Падая в поля экстракции: музыкальные итоги тяжёлого 2022 года

«Писать музыкальные рецензии после февраля 2022 года — это вовсе не варварство», — примерно так мы подумали, когда могучий А.А. принёс нам свои музыкальные итоги прошедшего года.

Вот когда музыка вокруг будет состоять исключительно из контента, генерируемого в непрерывный стрим чугунными нейромузыкантами — вот тогда музыкальные рецензии станут настоящим варварством (но скорее в смысле радикального отставания от культурной эволюции).

Семдесят (!) с лишним музыкальных релизов 2022 года, отобранных А.А. за год: от данжн-рэпа (что? да!) и дежурного блэка до аутичного попа и иных жанровых коктейлей, ингридиенты в которых порой сложно опознать. Словом, приглашаем вам послушать и посмотреть, что происходило в музыке в 2022 году, помимо войны.

1 800 PAIN — Their Money Is Your Money

Абсолютный, извините, разъеб — самый шумный нойз-рэп этого года, построенный в основном на искаженном и разобранном хип-хаусе, досталось даже нетленке «I’m Too Sexy» от Right Said Fred.

Amateur Hour — Krökta Tankar och Brända Vanor

Квинтэссенция «новой шведской сырятины» (ny svensk råmusik) — умышленно дилетантской поп-музыки преимущественно из Гетеборга, которую записывают люди с нехилым нойз-, блэк- и прочим андер-бэкграундом. Мажущая и вязкая хмарь, грубо связанная из пленочных петель с предзаписанными гитарными импровизациями.

Ireen Amnes — Live on Tape

Айрин Амнес — последняя персона в дарк-техно, которая выглядит человеком. Пару лет назад она записала восхитительный дебютный альбом, а выступления на базе этих ее selected dark ambient works так и вовсе приводят в трепет. Будет возможность услышать вживую — не пропускайте.

And Also the Trees — The Bone Carver

Сорок лет назад братья Джонсы настраивали гитару под мандолину, были одержимы модой прошлых веков и родными вустерскими лесами. Чуть позже полюбили американскую готику и заиграли меланхоличный серф-панк. А на рубеже тысячелетий убрали все деланные концепты в шкаф, зато вышли из него людьми успокоенными, способными просто, точно и красиво говорить о красоте каждого атома этого мира и тревоге его населяющих. Чем давно, кстати, не занимались — их изящного монохромного авант-рока мне не хватало.

Author & Punisher — Krüller

Хитовейший образчик индустриального дума на самодельных электронных инструментах. Раньше конструктор сих макабрических махин Тристан Шон выжимал из них грув скорее параноидально-собранный, с апгрейдом же сетапа ощутимо прибавилось обаятельного вседолампочества

Bad Breeding — Human Capital

Анархо-панк, коему вдоволь отрядили не только перегруза и прямоты, но и хаотичной трясучки пополам с уместной разборчивостью саунда. Замечательная музыка для ночных забегов по промзонам, спонтанного дрейфа с параллельными художествами и другой не очень одобряемой обществом деятельности.

Ecko Bazz — Mmaso

Грайм от угандийца, то змеящийся сквозь неторопливые индустриальные биты, то слонопотамьи-бронебойный. Совершенный mood music для дней в бессильной, но острой злости.

Jac Berrocal, Vincent Epplay & David Fenech — Transcodex

Пустотный и гулкий фри-рок: на оттачивание совместной формулы из распадающейся джазухи, спорадического эмбиента и дарксайдерской электроники у троих старожилов свободной музыки ушло четыре альбома, но финальный (?) результат впечатляющий.

Bradung — טרפה الهرم

Джим Доктер (Urfaust) и Пауль Тооренливет (Lugubrum) с альбомом советов для составления гастрономического тура по джанкфудовым едальням Ближнего Востока. Треф действительно тотальный — вряд ли кайфожорский типа ориентальный эмбиент когда-либо еще был таким намеренно и по-хорошему дурацким.

Bríi — Corpos transparentes

Атмосферный блэк, тонко спаянный с брейкбитом и джанглом повышенной пластичности: в узловых точках первый отличить от вторых практически невозможно.

