«Between Spaces», TP114 и TP107: танец звериных богов и шабаш От Редакции. Если проникнуть сквозь натянутую над Бездной тонкую пленочку цивилизованности, на которой построены все человеческие культуры, не лики Древних на нас взглянут и даже не обезьянья морда – по крайней мере, не сразу. То же, что мы обнаружим буквально на прибрежных скалах вокруг нашего, говоря словами Лавкрафта, «тихого островка невежества», окажется настоящими сокровищами. Двум таким сокровищам посвящены 114 и 107 документы Храма черного солнца из сборника Between Spaces: шаманским практикам вызова зверобогов и шабашу. Им – и тому, как нам, островитянам, обрети эти сокровища, не приняв настоящее золото за жухлую листву, ржавый лом и сухие кости. Именно к этому нас первым делом попробуют склонить «островные привычки»: предрассудки, гордыня псевдорационализма, ментальная скованность – все, что и удерживает нас на острове. Оригинальные и современные магические разработки, реалии рассеянных по странам и материкам магических групп – первое, что бросается в глаза при чтении Between Spaces. Однако стоит вчитаться – и становится ясно, что Храм был заинтересован в том, чтобы укоренить в настоящем вневременные, вечные силы; расширить наш островок невежества хотя бы до прибрежных скал – и далее, разращивать его до бесконечности. Эту Работу трудно недооценить; и мы знаем, что она будет продолжена – и будет продолжаться до самого горизонта и далее. fr.Chmn TP114 ТАНЕЦ ЗВЕРИНЫХ БОГОВ У истоков всего «архаического» знания стоит шаманизм. Этот взгляд на мир дольше всего был довлеющим для человечества, он до сих пор определяет нашу биологию и психологию, управляет нами. Хотя за последние несколько тысячелетий было несколько попыток обойти его, их оказалось недостаточно, подавление лишь придало шаманическим началам новую энергию. Христианская эпоха подошла к концу, и энергии шаманизма вырвались на свободу с ошеломляющей мощью. Может быть, войдя в новое русло, они даже пробудят в нас возможности, встречавшиеся в первую Шаманскую Эпоху. Концепция «эго в мешке из кожи» появилась совсем недавно. В ходе эволюции человеческого сознания наш вид познавал себя через отношения с окружением, познавал через Природу, и этот процесс был неотделим от выживания. Но сегодня шаманизм стал самодостаточным мировоззрением, которое лишь полнее раскрывается в столкновении с опытом современности. Шаманское мировоззрение все еще живо в племенных культурах. Но даже там, где правит «цивилизация», его элементы сохраняются в философских системах вроде йоги и тайцзицюань, пусть и лишь как кодифицированные и закосневшие отзвуки. Даже в культурах классической эпохи высшие боги всегда сохраняли связь с тотемическими животными, как это было с олимпийскими богами или египетским, индийским и даосским пантеонами. Несмотря на довлеющую картезианскую парадигму, популярная культура до сих пор наслаждается и вдохновляется архаическими тотемическими образами. Хотя для получения знаний и силы можно взаимодействовать и с антропоморфными архетипическими комплексами, возврат к более примитивным – и более «чистым»! – источникам силы открывает гораздо большие возможности. Однако это будет вступление в мир психически и биологически совершенно чуждый современным социальным ограничениям. Любому, кто взыскует неоскверненной силы, придется с этим считаться. Позже, уже пережив абстрактный опыт взаимодействия с этой силой, маг должен будет связать его со своим ОСС [обычное состояние сознания – прим.