…и гулял он целый век по кривой дорожке

Издание книги «Liber Nigri Solis» симпатично, как минимум, потому, что это овеществление, сгущение и материализация части проработанной системы философских позиций и идейных конструктов «Arcanus Ordo Nigri Solis» и «Ordo Hermeticus Sinister», направленных как на общеонтологический путь вовне, так и на продвижение идеи и возможности активного влияния вот лично вас как индивида на закостеневшее положение вещей нашей с вами наличествующей действительности. И это хорошо.

Но как раз у действенно-практической стороны есть нюансы. Книга это эзотерическая. В наибуквальнейшем смысле слова, общедоступной информационной базы вряд ли хватит для применения всего в ней упомянутого. То есть, без узкопрофильных астрофизических знаний вы (как, например, автор рецензии) упрётесь в свою неспособность взять и просчитать астрономические аспекты, те самые планетарные чёрные солнца, их конъюнкции с Солнцем и прочее, и прочее, и прочее, что предлагается применять на уровне магической конкретики. Внезапно (*сарказм*) оказывается, что знания нужно добывать, что вникать с нуля в незнакомую сферу долго и муторно, что просчитывать подобные вещи — это вам не медитировать на чёрный свет…

Кстати, о чёрном свете.

К счастью, суть книги — не в том, чтобы «зачаровывать косметику и парфюмерию, а также карнавальные маски» (с) в нужный день и час. Это всё частности.

Важнее то, что книга — дверной проём, позволяющий рассмотреть проявления активной предвечной тьмы за пределами пространства, форм и времени. Вспомнить о чём-то. Назвать неименуемое, обозначить его условные координаты — и передать их другим. Найти (если этого не случилось раньше) и у себя в груди часть Непознанного Ничто космической ночи (которая всегда там была), выжигающую то лишнее, что успело налипнуть.

И методы этого поиска в «Liber Nigri Solis» тоже имеются — от ритуалов с трёхдневным молчанием до сигил, готовых образов-ключей для медитаций. Вероятно, какие-то образы, имена и списки мифологически-планетарных соответствий вам не подойдут, особенно если вам не близки ни индуизм, ни северная традиция, но на их базе всегда можно (и нужно!) построить собственную карту по тому же (ну или другому) принципу, размышляя о природе теневых планетарных аспектов и медитируя на них, находя в других пантеонах тех, кто в резонансе с этими аспектами. Как называется точка (в)небытия, куда в вашем туннеле реальности ведёт данс макабр, кто аннигилирует миры, кто связан с огнём, сжигающем так, что не остаётся даже пепелища? Искать стоит среди тех, кто имеет отношение к пороговым процессам и переходным состояниям космического размаха. В какой-то момент наверняка придёт отклик.

В целом лиминальные состояния, всегда считавшиеся удачным моментом для радикальных трансформаций и формирования их нужного вектора в соответствии со своей волей, рассматриваются в книге не в личностных, а в эонических масштабах. Подразумевается, что столь же глобальны могут быть и последствия/результаты ваших действий, совершённых в правильный момент. Нужно ли это вам, подходит ли это вам, ощущаете ли вы себя ходящим из тени в тень агентом влияния, сеющим ветер и готовящимся пожинать бурю? Если нет, это тоже нормально. Можно применить прочитанное к личному поиску и личному пути. Можно вернуться к чёрному свету, тёмному сиянию, лучистой тьме, яркой тьме и сияющей тьме. Основные перечисленные категории описаны, насколько это вообще возможно сделать, в самом начале книги, и к этой части можно возвращаться снова и снова как к маячку, если вы на фоне рассеивающей бытовухи начнёте забывать, что они такое и о чём вообще речь (а вы начнёте, авторы вполне резонно замечают, что постоянно видеть мир именно через восприятие пронизывающего его чёрного света неспособны даже боги).

Книга зайдёт не всем.