Candy — Heaven Is Here

Relapse Records наконец-то вывели идеальный образец своей продукции: жуткий шумовой панк по-анимешному утрированной тематики (беспокойная музыка для разрядки негативных эмоций, в пресс-релизе внатуре так и пишут), но вменяемо поставленной оголтелости.

Chat Pile — God’s Country

Ехидный, пузырящийся ядом нойзрок про обыденную житуху в Библейском поясе со всеми ее прелестями: дурным народцем, собственными зависимостями и неотвратимым чувством, что скоро все накроется чем-то потяжелее длани Господней. Любителям сплавления тормозного метального саунда с прогрессив-панком — не проходите мимо.

Concentration — Aren’t You Gonna Introduce Me to Your Friend?

Мельбурнско-германское трио, от которого без ума в тусовке бристольских интернет-радио. Вполне понятно, почему — до них пока никто не мешал всю чествуемую в этом городе музыку так эффектно. Размазанный механический фанк, синтезаторно-гитарные крещендо, то полнокровный, то призрачный соул-вокал с эпизодическими инъекциями бейса — «Aren’t You Gonna Introduce Me to Your Friend?» удачно притворяется лучшей поп-музыкой для тех, кто любит таковую, да не совсем.

Crows — Beware Believers

Если вы играете гаражный панк-блюз, то у вас есть три главных опасности: сесть на героин, превратиться в Ника Кейва или быть как Роуланд С. Хоувард. Насчет героина не знаю, но лондонцы Crows честно рубят липкую грязную гитарщину без натужного мессианства, сложных жестов и нагнанной даркухи. Рок года.

Cult of Youth — With Open Arms

Самое неожиданное возвращение «новых мрачных» из прошло десятилетия, и очень соответствующее эпохе. У Шона Рэгона наконец-то сломался голос, вместо куцого агрессивного акустического постпанка здесь теперь в меру возвышенная и уместно боевитая фолк-психоделия с идеальным балансом между огненными гимнами и сосредоточенным ритуализмом.

Carla dal Forno — Come Around

Немногословный аутический поп достойного погружения — Карла даль Форно с каждым своим альбомом все дальше уходит от символического и инструментального обрамления своей музыки. Хотя пластинка сама по себе словно отделенный от чьего-то тела подрагивающий нерв, потрясает то, как это монолитное впечатление собирается из горстки завораживающих именно песен. Шедевр сонграйтинга как такового, не лакированного роскошным саунд-дизайном и дорогими аранжировками. Кавер на пионеров электроники в психоделическом роке United States of America — чистое волшебство хлеще оригинала.

deathcrash — Return

Вещь, противоположная аккуратным песням даль Форно: чувственный, сложный, сбивчивый медленный гитарный хардкор. Кому-то может напомнить Slint, Shipping News или 90 Day Men, но в целом это первое интересное эмо с Британских островов со времен незабвенной группы Hood.

Devil Master — Ecstasies of Never Ending Night

Развязный приблэкованный гот-панк, лучший сатанинский рокенрол этого цикла. Дикое, но симпатичное упоение тьмой внутри и снаружи; вышло в апреле, но отлично подойдет и для продолжающихся Сатурналий, как бы вы их ни отмечали.

Dødsmaskin — herremoral | slavemoral

Слушать эту пластинку — словно сидеть в дождь под деревом: разнонаправленные шумы то и дело сливаются в один звуковой поток, холодно всему, что только может замерзнуть, да еще есть шанс словить электрический разряд прямо в череп. Здоровая ницшеанская дискотека: внекатегорийный танцевальный индастриал с необходимым минимумом трагики и полным отсутствием соплей.

Egun Beltzak — A Bask Tribute to Yanka Dyagileva

Для перевода Дягилевой эти двое специально учили русский, консультировались со специалистами-историками позднего СССР, да и просто с сибиряками, плюс заморочились именно с художественным переводом. Литературный итог я оценить не могу, но. Очень нравится, как до боли знакомые песни здесь звучат в очень странной модальности — буквально в полушаге от оригинала, отлично, но буквально в каких-то едва осязаемых мелочах.