пер.] языковыми средствами, и тогда сможет получать к ней доступ когда пожелает. Контакт с зооморфными источниками силы даёт немало преимуществ, в том числе исцеление с помощью свободной от социальных ограничений энергии. Живительный импульс рождается во время взаимодействия с тем, что чуждо человеческому самосознанию. Кроме того, вступающий в контакт обретает свободу просто за счёт компартментализации [разделения, типологизации – прим. пер.] обычно не доступных структур психики. Польза от этого процесса распространяется вплоть до клеточного уровня. Как упоминалось выше, сознательная реинтеграция этого опыта позволяет обойти стороной любые возможные психиатрические проблемы, которые могут возникнуть в процессе компартментализации. Это проверка Воли мага, иллюстрирующая эмпирический подход к механизму эвокации. Связываясь с чисто зооморфными формами, маг выходит за пределы локальных интерпретаций энергии и становится трансэгрегориальным. Это ещё один аспект Пандемониума. Маг может экспериментировать с любой формой зверобога в любой момент или может выбирать одного конкретного зверобога на конкретный период времени, чтобы полностью исследовать и впитать аспекты этого источника силы. Однако, принимать лишь одно «животное силы» и верить в какую бы то ни было трансцендентную связь между ним и своим собственным духом — это ошибка, основанная на мифах, развившихся в поздних шаманских культурах. Природа вселенной, нашей Хаотической вселенной иная – подвижная и изменчивая, познающая собственный бесконечный потенциал. Существует несколько разных подходов к эвокации зверобога: Во-первых, можно экспериментировать с формой зверя, который ощущается родственным личности мага. Это будет отличным фундаментом чёткого осознания множественности своего Я. Во-вторых, желательно также взаимодействие с формой, символизирующей то, чего личности мага недостаёт. Например, если человеку приходится постоянно агрессивно пробивать себе дорогу в мире, льву может иметь смысл уступить место дельфину или обезьяне, несущим отдых и исцеление. В‑третьих, можно собрать целый арсенал форм; доступ к каждой можно получать с помощью сигилы или талисмана. Активация каждой формы может быть реакцией на определённые ситуации. В немного изменённом виде этот вариант даёт ещё один подход, который можно использовать как индивидуально, так и в группе/Храме: выбор формы зверя по жребию. Кроме того, с формой зверя можно работать, когда маг подвергается парапсихической атаке со стороны другого человека либо бестелесных сущностей. В случае обнаружения враждебного присутствия, необходимо построить его выражение — визуальное и на уровне рефлексов — и сместиться в форму, которая либо крупнее чем вторгшееся присутствие, либо в природе является его естественным врагом. С опытом нужные для решения возникшей задачи силы и формы будут откликаться даже при призыве формы незнакомого зверя. С опытом придет и уверенность. Таков один из самых увлекательных и поучительных способов работы с парапсихическими атаками, свирепость которого не сдерживают никакие человеческие социальные ограничения. Чтобы найти своего зверобога лучше всего подойдет направленная медитативная работа и работа со снами. Один из предпочтительных вариантов – охота за духом подходящего животного. Работать нужно обнажённым и в обстановке, где вас не побеспокоят; используя трещотку или барабан, проведите изгнание любым методом по собственному выбору. Затем начинайте ритмично стучать, это послужит физическим стимулом для определённых центров мозга и очень поможет в процессе. Начните ритмично топтаться на месте, мысленно пробегитесь по повседневным событиям и реакциям на них (физическим, рабочим и т. д.). Наберите запас реакций на жизнь в целом. Ничего не осуждайте, хотя эго может и не понравиться то, что вы обнаружите. Это самое начало вашей работы, и любые проявления энергии желанны. К этому моменту маг уже должен входить в состояние Гнозиса, в котором он начнет плести объективное восприятие Себя, а из психе начнут появляться одна или больше звериных форм. Вскоре вы обнаружите, что по мере углубления гнозиса одна из форм начинает доминировать. На этой стадии в любой момент может случиться то, что будет восприниматься как полная подмена сознания. Вы ощутите сильнейшую волну энергии, обычно накатывающую сзади, которая захватывает физическое тело и затопляет Психе. Это желанное вторжение, хотя сперва оно может показаться несколько тревожным. После этого зверобог покажет свою мощь, оседлав мага и танцуя по кругу, демонстрируя при этом свои характерные действия и жесты. Так будет продолжаться некоторое