Город и пространство ритуала: урбомагическая практика в Санкт-Петербурге От Редакции. Чего-то такого на страницах Катабазии, наверное, не хватало всегда – урбомагические практики никогда не были чужды Редакции, при том что никто из нас пока, кажется, не написал про них ни одного материала. Однако нет пока у нас ни последовательного исследования психогеографии, ни одного урбомагического материала, разве что исследование последнего пути Распутина когда-то было. При том что пространство Города – наше пространство, никуда нам от этого не деться. И, хотя оккультизм – тема наша, у нас очень мало авторских материалов о магии, актуальных для нас магических отчетов или описания оригинальных ритуалов. Поэтому опубликованный ниже материал нам как нельзя кстати: Латентный Хаос-маг передал нам отчет о проведении оригинального урбомагического ритуала в Санкт-Петербурге, и в свете упомянутых ненаписанных статей и незатронутых тем это очень ценно. Искренне надеемся, что в следующем году начинающаяся здесь урбомагическая линия продолжится, а в этой публикации конфиденты найдут удобную методику, позволяющую поближе познакомиться с Городом. fr.Chmn Личное и магическое пространство В статье «Киберпространство и пространство ритуала» я уже затронул тему пространства в магии. Но объект этого материала, ритуальный комплекс для практики в городских условиях, требует более глубокого погружения в нее. Поэтому начнем с рассмотрения фундамента магических пространств, доступного в ощущениях каждому, самого чувственного аспекта ощущения пространства – личное пространство каждого. Я вижу два контура, на который его можно разбить: Первый – непосредственно количество метров, на которые вы готовы подпустить к себе человека. Кто-то порадуется большой и тесной компании, кто-то будет терпеть, делая вид, что все нормально, а кто-то от нее просто сбежит. Второй – принадлежность локаций в комплекте с готовностью или неготовностью делиться ими. Для кого-то это может быть личный кабинет или кухня, на крайний случай – любимое кресло (привет, Шелдон Купер). Наши животные инстинкты подсказывают нам, что формирование личных рамок защищает от угроз. Все эти излюбленные кресла, любимые табуретки на коммунальной кухне – частные случаи общей практики социального взаимодействия. На фундаменте этой интуиции строятся магические пространства. Как я уже писал в одной из статей, “самым наглядным примером магического пространства является ритуальный магический круг”. При его составлении практик разграничивает пространство, жестко регламентируя границу микро- и макрокосма, возводит стену от вторжения извне (или, наоборот, защищает внешний мир от собственных недальновидных поступков). Это – экстраполированная формула «личного пространства». Менее наглядным, но также популярным магическим пространством является создание алтаря – домашнего, храмового или полевого. Количество статей на эту тему стремится к бесконечности, и все они как правило банальны: выдели место, обозначь его необходимыми атрибутами, следи за ним, ежедневно практикуй. # у каждой девушки с детства существует свой алтарь, там лежит дневничок, макияж, бижутерия. Со временем она подрастает и розовенький дневничок трансформируется в книгу заклинаний (и рецептов борща), к макияжу добавляется заначка мефедрона, а среди бижутерии можно обнаружить увесистую пхурбу. Если очень грубо, то алтари можно разделить на две категории: для кого-то и для себя. Первый вариант всегда является жертвенником, как правило требующим подношений для богов и прочих воображаемых друзей. Мы им поклоняемся, мы им жертвуем, к ним мы взываем. Мы носим все в душе – сталь и алтарь нарядный, И двух миров мы воины, жрецы. То пир богам готовим кровожадный, То их на бой зовем, как смелые бойцы. Личный алтарь – хирургический стол для самопрепарации, для построения схемы собственной души в миниатюре и операций на уровне микро и макрокосма. Точно так же как человек работает со вселенной на одном плане, он может работать с самим собой при помощи такого алтаря, если конечно найдет правильный инструментарий. #что не отменят подношений, а жертвой пусть будет ваше время. Все это актуально и для более глобальных магических пространств – города и мира. Магическое пространство города Это что касается личных магических пространств, но бывают и коллективные. Как, например, город. Каждый город многослоен, но хитросплетение улиц и многообразие архитектурных изысков остаются не более чем материальной его составляющей, полностью вмещающейся в картографию. Душа города – это его жители, наблюдатели, наполняющая его жизнь. Каждый город обладает своим характером, а его районы – своими особенностями. Границы между ними репрезентуют не только географическое, но и социальное разделение, но кроме топологии это пространство описывает еще и мифология. Порою ее составляют полностью выдуманные истории, а иногда и правдивые, либо же со временем искаженные магическим мышлением. Но именно они составляют «тонкий» слой города, вдыхающий в него жизнь, они создают места силы – места казней, бесчисленных пьянок или же места поклонения. Все эти места создают психоэмоциональный фон, но его мы оставим практикам психогеографии. Разрешите доебаться до хаоса Конечно, городское пространство с его историей и мифологий может представлять интерес и для мага. Места силы и лей-линии – отличный способ усилить и направить намерение; но это не мой/наш путь. Исследуя возможности виртуальной и дополненной реальности в связке с магией, я наткнулся на игру Ingress, основной идеей которой является формирование, захват и удержание территории на карте города. Сразу же на память пришла практика от таких ребят как Domus Kaotica & Marauder Underground, которые всеми силами стремятся разрушить так называемую консенсуальную реальность. Одним из элементов их практик является нанесение Ellis Sigil (разработанные в 2004 для связи локаций, наполненных магической силой, и формирования из них энергосети, доступной для использования любому практику) в местах силы. Объединив принципы игры Ingress, элемент практики DKMU и разбавив все это симпатической составляющей магии, я решил выкроить в городе отдельный участок, который бы формировал нечто большее, чем просто пространство города. моя магия публична, как портовая шлюха. Как и для чего используются сигилы можно прочитать и в других работах. В данном случае использовалась сигила Сатурнианской Свиньи, которая призвана очищать пространство от Влияния Адептов Заглавных Букв, и Ellis Sigil, не только подсоединяющая место к сигилической сети, но и расщепляющая консенсуальную реальность локации. Так как я не поклонник вандализма, то использовал специальные карты, на которые удобно наносить рисунок. Помимо сигил с некоторыми картами проводилась и иная практика, но это оставим за кадром. К вопросу выбора места приходиться подойти обстоятельно, так как это один из важнейших этапов всего ритуала. Помимо эмоциональной близости, нам потребуется богатый психоэмоциональный потенциал, способный на протяжении долгого времени поддерживать заложенные сигилы. Над первым местом я не думал долго, им оказался бар с двенадцатилетней историей – когда-то он назывался «Казанова», там пели караоке и танцевали стриптиз. Потом он стал прибежищем питерских лесбиянок, сейчас же это еще один паб из множества, но своеобразную атмосферу он сохранил. Волею случая или божественным провидением сразу же после закладки сигил бармен сломал руку об чье-то лицо. Вторым номером оказался ближайший ТЦ. Эмоционально он не столь однозначен, но потенциал, несмотря на леность и рассеянность, большой. Через пару дней после закладки сигил, рядом с ТЦ человек совершил акт самосожжения (честно, это случайность, я тут не при делах). Над последним местом пришлось хорошенько подумать. Хотелось вовлечь в периметр как можно больше интересных пространств, но не прыгать выше головы. # Уважаемые владельцы магазинов “Все свободны” и “451 по фаренгейту”, в случае нашествия свиней из космоса или необъяснимых происшествий, просьба соблюдать спокойствие и позвонить в службу спасения по номеру 893666FNORD Так что я выбрал Таврический сад – его расположение было оптимально, психоэмоционально тоже место богатое. А еще по пути туда я встретил ангела, так что точно все правильно. Настроение было осеннее, количество людей небольшое, так что никаких особых событий замечено не было. Из каждого места был взят определяющий, связанный с ним предмет. С ними был составлен и будет произведен ритуал активации пространства, но его я тоже оставлю за кадром. В процессе написания этого текста у некоторых причастных возник закономерный вопрос “А нахуя?” Вопрос невероятно интересен хотя бы потому, что отношение к магии хаоса у всех очень разное. Доходит до того, что один церемониальный маг смеясь утверждает, что хаоситы как маги никчемны, так как вся их магия создается исключительно ради магии, а другой утверждает, что маги хаоса презренны, так как их магия создается ради утилитарных нужд, таких как набить карман золотом или найти себе полового партнера. #сравнивать хаосы дело неблагодарное Отвечая на вопрос “А нахуя?” могу сказать, что данный ритуальный комплекс был рассчитан на “Великое Нихуя” и не несет в себе никакой материальной выгоды. Одна сигила искажает и изменяет консенсуальную реальность, превнося в нее нотки странного и необычного, другая же освобождает от Влияния Адептов Заглавных Букв и делает людям весело без ущерба для сознания. Как они будут взаимодействовать вместе и будут ли, пока не ясно. Возможно, подешевеют сэндвичи со свининой, а возможно, случится нашествие свинозавров. В конечном итоге получилось такое вот пространство. Что будет дальше – покажет время. Карта же передана для разработки и усовершенствования в Катабазию. Просмотры: 598 Навигация по записям Книга Чёрного Солнца: ритуалистика, часть 2«Пропащие девчонки»: полный перевод комикса Алана Мура Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.