor­wärts. Навстречу концу.

This machine kills shallowness

«This machine kills shal­low­ness» (см. примечание)

Очень интересно твоё собственное восприятие собственного творчества. Если можешь, опиши, пожалуйста, тремя словами (просто собственные ассоциации, взгляд изнутри) наиболее важные проекты из тех, в которых ты участвуешь или участвовал.

Довольно непростой вопрос.

Для моего основного и главного проекта, :Of The Wand & The Moon:, ассоциации такие: Личное, ОдиночествоСлужение.

Les Chas­seurs de la Nuit: Олдскул, Веселье, Провокация.

Vril Jäger: Паранойя, НЛО, Шаманизм.

Solanaceae: Природа, Костер, Покой.

White Cham­ber: 80‑е годы, воспоминания о юности, фильмы.

Sat­ur­nus: Самоотдача (поскольку мои усилия были сосредоточены на Sat­ur­nus 5 лет), Разочарование, Предательство.

Unicorn

По интро/аутро ряда треков складывается впечатление, что ты любишь старые фильмы и музыку первой половины XX века, так ли это? Так, например, интересно происхождение сэмплов речи в интро Black Moth и сэмпла речи, который идет рефреном сквозь трек Hol­low Upon Hol­low – откуда эти сэмплы?

Если сэмпл хорошо подходит к песне, мне все равно, откуда он. Но интересно найти что-то малоизвестное и поместить его в новый контекст.

Насчёт тех двух сэмплов, о которых вы упомянули – как ни странно, я действительно не знаю, откуда они. Это было на плёнке с сэмплами, которую мне дал мой клавишник. А ему, в свою очередь, её дал бывший участник его группы.

Впрочем, я думаю, что сэмпл в Hol­low Upon Hol­low взят из какой-то документальной передачи о каких-то тюремных сидельцах. Женский голос, повторяющий «When you’re smil­ing…» в Black Moth – сэмпл из какого-то фильма.

Каковы творческие планы на ближайшее время (ближайший год, например)? Мы ожидаем выхода нового релиза от WHITE CHAMBER, а будет ли что-нибудь кардинально новое от :Of The Wand & The Moon: и других проектов?

Да, новая виниловая семидюймовка White Cham­ber «Pale Tears» как раз выйдет, когда мы будем в России, также как и сборник :Of The Wand & The Moon:, где будут акустические версии песен – это будет виниловая двенадцатидюймовка под названием «Tunes For Twi­light Tears For A Life­time». Как обычно, это всё будет распространяться через Tesco Ger­many Dis­tri­b­u­tion.

На данный момент я работаю над другой семидюймовкой :Of The Wand & The Moon:, которая уже частично записана, ну, и конечно же, идёт работа над новым полноформатником :Of The Wand & The Moon:. Помимо этого, мы готовим следующие релизы проектов Les Chas­seurs de la Nuit и Vril Jäger. Так что все будет – рано или поздно.

Проект Vril Jäger, альбом которого ты записал совместно с Томасом Бёйденом в прошлом году, оперирует концепциями а‑ля Мигель Серрано и Савитри Деви. Как ты сам относишься к подобным идеям?

Нуу, концепт Vril Jäger – он скорее в русле параноидальных конспирологических теорий про НЛО, визионерских видений и прочих странностей. Тут мы не вдохновлялись Мигелем Серрано и Савитри Деви – по крайней мере, я не читал их книги и не в курсе их дискурса.

Ziga

Будучи так или иначе представителем европейской неофолк-тусовки, которая известна своими правыми взглядами, разделяешь ли ты данный мировоззренческий модус? Отражаются ли сейчас как-то события внешнего мира и мировой политики в твоей творческой деятельности?

По правде сказать, я видел очень мало музыкантов на неофолк-сцене, которые действительно исповедуют правые взгляды. Но это моя точка зрения, :Of The Wand & The Moon: – это не политизированный проект. У меня нет и не было интереса к этому: ни к тому, чтобы сделать его правым, ни к тому, чтобы сделать его левым.

В наши дни вообще можно легко стать жертвой нападок в связи с тем, что тебя свяжут с какими-то радикальными идеологическими течениями. Или, точнее, что всегда было так. Честно говоря, я даже немного устал от этого.

Ziga2

Держу пари, что бабушки и дедушки той части активистской общественности, которая бойкотирует чьи-нибудь выступления, были в своё время потрясены непристойными движениями бёдер Элвиса Пресли и его дьявольской музыкой. И их родители были, вероятно, в ужасе от Дэвида Боуи, Throb­bing Gris­tle и Мэрлина Мэнсона, использующих логотип британского фашиста Освальда Мосли в виде молнии, а также от британских панков, использовавших свастику.

А ведь это все равно, что говорить, что «Список Шиндлера» – это нацистское кино, только лишь потому, что оно посвящено такому периоду времени. Или же сказать, что слушая Вагнера, вы становитесь нацистом. Люди настолько тонкокожи и так остро реагируют – а по-моему, им гораздо лучше было бы попробовать расслабиться.

Есть ли какие-нибудь музыкальные открытия, которые ты совершил для себя в последнее время? Вообще, какую музыку ты сам предпочитаешь сейчас слушать?

Вот не могу сходу выделить что-то особенное. Должен признаться, я не очень хорошо разбираюсь в теперешней музыке. Все, что приходит сейчас на ум – это проекты Anna von Hauss­wolff и Offer­mose, так как они мои друзья. Также недавно играл вот с Iron Sight. Очень хороший, добротный pow­er elec­tron­ics.

Вообще же я люблю музыку 60‑х, ска, всякую карпентеровщину восьмидесятых типа KVB. И всякие разные другие штуки, которые сейчас мне не приходят в голову, хах.

Ты приезжаешь в Россию уже не первый раз – за это время с тобой случались какие-нибудь интересные и запомнившиеся тебе истории?

Вообще, первый раз я побывал в России очень давно, когда был ещё совсем юн – в 1989 году. И это, конечно, был очень особый опыт. Однако, наш тур по РФ в пять выступлений, организованный Arc­to Pro­mo в 2010 году, был ОСОБЕННО запоминающимся. Слишком много запомнившихся историй, чтобы вот так вот можно было их описать, ну и приезд в Россию – это всегда особенный опыт. И я очень хочу повторить этот опыт! Увидимся!

Young

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.