Оккультура неолемуризма С интригующим образом и таинственностью интеллектуальной избранности у неолемуризма все очень хорошо, поэтому он оказался привлекательным для современных художников, музыкантов, целых перфомативных групп и лейблов. Тем более что CCRU как раз рассматривали арт, музыку и киберпространство как землю обетованную и идейную добычу своего дискурса. Темные урбанистические мистерии на сцене под светом накладывающихся изображений (как еще Гайсин с Берроузом забавлялись), полнометражки-коллаборации с Неизвестным и видеоинсталляции про ИИ, становящийся осьминогом, анимационные короткометражки про искусственный интеллект, питающийся человеческим страданием, развитие неолемурийских и черно-атлантических идей через музыкальный лейбл — всего этого у тех, кто пересекался с CCRU или наследовал им в искусстве, оказалось с избытком. Вообще если посетить сайт CCRU, все еще живой, но уже заметно дырявый, то воспринимается он именно как своеобразное произведение кибер-искусства, памятник старому вебу. Отдельная страничка на нем посвящена проекту «Сизигия», SYZYGY — по сути, совместному проекту с 0(rphan)d(rift>), параллельному дружественному проекту, начавшемуся с совместной статьи Плэнт и Лэнда Cyberpositive. «Сизигия» же была ими изготовлена для Beaconsfield Arts London и на деньги Британского Совета, нашлось в ней место и текстам, и очень странному видеоарту, и музыке, и той самой странной мистерии. С тех пор (с 1999 года) 0(rphan)d(rift>), в отличие от CCRU, прошел долгий и богатый творческий путь: на их сайте можно найти просто гигантское количество проектов. Музыка, инсталляции, видеоарт, участие в коллективных проектах, статьи, интервью… Правда, последние проекты, посвященные общению с ИИ, обозначены 20 и 21 годами. Любопытно: сейчас, когда технология искусственного интеллекта выходит на новые рубежи и становится глобальной обыденностью, такой арт был бы более востребован; может быть, в ближайшее время 0(rphan)d(rift>) обрадует нас чем-то еще? С другой стороны к деятельности CCRU примыкает два проекта участника группы kode9. Первый из них — своего рода эдакий сайд-проект, коллективный гиперверовательный оккультурный (!) проект AUDINT, когда-то (как минимум с 15 по 18 годы) работавший с анимациями, инсталляциями и изданиями. Теперь он уже ископаемое. Однажды свернувшись вокруг дистопической истории ближайшего будущего об искусственном интеллекте, научившемся питаться страхом людей, анимационной короткометражке об этом (к сожалению, более недоступной) и продаже связанных артефактов почему-то не за гиперверовательные евро, со временем он распродал все, что нужно было распродать — и на том перестал быть. Совместно с AUDINT kode9 много чего успел создать — например, гиперверовательное исследование об использовании военными и разведками технологий связи для создания моста между миром живых и миром мертвых. Второй — более обширный; это основанный kode9 лейбл hyperdub, который в целом можно считать развитием неолемурийских и чёрно-атлантических идей. Вот, например, пара примеров из тех, что напрямую связаны именно с Deadlines: Впрочем, не все исполнители и вдохновляющиеся имеют хоть какую-то «линию передачи» от CCRU. По некоторым этого и не скажешь — как, например, по Oneohtrix Point Never вот в этом клипе: Просмотры: 2 474 Навигация по записям Несколько вопросов о демонах и лемурахГородская реальность как букварь: о творческом методе Зорицы Крайнович Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.