Хотя чтобы расширить и уточнить картину мира — полезна будет очень многим (если ваша настолько полна, что вам с ней делать уже ничего не требуется, то вы редкое исключение и сами понимаете, что говорю не о вас). Если, выйдя на улицу в тот час, когда маньяки уже легли спать, вы ощущаете зов не только света далёких звёзд, но и бездны между ними, если магнетизм тёмной материи вам понятен как данность не только физическая, но и психическая, возможно, вы не обнаружите на страницах ничего нового. Тем не менее, вы эти ощущения не оформляли в законченный текст, а кто-то оформил. И это хорошо.

Можно не соглашаться с авторами в плане позиций, относящихся уже к выводам ума, а не проявлению духа, но именно касающееся духа и мироздания, базово бытийственное, описано метко — как в целом, так и в ряде деталей.

Если ещё раз про частности, то автора рецензии, например, исключительно порадовало то, насколько точно указано расположение точки, откуда из-за грудины разливается чёрная горячая ярость, затмевающая разум. Вряд ли когда-то автор будет пользоваться непосредственно понятиями «ананда канда» или конкретно образом Бхайрави, но на практике указанное состояние точно физически ощущалось именно за грудиной чуть ниже анахаты, и нигде, кроме как в «Liber Nigri Solis», теоретических указаний на это автор ранее не находила. Предложенные для медитаций на ананда канде восемь состояний (в отрыве от имён Бхайрави — всё так же по причине того, что традиция не близка), соответствующие семи планетарным чёрным солнцам и чёрному солнцу Солнца, оказались также очень понятными и знакомыми, даже если редко встречающимися в повседневной жизни в чистом виде. Главное удержать равновесие и не позволить им уничтожить заодно и тебя раньше времени.

И вообще, динамическое балансирование много где пригодится. Завершение книги, например, написано в ницшеанско-коэттинковой (и да простят меня, если это не так) манере с упором на сверхчеловеческое как единственный оставшийся выбор без выбора, поэтому хотелось бы заранее предостеречь о типичной ловушке: грань между глубоким погружением в леворучное вдохновение и началом стремительной инфляции эго может оказаться тонкой.

Вы находитесь на неблагих территориях, где отвечаете сами за себя. И это прекрасно.

Enjoy.

P.S. Очень нерадостно, что образ чёрного солнца активно используют фашиствующие товарищи, жаждущие контроля и не имеющие возможности и/желания уйти от отношений контроля и подчинения в иное (можем вспомнить характеризующее подобную ментальность высказывание о том, что раб не желает свободы, раб желает иметь своих рабов).

Автор рецензии надеется, что для читателей «Liber Nigri Solis» всё же состоится именно прикосновение к черносолнечным потокам, а не только бродящим где-то рядом идеям своего сверхвеличия, и это будет путь к освобождению. Возможно, в процессе знатно пролихорадит (и тут будет уместно вспомнить, как в начале ХХ века экспериментальное лечение от сифилиса заключалось в заражении человека малярией, вызывающей экстремально высокую температуру тела, при которой не выживает бледная трепонема). Гарантированно безопасных путей здесь нет, но иногда яд можно нейтрализовать только другим ядом. Ваш ли это случай — вам виднее.

При медитациях на грани чёрносолнечного потока учитывайте, что лучистая тьма может многое сжигать на подлёте: как хорошее, так и плохое (оно только по прикладным человеческим меркам хорошее и плохое, а для неё как одной из онтологических основ — всё едино, в конце концов, ионизирующее излучение тоже не уточняет, куда оно там проникло). У автора рецензии это заключалось в том, что резко (опять и снова) прекратили работать направленные на неё расклады и воздействия третьих лиц, но при этом и плотный контакт с кучей болеющих людей, быстро и успешно заражавших друг друга, не принёс никаких последствий и был безопасным.

P.P.S. Без специфического информационного и [ок]культурного бэкграунда текст может вызывать ряд вопросов о понятийном аппарате. Не знаю, были ли в оригинале автономные зоны, но что-то подсказывает, что Чёрной Железной Тюрьмы всё-таки не наличествовало, и это переводчики Катабазии позаботились о конфидентах, используя уже привычную им эклектичную терминологию (и заодно ещё в одном месте оставили её след и отправили её гулять дальше по стране, умам и картинам мира) — и вынуждая остальных в неё вникнуть. И почему бы и нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.