The Ephemeron Loop — Psychonautic Escapism

Ксенофеминистский киберграйнд? Диссоциативный дрим’н’бейс? Трансмиграционный арт-транс? Для разговора об этой музыке нет иных слов, кроме рожденных в мозгу ее создательницы Вайметокси Редспайдерз, известной по нойз-дуэту Guttersnipe и еще десятку проектов лидского андеграунда. Аллилуйя, братья и сестры: пока последние десять лет из всех углов лечили про постжанровую электронику, нашлось человеческое существо, которое ее наконец записало.

Essential Logic — Land of Kali

Мама почти всего танцевального постпанка Лора Лоджик взяла и выпустила альбом, по саунду которого едва ли можно догадаться без посторонних подсказок, в какое время он был записан. Но никаких ностальгических вытяжек там нет — сплошные позитивные вибрации, очаровательный и слегка наивный даб-поп с саксофоном.

Geier aus Stahl — Strapazen und Genesung

Одновременно хитро закрученный и очень простой по воздействию стаккатированный краут/минимал-синт, музыка, способная с первых же нот отправить в глубочайший ауральный трип без сложных гармоний, кучи мелодических линий и многослойного баса.

GGGOLDDD — This Shame Should Not Be Mine

Горьковатый поп с интересной подложкой: перкуссионный постметал без излишнего плетения саундскейпов плюс старорежимный дарквейв из практически одной драм-машины.

Lukas Häger — Live at End All Parties

Запись живого сета шведского импровизатора — чистая электрическая гитара, ничего лишнего. Предсочиненные произведения, импровизационные куски, 3-й гносьен Эрика Сати — все здесь звучит так, словно озвучивает танец в вашей собственной голове, исполняемый мыслями, которые наконец-то перестали суетиться.

Hangman’s Chair — A Loner

Холодный постпанковый дум из парижских предместий. Временами музыка по-настоящему страшная: не столько из-за своих гармоний, сколько из-за самого концепта. Что-то подобное в прошлом году пытался реализовать Xasthur, записывая свой фолк про бездомных. Впрочем, там, где у американца была всего лишь жалостливая ода к выброшенным на обочину любого времени, французы лезут к означенным персонажам прямо в душу и пытаются представить ситуации, в которых человек может выбрать осознанный и конечный уход из игры позднего капитализма.

Holy Tongue — Live at Servant Jazz Quarters

Студийникам Валентины Магалетти и Эла Вуттона, при всем умении обоих держать слушателя в полном напряжении от и до, для этого самого слушателя чуть-чуть недоставало пространства. На живяке этого не чувствуется: тут скорее вы навязываете свое внимание этому трайбл-дабу.

Incipientium — Belastning

Красивящий пленочный индастриал, довольно стандартный в материале (искаженные голоса, замедленные гитарные треки, случайные звучки и порезанная киномузыка), но не в его склейке. Судя по активному интересу деятелей скандинавских шумов к персонажу, включение в пантеон экспериментальной электроники при жизни уже где-то недалече.

Jabu — Boiling Wells (demos ’19-’22)

Демо-записи и зарисовки, сделанные бристольским бейспоп-дуо между основными релизами. Если честно, будучи сведенными вместе, эти неполноценности притягивают за уши куда прочнее, чем «обычная» убаюкивающая электронщина Чайлдса & Рендалла.

Kashaiof — MA

Электроакустическая импровизация/нойз, давящая и въедливая. Не шучу — на паре моментов вам наверняка захочется как минимум сделать потише: эта музыка способна забраться глубоко внутрь черепа, если вообще не в атомарную структуру тела. Авторы заявляют, что запись суть некий звуковой слепок с той одухотворенности и насилия, что есть только в Иерусалиме. Уровень правдоподобия оставлю измерить гражданам Обетованной, но и без аннотации неуют от прослушивания зашкаливает.

Kostnatění — Oheň hoří tam, kde padl

Диссонансный блэк-метал, за основу которого взяли традиционную турецкую музыку. Даже не знаю, в какую сторону эта запись работает более органично — но покружиться под нее в дервишском танце хочется каждый раз, это факт.

