Место сновидений: новый сборник дрим-репортов От Редакции. С тех пор как мы в последний раз (еще зимой!) выкладывали дрим-репорты, вокруг Машины Сновидений конфиденты собирались дважды — и во второй раз даже удалось найти для этого творческое пространство. Выкладываем два набора репортов: с одного частного собрания и с еще одного — в том самом пространстве. Но о нем мы еще раз напишем отдельно; а перед этим хотелось бы еще раз обратить внимание всех заинтересованных конфидентов (и в первую очередь уже участвовавших!) на несколько связанных с Машиной вещей. Чаще всего первый раз, когда вы заглядываете в нее — самый яркий; второй и третий, бывают, совсем не хуже. Но со временем видения в машине меняются: из яркости они могут перейти в глубину погружения, могут стать более структурными и менее отрывистыми. Многие говорят, что со временем сновидения прогрессируют, а сновидящий приспосабливается к такому странному способу сновидеть, как Машина. С первого же раза можно и вовсе ничего не увидеть — или увидеть одни обрывки. Вы можете научиться со сновидениями взаимодействовать — или внезапно разучиться. Это — отдельный очень интересный пласт опыта, поэтому, если у вас будет возможность время от времени заглядывать в Машину снова (и рассказывать нам о своей динамике), это стоит того. Изменения в сновидениях в Машине мы наблюдали и у себя и еще у нескольких конфидентов, но этого явно недостаточно. Тем более что теперь, кажется, будет возможность проводить привязанные к определенному месту смотры, и время от времени повторять опыт. Кроме того, конфиденты изобрели для смотров небольшой допинг — о чем будет в самом материале, тоже интересно, какой она вызовет эффект. Получить пропуск к сновидениям все еще можно через старый-добрый квест. fr.Chmn Serg Petrov 38 лет. Техническое образование. UX/UI-проектировщик. Интересы: рисунок, чтение, писательство, музыка (прослушивание и исполнение), игровые механики, музеи, посещение мест и пространств, проектирование, инженерия в широком смысле. 2 сеанса, получасовой перерыв между ними. 1-й сеанс: 15 минут Самочувствие: удовлетворительное/хорошее. Не сплю и не грежу, просто сижу с закрытыми глазами. Всё белое. Будто всё внутри облака. За облаком что-то есть, но это уже другой мир, и какой он — узнать не представляется возможным. Кроме мельешения машины и её шелестящего звука особо ничего и нет, просто мои мысли обволакиваются этим белым туманом. 2-й сеанс: 15 минут Самочувствие: есть небольшой намёк на мигренозное напряжение Сначала то же самое — я не грежу и не сплю, но пребываю и наблюдаю одно место: крошечное поселение в горах, горы эти похожи на высокие островерхие шатры белого от снега цвета почти до самого основания. А в самом селении трава. В селении не так-то много всего и всех, но там есть и жители, и гости. Я там тоже гость, хоть и помню там свое пребывание последние несколько дней. Добраться в это селение можно только через белое облачное пространство из первой сессии. Задремал, обычный сон, что-то резкое, я дернулся и проснувшись приоткрыл глаза на мгновение. Далее не грежу и не сплю, всё «как обычно». Передо мною [текущая реальность], представленная так: я сам + обстановка + то, что я ощущаю с закрытыми глазами, то есть световое и звуковое мельтешение. И вот эта [текущая реальность] как штора на ветру смахивается, отодвигается, отъезжает влево, но не до конца, подобно колыханиям на ветру или накатам волны на песке. Я пробую этим управлять, но это не в моих силах, я только мысленно пробую «разгонять» это отъезжание [текущей реальности] в надежде, что она совсем перелистнётся как страница; но нет, до конца этого не происходит. Отдельно про [другую реальность], которая как следующая страница/за шторой [текущей реальности] — это обычное нахождение/пребывание где-то в каком-то помещении, но без мельтешения света и звуков, то есть как будто полноценное погружение в сон (когда внешние раздражители таковыми не воспринимаются), или как будто перемещение в параллельное пространство/восприятие. Родя 22 года. Интересы: математика, еврейская мистика. Мировоззрение: сложность, многогранность и неопределённость этого мира мешают мне сказать здесь какие-то конкретные слова. 