О «Таро Бафомета»

Продолжая разговор о «Таро Бафомета»: текст, некогда публиковавшийся на Тифаретнике юзером bartlet-green и частично восстановленный нами после раскопок в кэше и просеивания веток с обсуждениями в других дневниках. Итак, ««Младшие Арканы» Таро Бафомета. О Тройке и Пятерке Мечей в исполнении Гигера».

Таро Бафомета, колода карт, созданная известным швейцарским художником Гансом Руди Гигером и оккультистом Акроном (настоящее имя — С. Ф. Фрей), как известно, не включает в себя Младшие Арканы: колода состоит из 22 карт – Младшие Арканы включены не были. Для Таро Бафомета карты специально не рисовались: изображения тщательно отбирались Гигером и Акроном из уже созданных культовым швейцарским художником, после того как Акрон, изучая картины Гигера, обнаружил в них образы из карт Таро (скорее, теневые аспекты Арканов).

В 1978 году Гигер нарисовал две картины, которые назвал «Illuminatus I» и «Illuminatus II», формально не имеющие никакого отношения ни к Таро Бафомета, ни к Таро вообще.

На первой картине («Illuminatus I») изображены – реверанс в сторону известной эпопеи Р.А. Уилсона и Роберта Шея, – в верхней части, над ликом Бледной Леди в центре: золотое яблоко дискордианства, «дар» [вздорной] богини [раздора] Эриды; чуть ниже под яблоком — глаз в пирамиде. Собственно, так называются первая и вторая части трилогии Уилсона и Роберта Шея «Иллюминатус!»: «Глаз в пирамиде» и «Золотое яблоко». В левой верхней части картины – портреты швейцарского исследователя мифов Сергиуса Головина и Тимоти Лири, в правой верхней части – Г.Ф. Лавкрафта. В центральной части картины острие огромной булавки пронзает лик Бледной Леди. Бледная Леди холодна и безразлична, ниже ее лика свисает египетский анкх. На этой картине трое демонят несут на себе бритвенные лезвия, у каждого лезвия при этом – свое число: 23, 5 и 17. Числа, важные в дискордианстве. Ты опять увидел «23»?! Факинг хаос кругом, man!

На второй картине — очень интересные надписи на пяти (снова дискордианство!) лезвиях: «O.T.O», «ILLUMINATUS», «666/A.A.», «ACID», «COCAIN». Бритвенное лезвие – нечто острое, опасное, его хочется соотнести с сфирой Гебурой на Древе Жизни, это пятая сфира на Древе. Эту пятую сфиру также называют «Пахад», Страх. В центре бритвенного лезвия – отверстие, вызывающее ассоциации с женскими гениталиями и всем прилагающимся символическим рядом (врата, скважина для ключа и т.д.). Если провести через это отверстие осевую линию сверху вниз, то на нее оказываются как бы «нанизаны» 7 «дисков», которые при желании можно отождествить с йогической системой из 7 чакр.


Быть может, при виде первой картины это неочевидно, но, глядя на вторую, становится решительно понятно: бритвенные лезвия здесь – это Мечи традиционного Таро; две картины, «Illuminatus I» и «Illuminatus II», – это Тройка и Пятерка Мечей «Таро Гигера», что позволяет говорить о существовании как минимум двух Младших Арканов «Таро Бафомета».

Раскрытые булавки на этих картах — высвободившаяся энергия деструкции, иррациональный страх; закрытая булавка (на второй картине, в центре, что тоже очень важно, что в центре именно) — осознание этого страха, деструктивных сил. Закрытая булавка в пятерке — скрытое знание; O.T.O, ILLUMINATUS, 666/A.A., ACID, COCAIN — мишура, которая ограждает от дураков (приколотых булавками к Нулям — Z(ero)).

На русский язык переведена книга, которая написана известным немецким тарологом, астрологом Хайо Банцафом в соавторстве с Акроном (Энциклопедия Арканов Таро Кроули. Полная интерпретация карт. — СПб.: ИГ «Весь», 2006 г.). Книга посвящена интерпретации и трактовке кроулианской колоды, Таро Тота. Любопытно анализировать цитаты из этой книги, относящиеся к Тройке и Пятерке Мечей. Несмотря на то, что у Зверя Младшие Арканы не слишком богаты на символику, (в отличии, скажем, от телемитской колоды, которую создал Нигрини, «Liber T»: там Младшие Арканы богаты символикой, сюжетами) Тройку и Пятерку мечей из кроулианской колоды очень интересно сравнивать с «Illuminatus I» и «Illuminatus II» Гигера. Например, мечи на Пятерке Кроули так же образуют перевернутую пентаграмму, как и на картине Гигера – бритвенные лезвия. Интересно искать и другие параллели…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.