«Between Spaces», TP117 и TP116: ритуалы дикого огня и сигилы желаний От Редакции. Магические традиции, как правило, скептичны ко всему новому и полагаются на авторитеты. «Between Spaces» – сборник инструкций и советов от участников потока, который эту тенденцию переламывает. «Введение в ритуалы дикого огня» и «Сигилы желаний», 117‑й и 116‑й документы Храма Чёрного Солнца, – это как раз то, что начинается, когда традиционные схемы достигают апогея и исчерпывают себя. Процесс творческого поиска, эксперимент, Работа над созданием нового дискурса и новых, глобальных форм Магии – всё это обретает смысл, только если есть правильное понимание контекста Работы (которое даётся в Документе 117) и если её методы достаточно подробно описаны и разъяснены (что происходит в Документе 116). От себя добавим, что «сигилы желания» – прекрасное начало для всякого, кто хочет не просто «научиться сигилку состряпать», а полноценно создать собственный Alphabet of Desire. В этом «документе для продолжающих» даются советы для уже прошаренных сигилокастеров, хотя на самом деле и новичок, будь он достаточно искушён в магии вообще, гораздо лучше воспримет это руководство, чем инструкцию от Спейра или совсем уж простенькое разъяснение от Кэрролла. Ну и ещё напомним самым заинтересованным, что многое из этих глав уже поднималось и обсуждалось в седьмой главе предыдущего нашего переводческого проекта, «Протоколах хаоса», – «Исполняющие желания закорючки». Вместе эти публикации будет прочесть интереснее. fr.Chmn TP117 ВВЕДЕНИЕ В РИТУАЛЫ ДИКОГО ОГНЯ Самое заметное, что было открыто в современной магии, так это то, что магические техники можно переносить и заимствовать. С этим осознанием мы сделали шаг в сторону протошаманской эпохи, когда человеческое мышление было проще и во многом эффективнее. До того как человека ослепила религия и психология, он был много восприимчивее к прямому гнозису, а проблемы недоверия ко всему вообще не стояло. Мировоззрение строилось на органической, рациональной мифологии. Протошаман становился свидетелем различных явлений, складывал о них рабочие мифы и использовал их как инструкции. Инструментами ему служило всё вокруг – как из материального мира, так и из нематериального. Ритуалы Дикого Огня призваны восстановить непосредственную доступность магического опыта, которую мы потеряли за века догматизма. Превратить обезличенное в личное. Мы живём в поворотное для магии время. Магия Хаоса подвела итог всех предшествующих магических традиций. Сами маги осознали, что ритуал – лишь подготовка к непосредственному магическому опыту. Осознали, что его вообще можно упразднить, избавившись от большей части наносных атрибутов, которыми он оброс с течением времени. Однако ум человека устроен так, что ему ещё долго будут нужны триггеры, подчиняющие перемены Воле и поддерживающие рабочую и линейную логику повседневной реальности. Древние и современные ритуалы – просто средства для достижения цели, а не самоцель. Но маги частенько подпадают под их чары: становясь жрецами и жрицами, они превращаются в поддерживающих ритуал служителей, фокусирующих внимание целого храма или сообщества. Но сосредоточение на тупых, повторяющихся магических приёмах лишь замедляет магический прогресс. Однажды каждый практик приходит к пониманию динамики своей психики и познаёт природу магического прогресса. Это позволяет собрать арсенал простых и мощных персональных техник. К тому моменту маг, как правило, усваивает все главные области магической практики: основы изгнания, создания защитных магических барьеров, однозначное формулирование намерения (т. е. создание формулы, способной эффективно пронзить магический эфир и вызвать желаемые изменения) и подчинение гнозиса Воле в любом месте и окружении. Но он также должен уметь различными способами абстрагироваться для дивинации, астральной проекции и т. д.; должен уметь внушать окружающим различные состояния сознания. Таким образом, магу требуются силы анализа, интоксикации/вдохновения, чистоты желания, а также синтезирования или реализации. Он обязан уметь знать, сметь, изволить и молчать! Ничего нового тут нет, всё это – лишь хорошо забытое старое. Ритуалы Дикого Огня – практическое приложение этого аккумулированного знания, а также следующий этап на пути органического