Книга Чёрного Солнца: 12 лучей силы [часть 1] От Редактора. После девяти мучительных порогов в черносолнечном гримуаре «Liber Nigri Solis» расположен раздел, посвящённый 12-ти лучам силы и соответствующим им кривым дорожкам. Он короче, чем предыдущий, ярче и динамичнее. Если пороги можно назвать мистикой потока Чёрного Солнца, то лучи – это его магический аспект. Пусть такое разделение и не будет строгим (в действительности и магии и мистики предостаточно и там и там), в целом оно будет верным. Если в «порогах» LNS рассказывается о всех тех трансформациях, которые необходимо будет претерпеть, чтобы приблизиться к искомому, то в «лучах» – о возможностях и силах, которые может стяжать практик в этом пути. А путь предстоит ему запутанный и странный! Даже не путь, а кривая дорожка, и не одна, а целая дюжина – по одной для каждого луча. Что ж, «изломанные пути» и «кривые дорожки» гораздо больше подходят для «эонических магов», чем какой-нибудь «путь молнии» или «путь меча». Они не годятся ни для восхождения, ни для нисхождения, но позволяют петлять и кружить в странных эонах, находя то, что ни на какой иной тропе не найти. Запутанность и изломанность тут, как ни странно, к месту. В сравнении с классическими мистическими и магическими путями поток Чёрного Солнца предлагает не очередной сюжет внутри сна, а сон настолько исказивший сам себя, что сквозь него просвечивает бодрствование. Круговое движение и будто «рыскание» в одних и тех же пространствах не похоже на царственный проезд из одного возвышенного состояния в ещё более возвышенное. Однако именно это «рыскание» позволяет, как уже писалось в другой главе, «набрать значительную массу, позволяющую коллапсировать в точке сингулярности», достигнуть инценденции. Ну и, отбросив рационализацию, давайте признаем: для «эонического мага» рыскать в рубиновых чертогах самости под светом Чёрного Солнца (как бы это ни выглядело снаружи!) – само по себе удивительная награда. fr.Chmn ДВЕНАДЦАТЬ ЛУЧЕЙ СИЛЫ И ИХ КРИВЫЕ ДОРОЖКИ СИЯЮЩЕЙ ТЬМЫ По мере прохождения девяти врат, тёмное сияние Чёрного Солнца разделяется на 12 лучей, каждый из которых вибрирует со своей оккультной частотой. Настроившись на эту частоту, любой практик сможет расширить и повысить свой оккультный потенциал. На промежутке между вратами и лежащим за ними инфернальным дворцом тёмное сияние произвольно испускает вспышки сияющей тьмы. Достаточно сноровистый практик способен оседлать эти потоки силы и достигнуть с их помощью мгновенного спонтанного озарения. АЛЫЙ ЛУЧ САМОСТИ и кривая дорожка приобщения Подобно блуднице, восседающей на спине многоголового зверя, магическая личность предстаёт облачённой в дерзкое одеяние вседозволенности и гламур царственности. Заключая в свои объятия легион Самих Себя (но никогда полностью не покоряясь ни одному из них!), она держится одинокой и независимой, подпитываясь многочисленными встречами и даймоническими собраниями, оставаясь самодостаточной. Практик красной магии, пусть и является лишь подобием своей архетипической формы, правит в этом рубиновом пространстве, совершенствует, дополняет и улучшает самого себя в непрерывном становлении всё более совершенным проявлением магического потока. Это рубиновое создание поглощает тех Себя, которые способны служить лишь пищей для лучших Себя. Пожирая этих духовных и мирских мучеников, оно испивает их кровь из сосуда экстатического себялюбия, посвящая Себе их жертву Себя. Его одежды – покровы, формирующие его личность, но, подобные семи вуалям и девяти облачениям, они могут быть сняты, чтобы обнажить красоту нагого даймона под ним… либо их можно передать другим Себе, точно соколиный плащ Фрейи. В этих чертогах самости маг может призывать и вызывать всё разнообразие магических Себя, формируя, вербуя, нанимая или завлекая личный легион слуг, демонов, духовных союзников и сервиторов. Привлечённые себялюбием мага, пируя на крови, обогреваясь и подпитываясь чёрным огнём, они становятся самыми близкими его спутниками и возлюбленными, мистической семьёй. Инферналисты, колдуны и ведьмы демонизировались именно за эти запретные собрания и сговоры. Господствующая мировая система боится именно тех, кто бросает