Daniela Lalita — Trececerotres

Пока прогрессивная общественность выясняет, какой альбом лучше подходит в качестве манифеста возрождения латин-попа — чопорно-эстетский «¡Ay!» Лукресии Дальт, или же манерно-стереотипны «Teatro Lúcido» La Femme, — мы будем слушать вот это, потому что у славной коллабораторки Amnesia Scanner вышло записать сущую магию, апеллируя как к экспериментальному южному звуку, так и ко всем вокальным стандартам жанра.

Larme Blanche — Egotripes

Пару лет назад этот челикс записал невозможно подражательный опус в ключе Dernière Volonté, но чутка опосля понял, что Жоффруа Делакруа — просто старый и скучный придурок из супермаркета, а сам он молод и вообще еще ого-го. Результат образумления — движовый и дерзкий френч-хипхап на синтах и стиле.

Limanenko — Strange Gift

Жутко страхолюдный (даже по меркам жанра) авантпрог/экспериментальный рокешник, притом сбацанный в основном просто на гитаре, по которой лупили тысячей мелочей: банковскими карточками, цепочками и прочим нехитрым скарбом. Не верится, что эта музыка лежала в столе почти 15 лет и нашла своего издателя только сейчас. Полный триллер, сущий хит, послушать — словно вспомнить всю классику джалло. Лучший альбом из Украины в этом году будет сим.

Low End Activist — Hostile Utopia

Номинация «бас года». Насыщенный, динамичный, фамильярный и очень злой UK-бит (даром что человек за моникером давно живет в Берлине, призрак нелюбимого дома его все еще преследует), чей поток по интенсивности напора, а местами и по звуку способен сравниться с хаотичными шумовыми жанрами. Послушаете на выходных — зарядит здоровым бешенством на неделю.

Mai Mai Mai — Rimorso

Называть эту запись пластинкой — значит приуменьшить и ее значение, и эффект. По-хорошему, это целая история песенной традиции материковых территорий, которые ныне входят в состав Италии — от Неаполя до Фриули, рассказанная через синтез воссозданного архаичного фолка и набитых в его оболочку электронных штудий. Набор фитков соответствующий — от современных авант-поповых певиц до людей, которые еще в послевоенной Италии занимались музыкально-магическими штудиями.

Menace Ruine — Nekyia

Апокалиптически торжественный поп, но не обманывайтесь его псевдосредневековым саундом. Вместо колесной лиры тут звучит синтезатор, коим ранее эти квебекцы вообще подделывали гитарный дрон-дум. В сути — то же самое: это одновременно и радостное приветствие решившей наконец зашевелиться новой эры, и скорбная песнь по всему умершему в момент смены кальпы.

Eraldo Bernocchi & Gary Mundy

Психоделия с запахом бетонной плиты и разлитого бензина, многоминутный электрифицированный бурдон, еще один прекрасный саундтрек для чтения Балларда.

Munly & The Lupercalians — Kinnery of Lupercalia: Undelivered Legion

Денверская сцена в лучшем проявлении: бесшабашное кантри для плясок в приступе легкого сумасшествия. Самое то для хэллоуинской вечеринки, если проводить ее подальше от города, незнакомых людей и колюще-режущих предметов.

Neon Scaffold — Cruising_Satan

Лихой русско-польский брехт-метал, джазуха уверенного кардана, новое кабаре про городскую изнанку и ее обитателей для таких же субчиков от Москвы до Бангкока. Сродни пристойному номеру в мюзик-холле — лаконично и игриво на грани фола.

The Nest — Her True Nature

Сборная германского лейбла Ván по чернухе с записью аудиоспектакля, транслировавшегося во время ковидной онлайн-версии феста Roadburn. Дум без глума, но редкой величественной радости. В этом году с легкостью забирает первое место в качестве пластинки для вытаскивания за волосы из эмоциональных ям.