процесса магического познания. Любую традиционную магическую операцию можно провести и пережить уже известными способами, а её результат – интегрировать в жизнь мага. Но повторно тот же самый опыт лучше получать через как можно более простые и эффективные способы. Для этого и предназначены Ритуалы Дикого Огня: они выводят из зависимости от формы и среды. Их совершают магическим желанием, низведённым до базовой силы и формы: маг желает чего-то, придаёт этому форму и знает, как призвать правильную силу, чтобы реализовать желаемое. Ритуалы Дикого Огня – личный набор биологических ключей к магической вселенной. TP116 ЛИЧНЫЕ СИГИЛЫ ЖЕЛАНИЙ Рабочая магическая модель, позволяющая проводить исследования и оказывать влияние, приводится в действие эмоциями. Интеллектуально этого сделать не получится; вторгаться в мир придётся эмоционально, «продавливая», прочувствуя. А психика уже подстроится под перемены, привносимые в мир свыше. “Ты – то, что ты мыслишь”. Магическая процедура инвокации может быть редуцирована до определённого эмоционального потока. Точно подобранные эмоции работают как стрела, что пронзает небеса и затем падает, меняя мир, в который она направлена. Однако чтобы обуздать идею, сформулировать ощущение, связать энергию и информацию, инвокация использует языковую сеть. Идеальная инвокация последовательно и интенсивно утверждает чистое, единонаправленное желание. Основная функция человеческой психики – ассоциация, а сама психика – лишь миазма взаимосвязанных и взаимопроникающих комплексов. Поэтому изоляция «чистого», «единонаправленного» компонента – иллюзия, но иллюзия рабочая, полезная. Сигила – это идентификационный код эмоционального потока. Как и инвокация, она вкладывает одно время и пространство в другое время и пространство: желаемое – в действительное. Сигила – кнопка вызова, код доступа, впускающий желаемое в здесь и сейчас. Для этих задач создано множество магических алфавитов, рун и сигил. Как и в случае с традиционными демонами, традиционные магические сигилы обладают преимуществом: их поддерживает и формирует известный контекст. Но есть и минус: они несут ограничения и идиосинкразии создателя, а также историю использования. В случае же с личным набором сигил маг знает, как была создана каждая из них, а в качестве побочного эффекта при открытии или создании сигилы развивает собственную магическую силу. И это знакомство с сигилой и со всем, что она олицетворяет, делает её намного более простой в использовании и более мощной. Перевод желания в глиф, который сознание не считывает моментально, позволяет этому желанию соскользнуть с берегов сознания и перейти в глубины бессознательного, что не отделены от бесконечных внутренних миров. То есть, если взять осознанное желание или нужду и систематически переводить их в абстрактную форму, можно разорвать их связь со внешними мирами и таким образом пустить их в путешествие по бессознательному. Современный человеческий язык неспособен передать, как работает этот процесс. Потому-то он, собственно, и работает: мы не можем его рационализировать. Во время создания сигил у Мага есть два возможных варианта действий. Сигилы можно либо извлечь из сознания, прибегнув к абстракции, либо желание с помощью гнозиса можно напрямую перевести в глубины сознания, где подходящая ему сигила сформируется самостоятельно. Создание и открытие сигилы не исключает частичного заимствования из традиции. Но лучше всего вам послужит ваш собственный опыт: черпайте силу в таких базовых эмоциях, как страх, ненависть, мужество, вожделение или радость. Процесс может выглядеть следующим образом: сначала сконструировать ритуал с чистым воплощением желаемого опыта или эпизода в качестве его цели, а затем во время экстатической кульминации ритуала спонтанно сформировать сигилу и таким образом запечатлеть этот опыт в абстрактной идеографической форме. В дальнейшем любую модификацию этой сигилы придётся проводить в достаточно глубоком гнозисе, чтобы изменения возымели действие. Когда собственный арсенал сигил будет готов, их можно будет применять отдельно или в сочетаниях. Иногда желаемые изменения будут проявляться далеко не сразу, но уже сама Работа подарит вам такие экстраординарные силу и знание, какие сложно переоценить. В самом простом виде