Somn: «Внутренние демоны не нуждаются в именах»

Без особых предисловий и расшаркиваний в нашем НЕТ-зине открывается новая рубрика, где мы будем интервьюировать творцов визуального и широко метать в ваши мониторы их работы. В рамках этой рубрики мы будем снимать дальнозоркие окуляры и внимательней приглядываться к тому, что происходит совсем рядом. На этот раз рядом оказался некто somn, с творчеством и личностью которого можно подробнее ознакомиться в его блогах в Живом Журнале: som­n­vc, vespa_crabro.

Насколько знаю – твои фотоработы и рисунки уже успели стать оформлением нескольких музыкальных альбомов – не мог бы ты подробней рассказать об этом и вообще о своём участии в других подобных проектах?

Да, успели. Мои фотографии можно заметить на обложке Cis­fini­tum – Nev­meno­sis, совместной работе Fanum & Vazh­es : IR, так же я нарисовал обложку интернет-сборника Helio­pha­gia III.

Рассказывать особо не о чем, просто участникам этих проектов, понравилась та или иная фотография или рисунок, и было решено поместить его на обложку – я не против использования своих работ в оформлении чего-либо, меня не интересует материальная выгода.

Конечно, приятно видеть свою фотографию на обложке того или иного релиза, но признаюсь, мне сложно сделать оформление под какую-то заданную тему, поэтому те фотографии и рисунки уже были сделаны мной, до выхода альбомов, а не специально под них.


Как ты вообще начал рисовать и фотографировать? Учился этому у кого-то, кроме самого себя?

Я рисую, сколько себя помню, а фотографировать начал лет 6 назад с появлением у меня первой цифровой камеры. В последнее время я меньше фотографирую, больше рисую.

Честно признаться, никогда не относился серьезно ни к рисованию, ни к фотографии и не учился ни тому, ни другому. Это всегда было для меня своего рода арт-терапией, выражением каких-то внутренних переживаний, фантазий, видений, отдыхом от повседневности. Меня всегда тянуло запечатлеть возникшую у меня ассоциацию на тот или иной предмет, и в этом мне помогла фотография.

Когда у меня появилась первая камера, я начал фотографировать гнилые листья, коряги, сухие ветки, заброшенные дома, обшарпанные стены, вещи и места, тронутые гнилью и распадом и от того недолговечные, фотография же могла оставить их не только в моей памяти, но еще и в моем компьютере и на страницах сети.

Я начал публиковать получившиеся снимки в своем живом журнале и понял, что некоторым людям они нравятся, я подумал, что это круто, если кому-то нравится, что ты делаешь, и я решил продолжить.

Какие именно техники используешь в рисовании и фотографии и чем обусловлен такой выбор?

Я начал рисовать акварелью, когда увидел картины Мэрлина Мэнсона, чью музыку очень любил в юношестве, до этого я практически не работал с красками. Мне понравился тот эффект, который дает акварель, и я решил попробовать сам.

Я уже говорил, что фотографию практически всегда на цифровую камеру, мне кажется это просто и удобно, не нужно заморачиваться с пленкой, и сразу виден результат.

Я часто фотографирую ночью на длинной выдержке: ночные фотографии отличаются от дневных, ночью многое скрыто от глаз темнотой, а длинная выдержка позволяет лучше разглядеть ночной мир.

Что именно тебя вдохновляет на творчество – другие виды искусства (музыка, литература – какие именно), субстанции, внешние и внутренние воздействия?

Я слушаю огромное количество самой разнообразной музыки, но в последнее время все больше отдаю предпочтение разного рода эмбиенту – Lust­mord, Troum, Lull, Tor Lund­wall, в юношестве я слушал и блэк, и грайнд, но сейчас все больше отдаляюсь от этих жанров.

Если брать книги, я не особо много читаю художественной литературы, у меня есть любимые авторы – это Густав Майринк, Франц Кафка, из современных Михаил Елизаров, Владимир Сорокин, но в последнее время, я все больше читаю публицистику, историю религий, религиоведение, Мирча Элиаде, Рене Генон, символизм и историю масонства и тому подобные вещи.

Вопрос, частично связанный с двумя предыдущим пунктами – есть ли люди, на которых ты так или иначе равняешься в своём творчестве?

Здесь мне сложно ответить. Скорее всего, таких людей нет. Есть люди, художники, музыканты, чье творчество я люблю, но вряд ли я мог бы сказать, что равняюсь на кого из них. И все же я мог бы назвать одного человека, чье творчество так или иначе оказало на меня влияние – это Дэвид Линч, мне нравится его подход к созданию своих фильмов, картин, фотографий.

Еще мне интересно творчество душевнобольных, аутсайдеров, так называемый арт-брют, я был поражен историей жизни и творчеством Генри Дарджера, ведя ни чем не примечательную обыденную как бы внешнюю жизнь затворника, этот человек трудился над своей книгой, создавал волшебные иллюстрации, имел как бы внутреннюю, сокровенную, другую жизнь, скрытую от глаз других обывателей.

Персонажи и символы, появляющиеся на твоих картинах и фотографиях – откуда они приходят? Есть ли у тебя для них какие-то имена и названия?

Мне кажется, что любой художник так или иначе работает со своим подсознанием. Именно оно рождает те идеи, сюжеты, образы, которые затем появляются на картинах. «Идеи подобны рыбам», как сказал Дэвид Линч, чем глубже, тем «рыбы мощнее и чище. Они крупные и абстрактные».

Я не могу дословно описать процесс рождения того или иного образа, просто в один момент, какая-то рыба всплывает из глубин подсознания на поверхность и ее можно увидеть и нарисовать.

Одно время я пытался дать имена своим персонажам, но потом бросил эту идею, они суть внутренние демоны, которые живут внутри каждого человека, мне они видятся так, другим иначе, не думаю что они нуждаются в именах.

Как вообще относишься к различным областям эзотерического знания? Не возникало ли желания нарисовать собственную колоду Таро?

Всю свою сознательную жизнь я так или иначе интересовался эзотерикой, оккультизмом потусторонними явлениями. С детства мне нравились рассказы о призраках, мертвецах и тому подобные вещи. Но не могу сказать, что мои взгляды в этой области можно было отнести к тому или иному учению или секте.

В разные периоды своей жизни, я читал и Блаватскую, и ЛаВея, и Кроули. Мне больше нравится рассматривать символы и знаки на средневековых гравюрах, картинах на алхимическую и оккультную тематику, чем я всерьез верю в вибрации божественных имен или малый изгоняющий ритуал пентаграммы, это скорее эстетический интерес.

Мне приятно, что ты спросил про Таро, меня давно интересует символизм карт и идея создания своей колоды рождалась не раз, я думаю что скоро займусь этим.

Есть какое-нибудь желание, связанное с творчеством?

У меня много идей и всегда появляются новые, но часто не хватает времени на их реализацию. В будущем я хотел бы начать работать с деревом, рисовать на нем, вырезать небольшие фигурки. Ты уже спрашивал, а я говорил про создание собственной колоды карт Таро, думаю всерьез заняться этим вопросом.

Я думаю, что мое творчество вряд ли подойдет для выставочных залов, поэтому пусть все останется как есть, просто иногда хочется чуть больше времени и покоя, что бы реализовать задуманное.

…я очень люблю рисовать в блокнотах или тетрадях. Начиная ещё со школы, у меня в портфеле / рюкзаке / сумке всегда присутствовала специальная тетрадь или блокнот, в котором я что-либо рисовал.
началось это все в школе, потом плавно перешло в институт и на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.