The Noktulians — Bubonic Delta

Новая работа от той ипостаси музыкантов, что более известны широкой публике под вывеской Majdanek Waltz. Подземная сэмплоделика, покрошенные импровизации, нарезки из текстов Джеймса Хэвока, кислотный джаз завидной степени отлета. Врубать в маниакальных состояниях и в наушниках не рекомендуется.

Pale Sketcher — Golden Skin

Джастин Бродрик в весьма неожиданном амплуа. Кажется, годы в качестве востребованного диджея что-то пробудили внутри старого затворника — иначе объяснить эту запись никак. Самый сахарный брейкбит в истории, гиперкомфортящий саунд, при этом сжигающий все возможные ностальгии. Вещь из разряда «понеслась душа в рай» — ну, спасибо за подброс, туда-то мы и направлялись.

Parasite Dreams — Self Centered and Too Late

Забойнеший лузерпанк, звукан очень холодного гаража, как следует разношенных шаромыженьем говнодавов и полного отсутствия представлений об ответственности.

Placebo — Neber Let You Go

Я не знаю, как группе, которой вроде бы уже давно пора было занять свое место в истории и больше не беспокоиться, удалось опять сделать классный теле-рок о всех проблемах человечества как вида, но копаться в голове Брайана Молко, как и любого другого чертова гения, мне слишком стремно.

Poison Ruïn — Not Today, Not Tomorrow

Чумовой краст/детрок в головотяпско-варварском антураже. Прослушивание на повторе чревато осознанными сновидениями про обучение в школе вольного боя на топорах, не переусердствуйте.

Powerplant — Stump Soup

Пару лет назад эти пацаны записали невероятно идиотский гаражный панк, улыбка от которого появлялась еще при взгляде на обложку. Теперь решили проделать то же самое с данжн-синтом. Если кто практикует, партию под это лучше не катать — рискуете задохнуться от смеха в самые ответственные моменты.

Prayers — Chologoth

Готик-дэнс очень клевой эстетики: под искряще-холодный бит скороговоркой зачитывают о нелегком быте испаноговорящего люмпен-прекариата США и Мексики. Музыка где-то суеверная, где-то очень приземленная, но неизменно по-пацански. Ощущения от прослушивания потрясающие: если под «Chologoth» вам не хочется плясать в крови своих врагов у подножия финансовой пирамиды, то у вас нет сердца. Возможно, потому что его уже вынули.

PVA — Blush

Клевый дерганый EBM/синтпанк с многочисленным заимствованиями из остальных танцев. На Ninja Tune снова хорошая музыка, йей.

Real Lies — Lad Ash

Экстатически-интровертный хаус от двух самых больших романтиков в Лондоне. Включайте этот альбом всякий раз, как вам хочется подушнить — мигом напомнит, что есть дела поважней и приятней.

Rome — Hegemonikon: A Journey to the End of Light

Он перестал читать всяких жутких консервов на зарплате у табачного лобби и заиграл героический синтпоп, НАКОНЕЦ-ТО.

Rosalía — MOTOMAMI

В истории реггетона есть два поворотных момента. I — когда жанр насытился элементами клубных стилей извне и наконец-то стал интересной музыкой. II — когда новообразованием занялась певица, которая до того вытащила фламенко-нуэво на радио за пределами Испании, превратив чувственный, зловредный и горячий, но не слишком башковитый neoperreo в виртуальный аналог исповедальни.

Aloma Ruiz Boada — Septem Verba

Скрипачка, с которой Дэвид Тибет писал последние альбомы, при помощи одного педалборда превращает жутко надоевшую в композиторской музыке литургическую форму в многомерный театр ритма.

S — Dom, w kt​ó​rym mieszkał W​ą​ż

Экспериментальный рок с блэк-корнями, впрочем, уже далекими. Ближайшая аналогия — мозголомный постер в радужной стереопечати, чьи дизайнеры в прошлой жизни промышляли ризографией.

Sal Solaris — Все, остальное

Злободневное и веское «фи» продавшимся за бесценок нацболам в упаковке сбивчивого саунд-коллажа и расхристанного нойзового техно.