время и, скорее всего спонтанно, утихнет. Если маг будет сохранять некоторый уровень сознательного внимания (а хотя бы КАКОЙ-ТО уровень желательно сохранять всегда), он может по своему желанию изгнать зверобога – упасть наземь, заземлив звериную энергию, и восстановить ОСС с помощью изгнания смехом. Также могут помочь растяжка, топот и/или омовение в холодной воде. После первой либо одной из последующих эвокаций следует подготовить сигилу или талисман, который будет служить для сознания ключом к полученному опыту. Чтобы определить силу и форму зверобога, подходящего для второго подхода к эвокации, можно использовать медитацию, дивинацию или просто рисование разных вариантов. В последнем случае изобразите на листках бумаги некоторое количество звериных форм, а потом вытяните случайную. Работая индивидуально или в группе, проведите эвокацию и хаотически танцуйте. Ваша задача – заменить индивидуальные реакции на жизненные ситуации полностью контролируемой визуализацией самого зверя. По желанию участников весь процесс может быть как очень простым, так и тщательно сценически проработанным. Можно использовать маски, шкуры, перья, а также благовония и священные символы по выбору участников. То же касается еды, подходящей призываемому животному, её также можно использовать в качестве первичной приманки для зверобога. Если перед охотой используются какие-либо подготовительные упражнения, они должны быть одновременно чувственными и интеллектуальными. Комплекс тела-ума должен быть задействован целиком. Если вы решите использовать форму зверя для атаки, то согласуйте действия и инстинкты звериного духа с Волей мага. Язык в описанных выше упражнениях не используется или же используется минимально. Предварительные инвокации можно проводить как угодно, но при проявленном зверобоге языку места уже не будет. Любой диалог будет происходить психически. TP107 ШАБАШ ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГО КРУГА ЭКСТАЗА Шабаш находится в центре внимания «примитивного» ведьмовства, а значит, имеет ключевое значение для понимания сути магии. Сам этот термин за долгое время оброс множеством слоёв значений, а общественно-исторические силы упорно стремились заключить его в кокон редко правдивых мифов. Но разобравшись, что легло в основу этих мифов, можно открыть истинное значение Шабаша и увидеть в нём не что иное, как действо, утоляющее базовые психические потребности. Игра и празднование — это важные части Шабаша, о чём сейчас, к сожалению, почти позабыли. Отчасти так вышло из-за того, что рука об руку с викторианским магическим возрождением шла и протестантская трудовая этика. Слишком многое в унаследованных нами основах Магии заражено идеей героической духовной борьбы, своеобразного эзотерического донкихотства, воспринимающего себя слишком серьёзно. Даже в новых школах магической мысли находятся сухари, склонные считать анархическое празднование и игру во время Шабаша досадной помехой. Они называют это баловством для неоязычников, которых высмеивают за то, что они не занимаются «настоящей магией». Такая критика во многом оправдана, но будущие язычники, уделяющие внимание только торжественным ритуалам, теряют не меньше. Социально-политическое давление, не позволяющее им исследовать более «смелую» Магию, также мешает им зайти достаточно далеко в своих празднованиях, так что они проигрывают дважды. Основу для восстановления Шабаша в его истинном смысле можно найти в окружающих его мифах, истории и символизме. Основные элементы мифа о Шабаше указывают на то, что он проходил в тёмном безлюдном месте. Участники (в реальности либо во сне, разница несущественна) отправлялись глухой ночью в тайное место, обычно используя метлу или веник — знаковый атрибут ведьм и, одновременно, фаллический символ. Ещё эти инструменты использовались для употребления галлюциногенов через ректальную/генитальную слизистую. Возглавлял Шабаш Повелитель Скверны, обычно в форме козла, которого приветствовали срамным поцелуем [osculum infame]. Это важные символы: козёл представляет