2 сеанса, получасовой перерыв между ними. 1-й сеанс: 15 минут Состояние: немного тревожно. Первый узор машины сновидений. Яркие вспышки помешают тебя в непрозрачную сферу. Меняется ритм, как и пространство вокруг тебя. Несколько минут происходит знакомство с ним. Звук и чувства склеиваются. Затем эта сфера присоединяется к некоторому гомотопическому монстру в этот момент звук и чувства склеиваются, по крайней мере так кажется. Как происходит это присоединение? Благодаря связной сумме. Как мы знаем топология такого монстра при присоединение сферы никак не изменится. Поэтому его внутренний ритм не меняется. Можно думать об этом как показано на картинке. Что за монстр? Разноцветный трубчатый лабиринт с кучей KoMNAT. В этот раз мне показывали преимущественно красно-синие лабиринты, но дали понять, что есть еще огромное количество других путей со своими цветами, приоткрыв «двери» в них. Тебя водят по этим KoMNAT и показывают разные пространства и символы, которые содержатся там. Символы очень скользкие и не дают себя считать. Возможно, все пространства внутри этого монстра закодировано, но провокационных кодов я не встретил. Причем из-за разнообразия KoMNAT, встречались с пространством внутри, но без символов, и наоборот, с символами, но без пространства. Особенно выделились две KoMNAT. В них заводили неоднократно. Первая — это голубое небо с облаками, чувство свободы и легкости, ты буквально паришь в небе. Назовем ее main-Komnat. Вторая — это темное пространство с огнем под тобой или исходящим от тебя, не очень понятно. В ней преобладало чувство страха и жажды, замкнутости. Они явно противопоставлялись друг другу, за первой шла вторая и так постоянно. Возникает образ рая и ада, но мне не очень хочется развивать эту идею. Также в них происходили всевозможные пространственные изломы схожие с фазовыми портретами. Приведу несколько примеров таких фазовых рисунков, но хочу подчеркнуть, что в KoMNAT они были сложнее. 2-й сеанс: 15 минут Второй подход оказался чуть менее ярким, возможно, из-за каких-то внешних факторов — мне было холодно, и я никак не мог согреться, не находилась точка опоры. Перемещение происходило в пространстве схожим с бутылкой Клейна. В главном сосуде находилась одна из KoMNAT, она была фиксирована. Поменять ее было сложно, это требовало работы с собой. Меня отправляли из main-Komnat в трубку, и, пока я летел по ней, main-Komnat видоизменялась, но ядро ее оставалось таким же, то есть менялась только форма. Здесь я более не буду вдаваться в подробности, так как образ слишком расплывчат. Наверное, также стоит сказать, что это лишь одна из масок машины сновидений и я еще не готов увидеть её настоящее лицо. Так прошло мое знакомство с дрим-машиной, появился некоторый узор. Когда сеанс закончился, и машина завершила свой танец, я не сразу открыл глаза и видел серую бескрайнюю жидкость в которую падало бесконечное количество невидимых капель, которые создавали всплески. Настя 28 лет. Рост 169. Вес 53. Нормальное телосложение. Искусствовед, продюсер, стример, копирайтер. Интересы: музыка, веб-археология, технотеология, консервация веб-сайтов, аниме, покемоны, компьютерные игры, гуро, оккультизм, подводный мир, дайвинг. Мировоззрение: воспримаю мир как саморегулирующуюся децентрализованную систему, сеть или организм. 1-й сеанс: 15 минут Самочувствие: словно с меня сняли кожу, спрятали, а потом я ее нашла и обратно надела. Cмотрится немного аляписто, но в целом будто бы норм костюм для фрик шоу. Мне показалось что я выспалась (я почти не спала). Сначала было несколько образов: разверзлись небеса и стали меня засасывать. Но они быстро перестали меня беспокоить, и я улетела во внутреннюю рефлексию и глубокий сон. Из того что в этот момент выделялось была зелёная тина где-то на периферии. К сожалению, не получается сегодня все досконально оформить потому что состояние было слишком глубоким. Но я помню момент осознания что не каждый достоин узнать мое новое и настоящее имя. Следующая серия репортов — из небольшого камерного мероприятия в пространстве «Только Сами». Это — мастерская, рабочее пространство, населенное образами и историями, в котором конфиденты собрались за общим столом не только со сновиденными угощениями. Каждому предлагался особый чай — заваренные шаманские листья «Калея Закатечичи» или «листья Бога» в верованиях некоторых народов обладающая шаманской силой и помогающей погружаться в осознанные сновидения. По рассказам знающих и реакции присутствующих, она даёт слегка снотворный, расслабляющий эффект, который сам по себе погружает в лёгкое полутрансовое состояние. На вкус она очень горькая и лучше всего пьётся с гранатовым соком. Сны от калеи действительно становятся ярче. Машину установили на невысокой сцене, занавесив расписной