создание сигилы производится так. Допустим, вы желаете открыть или сформулировать сигилу богатства. Вы проводите традиционную работу – Изгнание, Объявление Намерения, Предварительную Инвокацию, а затем входите в гнозис физиологическим способом и визуализируете воплощение богатства в наиболее преувеличенной форме, ничуть не сдерживаясь, “разжигая себя молитвой”. На этом этапе перейдите к Повторной Инвокации, изменяя её так, как подсказывает вам гнозис, подгоняя чувства и призванные образы, выбирая ключевые фразы и повторяя их снова и снова, будто мантру. Максимально задействуйте все возможные и доступные вам ресурсы. Когда плато абсолютного взаимодействия с чистым воплощением вашего желания достигнуто – вы узнаете этот момент, когда до него дойдёте – беритесь за перо, лепите из глины, используйте любой подходящий материал! Ваша задача – кристаллизовать этот чистый опыт в легкодостижимой форме. Затем проведите Изгнание истерическим смехом. Вот несколько процедур, которые показали свою эффективность в создании сигил желания. Когда у вас будет время и возможность, начните формировать собственный Алфавит вожделения. Это Магия, которая познаётся на собственном опыте. Маг открывает личную магическую вселенную, исследует её и составляет карту на своих условиях. Эта технология не нова. Фактически она является одной из самых древних: протошаманизм, к которому применяется современный подход. Опытный маг должен помнить, что магия капризна. Как и любой навык, она познаётся методом проб и ошибок. В случае с магией сигил, как и с магикой в целом, повышая со временем свою эффективность, вы гарантируете большую вероятность желаемого исхода. Магика работает на основе податливости вселенной, которая одновременно может сделать эффект магического акта непредсказуемым. Маг вводит своё желание в среду, которая и так переполнена влияниями со всех сторон. Когда вы кастуете заклинание, думайте только о желаемом исходе, а не о том, каким образом результат может быть достигнут, поскольку в этом случае энергия пойдёт в иное русло. Хаотическая энергия следует по пути наименьшего сопротивления. Но бояться не следует: опытные маги знают, что результат часто появляется вкупе со странными или неожиданными обстоятельствами. Сохраняйте позитивный настрой и будьте уверены: вселенная на вашей стороне и всячески постарается защитить вас. Стоит отметить, что когда колдун или маг кастует, он налаживает психическую связь с желаемым. А взаимосвязь всех вещей во вселенной способствует реализации желания. Охотник идентифицирует себя с добычей точно так же, как буддийский лучник попадает в цель, сам “становясь” целью. В большинстве случаев достаточно эффективного Изгнания в конце работы, чтобы направить заклинание в цель и нивелировать любые негативные последствия. Впрочем, это может быть не так эффективно, если заклинание направлено на причинение вреда человеку или ситуации. Придание заклинанию “обязательной силы” – полезная практика, оберегающая от обратного удара. Традиционно маги заключали союзы с Хранителем или использовали фетиш, который защищал их от обратного удара и нейтрализовывал эффект. Оправдывающая действие религиозная аффилиация также могла послужить буфером против нежелательных последствий. Если решите использовать некий «щит» – озаботьтесь его постоянным усилением. В противном случае можно “связать” заклинание, накладывая его инвокацией и сигилой: утвердите обязательную силу заклятия, что оно отправлено и не должно вернуться, а также не забудьте утвердить, что те энергии или демоны, которых оно задействует, вам подчиняются. При этом Магическая Личность должна быть достаточного уровня, чтобы успешно завершить этот процесс. Насколько эти методы необходимы – зависит от желания мага и его опыта. Как правило, для “позитивной” и исцеляющей Магики не применяется интенсивное “связывание”. Но если в процесс закрадывается хоть капелька социально обусловленного чувства вины или сожаления (что обычно характерно для направленной “против личности” Магики), следует создать барьер или найти способ оправдать действия Мага перед его собственной психикой. Просмотры: 1 525 Навигация по записям «Прометея» Алана Мура: перевод первого томаМеждуречье: к культурной экологии Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.