вызов религии и осмеливается создавать подлинные духовные узы, преступающие границы веры и чувственности, – боится даже больше, чем одиночек-чёрных магов. Потомки падших хранителей, снизошедших к дочерям человеческим, до сих пор несут в своей крови склонность к бунтарству и порочную тягу к запретным искусствам. Очищенные и закалённые в огнях инквизиции, эти дети Чёрного Солнца воскресли обновлёнными. Поймав скрещённые молнии и восставшего из пепла империи феникса, теперь они сами готовы бросить несовершенных детей глины в печь, тем самым исправляя ошибки Демиурга. В состоянии самости маг наделяется гностическим огнём и становится подобен Прометею; с помощью своего собственного провидения он совершенствует себя, мир и носимые в миру маски. Превзойдя Демиурга так же, как Сатана превзошёл Яхве в роли князя мира сего, маг перестраивает свою – и не только свою – идентичность в соответствии с замыслом, заселяя реальность целым сонмом воплощённых мифических персонажей и даже становясь одним из них. Его тело и сознание становятся пространством объединения духов темнейших и светлейших желаний, богов и демонов. Некоторые из этих сущностей вращаются вокруг него по орбите, будто вокруг неподвижной точки, не приближаясь; другие втягиваются в него и исторгаются прочь, навсегда переменившиеся. Те же, кто в него проникает, не возвращаются назад, но вместо этого становятся обитателями личной вселенной мага, в которой он сам предстаёт в виде Бафометического Демиурга. Проходя сквозь него или находясь в нём, все они в равной мере разделяют чёрный огонь сознания. Те, кто слаб волей и личностью, взирают на красоту самости, поклоняются ей, но впадают в отчаяние. Те, кто благороден, вдохновляются, глядя в зеркало и влюбляясь в себя, или же склоняются к тому, чтобы превозносить самость как дополняющую противоположность. Но те, кто в совершенстве постиг самость, видят в окружающих подходящую среду, через которую можно проявлять свою волю, получать удовольствие, демонстрировать силу и в то же время укреплять самость других – резонируя с ними и укрепляя друг друга. Маг – единоличное ядро пространства самости, и он рассматривает всё как личное и как наделённое личностью. Всё, что попадает в сферу его влияния, он разделяет и перестраивает для службы себе. В итоге этого процесса “Я” становится слиянием эго и сознания, воплощая целостность искусства. КИНОВАРНЫЙ ЛУЧ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ и кривая дорожка интуиции Самое простое определение «магического адепта»: это тот, кто способен воплощать свои желания в жизнь с помощью одной лишь воли. Но для этого нужно, чтобы “одна лишь воля” была весьма результативна (в противном случае она бесполезна); а также чтобы большинство людей – включая даже большинство магов – редко демонстрировали акт полностью осознанной воли (в противном случае этот феномен был бы гораздо более распространён). И хотя «воля к силе» часто ассоциируется с потоками, подобными черносолнечному, на самом деле Чёрное Солнце освещает «волю к сознанию». У начинающего мастера она должна быть как минимум столь же проявленной, сколь и воля к власти. Для этой кривой дорожки особенно важен тот порог, на котором восприятие трансформируется в волю. Самоисполняющиеся пророчества и самоподкрепляющиеся ожидания могут наполнять силой, могут вводить в заблуждение – или могут приводить и к тому, и к другому одновременно. Проницательность в одной области может обернуться слепотой в другой, слабость в одной области – силой в другой, по крайней мере, потенциально. Кто сможет уловить момент превращения восприятия в волю, тот овладеет способностью спонтанной удачливости. ОРАНЖЕВЫЙ ЛУЧ ПРОТИВОСТОЯНИЯ и кривая дорожка конфликта Поток Чёрного Солнца неизбежно приводит мага на поле эонических сражений. Сможет ли он извлечь из этого пользу – вопрос способностей, компетенции и Вюрд (судьбы). Хотя любая война ведётся сразу на нескольких фронтах (пропагандистском, индустриальном и культурном, равно как и на физическом поле боя), магу следует помнить, что его специализация – сфера оккультного. В рамках эонического конфликта специализация может иметь большее или меньшее значение: магическая