Музыка Kjfrghhttuî: Интервью с :Zoviet*France:

В преддверии первого в России концерта настолько же легендарных, насколько загадочных :Zoviet*France:, наш корреспондент [       ] задал им ряд вопросов, чтобы получить в ответ еще больше вопросов.

Q: Много лет :zoviet*france: имели репутацию анонимного коллектива, отвергавшего контакты с медиа, так, что некоторые журналисты даже изобрели термин “изоляционизм”, но времена изменились. Сегодня вы выглядите намного более открытыми для людей: мы подписаны на ваш sound­cloud, Face­book, twit­ter и подкасты  “A Duck In A Tree” .

В чем заключалась ваша стратегия тогда и чем она отличается от нынешней. Была ли первоначальная миссия выполнена, если она была?

A:

— История будущего уже случилась*

Нет, не было “миссии” и в целом ничего не поменялось в этом смысле.

Мы просто хотели избежать ненужного внимания к персоналиям участников проекта, потому что обычно это порождает свои отдельные истории в каждом случае и отвлекает внимание, которое могло бы быть обращено к самой музыке.

В то же время мы не были одержимы анонимностью, как например The Res­i­dents, мы всегда были готовы к прямому и личностному взаимодействию с людьми.

Когда :zoviet*france: начались, не было интернета, компьютеров компакт дисков и даже факсов. Технологии изменили все и сейчас у нас есть социальные медиа и способы репрезентации, которых не было ранее и мы пользуемся этими возможностями.

Мы все же пытаемся отстранить свои личности от музыки, насколько это возможно, например все так же не публикуем имена на релизах.

Изобретенные жанры, такие как “iso­la­tion­ism”, “elec­tron­i­ca”, бессмысленны и ничего не значат для нас. Мы делаем музыку Kjfrgh­ht­tuî. Это непроизносимо и ее делаем только мы.

zoviet+france+cover[1]
Q: Чем вы сейчас занимаетесь и какие события планируются. Расскажите поподробнее о перфомансах, подобных “Tree Full of Mon­keys”, были ли еще похожие события? Также недавно на Soleil­moon вышел ваш релиз, в котором сказано, что он был подготовлен специально для танцевального выступления, как вообще получилась такая коллаборация?

Прямо сейчас, сегодня, мы работаем над “HmmHoo”, временной звуковой инсталляцией, которую мы создаем в Линдсфарне, небольшом острове в этой части Англии. Она начинается в этот уикенд и про нее можно прочитать здесь:

HmmHoo: a sound instal­la­tion by Zovi­et France

«A Tree Full of Mon­keys» — была коллаборацией между нами и британским поэтом Саймоном Эрмитаджем (Simon Armitage), сделанная по заказу BBC для презентации во время открытия нового центра современного искусства (Baltic Cen­tre for Con­tem­po­rary Art).

Это был первый раз, когда мы участвовали в подобном проекте, и это было совершенно новым опытом как для нас, так и для Саймона.

Многие его поэмы лиричны, практически близки к песенной форме. Что сделало это еще более интересным для нас, мы не писали музыку для песен, мы больше творили саундтрек для самого звука его голоса и слов.

На самом деле, ни до, ни после, у нас не было подобных проектов, это был действительно уникальный для нас акт.

При этом сейчас мы много работаем с современными танцевальными труппами и хореографами и осуществили уже порядка двадцати таких  проектов.

«The Tables Are Turn­ing» (прошлогодний релиз на Soleil­moon) был как раз музыкой для подобного выступления под названием “Design­er Body” компании Bal­let Lorent из Нью-Касла.

Мы довольно давно знаем Лив Лорен (Liv Lorent), хореографа компании, и она захотела разработать новую вещь, которая отличалась бы от всего предыдущего, сделанного ей и она попросила помочь нам создать эту “разницу”. И это вышла действительно необычная работа, с десятью танцорами, выступавшими на постоянно вертящихся столах в течение часа; при этом они еще и раздевались в процессе.

(В аннотации :Z*F: добавляют: «Основным вдохновением для нас была идея вращения, в течение часа танцоры постоянно двигались или крутились в разных направлениях и с разной скоростью, мы отразили это в саундтреке при помощи вращающихся и цикличных звуков» – Прим. Катабазия)

Design­er Body | Ran­dom Acts from bal­let­LORENT on Vimeo.

Q: Какие из коллабораций, помимо этой, запомнились вам больше всего, может за пределами :ZF:, как ваши личные сайд-проекты? Ходит много слухов о неизданных коллаборациях с Autechre и The Hafler Trio, есть ли в планах их издание?

Наиболее запомнившейся коллаборацией для нас был еще один “танцевальный” проект “In:edit” с хореографом Сабуро Тешигавара и его компанией Karas.

Перфоманс прошел в здании старой энергетической станции. Это был реально энергетический опыт для всех участников, здание буквально вибрировало в процессе.

Из более поздних проектов, не более двухлетней давности: мы работали с арт-группировкой Fos­sil Aerosol Min­ing Com­pa­ny, результат планируется выпустить как двойной винил ‘Pati­na Pool­ing’ в октябре этого года на alt.vinyl

Q: Для нас ваши альбомы – идеальные примеры загадочности и “не от мира сего”, в них практически невозможно найти явные отсылки к объектами или субъектам реальности, даже из мира искусства. Нам все же интересно, стояла ли за вашими образами какая-то структурированная система, практики, может быть персональная магическая система. Или все же это был полностью спонтанный, интуитивный процесс. Есть ли к нему ключи, подсказки, карты?

“Неправильный поворот часто ведет к новой карте” *

Это интуитивно и инстинктивно, вид исследований в поисках незнакомой, неслыханной ранее музыки. Но мы не анализируем ее детально, превращение ее в систему или формулу ограничивает возможности. Ключей и ссылок множество, они вплетены в записи и упаковку релизов, они указывают на те вещи, которые мы относим к нашей музыке. Они там для того, чтобы быть пережитыми или разгаданными, но не объясненными. Не все вещи в мире могут быть объяснены.

Q: Cчитаете ли вы, что у музыкальных инструментов и оборудования есть собственный дух или разум, который может контролировать музыкальный процесс (некоторые артисты даже выпускали альбомы в честь своих инструментов). Или они все же инструменты, которые полностью подчинены их контролеру?

Нет, у них нет “духа” и они не управляют процессом. Они просто источники звука, а звук – это то, с чем мы работаем. Восприятие звука –  субъективный процесс и звук может передать то, что нельзя выразить словами. Именно здесь находится духовность и это то, что нас интересует.

Q: в ранних интервью упоминалось, что вы считаете, что поздние работы гораздо лучше передают то, что вы пытались выразить в начале, менее грубо и агрессивно. Так ли это? Вопрос возможно дублирует предыдущий, но какое было направление, что вы открыли в процессе “исследования”?

Разве мы утверждали подобное?

* цитаты из Lamar­gi «The Knowl­edge of Noth­ing, The Igno­rance of Some­thing»

:Zoviet*France: выступят с первым и единственным российским концертом в Москве в клубе «Дом» 20 сентября при поддержке Troum и 1000schøen. Встретимся там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.