Senyawa, Lawrence English, Aviva Endean, Peter Knight, Helen Svoboda & Joe Talia — The Prey and the Ruler

Заводской гамелан, рокот бури, надвигающейся с типовой застройки на небоскребы, озонирующий от массовых воль воздух. Самый грозный оркестр последних лет, мое почтение.

Sorry for Laughing — Remember You Are an Actor

«Эзотерическое подполье», про которое книжек не сочиняют и даже журнал Wire еле пишет. Поп-музыка редкой свободы, нечто близкое уже к идиоматической импровизации. Где-то в глубине — островной фолк, но настолько разложенный и освобожденный от всех вековых тягот, что из народной эта музыка становится коммунитарной. Три вокала: отец штатовского импрува Том Кацимпалис (Mnemonists/Biota), почетный психонавт Эдвард Ка-спелл (Legendary Pink Dots) и Мартин Бейтс — фронтмен Eyeless in Gaza и Twelve Thousand Days, групп, которые сочетают все самое лучшее из постпанка, британской психоделии и народной песенной традиции. Запись, которую хочется посоветовать любому уходящему в лес — после прослушивания таковой если не вернется, то точно с комфортом там обустроится.

Supreme Low meets Sensational — Still Ill

Джером Чернян раньше программировал ударные с клавишами в инди-культе Piano Magiс, а потом уфигачивал танцполы под псевдонимом Years of Denial. Теперь он зазнакомился с первопроходцем американского даб-рэпа Sensational и ваяет сущую чертовщину. Премия «злющий хипхап года» улетает вот сюда — и убавьте бас, кстати, а то вслед за лобовухой вылетят зубы.

Techno Viking — Algiz

Археофутуризм редкой козявочности, электронный хардкор давно не встречавшегося градуса тупорылости, производящий абсолютно несоизмеримое с затраченными на него силами количество угара. Залезайте в ваши лучшие спортштаны: близлежащий гараж просто нуждается в том, чтобы его раздолбали под этот пис ав шайт.

Vaura — Vista of Deviant Anatomies

Атональное синтезаторное болото, сконструированные из конкретной музыки рок-партии, протяжный потусторонний вокал — в общем, le pop acousmatique. Спецом для ценителей — под тексты адаптированы рассказы Томаса нашего Лиготти.

Wake — Thought Form Descent

Солярный поп-метал года, чрезвычайно волшебные риффачки.

WOMBA — Der Golemengel

Саунд-пастиш по мотивам произведений Густава Майринка от Тихона Кубова. Ожидающим мрачнющий хоррор-эмбиент просьба не беспокоиться — «Голем-ангел» будет скорее звуковым аналогом прогулки по улицам Праги в известных ушатанных состояниях.

Working Men’s Club — Fear Fear

Вайбовый и саркастичный индустриальный синт/кислотное техно, лучшая музыка того года как для обследования пока еще неведомых парков и зон отдыха, так и для врубания посреди никак не желающей заканчиваться вечеринки.

Yahwist — Веймар

Вампирский блэкопанк по мотивам шляний по московским окраинам, созерцаний всеобщего безумия в чумные лета и собственного разложения. Бонусом — кавер на нетленку Pulp из тех лет, когда шеффилдцы только-только начинали набирать популярность.

Валентина Гончарова — Symphony for Electric Violin and other instruments in 10+ parts

Вообще эта запись украинско-эстонской композиторки была издана еще в 1989-м, в составе бокс-сета «Document — New Music from Russia — The 80’s». Но, не принижая все заслуги Лео Фейгига, нужно отметить, что отдельно эта запись — подчищенная и снабженная совсем недавним произведением Гончаровой, замыкающим цикл — звучит сильно проникновенней, чем на сборнике авангарда из распадавшегося СССР. Полное умиротворение, не больше и не меньше.

Заводь — Березоль

Несмотря на целых два дропа от Романа Саенко (я безмерно рад, что после бомбардировок простой учитель истории остался живым и очень яростным) и вышедший в начале года Svrm, лучшим альбомом харьковского бм в этом году я считаю этот. Лапидарный и убийственный сказ о том, как действие побеждает сомнение, как частное становится общим перед лицом смерти, а взирающие с того света мертвые не имут сраму и за живых.

