Музыка Kjfrghhttuî: Интервью с :Zoviet*France: В преддверии первого в России концерта настолько же легендарных, насколько загадочных :Zoviet*France:, наш корреспондент [ ] задал им ряд вопросов, чтобы получить в ответ еще больше вопросов. Q: Много лет :zoviet*france: имели репутацию анонимного коллектива, отвергавшего контакты с медиа, так, что некоторые журналисты даже изобрели термин “изоляционизм”, но времена изменились. Сегодня вы выглядите намного более открытыми для людей: мы подписаны на ваш soundcloud, Facebook, twitter и подкасты “A Duck In A Tree” . В чем заключалась ваша стратегия тогда и чем она отличается от нынешней. Была ли первоначальная миссия выполнена, если она была? A: — История будущего уже случилась* Нет, не было “миссии” и в целом ничего не поменялось в этом смысле. Мы просто хотели избежать ненужного внимания к персоналиям участников проекта, потому что обычно это порождает свои отдельные истории в каждом случае и отвлекает внимание, которое могло бы быть обращено к самой музыке. В то же время мы не были одержимы анонимностью, как например The Residents, мы всегда были готовы к прямому и личностному взаимодействию с людьми. Когда :zoviet*france: начались, не было интернета, компьютеров компакт дисков и даже факсов. Технологии изменили все и сейчас у нас есть социальные медиа и способы репрезентации, которых не было ранее и мы пользуемся этими возможностями. Мы все же пытаемся отстранить свои личности от музыки, насколько это возможно, например все так же не публикуем имена на релизах. Изобретенные жанры, такие как “isolationism”, “electronica”, бессмысленны и ничего не значат для нас. Мы делаем музыку Kjfrghhttuî. Это непроизносимо и ее делаем только мы. Q: Чем вы сейчас занимаетесь и какие события планируются. Расскажите поподробнее о перфомансах, подобных “Tree Full of Monkeys”, были ли еще похожие события? Также недавно на Soleilmoon вышел ваш релиз, в котором сказано, что он был подготовлен специально для танцевального выступления, как вообще получилась такая коллаборация? Прямо сейчас, сегодня, мы работаем над “HmmHoo”, временной звуковой инсталляцией, которую мы создаем в Линдсфарне, небольшом острове в этой части Англии. Она начинается в этот уикенд и про нее можно прочитать здесь: HmmHoo: a sound installation by Zoviet France «A Tree Full of Monkeys» — была коллаборацией между нами и британским поэтом Саймоном Эрмитаджем (Simon Armitage), сделанная по заказу BBC для презентации во время открытия нового центра современного искусства (Baltic Centre for Contemporary Art). Это был первый раз, когда мы участвовали в подобном проекте, и это было совершенно новым опытом как для нас, так и для Саймона. Многие его поэмы лиричны, практически близки к песенной форме. Что сделало это еще более интересным для нас, мы не писали музыку для песен, мы больше творили саундтрек для самого звука его голоса и слов. На самом деле, ни до, ни после, у нас не было подобных проектов, это был действительно уникальный для нас акт. При этом сейчас мы много работаем с современными танцевальными труппами и хореографами и осуществили уже порядка двадцати таких проектов. «The Tables Are Turning» (прошлогодний релиз на Soleilmoon) был как раз музыкой для подобного выступления под названием “Designer Body” компании Ballet Lorent из Нью-Касла. Мы довольно давно знаем Лив Лорен (Liv Lorent), хореографа компании, и она захотела разработать новую вещь, которая отличалась бы от всего предыдущего, сделанного ей и она попросила помочь нам создать эту “разницу”. И это вышла действительно необычная работа, с десятью танцорами, выступавшими на постоянно вертящихся столах в течение часа; при этом они еще и раздевались в процессе. (В аннотации :Z*F: добавляют: «Основным вдохновением для нас была идея вращения, в течение часа танцоры постоянно двигались или крутились в разных направлениях и с разной скоростью, мы отразили это в саундтреке при помощи вращающихся и цикличных звуков» – Прим. Катабазия) Designer Body | Random Acts from balletLORENT on Vimeo. Q: Какие из коллабораций, помимо этой, запомнились вам больше всего, может за пределами :ZF:, как ваши личные сайд-проекты? Ходит много слухов о неизданных коллаборациях с Autechre и The Hafler Trio, есть ли в планах их издание? Наиболее запомнившейся коллаборацией для нас был еще один “танцевальный” проект “In:edit” с хореографом Сабуро Тешигавара и его компанией Karas. Перфоманс прошел в здании старой энергетической станции. Это был реально энергетический опыт для всех участников, здание буквально вибрировало в процессе. Из более поздних проектов, не более двухлетней давности: мы работали с арт-группировкой Fossil Aerosol Mining Company, результат планируется выпустить как двойной винил ‘Patina Pooling’ в октябре этого года на alt.vinyl Q: Для нас ваши альбомы – идеальные примеры загадочности и “не от мира сего”, в них практически невозможно найти явные отсылки к объектами или субъектам реальности, даже из мира искусства. Нам все же интересно, стояла ли за вашими образами какая-то структурированная система, практики, может быть персональная магическая система. Или все же это был полностью спонтанный, интуитивный процесс. Есть ли к нему ключи, подсказки, карты? “Неправильный поворот часто ведет к новой карте” * Это интуитивно и инстинктивно, вид исследований в поисках незнакомой, неслыханной ранее музыки. Но мы не анализируем ее детально, превращение ее в систему или формулу ограничивает возможности. Ключей и ссылок множество, они вплетены в записи и упаковку релизов, они указывают на те вещи, которые мы относим к нашей музыке. Они там для того, чтобы быть пережитыми или разгаданными, но не объясненными. Не все вещи в мире могут быть объяснены. Q: Cчитаете ли вы, что у музыкальных инструментов и оборудования есть собственный дух или разум, который может контролировать музыкальный процесс (некоторые артисты даже выпускали альбомы в честь своих инструментов). Или они все же инструменты, которые полностью подчинены их контролеру? Нет, у них нет “духа” и они не управляют процессом. Они просто источники звука, а звук – это то, с чем мы работаем. Восприятие звука – субъективный процесс и звук может передать то, что нельзя выразить словами. Именно здесь находится духовность и это то, что нас интересует. Q: в ранних интервью упоминалось, что вы считаете, что поздние работы гораздо лучше передают то, что вы пытались выразить в начале, менее грубо и агрессивно. Так ли это? Вопрос возможно дублирует предыдущий, но какое было направление, что вы открыли в процессе “исследования”? Разве мы утверждали подобное? * цитаты из Lamargi «The Knowledge of Nothing, The Ignorance of Something» :Zoviet*France: выступят с первым и единственным российским концертом в Москве в клубе «Дом» 20 сентября при поддержке Troum и 1000schøen. Встретимся там. Просмотры: 1 493 Навигация по записям Повествование, которое само себя направляет: сновидение в стиле Берроуза (интервью К. Никербокера)Присутствие, открывающее клапаны восприятия (Интервью Хью Дэвиса, взятое у Фрэнсиса Бэкона) Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.