личность в одном коллективе будет воспринята как прирождённый лидер, а в другом – как ведущий подрывную деятельность изгой. Принимая в расчёт стратегическую и тактическую обстановки, маг может не только добиться того, чего не может добиться обычный человек, но и значительно преуспеть в тех областях, на которые обычно лишь замахиваются мирные обыватели. Ничто из вышесказанного не отменяет реальную возможность существования “боевого мага”, но ситуации, в которых магу приходится быть солдатом, куда более неоднозначны. За пределами “спецопераций” и других тёмных аспектов военного дела солдат-маг представляет собой весьма своеобразное явление: судя по всему, эта роль обостряет корыстные, наёмнические аспекты магического сознания, в то время как неотъемлемой частью идеала воина являются честь и благородство. Детальное описание исторического и современного применения эзотерических, магических и оккультных искусств в военных сценариях оставим другим исследователям и другому гримуару. Здесь же речь идёт о том, как маги вовлекаются в целые эоны, вступают в конфликт друг с другом и именно в этом смысле играют роль воинов или “солдат” в рамках этого эонического противостояния. Играть роль оппонентов или даже эонических оппонентов, противостоящих друг другу, равно важно для применения гнозиса Чёрного Солнца. Этот подход распространяется на микрокосм в контексте разнообразных противостоящих желаний, привычек, убеждений и так далее, которые либо усиливают друг друга через возникающее напряжение, либо парализуют через двусмысленности и противоречия. В мезокосме он проявляется в наличии многочисленных соперничающих групп, каждая из которых преследует собственные эонические интересы в попытках добиться желаемых изменений. Аналогично он распространяется и на макрокосм, в котором маг манипулирует оккультными силами астрономического происхождения, чтобы поддерживать динамическое противостояние, цель которого – абсолютное самопреодоление, а именно: завершение Великой Работы. Уравновешивание и полярные взаимоотношения “двух сокрытых Чёрных Солнц” уже упоминались ранее. Иногда маг может принять на себя роль, функцию, идентичность или маску Оппонента и лукаво проверять или вопрошать кого-либо в целях либо подтвердить его полезность для Работы, либо полностью исключить его из процесса. Ярчайшим примером такого поведения является “Самооппонент”, живой аватар Сатаниэля. Хотя сама работа со столь зловещим фантомом не отличается от работы с любым другим – инферналист жаждет поглотить его гниль, воспроизвести его достоинства и превозмочь его пассивность – смысл работы с Самооппонентом полностью противоположен, подобен зеркалу с другой стороны отражающей поверхности. А она, разумеется, показывает мир (и Себя) не таким, каким он должен отражаться, а таким, каким он выглядит для остальных. Использовать такое зеркало для практики самосозерцания необычно, неприятно и иногда даже весьма шокирующе – и само по себе служит инициирующим магическим методом. В сочетании с полноценной инвокацией (например, Самооппонента) она может дать начало резкому, почти мгновенному гнозису кривой дорожки конфликта. ЗОЛОТОЙ ЛУЧ СИНЕРГИИ и кривая дорожка чувства Путь изломанный и запутанный ждёт того, кто в своей магической Работе непрерывно будет созерцать и сознавать Чёрное Солнце. Эстетическая осознанность и интуитивное восприятие, направляемые по этой дорожке оккультным чутьём, придадут пути мага элегантность и практичность, а знание “Форм” дополнит и усовершенствует последнюю. Вооружённый этим Лучом, маг ассимилирует и снова излучает то, что представляет какую-либо ценность для вульгарного солнца. Переработанное в ценный поток, оно включается в операции искусства эзотерического замещения и оккультного обмена, которыми овладевает практик. Это полезно также и для нахождения и толкования знаков, знамений, предзнаменований и чудес, которые подменяют одно значение другим или транслируют силу и значимость между микрокосмом, мезокосмом и макрокосмом. В итоге магические способности (как правило, психизм и дивинация) становятся повседневными дополнениями к более привычным естественным чувствам. Эти способности можно развивать