Епископы пустоты и марионеточники праха: фотография Мачея Горончко

Польский (да кто бы сомневался) фотограф Мачей Горончко (именно так получается произнести польское Maciej Goraczko) рассказывает, что находит забавными нападки на «модно-гламурный» порядок, а саму окружающую действительность находит отталкивающей, вот и творит на их основе нечто деформированное, «лишенное светлой стороны». Несмотря на непопулярность, он активно распространяет свои работы: с его точки зрения, они должны быть на виду. Мол, каждый может взять молоток и расколотить себе дома стены… и каждый может взять молоток и расколотить на улице кому-нибудь голову. И вот вторая опция — его выбор.

Несмотря на подобное инфантильное сравнение, работать на такое дело он готов основательно: он не только хорошо снимает, но и самостоятельно создает костюмы-образы своих творений. И если обычно ему бывает достаточно пробежаться по магазинам тканей, то иногда приходится затариваться и в военторгах, и в строительных, а то и самому изготавливать те или иные детали.

Его «деформирующий» посыл остается не слишком-то обнадеживающим. Но самое интересное в работах Мачея — конечно, то, что если ранние из созданных им образов действительно похожи на насмешку, злую карикатуру, протест (все эти епископы пустоты и марионеточники праха), то последние же гораздо более самостоятельны и интересны. Будто из пепла деформированного порядка вырастает нечто безымянное, неизвестное, совершенно новое — нечто, в этом прахе и этом ничто ex nihilo зародившееся, а потому ранее не виданное.

« из 23 »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.