Затемно — В Аду

Сергиево-посадская бригада по производству избыточных впечатлений о мире в своем стиле. «В Аду» ехидно подавался как альбом о той самой «загадочной русской душе», а оказался бесцеремонным топтанием этого клюквенного понятия. Более точный эквивалент алкогольного делирия, даже несмотря на то, что и до «Затемно» блэк-метал множество раз пытался найти звуковой аналог оного, найти сложно. Отдельный кайф альбома — откровенное издевательство над металлистской игрой «опознай рифф». Тут не стесняются брать для гитары партию гармоники из трека 16 Horsepower, играют на аккордеоне вокализ диссекшновской «Maha Kali» и вообще рвут на цитаты «На заре» Альянса.

Испанский стыд — Компрачикос

В этом году в русской поп-музыке было много альбомов «про всех нас», но. Больше любых «как это блядь возможно» мне куда милее вещи, частично записанные еще до войны, но тем сильнее схватившие ощущение общественного распада и сущего пиздеца даже в ближнем кругу. Особенно если эти записи сделаны без лишний рефлексии, но с побуждением двигать куда-то слушающего их индивида. «Компрачикос» ярославцев «Испанский стыд» — как раз из таких: доходчивый и хлесткий электропоп про неуместность эзопового языка и самокопания, танцевальный остракизм любых самоуспокоительных практик. Не пропустите и их релизнувшийся под конец года сайд-проект: там все то же самое, но сантиментов еще меньше.

Крюкокрест — Ауфидерзейн

Полуторачасовой альбом от головного проекта Horrible Room — как и подобает хорошей прощальной вечеринке, без потрясений не обходится. «Ауфидерзейн» методично выбьет из вас все дерьмо, которые вы надумали за последние несколько месяцев, оставив в голове крутиться только старый добрый девиз «when we have each other we have everything». Ультражестокий романс, приветы с поля чудес всем и адресно, салюты в небе и в белых рученьках — лучшего напоминания, что главное на свете суть любовь и дружба, в сыроблэке пока еще не было.

Ксюша — Live at Ministry Bar

Импровизация на тему российской послепанковой (включая «Сектор Газа», ага) музыки с помощью одного только баса и синтов. Час гипнотического залипалова, крепко повышающего мышечный тонус, способный заменить Dance Dance Revolution раз и навсегда.

Пайта — Прозрачность соленых ресниц

Краснодарский уникум, большой любитель 4ПБ, Дина Бланта, и лоуфайной танцевальщины — идеальная дигидаб-пластинка для тех, кто ищет, подо что бы потеряться в своей голове этак на час.

Раскосые — Некротаврический

Вышак данжн-рэпа от херсонской движухи South Death Circle, выпущенный сразу после деоккупации города. Плотный курганный флоу, респекты равно родному району и останной кайфовой блэкухе (причем с возвратом — упомянутые на тейпе «Крюкокрест» на вышеприведенном своем релизе сыграли кавер на трек с «Некротаврического), атмосфера вхуйнедуйского плюшкоедства и мелких пакостей пидорасам прямо у них под носом. Забивайте в плеер в следующий свой поход на кладбон.

Собачий Мортал — Бойся степи!

Сборник всех демо-записей одного из основных проектов означенного SDC: бульдозерный кач невменяемой трубы и ошалевшей ударки, музыка для приема рисковых доз озверина, наш выбор для медитации на прах всего сущего. Внимание находящимся вне границ Катехона — некоторые из участников круга воюют на передовой, а потому с удовольствием обменяют свой мерч на ваши денежки, которые пойдут на снарягу и необходимые технологические приблуды, писать сюда.

V/A — Old Guard New Blood

Два часа веселящего газа от и для особо одаренных: стылый синтезаторный примитивизм, черный нойз и руралистский шум, удалой двухаккордный бэ-метал и прочие удовольствия для исповедующих эгократический ебанизм.

А.А.

4 Comments

  1. Побольше бы таких топов и не только в музыке. Знакомить читателей с культурой, мне кажется, вообще одна из главных задач любого медиа.

Добавить комментарий для Charity Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.