посредством длительной практики, уделяя внимание и созерцая что-то неожиданное или кажущееся зловещим. Хотя большинство оккультистов знакомы с системами соответствий и корреляций, неверное использование подобных практик может завести сознание в дебри или ловушку саморефлексии. Так это происходит при психоделическом опыте, в ходе которого рядовые ощущения перестают функционировать вообще до тех пор, пока не переосмысливаются мозгом осознанно. Часто это ведёт к обретённому дорогой ценой обострению и усилению осознанности, но на деле это не особенно полезно. Лучше уж оккультисту найти такие пути к осознанности, которые кажутся абсолютно несвязанными с привычной деятельностью: занятия чужеродные, странные и «бесполезные». Полностью опциональная и кажущаяся незначимой природа этих фаз осознанности и внимательности делает их гораздо более полезными, когда оккультист всё же находит или формирует новые связи с более естественным образом деятельности. Прямое ясновидение, ясночувствование и присущие провидцам способности сиддхов в какой-то момент увенчаются ограниченным, ситуативным всеведением, в рамках которого маг станет единоличным повелителем своей собственной сферы влияния. ЦИТРИНОВЫЙ ЛУЧ СОЗИДАНИЯ и кривая дорожка замысла Спонтанное возникновение форм и возможностей в почерневшем хаосе нигредо – поворотная для Работы точка, первый успех. Меланхолия уступает место восторгу и наслаждению, и хотя свести всю Работу к этой ситуации будет поверхностно и дуалистически, но всё же этот лучик света во тьме важен и полезен. Ни один практик не способен и не должен оставаться загнанным или ограниченным в непрекращающемся состоянии смятения и разрушения, даже в случае самоинициации. Рефлекторный выход из этого состояния, иногда проявляющийся в виде смеха, вдохновения и озарения, выполняет одновременно и созидательную, и защитную функции. Успешный маг не представляет собой замкнутую систему, которая является частью большего контекста, но отрезана от него. Скорее он является независимым контекстом, который при этом способен к общению и объединению с открытой системой, а также к её поглощению. Каждый элемент реальности мага, даже если он выглядит мирским и приземлённым, может быть использован в качестве инструмента для совершения Работы. Правда, иногда и в роли топлива для чёрного огня, удобрения для новых мутаций или спонтанно прорастающей из разложения жизни, или же как неблагородный металл, всё же необходимый для трансмутации. Этот процесс является неотъемлемым аспектом эстетической стороны Работы; для науки, которая также является и искусством, чувство красоты и гармонии необходимо, и их отсутствие приводит к потере чувства пропорции. Эта потеря разрушительна, поскольку чувство пропорции критически важно не только для стабильной манифестации, но также и для способности мага воспринимать личный мир и связь между ним и Собой. В рамках работы с астрохимическими методологиями Чёрного Солнца особенно важно, чтобы практик понимал связь отдельных компонентов и теорий с общим целым. Хотя и может показаться, что в оккультных науках, как и в науках мирских, для технического использования инструментов не обязательно иметь интуитивное представление о принципах их работы, однако проводить такую механическую аналогию было бы заблуждением; непосвящённые пользователи являются лишь религиозными механиками, а не техномагами, и больше схожи с машиножрецами или медиумами, нежели с шаманами или колдунами. Не менее важно и то, что маг должен осознавать и оперативно реагировать на мелочи, возникающие в тех событиях и сценариях, с которыми она или он нацелен эзотерически взаимодействовать. Магические эксперименты и действия, особенно эонические, нельзя свести лишь к метафорическому созерцанию архетипической реальности или к торжественным псевдорелигиозным ритуалам, что имитируют гармонию сфер. Каждый рабочий процесс представляет собой точную техническую подстройку под особые факторы, напрямую воздействующие на подсознание мага, осознанное восприятие окружающей среды и взаимосвязь между ними двумя. Аналогично эта разновидность магической алхимии касается не только самосовершенствования или достижения гармонии