своенравие и первичную сексуальность. Osculum infame порождал волну энергии, которая поднималась вверх по позвоночнику и предваряла кульминацию Шабаша — например, разнузданную оргию, дерзко попиравшую «законы земные и небесные». Идея сознательного греха или нарушения правил — одна из определяющих для Шабаша, бесспорно, «времени ведьм». Его участники были вынуждены скрываться, но внутри созданного ими священного пространства они были свободны от оков церкви и общества. Однако, Шабаш не ограничивался простым сопротивлением обществу, это был Магический акт, ведь его анархичная и безграничная свобода сродни самой магии. Кроме того, Шабаш самим своим существованием отрицал общественную ложь о том, что магия не работает или даже не существует вовсе. Находясь в священном пространстве всего сущего, ведьмы обретали уверенность и возможность выразить себя. Вероятно, не стоит пытаться разделить историю и мифы, поскольку в этом случае они связаны как дым и огонь. Ведьмовство, как и магия в целом, опирается на устойчивые мифологические формы. В любом случае, сегодня мы никак не можем узнать, что в Ведьмовстве прошлого было правдой, а что вымыслом. Но можно с уверенностью утверждать, что современному обществу нечего предложить для взаимодействия с теми сторонами человеческой природы, на которые направлен Шабаш: потребность в безобидной чувственной игре, принятии внутреннего животного и своей богоподобной природы — той, что превосходит ограничения плоти. Оценивать шабаш по меркам общепринятых «психологических» подходов совершенно бессмысленно — все современные психологические модели подвержены влиянию социально-экономических приоритетов, нужде в рабочих у станков и за столами, а также в поддержании контроля над обществом. Среди всего разнообразия поп-психологий и терапий нью-эйджевского толка ни одна не удовлетворяет первичные психические потребности так же хорошо, как шабаш, принимающий во внимание всю полноту психики, свободной от оков правильности. Современные имитации работают с современными экономическими структурами. Они не заботятся о глубинной психике. Именно сейчас нужда в Шабаше велика как никогда. Мы живём при таком же тоталитаризме, что и средневековые Ведьмы, пусть даже у современных крестьян есть мобильные телефоны. Мы сталкиваемся с не меньшим количеством запретов, с изобилием заразных болезней, а общество по-прежнему осуждает любое поведение, выходящее за рамки. Всё вместе это встаёт на пути стремления праздновать Шабаш, но вызов должен быть принят. В современности Ковены или Магические группы живут в изоляции. Мы все в тылу врага. Мы рискуем подхватить болезнь и должны заботиться о собственной безопасности, но всё же Шабаш нужно вовлекать в любую подходящую область, свободную от предрассудков. Сегодня даже наши жизни не принадлежат нам, но на помощь могут прийти вновь открытые знания Прошлого. Несомненно, значимая их часть оказалась в руках профанов, но её можно выкрасть обратно. Для кого-то это может прозвучать безответственно, но знающие поймут, что Магия сама о себе позаботится. Нам повезло — уже несколько десятилетий различные анархические магические группы возвращают наше наследие. Во многом это дело рук молодых Магов, которые могут показаться сравнительно необразованными, но при этом весьма умны. Именно им предстоит возглавить перманентную магическую революцию, почти воплощающую магический троцкизм [видимо, это отсылка к теории перманентной революции, но не к маркистскому учению… НАДЕЕМСЯ – прим. редактора]. Молодые будут, могут и должны бросать вызов устоям, как магическим, так и мирским, потому что авангардные формы магии по мере их утверждения попадают под цензуру своих центральных фигур, скатывающихся к удобным привычкам. Шабаш — это не просто мирской праздник с оргией, он должен крепко связывать земное и запредельное. Шабаш должен быть полноценным магическим и чувственным способом взаимодействия с вневременным эгрегором. Это одновременно время меж времён и «тайм-аут». Это магически обоснованное веселье и время внутренней ведьмы. Это