этническими образами тканью. Перед началом каждому предлагалось вытащить случайную карту Таро и Зорицы Крайнович, запомнить и посмотреть, вплетётся ли это в образы сновидений. В дрим-репортах они сами рассказывают все, чем готовы поделиться — но что-то наверняка оставив при себе. Первый сеанс длился 10 минут, второй 23. Всего участвовало несколько групп, между сеансами можно было перекусить, перекурить и обсудить увиденное. Интересно, что сны одних участников вплетались в сны других, и иногда становились чуть ли не ответами один на другой. Кого-то интересовали трактовки вытащенных карт, кого-то — возможность поделиться собственными их трактовками, все это затем смешивалось в единый сновиденный поток — и индивидуальный, и коллективный. Большинство предоставивших дрим-репорты захотели остаться анонимными. Дрим-репорт 1 Я не совсем понимал, что меня ждёт. Про машину сновидений до этого я как будто когда-то слышал, но специально не стал искать перед сеансом подробную информацию о ней. Конструкция, собранная на основе электропроигрывателя производила не очень серьёзное впечатление, но выглядела изящно и интриговала. Было немного волнительно. Мне предложили вытащить карту таро — выпала восьмёрка мечей. На карте был изображён кокон бабочки, висящий на острие меча. Также я вытащил карту из колоды Крайнович. Я успел попить горького напитка калеи перед сеансом. Поначалу хотел посмотреть на то как проходят сеанс другие, однако участников было мало, и я отважился быть в первой группе. Не верилось, что я что-либо увижу, однако я сдерживал это чувство. Удобно сел, закрыл глаза и стал настраиваться на неизвестное. В то же время всё ещё было немного тревожно. Почувствовал, как Аракса протянула руку, включая машину. «Она может издавать звуки биения сердца. Это безопасно», — негромко сказала она. Стало спокойно. Свет и тень начали сменять друг друга, но тут же моментально исчезли, сменившись на яркие световые образы. Это встревожило, образы казались осязаемыми и физически очень близкими, возле самого лица. Но очень быстро прошло и это — образы как бы размазались, стали фоном, стало спокойно. Затем образы стали радужными. Я задумался над природой этого эффекта, вызван ли он устройством светодиодной лампы или работой моего мозга. Видение неожиданно напомнило мне яркий трип который однажды довелось пережить. Образы кружились то в одной плоскости, то в другой, складывались и расходились, иногда кружились ассиметрично. Они превратились в образы звёздного неба, млечного пути, космоса. Показалось что я погружаюсь в них как в фильме «Космическая одиссея». Затем, внезапно, образы стали складываться перед глазами в какой-то будто осязаемый сгусток. Казалось, ещё немного, и я ясно что-то увижу. Однако вскоре этот сгусток рассеялся, образ ушёл. Явилось воспоминание — я стою в похожей обстановке перед впечатлившей меня картиной. Картина изображает поросшее серыми зарослями поле перед грозой. Вскоре я понял, что сам стою в поле, а не перед картиной. Впереди черно, наверху грозовое небо, но сквозь него светит солнце. Или не солнце? В то же время я понимал, что этот свет исходит от машины, но почему же тогда он идёт сверху, а впереди всё кажется чёрным? Переживание не было ярким как настоящий сон, скорее походило на образы которые видишь в полудрёме на грани засыпания или пробуждения. Затем снова радуги. Снова чувство образование какого-то сгустка перед глазами — в течение сеанса это происходило два или три раза. «Не торопитесь открывать глаза, когда я выключу свет», — услышал я голос Араксы. Свет несколько раз мигнул (это тоже вызвало особые образы) и погас. В полной темноте ненадолго остались лишь тусклые зеленоватые точки в концентрическом порядке (чем ближе к периферии зрения, тем их было больше), но и они быстро исчезли. Мои веки были совершенно расслаблены, и я понял, что не знаю, закрыты ли они. Предприняв лёгкое усилие чтобы открыть глаза, я увидел странную светящуюся вуаль перед ними. Стало немного страшно что я так и не вернулся в обычное состояние. Но когда я открыл глаза окончательно, всё вокруг было кристально ясно и чётко. «Спираль» — тут же бросилась мне в глаза надпись в центре карты Крайнович, напомнив о светящихся спиралях, несколько минут назад кружившихся перед моими глазами. Когда мы обсуждали наши впечатления, оказалось, что девушка, бывшая в одном сеансе со мной, тоже видела серое заросшее травой поле. Она летела над ним. Я успел услышать, что люди перед дрим-машиной могут видеть