с космическим порядком. Напротив, она также о совершенствовании самого космического порядка и природы: воля самого мага не является достаточным ингредиентом в рецепте или даже оккультно воспринимаемым заменителем для мага. Скорее уж эта воля – сосуд для намерения, напрямую воздействующего на физический мир. А потому адепту крайне рекомендуется развивать особые навыки в науке, искусстве, творчестве и ремесле: без среды, через которую можно выразить свою волю и идею, маг бессилен, особенно на эоническом уровне. Также магу рекомендуется развивать две способности: способность сливаться с обыденным миром, чтобы его личное влияние было более эффективным за счёт скрытности; и способность значительно превосходить обыденность. Хотя сторонним наблюдателям часто будет казаться, что достигший значительного и, возможно, даже трансперсонального успеха обыватель вошёл в состояние божественного озарения, эти успехи не всегда являются личным достижением или же обязательным знаком стабильной трансфигурации в высшую или более тонкую форму бытия. Такой трансперсональный успех невозможно поддерживать вечно, и обычно сознание обывателя не может полностью охватить или контролировать его – если у этого обывателя вообще есть какое-либо сознание. Он, скорее, является навязчивым, прерывистым, экстатическим или даже отталкивающим дополнением к эоническому самоосознанию, рябью на теле времени. Эонический маг стремится к тому, чтобы действовать в соответствии с трансперсональными паттернами, чтобы использовать эти паттерны для осознанных личных целей, управлять ими либо создавать с их помощью новые формы. Чтобы управлять согласованностью действий, требуется способность заявить своё право на главенство, которое обычно находится в руках у невольного агента трансперсональности, и затем занять место влиятельного, но всё же профанного авторитета. И хотя образ серого кардинала и стоящей за троном власти – например, визиря, который управляет марионеткой-регентом, – среди магов (особенно тёмных) очень популярен, эта гипотетическая позиция может принести пользу только тому магу, который при желании мог бы сам быть королём. Это тонкое различие обычно упускается из внимания как жаждущими власти колдунами, которые безосновательно хотят полагаться на других, так и жаждущими славы магами, которые не замечают, что во многих случаях более продуктивно было бы позволить другим делать работу и присваивать себе их славу и награду. ШАРТРЁЗОВЫЙ ЛУЧ РАССЕИВАНИЯ и кривая дорожка отрицания Разрушение и рассеивание часто путают друг с другом. Любая сила или процесс, которые отрицают чьё-то право на существование, могут пониматься как разрушительные. Конечно, они не являются ни хорошими, ни плохими сами по себе: всё зависит от ситуации. Процесс рассеивания, столь популярный среди работающих с Бездной, не менее аморален, но имеет иное значение. То, что рассеивается, не обязательно разрушается; размах и влияние при рассеянии могут даже возрасти – правда, в ущерб связности и слаженности. Очевидно, эти два процесса схожи, но не идентичны. При помощи напряжения между ними маг может получить преимущество в случае, когда он подвергается влиянию извне либо когда он хочет расправиться с соперником или противником. Искушение рассеять силу для расширения влияния может быть весьма саморазрушительным; соответственно, необходимость поддерживать постоянность, связность и идентичность может стать помехой, когда речь идёт об обретении силы. Как правило, сознание не настолько тонко, чтобы распространиться через все возможные разновидности своих форм. Основные же формы скованы обязательствами и, скорее всего, эксплуатируются теми, кто желает контролировать, ограничивать и по своему желанию менять их. Рассеивание также имеет эоническое значение, поскольку общество и культура в своей рассеянной фазе могут сохранять обширное влияние на другие системы, даже если они регулярно впадают в состояние самоотрицающей несогласованности. Просмотры: 663 Навигация по записям «Between Spaces» TP118: Ритуал Гекаты и TP057: Tabula Rasa«Английские сны»: интервью с Джоном Бэлансом об ангелах, тишине и темноте Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.