место встречи с человеческими эмоциями, выражения сексуальности и переопределения всех условностей. Ключевую роль для успеха шабаша играет экстаз. ВОЗРОЖДЕНИЕ ШАБАША Все повторяющиеся религиозные праздники выросли из праздников традиционных и земледельческих. До какой степени включать их в современные магические практики — дело личных предпочтений. Однако, в большинстве случаев, празднуя шабаш, следует смотреть глубже всех религиозных наслоений, смотреть на то, что в действительности происходит с природой в это время, что даст возможность включить в ритуал соответствующие энергии. Особенным случаем здесь будет Самайн, так как ассоциируемый с ним эгрегор особенно силён. Это три потерянных дня, время большого праздника ведьмовства, когда открываются ворота между мирами. Эгрегор Самайна настолько силён, что его можно праздновать в одно время в любом полушарии. Чтобы иметь должное воздействие, Шабаш должен быть максимально свободным. Ослабьте внутреннюю защиту с помощью подходящих опьяняющих веществ. Обстановка должна быть непринуждённой. Очень важно, чтобы собравшиеся принесли клятву хранения тайны, чтобы обеспечить взаимную защиту. Чем больше на Шабаше будет образов, связанных с традиционным Ведьмовством, тем лучше. Все они достойны отдельной медитации: летучая мышь, жаба, котёл, Жезл, Атам, мешки, верёвки, дырявые камни… все они являются сверхъязыковыми хранилищами знания. Чтобы обнаружить это знание, не нужно быть грамотным, ведь эти образы набирали силу в обществе, где грамотных было совсем немного. Их магические свойства можно раскрыть через наблюдение. Подумайте, например, о сове, ночной хищнице, которую невозможно заметить, пока она не нанесёт удар в чакру смерти в задней части шеи. Неудивительно, что она издавна считается спутницей ведьм. Также сова символизирует ведьму в магической схеме мира; ведьма — одновременно хищник и жертва. Присутствие подобных образов наполняет силой. Ведьма появляется на Шабаше обнажённой – мало что в ведьмовстве делается только для красоты; подумайте о политическом и общественном значении такого жеста. К знаниям и информационным тайникам ведёт много дорог. Группа встречается в подходящем месте, где установлен центральный элемент — тотем или фетиш освобождающего проявления Магии, который будет воплощать идею, связывающую участников со звёздами, например, котёл в полыхающем костре. Это вечный огонь, движитель Магии. Это символ опьянения и обновления. Для начала уютной оргии лучше использовать чувственные стимулы. Самым эффективным показал себя круговой танец обнажённых. Его часто сбрасывают со счетов из-за популярности у неоязычников, не достигающих никакого эффекта, но будучи исполненным свободно и с намерением, он способен пробудить Дракона. Ритуал может быть празднованием и пиром, но ещё он — непревзойдённая возможность поднять с помощью экстаза и возбуждения мощнейшую энергию для высшего гнозиса. В идеале нужно реализовать и то, и другое. Когда энергия собрана вокруг фокуса, участники заряжают талисманы и заклинания и отправляют их в котёл или огонь. Отдохните и запланируйте следующий Шабаш как можно скорее. Шабаш в первую очередь обращён к Магическому Я, включающему человеческое я как одну из своих частей. Если первое подавлено, то ухудшается состояние человека в целом. Шабаш же исцеляет и объединяет. В установившихся группах он уменьшает трение между людьми, используя Пустоту, воплощенную как Бог или Богиня, как Котёл и как Дракон. Просмотры: 978 Навигация по записям Будильник на часах памяти«Прометея» Алана Мура: перевод третьего тома 2 Comments Почему на таком замечательном сайте, так мало комментариев? Интересные темы, интересные мысли и идеи. Удивительно что никто не спорит и не обсуждает. Ответить Да вот как-то не принято конкретно на сайте, а обычно в соцсетях что-то бурлит, вк или в тг Ответить Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Почему на таком замечательном сайте, так мало комментариев? Интересные темы, интересные мысли и идеи. Удивительно что никто не спорит и не обсуждает. Ответить