одинаковые сновидения, но не ожидал что это произойдёт и со мной. Дрим-репорт-2 Спокоен, в теории не выспавшийся. Сонно настроен скорее ментально, чем физически. Выпил калеи, настроился на шаманство. Мы сели за аппарат на 15 минут и эти минуты, пожалуй, оказались самыми важными в тот день. С первых секунд я начал видеть чёткие образы. Чувствовалось, будто они идут из глубин моего сознания как расплывчатые мотивы на границе бодрствования и сна, однако машина делала их намного яснее, ярче и конкретнее. Я видел Егора Летова в ранний период его творчества, ощущалось словно я открыл форточку в прошлое и наблюдал за его жизнью. Перед глазами порой проскакивали абстракции — радуги, круги, колёса, треугольники и квадраты, разноцветные точки. Чудились фасады домов, по которым текли двери, окна и водосточные трубы. Возникали лица — знакомые и ещё нет. Я решил поэксперементировать и задать вопросы в машину. И машина охотно отвечала! Я попросил показать общество будущего и узрел перед собой весенний лес. Я попросил подсказать как мне уладить конфликт к другом и внял сокровенную фразу, которая решила все проблемы. Я попросил помощи в расшифровке карты Крайнович и рука в красной перчатке одним жесто объяснила что мне делать. Остановка машины (или как я называю это «приземление») прошла гладко и приятно. Наблюдался интересный эффект до открытия глаз: кроме ярких визуалов, я видел пространство и людей в котором сижу. Но всё было чутка другое, будто я смотрел в параллельную реальность. В целом опыт оказался очень насыщенным, полезным и плодотворным. Дрим-репорт от [.. .] 19 лет. Рост 180, вес 62. Работник общепита, поэт, музыкант, художник. Образование 11 классов. Интересы: искусство. Ищу душу в том, что с первого взгляда её не имеет. Люблю смотреть на вещи с другой стороны, чаще всего чувствами, а не глазами. Мировоззрение: долгое время отрицал все, но когда появились ряды «совпадений» начал интересоваться этим миром глубже. Большая связь с картами, они как будто преследуют и показывают то, что вскоре случается. Знаю где бы хотел оказаться после смерти, если повезёт. Сеанс 1 В самом начале был тёмно-темно синий круг с жёлтым и оранжевым свечением. Позже он пропал, его сменил явный образ голубого неба с белыми облаками. Затем и оно ушло на задний план, появилось колесо от повозки. Оно тоже пропало, и ему на смену пришли шестерни разных цветов и форм. Почти сразу же образ приблизился к радужным шестерёнкам, заостряя внимание на из зубчиках на которых были видны небесные тела. Затем появился белый месяц, который стал чернеть на фоне неба и шестерней. Вскоре он совсем пропал, и с правого верхнего угла по диагонали пролетела пара хищных птиц. Потом странное лицо с неприятной улыбкой и толпа людских силуэтов. Было что-то ещё, но больше я не вспомню. После выключения появились огни как на взлётной полосе и в итоге я был в тоннеле из синих огней, которые становились все ярче и ярче. Марианна 22 года. Рост 164, вес 45. Художница. Образование высшее. Интересы: наблюдение, кошки, вера, забота, сказки. Мировоззрение: главная оптика — биологическая, потому что с детства физическое и ментальное здоровье поломанные, приходится постоянно следить за ними. И рядом же стоит страх старения/ужас от наличия плоти в принципе, поэтому еще одной ключевой вещью является трансгуманизм. С основной мотивацией если не жить столько, сколько захочется, то хотя бы победить слабость внешней оболочки. А с эзотерическим-религиозным сложнее определиться, поэтому просто скажу, что чувствовать люблю. Очень сильно. Что угодно. Со временем, может, и приду к чему-то, но сейчас важнее воспринимать-собирать-накапливать. Сеанс 1 Горечь растворилась, сначала как сквозь высокую траву пробираешься об пятна, но они ведут вниз, где с высоты птичьего полета на всей скорости смотришь на поле (на поле от сумерек возник закат, тень от дерева, потом вереск вырос) возникла мысль, хорошо, что червей нет: в конце, когда взгляд уже свободно и мягко скользил по пятнам, возникли черви с дырами внутри, извивались, но не агрессивно, они гладили и были гладкими не влажными шелковыми. а потом человек на вертикальном плоском поле начал крутиться и поле вместе с ним закрутилось после в темноте приятная пульсирующая геометрия (треугольники) цвета серо-зеленый, белый, фиолетовый, рыжий Просмотры: 2 045 Навигация по записям Лавкрафтианский комикс/аудиоспектакль: «The Man From The Sea»Умер Кеннет Энгер Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.