INFRA: в каждом городе есть свой Город

В каждом городе есть свой Город,
у каждого Города есть своя Птица.
Подземный Бог мёртв.

INFRA от небольшой команды Loiste Interactive — симулятор инженера-аналитика консалтинговой фирмы в небольшом промышленном городке Стальбурге. На днях игре с таким скромным, но сильным описанием, исполнилось 8 лет, и это отличный повод отправиться в приключение.

Прекрасный денек для путешествий!

Работа главного героя игры, Марка, предполагает исследование промышленной инфраструктуры на предмет износа и повреждений. Главным его оружием является фотоаппарат для документации, а дополнительным — фонарик. Никакого инвентаря, элементов интерфейса, или указаний направления. Герой знает свою работу и свой город, поэтому переживать тут не о чем. Очередное задание по инспекции дамбы. Очередной день в городе, в котором ничего не происходит. Очередной walking simulator. Длинною в множество растворившихся душ.

Количество найденных дефектов прямо влияет на финал

Восемь лет — довольно большой срок, особенно для такой развивающейся индустрии, как игры. Некоторые из них устаревают и получают ремастеры куда раньше, чем их успевают досконально изучить. Но INFRA такого не допустит. Главным образом из-за движка Source, на котором она и сделана.

Это движок от компании Valve, который за последнее время приобрел странную славу, в связи с лиминальными пространствами и прочими интернет-байками. Они, словно странные зеленые грибы в тоннелях Стальбурга, произрастают из способности этого движка делать игры куда более реальными, чем нам бы хотелось. INFRA берет максимум из этого, рисуя действительность не только схожестью инфраструктуры и её оборудования, но и всем тем, что может быть вокруг. Пробивающиеся лучи солнечного цвета сквозь дыры в несущих конструкциях, отзвуки капель с лопнувших труб и яркая зелень, прорастающая в следах прогресса. Даже самый темный коридор в игре прочувствуется при достаточной внимательности к окружению. Постоянно не покидала мысль, что одного фотоаппарата слишком мало.

О том, что время не остановилось, можно судить лишь по его воздействию на окружение (которое нам и нужно документировать по долгу службы). Оно в игре такой же действующий персонаж, как и бесконечные приборные панели, датчики, вентили и вся механика, продолжающая жить своей жизнью. С прогрессом по главам Марк будет оказываться в самых разных местах единого клубка инфраструктуры, глубоко под землей, или даже над Стальбургом, но везде он будет наедине с оставленной историей города. Историей, которая проявляет себя во внешнем мире лишь через аварийные ситуации, предпочитая прятаться в секретных правительственных бункерах, заваленных шахтерских тоннелях или отсыревших страницах дневников рабочих (их тоже надо фотографировать при обнаружении). Все в этой игре как будто прячется за следующей дверью. Уже ставший родным звук поворота ключа и вот-вот все тайное станет явным. Но нет. Очередное граффити, заметка о уходе вглубь. Чей-то сапог. Возможно, за следующей

Лучшие друзья Марка

Главы в этой игре не сменяются через каждую карту и делят три главных акта. Эти акты довольно крупные, легкой пробежки ожидать не стоит, особенно при должном изучении окружения. Весь этот механизм не будет играть Марку на руку, но и молчать о том, что творилась в его жилах он тоже не собирается. Для доступа к тайнам иногда понадобится найти дополнительный код, или изловчиться, но это того стоит. С каждой найденной рукописью, с каждой найденной стоянкой около полянки зеленых грибов, ты становишься все ближе к настоящему Городу. Рассказать о котором ты сможешь лишь отчетами по месту работы, но это и не важно. Сейчас есть только бесконечная история, когда-то разворачивающаяся в подземных артериях Стальбурга, сейчас есть только одно задание, Марк.

Тут нужно предупредить, что это единственное задание может растянуться на много часов, игра довольно-таки обширная. И щедро вознаграждающая внимание игрока к себе, как будто все эти умелые и реалистичные декорации уровней нужны лишь для отвода глаз от сути. Эта гипер-реальность, где все должно работать по законам того, кто играет в INFRA, оборачивается довольно злой проделкой. Самые важные части истории, которые творят происходящее не только в Стальбурге, но и в самой Игре, лежат куда глубже тех мест, в которых предстоит побывать. Этот слой истины будет новым небом и новой землей под ногами, если уделять внимание всему, что не то, чем кажется. И это при том, что на каждом уровне будет несколько способов прохождения, попробуй уследи. Звонок по телефону, указанному на пожелтевшей вывеске вначале игры, может привести в Червый Вигвам, освещаемый кодом Морзе. Забытые трупы помогут пролить свет на секретные коды в бункерах, а обезглавленный ворон найдет себе голову только при неправильной комбинации на панели. Надежды, что все это останется лишь в игре, нет, ибо ARG по INFRA до сих пор не окончена и ждет того, кто не боится заглядывать в каждую дверь. Послания могут быть везде и кто знает, приведут они вас к очередному плюшевому медведю, споту граффитчиков, или к Месопатамскому Богу. Тьма игры сгущается, стоит только увидеть. И вместо лучиков света все подсказки обернутся галлюцинацией паникующего перед неизвестным сознания.

INFRA награждает в любом случае. Выбрали ли вы ее ради прогулки по оточенным картам Source, или действительно желаете спасти хоть что-нибудь, увядая в её слоях. От порочного круга управляющих лиц до анализа загрязнения воды. От странных зеленых грибов до забастовок рабочих. От одного снимка до билета в истинный Город. От одной трещины до управления всем. Одно задание, Марк.

Они построили Машину.
Ты встречал маску?
Не открывай бронедверь.
Мы смотрим за тобой.
Опасайся
B2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.